Что нового нам дало нынешнее поколение?

Тема в разделе "Об играх в общем", создана пользователем cir, 28 авг 2006.

  1. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    В этой теме обсуждаем "новинки и оригинальности" которые появились в Current Gen домашних консолях, то есть Dreamcast, PS2, X-BOX и Game Cube. По сравнению с предыдущими поколениями, в частности PS, Sega Saturn и Nintendo 64.

    К чему я всё это, а к тому что любой Next Gen интересен не только обновлённой графикой, но и новыми игровыми возможностями расширяющими впечатление от игры. Сейчас жизненный цикл Current Gen консолей подходит к концу и мы можем вполне объёктивно и обосновано говорить о том что нового мы получили от "128 битного" поколения. В будущем же мы сможем таким образом отследить и оригинальность Next-Gen и понять что Ps3, X-Box 360 и Wii привнесут в игровой процесс того, чего не было до них.

    Убедительная просьба постить со знанием дела и не писать впустую если вы не разбираетесь в вопросе. Дело не в том чтобы вы изображали из себя геймероведа, а в том чтобы говорили с высоты опыта. То есть если вы не играли на 32-64 битах, то сравнивать вам и не с чём! И не забываем что речь идёт про домашние консоли, а не про PC!
     
  2. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    Вот немного того что заметил я.
    Игровой процесс:
    - GTA style или свободное перемещение по городу. То есть теперь вы можете ходить не только по отдельным уровням, но по городу. Конечно многие деление на уровни оставили, но всё равно свобода наконец добралась до массового потребителя. На предыдущем поколении только Driver да и Die Hard (третья "новелла" - гонка) претендовали на подобное, но чисто технически развернулась тенденция на нынешнем поколении.
    - Мини игры основанные на нажимании комбинации кнопок в определённый момент. Моду на данный вид мини игры если не ошибаюсь ввела Shenmue, именно в ней впервые такое увидел. Сейчас же его использует практически все.
    - По части управления новацией можно назвать управление действиями героев с помощью аналоговых рекоятей. Ea эта идея очень нравиться до сих пор. Имхо система себя не оправдавыет, и привыкнуть к тому же Rise to honour с ходу довольно сложно.
    - Игровая механика стелс - конечно родоначальником был MGS, но сейчас эту фишку можно отыскать во многих играх разных жанров, где она берётся всего лишь как маленькая часть игрового процесса. Именно на этом поколении данная фича развернулась в полный рост.

    Новинки не игрового процесса:
    Тотальное удорожание производства игр привело к:
    - чуть ли не обязательным роликам, иногда не уступающим трёхмерным мультам. На этом поприще отличились Capcom и Square, но речь скорее о том что времена сюжета текстом на фоне картинок окончательно отошли в мир иной.
    - Однако от видео теперь практически полностью отказались, теперь как правило все ролики CG. Напомню что на Ps было очень много роликов именно с живыми актёрами.
    - даже самый захудалый трёш обзавёлся ударным техносимфоническим саундтреком, достоинным работ Брукхаймера. Раньше оркестровая (хоть и не живая как правило) музыка уровня фильмов была для игр недоступна. Хотя конечно есть и исключения вроде долгостроя Heart of darkness например.
    - туда же идёт сборный саундтрек с песнями и плясками рэпперов и металистов, похоже после GTA каждый второй решил заняться компилированием. Как всегда EA внедрила эту фичу чуть ли не во все свои проекты.
    - озвучка популярными актёрами кино и музыкантами. Пуленепробиваемый 50 центник апофеоз данного течения, Крёстный отец и Человек со шрамом идут туда же.

    P.S. Я говорю именно о массовых тенденциях, то есть что к нам пришли в этом поколении и поселись надолго. Да, многие вещи могли начаться раньше или проскакивать в других играх на более ранних консолях, но именно сейчас эти тенденции стали массовыми, а не частными.
    Это далеко не всё что могу написать я. Да и то что написал довольно сумбурно, но суть надеюсь понятна;-)
     
  3. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Отнюдь нет. Ещё выпускаются игры с текстом на фоне картинок и, скорее всего, будут выпускаться на консолях следующего поколения.

    К новинкам игрового процесса можно ещё добавить голосовое управление. На консолях слеющего поколения оно, вероятно, будет ещё больше набирать обороты. Туда же можно отнести и управление с помощью камеры (EyeToy).
     
  4. gendo

    gendo DS самурай

    Сообщения:
    748
    Симпатии:
    342
    Баллы:
    138
    Голосовое управление было еще на N64 (игрушка с Пикачу).
    Вроде как сюжет в играх, особенно РПГ, стал более комплексным.
     
  5. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Как первая игра с головым управлением она конечно вполне сойдет, но на Nintendo 64 это единственный представитель таких игр, чего нельзя сказать про PS2 и Xbox.
     
  6. Лекс

    Лекс РАЖДЁН, ШТОБ ЖРАТЬ

    Сообщения:
    16.815
    Симпатии:
    550
    Баллы:
    523
    Для меня главными откровениями стали Борнаут и Black. Ещё можно вспомнить Психонавтов, с его совершенно уникальных дизайном, да и геймплеем. Про Киллер 7 вежливо промолчу, т.к. черезчур оригинально. Весёлый, но быстро надоедающий Катамари.
     
  7. NITRO

    NITRO Well-Known Member

    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    68
    Игры с нажиманием кнопок в нужный момент были и на Зы. Как то: Parappa the rapper и Bust'A'Move. Шенму скорее вывела их на новый уровень.который в последствие начали усиленно копировать все,кому не лень.

    Мне кажется,что к "новшествам" можно отнести только голосовое управление и управление и Ай-Той.

    В играх же(особенно последней волны) наблюдается какая-то "творческая импотенция" что ли...нет уже тех захватывающих сюжетов,которые были главным козырем старых игр.
    Истинные шедевры можно пересчитать по пальцам(думаю,что двух рук вполне хватит). А жаль.

    По-настоящему впечатлил своей нестандартностью только Shadow Of The Colossus
     
  8. Лекс

    Лекс РАЖДЁН, ШТОБ ЖРАТЬ

    Сообщения:
    16.815
    Симпатии:
    550
    Баллы:
    523
    И главными из тех, кому не лень - стали создатели великолепного Фаренгейта. Совершенно уникальная игра, смешавшая в себе кинемотографичность, игру и отличный сюжет, который ты почему-то не счёл захватывающим, раз говоришь, что таких игр больше нет.
     
  9. NITRO

    NITRO Well-Known Member

    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    68
    Не спорю,игра хороша. Но революционной я бы её не назвал. Не тянет переигрывать.
     
  10. Gordan

    Gordan Well-Known Member

    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    63
    а в гта 1 и гта 2 тоже было свободное пересещение по городу... так что это не нововведение я думаю...
    я если честно заметил только сильное изменение в графике с переходом в новое поколение, а геймплей особо не изменился...
     
  11. NITRO

    NITRO Well-Known Member

    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    68
    Совсем забыл отдать должное создателям ПЕС. Игры этой серии действительно вышли в разряд того,что можно без зазрения совести назвать "симулятором футбола".
     
  12. Лекс

    Лекс РАЖДЁН, ШТОБ ЖРАТЬ

    Сообщения:
    16.815
    Симпатии:
    550
    Баллы:
    523
    А тема не про революции, а про оригинальности.
     
  13. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    Не спорю они есть, но я говорил про массовые комерческие игры. На Ps было много именно хитов с текстом, а сейчас заставки в аналогичных по классу играх стали нормой. Да и низкобюджетный сегмент японского игропрома я в расчёт не беру, это всё же отдельный рынок, я больше про Европу и Америку.

    Напиши по-подробней что именно оригинального в этих играх, а то получается не тема о новшествах в играх, а очередное признание в любви.

    Какое отношение танцевальные симуляторы имеют к приключенческим играм??? Я говорю про вплетение таких мини игр в игровой процесс, а не про абсолютно другой жанр, и я специально привёл пример о чём конкретно идёт речь!

    А какие новшества в игровом процессе тут есть??? Напишите:)

    Давайте всё же говорить конкретнее - "не тянет переигрывать" это субъективная оценка, а мы тут говорим про особенности игрового процесса!

    Оно было двухмерным (по сути, трёхмерное исполнение не считается)!
     
  14. Лекс

    Лекс РАЖДЁН, ШТОБ ЖРАТЬ

    Сообщения:
    16.815
    Симпатии:
    550
    Баллы:
    523
    Странно, что ты задаёшь такой вопрос... Отвечать на него я не буду, т.к. ответ очевиден сам по себе.

    Туда-же.

    Блин, при чём тут новшества в игровом процессе? С чего ты решил, что тут надо осбуждать только игры, в которых есть "новшества" в геймплее? Оригинальные - это значит отличные от других. И имеется ввиду игра в целом, а не какой-то её элемент в отдельности. В общем, подумай над названием темы внимательней.
    Или впредь формулируй вопрос конкретнее.
     
  15. NITRO

    NITRO Well-Known Member

    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    68
    А...так вы ТОЛЬКО про приключенческие игры?
    Новшества в Колоссах? Вы его вообще в глаза видели? Вся концепция игры и есть сама по себе новшество.

    Насчёт Фаренгейта. При всех достоинствах,игра абсолютно линейна. Есть лишь незначительные "бонусы",открывающиеся при том или ином варианте ответа,но сути это не меняет. Выбрали неверный вариант- перигрываем по-новой.
     
  16. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    Лекс читай внимательно первый топик темы:
    В этой теме обсуждаем "новинки и оригинальности" (не игры в частности, а именно особенности игрового процесса и т.д.) которые появились в Current Gen домашних консолях, то есть Dreamcast, PS2, X-BOX и Game Cube. По сравнению с предыдущими поколениями, в частности PS, Sega Saturn и Nintendo 64.

    Далее идет пост-пример где я по-пунктно расписываю особенности тенденций в игровом процессе и не только. И расписываю конкретно, а не просто это игра оригинальна как факт.

    И читай ещё раз внимательно - тема называется не "Какие оригинальные игры нам дало это поколение?", а "Что оригинального нам дало нынешнее поколение?". То есть КОНКРЕТНО детали игр, а не просто игра вообщем.
     
  17. Лекс

    Лекс РАЖДЁН, ШТОБ ЖРАТЬ

    Сообщения:
    16.815
    Симпатии:
    550
    Баллы:
    523
    Гм... а при чём тут это??? Нынче что, линейность игры стала плохим признаком? Тогда почти все игры отстой, т.к. все линейный. Нелинейных шедевр только несколько штук, да и в них нелинейность только кажется.
     
  18. NITRO

    NITRO Well-Known Member

    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    68
    2 лекс:

    На меня Фаренгейт произвёл двоякое впечатление...Сравнимое с впечатлением от Киллер7...С одной стороны ОЧЕНЬ оригинально...Но,присмотревшись,начинаешь понимать,что за всей этой мишурой скрывается весьма простенькая графика и среднего пошиба сюжет.

    Без обид,но имхо Шенму в этом плане всех оставила за бортом.
    Я,конечно,могу сейчас докопаться и до жанра "free"(дескать,почему камешки в фонтан кидать нельзя?).Но мы же понмиаем.что общей картины это не изменит. И игра на самом деле внесла что-то новое в игровой мир вцелом,заставив многих копировать оригинальные идеи(Фаренгейт как раз в их числе).
     
  19. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    Во всём важен контекст, и я его уточнил:)

    И играл и видел и понимаю о чём речь. Но как и говорил выше тема о конкретных оригинальных деталях игрового процесса, более того оригиналных в рамках этого поколения, а не играх в общем. Я вот например не смогу препарировать игровой процесс Колосса так чтобы вычленить оригинальные задумки. Попробуйте вы:)
     
  20. Лекс

    Лекс РАЖДЁН, ШТОБ ЖРАТЬ

    Сообщения:
    16.815
    Симпатии:
    550
    Баллы:
    523
    Это то, о чём ты думал, но не написал :). Я подумал иначе. Потому и говорю - формулируй конкретней вопросы впредь.

    Тогда я тебе отвечу - на твой вопрос ответа нет. На карентгене нет ни одной игры с оригинальным, революционным геймплеем. Всё уже было, причём давно. Тема не имеет смысла в таком контексте. А вот как я её понял - смысл есть, ну да не я автор темы.

    "- GTA style или свободное перемещение по городу. То есть теперь вы можете ходить не только по отдельным уровням, но по городу. Конечно многие деление на уровни оставили, но всё равно свобода наконец добралась до массового потребителя. На предыдущем поколении только Driver да и Die Hard (третья "новелла" - гонка) претендовали на подобное, но чисто технически развернулась тенденция на нынешнем поколении."
    Ты сам упомянул Дрйвера. Как имнимум был он - не оригинально.

    "- Мини игры основанные на нажимании комбинации кнопок в определённый момент. Моду на данный вид мини игры если не ошибаюсь ввела Shenmue, именно в ней впервые такое увидел. Сейчас же его использует практически все."
    Опять-же сам упомянул Шенму - не оригинально.

    "- По части управления новацией можно назвать управление действиями героев с помощью аналоговых рекоятей. Ea эта идея очень нравиться до сих пор. Имхо система себя не оправдавыет, и привыкнуть к тому же Rise to honour с ходу довольно сложно."
    Это что, была первая игра с таким управлением? Не верю.

    "- Игровая механика стелс - конечно родоначальником был MGS, но сейчас эту фишку можно отыскать во многих играх разных жанров, где она берётся всего лишь как маленькая часть игрового процесса. Именно на этом поколении данная фича развернулась в полный рост."
    Стелс в ГТА??? Да ещё после MGS? Без коментариев.

    Второй список критикуется так-же, не буду тратить место.