- Регистрация
- 22 Июн 2007
- Сообщения
- 11.460
- Реакции
- 3.956
Так как оригинальная тема себя полностью изжила, да и 90% информации в ней больше не актуально, думаю лучше будет создать новую тему, тем более есть чем поделиться в плане впечатлений от игры, после перерыва с 2017 по октябрь 2021, когда я снова начал играть.
Вступление
За эти 4 года произошло очень много изменений - Bungie вышла из под крыла Activision, игра прошла через несколько схем монетизации, вышло аж 3 глобальных экспаншиона и уже более 15 сезонов, геймплей менялся и продолжает меняться, изменения которые в большинстве игроки восприняли позитивно, но были и негативные моменты в том числе концепция Destiny Content Vault (DCV), некое хранилище контента куда на "неопределённый срок" уходит старый контент из игры на фоне сомнительных заявлений, что это необходимо для "оптимизации работы" на консолях. Но о всём по порядку в обзоре.
Story so far (Previously on Destiny 1)
Свет и тьма - две главные движущие силы во вселенной игры. В первой части нам показывали мир игры, рассказывали об участниках действий этого мира, так сказать смаковали лор и подготавливали вселенную. Человечество пережило "золотой век" и развернуло колонии на большинстве планет и спутников Солнечной Системы, потом к нам заглянул Traveler (Странник), огромная машина непонятного происхождения размером с четверть луны, который что-то делал, но непонятно, что именно. Но для человечества это был золотой век, Странник помог и далее трансформировать планеты и спутники системы, Венера превратилась в планету заросшей джунглями, на Марсе появилась атмосфера, а главное, путник начал подымать из мёртвых некоторых людей - их стали называть Гардианами (Защитниками), так как они были наделены светом великой машины, они не могли умереть, и имели сверх способности который как Space Magic никак и не опишешь. В качестве компаньонов у них были "призраки", машины которые были наделены разумом которыми Странник наградил каждого избранного. За Светом, последовала тьма, не понятно, что произошло, но Странник её победил, но при этом ушёл в спячку оставив человечество наедине с собою.
Но это продолжалось не долго, буквально чуть больше века, как после этого в систему прибыли другие пришельцы. Сперва это были Фоллены (Падшие), раса пиратов-марадёров, которых тоже когда-то посещал Traveler, но по какой-то причине покинул их, забрав с собой свет. С тех пор, они как цигане следуют за ним, по ходу грабя и мародёрствуя, в надежде когда нибудь снова быть одарёнными светом.
Потом пришёл Улий - безжалостная и беспощадная раса, живущая по "логике меча", в древние времена согласно их лору, они были мирной расой, которая появилась и эволюционировала на планете полностью покрытой океаном, без возможности путешествовать к звёздам, но после в глубине того океана они нашли "тьму" и её проводников - древних червей, которые давали силу этой тьми, но требовали от Улья в замен "подпитку", котора сводилось к уничтожению всего и вся, будь то другие живые вещи или друг-друга, но так как черви были ненастные, то у них выстроилась целая иерархия "боли", те кто внизу подпитывали тех кто наверху и так далее до 3 "богов" улья - сестёр Орикс, Саватун и Зиву Арат. И так они стали жить по логике меча - убивать всё что на их пути, те кто не способен выжить - не достоин жизни.
После улья пришли Кабалы - империя состоящия из многих расс, которые они ассимилировали. Они чисто милитаристическая сила, до того как они попали в солнечную систему, они вообще не знали о каком-то вселенском противостоянии "тьмы" и "света", их цель - галактическая империя.
Ну и наконец, появились Вексы - раса машин живущих вне времени и измерений, самая загадочная раса в этой вселенной, причём случайно во время раскопок древних руин. Вексы фактически оставили свои везде кроме Земли, они были и на Марсе, и на Венере и на Меркурии. Вексы живут вне времени и измерения, они просто попадают в нашу вселенную через свои порталы, которые ведут в другие участки вселенной и не известно, если даже нашей. Их мотивация так же очень загадочна, но скорее всего сводится к тому, что они стремятся к тому, чтобы во всех вселенных и измерениях были только они. При исследовании их измерения через портал на Марсе гардианы находят Черный Сад - дом вексов существующий вне пространства и времени, по центру которого есть осколок тьмы. То есть Вексы ещё одно олицетворение силы "тьмы", всё завершается тем, что Гардианы атакуют Vault of Glass (Хрустальный Чертог), рейд в Дестини 1, чтобы отсечь Вексов в нашем мире от их центрального "измерения".
После, мы находим на луне храм Ориксу, где обитает его сын, Крота. Мы его убиваем, что вызывает гнев Орикса (одного из богов Улья) и он вторгается в солнечную систему на своём коробле, который по совместительству его тронный мир - это места, где боги улья могут возраждаться после смерти и (очень удобно для нас) только убив бога в его тронном мире, он умрёт навсегда. Что мы конечно и делаем. Но это всего лишь освобождает Улий от постоянной междоусобицы, ибо все три бога постоянно воевали друг с другом, а теперь их осталось только два...
Destiny 2 и Красный Легион
В 2017 году, мы запечатлили вторжение Красного Легиона Кабалов во главе с Гуллом, который украл у нас "свет" и с которым мы героически сражались и победили в конце компании, после чего в Солнечную систему вторгся на своём огромном корабле Левиафане - изгнанный император кабалов Калус, которого и сверг Гулл, после чего в рейде мы его потешали своими попытками захватить Левиафан. Там же мы снова искали пути для полной активации Распутина, сети ИИ которая должна была защищать солнечную систему в "Золотом Веке" до вторжения каких либо из пришельцев, но которая так и не сработала, когда настал час Х. Мы помогали на Меркурии Осирису бороться с вексами, а так же растерять 70% игроков, ибо это был 2017 год и первый DLC для игры в которой и так было немного контента, который по сути дал маленькую локацию с несколько квестами. Именно тут я перестал играть.
Forsaken
Но следующий глобальный экспаншион - Forsaken, был не за горами, многими рассматривается как лучший контент в Destiny 2, он был сфокусирован на любимом персонаже у большинства игроков - Кейде и новой фракции врагов - Scorn (Презренные), а так же двух новых локациях - Tangled Shores (Спутанные Берега) и Dreaming City (Город Грёз), обе уникальные и очень не похожие друг на друга, первая - аванпост "пробуждённых" (awoken, одной из 3 расс игроков), которая была захвачена фолленами и которой теперь заправляет фоллен (Падший) по кличке "Паук", который в принципе нейтральный авантюрист и не прочь работать вообще со всеми, если в этом есть профит, и он очень не любит "Презренных", которые кстати являются воскресшими из мёртвых Фолленами.
Вторая же локация - секретный город "пробуждённых", в том же поле астероидов, который открыл свои двери по "непонятной причине", что позволило как Гардианам, так и другим менее дружелюбным фракциям наводнить его. Опять же, считается одной из лучших и самых красивых локациях в игре. Тут нам предстояло найти причину, почему вдруг секретный и закрытый город "пробудился", откуда взялись Презренные и что стало с королевой предубеждённых Марой Сов.
Как оказалось, тут работали две "силы" - с одной стороны, Улий, а именно фракция ведьмы Саватун, одна из трёх "богов" Улия, на равне с Ориксом которого мы победили в Destiny 1 в рейде Taken King и Зиву Арат - бога "войны" улия. Саватун является богом лжи и алчности, она смогла захватить разум "секрета" пробуждённых в центре города Грёз - разум Ривен, последней Ахамкары, это такие межгалактические ящерецы которые способны исполнять любые желания и воплощать их в реальность. И конечно же, нам необходимо убить бедную ящерку в рейде Last Wish (Последнее Желание), опять же, как считают очень многие игроки одним из лучших рейдов в Destiny 1 и Destiny 2, спойлер, мы убиваем бедную ящерку.
А кто же стоит за поднятыми из мёртвых фолленами которые стали "презренными"? Никто иной как Калус, который на Левиафане проводил эксперименты с древним артефактом Улия - Короной Скорби, которая принадлежала в своём время Зиву Арат, которая до сих пор через неё могла контролировать как носителя короны, так и поднятых "презренных".
В общем экспаншион получился хорошим, многие его до сих пор считают лучшим. Ирония заключается в том, что этот экспаншион делала не Bungie, а злые дяди из Activision, а именно студия Vicarious Vision, да да, те самые которые делали римейки Crash Bandicoot и Spyro. Чем же занимались Bungie? Ну....
Shadowkeep
В этом экспаншионе мы возвращаемся на Луну, чтобы с Эрис Морн найти источник последней активности Улья и понять, откуда на луне появились Вексы. Как оказывается, Улий капая вглубь луны наткнулся на пирамиды, древние машины на подобие Странника, но если странник олицетворяет свет, то Пирамиды олицетворяют Тьму. В свою очередь, Пирамида пробудилась и активировала Вексов, которые начали крошить Улий. Тут же мы впервые видим зататки "серой моральности", то есть даже расы которые мы думали контролируются тьмой, могут враждовать, и что возможно слово "контроль" не самое верное и тут больше подходит трактовка. Мы знаем, что Улий получает свою силу от тьмы от Червей, и мы знаем, что Вексы имеют осколок тьмы в Черном Саду и это источник их мощи. В итоге, чтобы снова предотвратить глобальное вторжение Вексов, гардианы Героически проходят через новый портал Вексов на луне, чтобы остановить их и прервать связь с их измерением, мы вторгаемся напрямую в Черный Сад, и как раз тут происходят события Garden of Salvation (Сад Спасения).
После этого мы впервые слышим зов пирамид и они начинают говорить с нами...
Beyond Light
Наконец, мы подходим к последнему текущему экспаншиону - За Гранью Света, после удачи на Луне и закрытия портала Вексов, с нами начинает говорить пирамида. Но не только с нами, вскоре после, в солнечную систему попадают другие пирамиды, которые делают Марс, Титан, Ио и другие планеты и спутники в Системе "недоступными", что конечно очень кстати ввиду Destiny Content Vault, но об этом позже, фактически они просто пропадают из солнечной системе. В то же время, пирамида на Европе начинает нас снова звать к себе, и не только нас. Там же она контактирует с фракцией Фолленов, которые решили, что свет это вообще выбор слабаков, и отрекаются от него, чтобы получить силу тьмы.
Параллельно с нами связывается Экзо-незнакомка из первой части, она говорит, что во всех реальностях в которых она путешествовала, мы проигрываем, кроме тех, где мы откликаемся на зов пирамид. В итоге мы соглашаемся и попадаем в пирамиду на Европе, которая дарит нам силу "тьмы", а именно Стазис (по совместительству 4 субкласс для всех классов). С помощью этой силы мы побеждаем новую фракцию "тёмных" фолленов и идём шастать по древним замороженным руинам исследовательских центров где появились первые Экзо (расса игроков, по сути машины с сознанием человека) и оказывается, что они появились из-за деда Экзо-незнакомки, который хотел вернуть свою внучку из мёртвых, и когда делали раскопки на Европе, он нашёл там вексов и начал над ними экспериментировать.
Нам намекают на то, что это исследования и его эксперементы и обратили внимание вексов тьмы на нашу систему, и именно поэтому на нас напал улий и вексы. В конце концов, об этом "склепе" узнают недобитые остатки "тёмных" фалленов, которые надеятся использовать эти исследования, чтобы создать собственных Экзо. Их конечно же мы останавливаем в рейде Deep Stone Crypt (Склеп Глубокого Камня).
Отдельно хочу отметить, насколько круто сделали музыку в Рейде СГК, не только музыку но и атмосферу, рейда начинается на Европе, но после перемещается в Космос и уже проходит на орбите Юпитера.
Далее по ходу экспаншиона и сезонов, люди дают убежище фракции Фолленов которые не отказывались от света и не участвовали в марадёрстве человечества убежище на земле, из-за этого много конфликтов с фракциями мелкими вроде Dead Orbit, Future War Cult и т.д., которые раньше были не больше чем вендорами в игре, во вселенной их почти не упоминали, и типа под этот шумок Bungie сделали их плохишами которые начали гнать на хороших фолленов и открыли портал вексов прям на земле. Мы героически защищем последний город от уничтожения вексами и большинство подлых фракций погибает в бою либо скрываются.
Тут же мы узнаём, что Осирис в заложниках у Саватун, боги (1 из 2 оставшихся) Улья. Она контактирует с человечеством и просит избавить её от "тьмы" и её червя. В замен она отдаст Осириса им. Тут же по ходу дела, узнаётся,, что она, как Богиня Лжи и Обмана стояла за большинством из событий в Destiny 2, именно её улий пробудил пирамиды на Луне, именно она свела с ума Ривен в Городе Грёз и именно она стояла за успехом Гардианов против Кабалов.
The Witch Queen
Новый экспаншион выходит 23 февраля, и он будет фокусироваться именно на Саватун (она и есть Королева Ведьма), судя по всему, мы всё же избавляем её от червя, ибо уже есть трейлеры, где она использует свет против нас же, а у Улья есть теперь свои призраки, которые делают их бесмертными.
Тут и дальше идёт речь про то, что не всё так просто с тьмой и светом, и нет простой морали типа "свет - хорошо, тьма - плохо", ибо именно пирамиды помогли нам на Европе, и скорее всего именно тьма поможет нам раз и навсегда разобраться с Саватун и её "Ульем Света".
По утекшей информации, это будет последний экспаншион в серии фокусирующийся на "плохишах тьмы", далее будет тема Lightfall, которая должна всех закричать "вот это поворот!", намекая на то, что не всё так просто во вселенной и возможно "свет" и Странник не источники добра и всего хорошего. Посмотрим что будет дальше. Но к сожалению, теперь узнать половину истории можно только читая Вики по этой игре и её лору, ну либо через 30 секундные ролики с комиксами, которые заменили десятки часов миссий и часы катсцен, что подводит меня к следующему очень неприятному топику...
Destiny Content Vault
В своей непостижимой мудрости, Bungie решили убирать контент из игры, так например сегодня в игре отсутствует весь контент 2017-2018 года, его убрали в Destiny Content Vault на неопределённое время, мотивируя это тем, что контент старый, да и вообще они заботятся о нас, и конкретно о консольщиках, ведь игра и так уже весит аж целых 80гб! Что конечно полный бред, с учётом того, что консольщики без проблем хранят у себя по 300Гб на каждую новую Калду. Последняя калда + Ворзона вместе весят почти 320Гб. Если бы 80Гб превратились в 95-100Гб, думаю никто бы не жаловался, оставь бы они весь контент.
По существу, в игре полностью отсутствует теперь контент компании Red War и всех мелких аддонов первого года, с выходом Witch Queen из игры уберут контент Forsaken и её крутую компанию, взамен им дадут опять дешевенькие комиксы которые по сути ничего не объясняют. Ну и так же пропадает весь контент 11-15 сезонов в этом году, те за которые люди платили по 10 баксов.
Я не знаю, что движет банжи в таких решения, но они постоянно принимают их. Тоже самое было с Сансетом пушек, когда они просто сказали "теперь эти пушки нельзя использовать, мы ограничили их свет, чтоб они всегда были бесполезны!". Зачем? Почему? Люди хлопают в ладоши от одних решений, Банжи тут же лажает с новыми. Посмотрим во что это всё выльется, но по сути каждый экспаншион занимает 20Гб, я бы не обеднел если бы моя игра весила бы не 80Гб, а скажем 110-120Гб, но в ней был бы весь контент.
Геймплей и бесконечная погоня за фиолетовыми сапожками
По поводу геймплея, он в игре в лучшем положении чем когда либо. Как я говорил, в Beyond Light добавили новый суб класс для всех трёх классов - стазис, связанный с тьмой и заморозкой. Он так же уникальный, ибо билд ты сам под себя строишь, как в Дестини 1, а не просто выбирая 3 ветки. Банжи уже пообещали, что 23 февраля пустотные (Void) субклассы для всех так же будут переработаны на манер Стазиса, чтобы позволить более глубокую кастомизацию скиллов, Солар и Арк на очереди после в течении года.
Пропали статичные роллы первого года, теперь весь абсолютно лут рандомные, так же добавили 3 новых стата на броню, если раньше это были просто Подвижность, Интеллект и Стойкость, то теперь добавили Дисциплину, Силу и Восстановление. Это всё конечно увеличивает время на выбивание "хороших роллов", а погоня за идеальным дропом - нескончаемое событие. Но для задротов которые любят подобное со времен Borderlands и Diablo - самое то.
Сделали очень детальную систему модов под аж 3 разных стиля игры - моды на "Заряженность светом", на "Сферы военного разума" и на "Колодцы элементов", у каждого есть свои плюсы и минусы, но в ПвЕ и ПвП Заряженность Светом по сути топовый выбор (и единственный в случае ПвП), надеюсь, что будет баланс и причина использовать в хай энде не только его в будущем. Эти моды позволяют улучшать демедж с определённых типов оружия и абилок, уменьшать откать способностей, лечить во время боя и увеличивать сопротивляемость урону. В общем кому что надо и как удобно.
Сложность как мне кажется уменьшилась по сравнению с первым годом, сложность именно обычного контента, во первых убрали лимит на 2 праймери + 1 хэви, когда в 2017 ты бегал с двумя праймери, а дамажащие пушки все жили в Хэви слоте. Теперь вернулись к системе как в Д1, есть праймери, есть спешиал, есть хэви пухи. Помимо этого, если раньше докачаться до максимального лайта можно было только в рейдах, то теперь это не так и качаться можно везде. Плюс есть сезонный артефакт, который тебе Лайт повышает за просто так - за прокачку сезона, итого даже если у тебя лут не максимального Лайта, в обычном контенте ты всегда намного выше чем нужно из-за этого артефакта в том числе.
Убрали Престиж Найтфоллы и Рейды, добавили Мастер и Грандмастер Найтфоллы. По механике - просто накидали воителей, новый тип элитных мобов, их 3 типа по сути сводится всё к тому что они - квадратик, кругляшок и треугольник. Их нужно станить, либо при помощи мода сезонного на определённые пушки, либо с помощью некоторых экзотов. Так например, квадрат очень жирный, не застанив его по нему проходит только 20% урона, "кругляши" очень быстрые и восстанавливают ХП, не застанив их они спамят в тебя противными абилками и откатывают ХП, треугольники включают не пробиваемый щит, и как вы уже поняли, откатывают ХП, чтобы пробить щит нужно стрелять из пушек с модом или спец экзотов. Первый Мастер рейд добавили только в этому году - Мастер ВоГ, до этого вся сложность в рейде заключалась только в механике и координации, такого жесткача как в первый год в Левике нет, мобы если бьют, то не сильно больно. Да даже на Мастере, нет никаких сложностей или новых механик, как было в Д1 на Харде например. Всё что сделали - повысили чуть Лайт врагам и накидали воителей.
В общем ощущения не однозначные, с одной стороны сделали рейды более простительными, с другой стороны воители - это ленивый выход из ситуации сложности, когда тебе просто кидают мобов против которых нужно взять пушку на их стан, вместо того, чтобы сделать новую механику как в The Taken King на Харде или тот же Левик на престиже. Но в целом, мне понравилось, во что игра превратилась. Уж лучше более легкие рейды и найтфоллы, чем отсутсвие контента по 1+ году как было в Д1 и в первый год Д2.
Отдельно хотел поговорить о подземельях, это новый тип PvE активности который добавили в игру, это сложнее чем Страйки (Налёты), но легче чем рейды. В целом мне кажется концептуально они и создавались, как рейды заточенные под 3 человека вместо 6, у которых есть желание контента сложнее чем ГМ, но нет времени или людей идти в рейды.
Сейчас в игре 4 подземелья, последнее добавили 7 декабря и на мой взгляд оно лучшее из всех - Тиски Алчности, прям крутое приключение в логове космических пиратов, напоминаем мне прям каких-то Goonies.
PvP
Немного про PvP - считаю, что он тут всё так же для галочки. Хотя Банжи и пытается постепенно свести баланс именно на ганплей, но в игре всё так же присутствует Aim Assisst, причём не только на консолях, но и на ПК, хоть он там и намного слабее. Более того, с новыми модами, можно его добавлять как стат через моды в шлеме.
Отдельно по ПК и коснолям - очень по разному ощущения от игры. На ПК постоянно кто-то читерит. Каждый 4-5 матч, есть человек с откровенными читами, типа эйм бот, либо совсем наглые спаунятся с бесконечным хэви с первой секунды и весь матч бегают с ним. Даже если в матче нет откровенных читеров, в ПвП на ПК играет очень мало людей, и те кто играет очень потные парни. Таких потных каток я не видел даже в Калде с её SBMM, а тут его даже не в помине. На консолях такого нет, игры очень легкие в любом плейлисте по сути, отыграл например на выходных по 15 мачтей Железного Знамени, 1.9КД средний в них у меня.
В общем в ПвП хожу только, чтобы контракты поделать или нужно каталик прокачать на экзот какой.
Эпилог, tl;dr
В общем и целом мне игра очень хорошо зашла в 2022. Настолько, что я играю в неё регулярно и за эти 4 месяца уже набил почти 400 часов, позакрывал все печати доступных рейдов (жаль, что кучу рейдов убрали в DCV до того как я вернулся), закрыл все флоулессы, нашёл отличных людей с кем можно регулярно играть по вечерам. С надеждой и небольшим опасением жду следующего большого экспаншиона - The Witch Queen, надеюсь Банжи если и пофейлят, то не сильно и не по критическим моментам. Так же надеюсь, что они перестанут страдать херней и восстановят весь контент, и даже если игра будет весить 120Гб - ну и что? Уже 2022 на дворе, ну кам он.
Вступление
За эти 4 года произошло очень много изменений - Bungie вышла из под крыла Activision, игра прошла через несколько схем монетизации, вышло аж 3 глобальных экспаншиона и уже более 15 сезонов, геймплей менялся и продолжает меняться, изменения которые в большинстве игроки восприняли позитивно, но были и негативные моменты в том числе концепция Destiny Content Vault (DCV), некое хранилище контента куда на "неопределённый срок" уходит старый контент из игры на фоне сомнительных заявлений, что это необходимо для "оптимизации работы" на консолях. Но о всём по порядку в обзоре.
Story so far (Previously on Destiny 1)
Свет и тьма - две главные движущие силы во вселенной игры. В первой части нам показывали мир игры, рассказывали об участниках действий этого мира, так сказать смаковали лор и подготавливали вселенную. Человечество пережило "золотой век" и развернуло колонии на большинстве планет и спутников Солнечной Системы, потом к нам заглянул Traveler (Странник), огромная машина непонятного происхождения размером с четверть луны, который что-то делал, но непонятно, что именно. Но для человечества это был золотой век, Странник помог и далее трансформировать планеты и спутники системы, Венера превратилась в планету заросшей джунглями, на Марсе появилась атмосфера, а главное, путник начал подымать из мёртвых некоторых людей - их стали называть Гардианами (Защитниками), так как они были наделены светом великой машины, они не могли умереть, и имели сверх способности который как Space Magic никак и не опишешь. В качестве компаньонов у них были "призраки", машины которые были наделены разумом которыми Странник наградил каждого избранного. За Светом, последовала тьма, не понятно, что произошло, но Странник её победил, но при этом ушёл в спячку оставив человечество наедине с собою.
Но это продолжалось не долго, буквально чуть больше века, как после этого в систему прибыли другие пришельцы. Сперва это были Фоллены (Падшие), раса пиратов-марадёров, которых тоже когда-то посещал Traveler, но по какой-то причине покинул их, забрав с собой свет. С тех пор, они как цигане следуют за ним, по ходу грабя и мародёрствуя, в надежде когда нибудь снова быть одарёнными светом.
Потом пришёл Улий - безжалостная и беспощадная раса, живущая по "логике меча", в древние времена согласно их лору, они были мирной расой, которая появилась и эволюционировала на планете полностью покрытой океаном, без возможности путешествовать к звёздам, но после в глубине того океана они нашли "тьму" и её проводников - древних червей, которые давали силу этой тьми, но требовали от Улья в замен "подпитку", котора сводилось к уничтожению всего и вся, будь то другие живые вещи или друг-друга, но так как черви были ненастные, то у них выстроилась целая иерархия "боли", те кто внизу подпитывали тех кто наверху и так далее до 3 "богов" улья - сестёр Орикс, Саватун и Зиву Арат. И так они стали жить по логике меча - убивать всё что на их пути, те кто не способен выжить - не достоин жизни.
После улья пришли Кабалы - империя состоящия из многих расс, которые они ассимилировали. Они чисто милитаристическая сила, до того как они попали в солнечную систему, они вообще не знали о каком-то вселенском противостоянии "тьмы" и "света", их цель - галактическая империя.
Ну и наконец, появились Вексы - раса машин живущих вне времени и измерений, самая загадочная раса в этой вселенной, причём случайно во время раскопок древних руин. Вексы фактически оставили свои везде кроме Земли, они были и на Марсе, и на Венере и на Меркурии. Вексы живут вне времени и измерения, они просто попадают в нашу вселенную через свои порталы, которые ведут в другие участки вселенной и не известно, если даже нашей. Их мотивация так же очень загадочна, но скорее всего сводится к тому, что они стремятся к тому, чтобы во всех вселенных и измерениях были только они. При исследовании их измерения через портал на Марсе гардианы находят Черный Сад - дом вексов существующий вне пространства и времени, по центру которого есть осколок тьмы. То есть Вексы ещё одно олицетворение силы "тьмы", всё завершается тем, что Гардианы атакуют Vault of Glass (Хрустальный Чертог), рейд в Дестини 1, чтобы отсечь Вексов в нашем мире от их центрального "измерения".
После, мы находим на луне храм Ориксу, где обитает его сын, Крота. Мы его убиваем, что вызывает гнев Орикса (одного из богов Улья) и он вторгается в солнечную систему на своём коробле, который по совместительству его тронный мир - это места, где боги улья могут возраждаться после смерти и (очень удобно для нас) только убив бога в его тронном мире, он умрёт навсегда. Что мы конечно и делаем. Но это всего лишь освобождает Улий от постоянной междоусобицы, ибо все три бога постоянно воевали друг с другом, а теперь их осталось только два...
Destiny 2 и Красный Легион
В 2017 году, мы запечатлили вторжение Красного Легиона Кабалов во главе с Гуллом, который украл у нас "свет" и с которым мы героически сражались и победили в конце компании, после чего в Солнечную систему вторгся на своём огромном корабле Левиафане - изгнанный император кабалов Калус, которого и сверг Гулл, после чего в рейде мы его потешали своими попытками захватить Левиафан. Там же мы снова искали пути для полной активации Распутина, сети ИИ которая должна была защищать солнечную систему в "Золотом Веке" до вторжения каких либо из пришельцев, но которая так и не сработала, когда настал час Х. Мы помогали на Меркурии Осирису бороться с вексами, а так же растерять 70% игроков, ибо это был 2017 год и первый DLC для игры в которой и так было немного контента, который по сути дал маленькую локацию с несколько квестами. Именно тут я перестал играть.
Forsaken
Но следующий глобальный экспаншион - Forsaken, был не за горами, многими рассматривается как лучший контент в Destiny 2, он был сфокусирован на любимом персонаже у большинства игроков - Кейде и новой фракции врагов - Scorn (Презренные), а так же двух новых локациях - Tangled Shores (Спутанные Берега) и Dreaming City (Город Грёз), обе уникальные и очень не похожие друг на друга, первая - аванпост "пробуждённых" (awoken, одной из 3 расс игроков), которая была захвачена фолленами и которой теперь заправляет фоллен (Падший) по кличке "Паук", который в принципе нейтральный авантюрист и не прочь работать вообще со всеми, если в этом есть профит, и он очень не любит "Презренных", которые кстати являются воскресшими из мёртвых Фолленами.
Вторая же локация - секретный город "пробуждённых", в том же поле астероидов, который открыл свои двери по "непонятной причине", что позволило как Гардианам, так и другим менее дружелюбным фракциям наводнить его. Опять же, считается одной из лучших и самых красивых локациях в игре. Тут нам предстояло найти причину, почему вдруг секретный и закрытый город "пробудился", откуда взялись Презренные и что стало с королевой предубеждённых Марой Сов.
Как оказалось, тут работали две "силы" - с одной стороны, Улий, а именно фракция ведьмы Саватун, одна из трёх "богов" Улия, на равне с Ориксом которого мы победили в Destiny 1 в рейде Taken King и Зиву Арат - бога "войны" улия. Саватун является богом лжи и алчности, она смогла захватить разум "секрета" пробуждённых в центре города Грёз - разум Ривен, последней Ахамкары, это такие межгалактические ящерецы которые способны исполнять любые желания и воплощать их в реальность. И конечно же, нам необходимо убить бедную ящерку в рейде Last Wish (Последнее Желание), опять же, как считают очень многие игроки одним из лучших рейдов в Destiny 1 и Destiny 2, спойлер, мы убиваем бедную ящерку.
А кто же стоит за поднятыми из мёртвых фолленами которые стали "презренными"? Никто иной как Калус, который на Левиафане проводил эксперименты с древним артефактом Улия - Короной Скорби, которая принадлежала в своём время Зиву Арат, которая до сих пор через неё могла контролировать как носителя короны, так и поднятых "презренных".
В общем экспаншион получился хорошим, многие его до сих пор считают лучшим. Ирония заключается в том, что этот экспаншион делала не Bungie, а злые дяди из Activision, а именно студия Vicarious Vision, да да, те самые которые делали римейки Crash Bandicoot и Spyro. Чем же занимались Bungie? Ну....
Shadowkeep
В этом экспаншионе мы возвращаемся на Луну, чтобы с Эрис Морн найти источник последней активности Улья и понять, откуда на луне появились Вексы. Как оказывается, Улий капая вглубь луны наткнулся на пирамиды, древние машины на подобие Странника, но если странник олицетворяет свет, то Пирамиды олицетворяют Тьму. В свою очередь, Пирамида пробудилась и активировала Вексов, которые начали крошить Улий. Тут же мы впервые видим зататки "серой моральности", то есть даже расы которые мы думали контролируются тьмой, могут враждовать, и что возможно слово "контроль" не самое верное и тут больше подходит трактовка. Мы знаем, что Улий получает свою силу от тьмы от Червей, и мы знаем, что Вексы имеют осколок тьмы в Черном Саду и это источник их мощи. В итоге, чтобы снова предотвратить глобальное вторжение Вексов, гардианы Героически проходят через новый портал Вексов на луне, чтобы остановить их и прервать связь с их измерением, мы вторгаемся напрямую в Черный Сад, и как раз тут происходят события Garden of Salvation (Сад Спасения).
После этого мы впервые слышим зов пирамид и они начинают говорить с нами...
Beyond Light
Наконец, мы подходим к последнему текущему экспаншиону - За Гранью Света, после удачи на Луне и закрытия портала Вексов, с нами начинает говорить пирамида. Но не только с нами, вскоре после, в солнечную систему попадают другие пирамиды, которые делают Марс, Титан, Ио и другие планеты и спутники в Системе "недоступными", что конечно очень кстати ввиду Destiny Content Vault, но об этом позже, фактически они просто пропадают из солнечной системе. В то же время, пирамида на Европе начинает нас снова звать к себе, и не только нас. Там же она контактирует с фракцией Фолленов, которые решили, что свет это вообще выбор слабаков, и отрекаются от него, чтобы получить силу тьмы.
Параллельно с нами связывается Экзо-незнакомка из первой части, она говорит, что во всех реальностях в которых она путешествовала, мы проигрываем, кроме тех, где мы откликаемся на зов пирамид. В итоге мы соглашаемся и попадаем в пирамиду на Европе, которая дарит нам силу "тьмы", а именно Стазис (по совместительству 4 субкласс для всех классов). С помощью этой силы мы побеждаем новую фракцию "тёмных" фолленов и идём шастать по древним замороженным руинам исследовательских центров где появились первые Экзо (расса игроков, по сути машины с сознанием человека) и оказывается, что они появились из-за деда Экзо-незнакомки, который хотел вернуть свою внучку из мёртвых, и когда делали раскопки на Европе, он нашёл там вексов и начал над ними экспериментировать.
Нам намекают на то, что это исследования и его эксперементы и обратили внимание вексов тьмы на нашу систему, и именно поэтому на нас напал улий и вексы. В конце концов, об этом "склепе" узнают недобитые остатки "тёмных" фалленов, которые надеятся использовать эти исследования, чтобы создать собственных Экзо. Их конечно же мы останавливаем в рейде Deep Stone Crypt (Склеп Глубокого Камня).
Отдельно хочу отметить, насколько круто сделали музыку в Рейде СГК, не только музыку но и атмосферу, рейда начинается на Европе, но после перемещается в Космос и уже проходит на орбите Юпитера.
Далее по ходу экспаншиона и сезонов, люди дают убежище фракции Фолленов которые не отказывались от света и не участвовали в марадёрстве человечества убежище на земле, из-за этого много конфликтов с фракциями мелкими вроде Dead Orbit, Future War Cult и т.д., которые раньше были не больше чем вендорами в игре, во вселенной их почти не упоминали, и типа под этот шумок Bungie сделали их плохишами которые начали гнать на хороших фолленов и открыли портал вексов прям на земле. Мы героически защищем последний город от уничтожения вексами и большинство подлых фракций погибает в бою либо скрываются.
Тут же мы узнаём, что Осирис в заложниках у Саватун, боги (1 из 2 оставшихся) Улья. Она контактирует с человечеством и просит избавить её от "тьмы" и её червя. В замен она отдаст Осириса им. Тут же по ходу дела, узнаётся,, что она, как Богиня Лжи и Обмана стояла за большинством из событий в Destiny 2, именно её улий пробудил пирамиды на Луне, именно она свела с ума Ривен в Городе Грёз и именно она стояла за успехом Гардианов против Кабалов.
The Witch Queen
Новый экспаншион выходит 23 февраля, и он будет фокусироваться именно на Саватун (она и есть Королева Ведьма), судя по всему, мы всё же избавляем её от червя, ибо уже есть трейлеры, где она использует свет против нас же, а у Улья есть теперь свои призраки, которые делают их бесмертными.
Тут и дальше идёт речь про то, что не всё так просто с тьмой и светом, и нет простой морали типа "свет - хорошо, тьма - плохо", ибо именно пирамиды помогли нам на Европе, и скорее всего именно тьма поможет нам раз и навсегда разобраться с Саватун и её "Ульем Света".
По утекшей информации, это будет последний экспаншион в серии фокусирующийся на "плохишах тьмы", далее будет тема Lightfall, которая должна всех закричать "вот это поворот!", намекая на то, что не всё так просто во вселенной и возможно "свет" и Странник не источники добра и всего хорошего. Посмотрим что будет дальше. Но к сожалению, теперь узнать половину истории можно только читая Вики по этой игре и её лору, ну либо через 30 секундные ролики с комиксами, которые заменили десятки часов миссий и часы катсцен, что подводит меня к следующему очень неприятному топику...
Destiny Content Vault
В своей непостижимой мудрости, Bungie решили убирать контент из игры, так например сегодня в игре отсутствует весь контент 2017-2018 года, его убрали в Destiny Content Vault на неопределённое время, мотивируя это тем, что контент старый, да и вообще они заботятся о нас, и конкретно о консольщиках, ведь игра и так уже весит аж целых 80гб! Что конечно полный бред, с учётом того, что консольщики без проблем хранят у себя по 300Гб на каждую новую Калду. Последняя калда + Ворзона вместе весят почти 320Гб. Если бы 80Гб превратились в 95-100Гб, думаю никто бы не жаловался, оставь бы они весь контент.
По существу, в игре полностью отсутствует теперь контент компании Red War и всех мелких аддонов первого года, с выходом Witch Queen из игры уберут контент Forsaken и её крутую компанию, взамен им дадут опять дешевенькие комиксы которые по сути ничего не объясняют. Ну и так же пропадает весь контент 11-15 сезонов в этом году, те за которые люди платили по 10 баксов.
Я не знаю, что движет банжи в таких решения, но они постоянно принимают их. Тоже самое было с Сансетом пушек, когда они просто сказали "теперь эти пушки нельзя использовать, мы ограничили их свет, чтоб они всегда были бесполезны!". Зачем? Почему? Люди хлопают в ладоши от одних решений, Банжи тут же лажает с новыми. Посмотрим во что это всё выльется, но по сути каждый экспаншион занимает 20Гб, я бы не обеднел если бы моя игра весила бы не 80Гб, а скажем 110-120Гб, но в ней был бы весь контент.
Геймплей и бесконечная погоня за фиолетовыми сапожками
По поводу геймплея, он в игре в лучшем положении чем когда либо. Как я говорил, в Beyond Light добавили новый суб класс для всех трёх классов - стазис, связанный с тьмой и заморозкой. Он так же уникальный, ибо билд ты сам под себя строишь, как в Дестини 1, а не просто выбирая 3 ветки. Банжи уже пообещали, что 23 февраля пустотные (Void) субклассы для всех так же будут переработаны на манер Стазиса, чтобы позволить более глубокую кастомизацию скиллов, Солар и Арк на очереди после в течении года.
Пропали статичные роллы первого года, теперь весь абсолютно лут рандомные, так же добавили 3 новых стата на броню, если раньше это были просто Подвижность, Интеллект и Стойкость, то теперь добавили Дисциплину, Силу и Восстановление. Это всё конечно увеличивает время на выбивание "хороших роллов", а погоня за идеальным дропом - нескончаемое событие. Но для задротов которые любят подобное со времен Borderlands и Diablo - самое то.
Сделали очень детальную систему модов под аж 3 разных стиля игры - моды на "Заряженность светом", на "Сферы военного разума" и на "Колодцы элементов", у каждого есть свои плюсы и минусы, но в ПвЕ и ПвП Заряженность Светом по сути топовый выбор (и единственный в случае ПвП), надеюсь, что будет баланс и причина использовать в хай энде не только его в будущем. Эти моды позволяют улучшать демедж с определённых типов оружия и абилок, уменьшать откать способностей, лечить во время боя и увеличивать сопротивляемость урону. В общем кому что надо и как удобно.
Сложность как мне кажется уменьшилась по сравнению с первым годом, сложность именно обычного контента, во первых убрали лимит на 2 праймери + 1 хэви, когда в 2017 ты бегал с двумя праймери, а дамажащие пушки все жили в Хэви слоте. Теперь вернулись к системе как в Д1, есть праймери, есть спешиал, есть хэви пухи. Помимо этого, если раньше докачаться до максимального лайта можно было только в рейдах, то теперь это не так и качаться можно везде. Плюс есть сезонный артефакт, который тебе Лайт повышает за просто так - за прокачку сезона, итого даже если у тебя лут не максимального Лайта, в обычном контенте ты всегда намного выше чем нужно из-за этого артефакта в том числе.
Убрали Престиж Найтфоллы и Рейды, добавили Мастер и Грандмастер Найтфоллы. По механике - просто накидали воителей, новый тип элитных мобов, их 3 типа по сути сводится всё к тому что они - квадратик, кругляшок и треугольник. Их нужно станить, либо при помощи мода сезонного на определённые пушки, либо с помощью некоторых экзотов. Так например, квадрат очень жирный, не застанив его по нему проходит только 20% урона, "кругляши" очень быстрые и восстанавливают ХП, не застанив их они спамят в тебя противными абилками и откатывают ХП, треугольники включают не пробиваемый щит, и как вы уже поняли, откатывают ХП, чтобы пробить щит нужно стрелять из пушек с модом или спец экзотов. Первый Мастер рейд добавили только в этому году - Мастер ВоГ, до этого вся сложность в рейде заключалась только в механике и координации, такого жесткача как в первый год в Левике нет, мобы если бьют, то не сильно больно. Да даже на Мастере, нет никаких сложностей или новых механик, как было в Д1 на Харде например. Всё что сделали - повысили чуть Лайт врагам и накидали воителей.
В общем ощущения не однозначные, с одной стороны сделали рейды более простительными, с другой стороны воители - это ленивый выход из ситуации сложности, когда тебе просто кидают мобов против которых нужно взять пушку на их стан, вместо того, чтобы сделать новую механику как в The Taken King на Харде или тот же Левик на престиже. Но в целом, мне понравилось, во что игра превратилась. Уж лучше более легкие рейды и найтфоллы, чем отсутсвие контента по 1+ году как было в Д1 и в первый год Д2.
Отдельно хотел поговорить о подземельях, это новый тип PvE активности который добавили в игру, это сложнее чем Страйки (Налёты), но легче чем рейды. В целом мне кажется концептуально они и создавались, как рейды заточенные под 3 человека вместо 6, у которых есть желание контента сложнее чем ГМ, но нет времени или людей идти в рейды.
Сейчас в игре 4 подземелья, последнее добавили 7 декабря и на мой взгляд оно лучшее из всех - Тиски Алчности, прям крутое приключение в логове космических пиратов, напоминаем мне прям каких-то Goonies.
PvP
Немного про PvP - считаю, что он тут всё так же для галочки. Хотя Банжи и пытается постепенно свести баланс именно на ганплей, но в игре всё так же присутствует Aim Assisst, причём не только на консолях, но и на ПК, хоть он там и намного слабее. Более того, с новыми модами, можно его добавлять как стат через моды в шлеме.
Отдельно по ПК и коснолям - очень по разному ощущения от игры. На ПК постоянно кто-то читерит. Каждый 4-5 матч, есть человек с откровенными читами, типа эйм бот, либо совсем наглые спаунятся с бесконечным хэви с первой секунды и весь матч бегают с ним. Даже если в матче нет откровенных читеров, в ПвП на ПК играет очень мало людей, и те кто играет очень потные парни. Таких потных каток я не видел даже в Калде с её SBMM, а тут его даже не в помине. На консолях такого нет, игры очень легкие в любом плейлисте по сути, отыграл например на выходных по 15 мачтей Железного Знамени, 1.9КД средний в них у меня.
В общем в ПвП хожу только, чтобы контракты поделать или нужно каталик прокачать на экзот какой.
Эпилог, tl;dr
В общем и целом мне игра очень хорошо зашла в 2022. Настолько, что я играю в неё регулярно и за эти 4 месяца уже набил почти 400 часов, позакрывал все печати доступных рейдов (жаль, что кучу рейдов убрали в DCV до того как я вернулся), закрыл все флоулессы, нашёл отличных людей с кем можно регулярно играть по вечерам. С надеждой и небольшим опасением жду следующего большого экспаншиона - The Witch Queen, надеюсь Банжи если и пофейлят, то не сильно и не по критическим моментам. Так же надеюсь, что они перестанут страдать херней и восстановят весь контент, и даже если игра будет весить 120Гб - ну и что? Уже 2022 на дворе, ну кам он.
Вложения
Последнее редактирование: