Deathloop смертельная удавка

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем gendo, 25 ноя 2022.

Метки:
  1. gendo

    gendo DS самурай

    Сообщения:
    741
    Симпатии:
    323
    Баллы:
    138
    Являюсь давнишним фанатом игр Arkane. Dishonored и Prey - одни из самых любимых игр ever. Тем неприятнее был облом, что очередной шедевр от этих классных ребят вышел эксклюзивом пятой плойки. К счастью временным. 20 сентября игра появилась на боксе и сразу в геймпассе, ура!

    Если вы играли в Дисонорд, то тут почувствуете себя как рыба в воде. Геймплейные механики очень похожи: бегаешь по локации, собираешь всякие документы, записки, коды и устраняешь одну или несколько целей, предпочтительнее по стелсу. Но на этот раз хитровывернулись с концепцией. Мы играем за негра по имени Кольт, застрявшего во временной петле. Каждый день у него как день сурка. Проснулся как с похмелюги на пляже, умер, снова проснулся на том же самом пляже в начале того же самого дня. Можно не умирать, но это позже. Сначала без этого не обойтись.

    Действо происходит на острове Черный Риф, как пишут, на его образ разрабов вдохновили Фарерские острова. Всего четыре локации и четыре времени суток. Базовый лагерь Кольта находится в системе подземных туннелей, соединяющих эти локации. Пока ты на уровне время суток не меняется, можно до бесконечности его обследовать, никакого таймера нет. Как только зашел в туннель, время сменяется. Чтобы вырваться из петли нужно устранить 7 так называемых идеологов - на них она держится согласно запутанному фантастическому сюжету игры. Проблема в том, что эти идеологи появляются только в определенное время на определенном уровне. Нельзя тупо пробежать по очереди каждый из них и всех убить. Нужно искать зацепки, прослеживать логику в поведении целей. Например два идеолога могут встречаться в одном месте, но узнать об этом можно выполнив квест на несколько петель. Другие цели можно направлять в нужное тебе место. Например, если сорвать эксперимент придурковатому ученому Егору с утра, вечером он направится на вечеринку к другому идеологу Алексису, где их можно пришить одновременно. Все детали узнаешь постепенно, не за одну и не за две петли. Есть удобный лог квестов, запутаться сложно. Когда все зацепки собрал и основные задания выполнил, появляется финальный квест на последнюю петлю.

    Кроме основных заданий есть побочки на сбор способностей и пушек. После обнуления петли Кольт теряет все собранные пушки, способности и брелки с перками. Все, кроме памяти и собранной информации, типа кодов от дверей. Но не все так печально, это отнюдь не унылый рогалик :)

    Аркейн не были бы собой, если бы не добавили крутые супергеройские способности герою. С этим здесь все в порядке. После убийства идеолога из него выпадает слиток, дающий какую-то специфичную для данного индивида способность. Телепортация - прямо как в Дисонорд, невидимость и другие. Как только получаешь первый слиток, появляется возможность выкачивать местный основной ресурс - резидиум. Из трупа идеолога дают его просто кучу, поменьше - из рандомных предметов на уровне. Подходишь, зажимаешь икс, профит. Если снова убить того же идеолога, то из него выпадет уже апгрейд для слитка. Апргрейдов дофига, по 4 для каждой способности. Одновременно можно использовать два улучшения. Например, увеличивается дальность телепорта, можно меняться местами с врагом; невидимость не расходует ману, если не двигаешься. Много их.

    Также есть брелки для персонажа, брелки для пушек и собственно сами пушки. Все собирается на уровне. Брелки персонажа - двойной прыжок, более быстрый взлом, тихая походка, список приличный. Одновременно до 4 брелков можно экипировать. Брелки для пушек - большая дальность, быстрее перезарядка и т.п. В пушки до 3 брелков можно запихнуть. Ну, и сами пушки: от пестиков и пп-шек, до лучевой винтовки. Все экипируется между уровнями, в туннелях: пока уровень проходишь, ничего кроме пушек менять нельзя. А вот стволы можно подбирать новые уже на уровне. Одновременно можно нести 3 оружия. Вся экипировка имеет градацию по мощи: от начальных сереньких пушек и брелков до фиолетовых продвинутых (совершенных). Ну и есть отдельные запутанные квесты на легендарные золотые пушки. Для золотых брелков квесты попроще.
    Также у Кольта всегда экипированы гранаты, которые можно превращать в растяжки, и взломщик - максимально полезная и нужная вещь. Им можно взламывать электронные замки дверей, туррели, камеры.

    Чтобы сохранить понравившиеся слитки (а слитки и апргреды к ним нужны все), брелки и оружие при обнулении петли, в них нужно заинфьюзить тот самый ресурс резидиум. Если барахло не нужно, его можно пожертвовать и получить немного резидиума. Эта процедура доступна только в базовом лагере, в туннелях. Ну, и перед обнулением петли предложат. Вся эта бесячья рогаличья фигня на самом деле вообще не доставляет неудобств, ибо резидиума хоть завались всегда. Особенно, если по фану мочить идеологов. А делать это, изобретая разные изощренные способы, действительно интересно.

    Лор игры, как это обычно у Аркейн очень насыщенный, запутанный и клевый. Собирать записочки и разбираться в том, что произошло на Черном рифе увлекательно без всяких "но". В отличие от других их игр, здесь нет мрачной атмосферы. Все цветастое, дизайн а-ля 60-е годы. Царит атмосфера вечеринки, ибо даже самый убогий враг (аборигенов здесь называют резидентами) знает, что даже если он помрет, то с утра снова будет жив живёхонек. Собственно народ то тут и приехал на остров ради бесконечной гулянки. На этом построена куча шуточек, например одного чела каждое утро опускают в ядовитый газ в жертву дурацкому культу, другого из пушки выстреливают в пропасть. На острове происходит куча событий. И что самое клевое, на них можно влиять. Уничтожишь генератор с утра, он не рванет в обед и произойдет что-то интересное.

    Отдельно стоит рассказать про мультиплеер. Он тут есть и завязан на главном антагонисте - Джулианне. Джулианна встречает Кольта каждое утро саракастичными речами и подколами по радио. Беседы этих двух персонажей это отдельное удовольствие :) Она же может вторгаться в уровень и охотиться за героем. Когда Джулианна вторгается, входы в туннели закрываются. Чтобы их открыть, нужно взломать антенну. Обычно она тусуется где-то рядом с ней. При ее убийстве выпадает рандомный слиток или апргейд слитка. Ну и Джулианна может мимикрировать под любого резидента. Убить ее, когда комп за нее играет, вообще никакой сложности. А вот если включен онлайн режим, то вторгаться может и живой игрок. Мультиплеерный режим - это игра за Джулианну, вторгаешься в чужие миры и пакостишь другим игрокам. Есть отдельная прокачка. На деле так себе удовольствие. Уровни огромные, мест, где может шароебиться Кольт, дофига. Вот и остается уныло сторожить антенну. Выбил ачивку за убийство Кольта и забил. Но потенциал у режима есть, наверное.

    В целом не могу сказать, что игра понравилась мне больше остальных. Как минимум времени я провел в ней меньше: 36 часов против 50 в Прее, например. Но она не разочаровала и доставила кучу удовольствия. Прям не хотелось с героями расставаться, растягивал процесс побочками. Любителям иммерсивов играть!
    p.s. накатал ради лайка, ясен пень
     
    wish, vova, Kolina и ещё 1-му нравится это.
  2. al bundy

    al bundy Well-Known Member

    Сообщения:
    766
    Симпатии:
    839
    Баллы:
    238
    Я в геймпассе попил, вообще непонял смысла этой игры, какой-то недорогалик. Вообще игры этой студии у меня отторжение вызывают , все какие-то недоделанные и занудные, где есть одна задумка и нихера вокруг