Интересный список, понравился. Буду потихоньку ему следовать. http://www.mirf.ru/articles/book/chto-pochitat-100-knig-fantastiki
Ты б лучше вот на этот список нацелился. =) http://lifeinbooks.net/chto-pochitat/knigi-kotorye-dolzhen-prochest-kazhdyj-chelovek/
А чем он лучше, Солженицыным? Кстати, где-то у меня хранилась картинки со спискотой на тему чтобы почитать, может у кого ещё есть? В качестве затравки
Пересмотрел тут давеча фильм "Делай раз", там где В. Машков и Е. Миронов играют главные роли, и чёт захотелось что-нибудь почитать на схожую тематику. Так наткнулся на автора Валерий Примост, который писал повести о службе в рядах Советской Армии конца 1980-ых годов. Пока успел прочитать только одну из повестей, называется "Жидяра". http://www.e-reading.by/chapter.php/1024704/1/Primost_-_Zhidyara.html Впечатлило конечно... Кинцо по сравнению с этим просто детский лепет. Сейчас ещё планирую заценить второе, более известное его произведение, называется "Штабная сука".
Не знаю чем список СНВ лучше, тем , что олдскульней, мачюристей?))) Типо в Анне Карениной больше смысла и литературной красоты, чем в Гиперионе? Да ни за, что не поверю.
Он просто более разносторонний. Твой гипирион - это сказочка про козявочку, пора бы уже вырасти из коротких штанишек развлекательной литературы. Ну, хотя бы изредка переключаться на что-то более серьёзное. А то всё ужастики да фантастика, так до седых мудей и не узнаешь, что существует гораздо более забористое чтиво. Эмиль Золя или Марсель Пруст литературным языком владеют гораздо круче твоих любимых фантастов. Поверь. Инфа 146%.
Классический ответ заросшего мхом динозавра. Читал то хоть Гиперион, а то ты его не разносторонним назвал?)) У меня от такой профанации даже хумус в холодильнике прокис.
С фанатиком мегакрутой фантастической саги спорить бессмысленно. Встречный вопрос. Ты читал Золя или Пруста? Пробежал глазами на лурке про гиперион. Ну, как и следовало ожидать, - обычный пересказ избитых классических сюжетов для непритязательных читателей. Самый лёгкий путь, которым вообще может пойти писатель. Спойлер Собственно, «Гиперион» и принёс ему мировую известность, и показал, что Дэнчик — способный дядя, умеющий одинаково хорошо пилить в абсолютно разных литературных жанрах. Правда, есть один нюанс — Симмонс очень любит пересказ. Многие его книги состоят из него примерно на 30%. «Илион» и «Олимп» гарантируют это, ибо отчасти являются пересказом Гомеровской Иллиады и биографии Шекспира. Да и «Песни Гипериона» тоже пестрят подробностями жизни некоторых реально существовавших именитых персонажей. Конкретно на написание песен его вдохновил живший в девятнадцатом веке Джон Китс — «великий поэт младшего поколения английских романтиков», ставший, к слову, довольно значимым персонажем. Вдохновителя постигла весьма незавидная судьба — смерть от чахотки, которую, по воле пера аффтора, он повторил и на страницах. Это всё несмотря на то, что перед смертью Китс просил лишь, чтобы на его могиле было высечено: «Здесь лежит некто, чьё имя написано на воде», а не убивали повторно. Также Симмонс, не мудрствуя лукаво, позаимствовал у Джона названия книг от Гипериона до Эндимиона и срисовал некоторых из окружавших поэта личностей. Сабж изобилует концентрированным ХГМ, зато с экшеном, хоррором, драмой, всевозможными девайсами, причудливыми формами жизни, миллиардами трупов, кровью, кишками… отсылками к различной мифологии,учениям, религиям и известным личностям, таким как иезуит Пьер Тейяр — один из основоположников теории ноосферы и многого другого; Джон Мюр (Мюир) — писатель-эколог-натуралист; и так далее. Тем, кто знаком с приведёнными в книге концепциями и именами, может справедливо показаться, что автор, будучи хорошо осведомлённым в данных темах и судьбах людей, просто-напросто скопипиздил и объединил удовлетворяющие его идеи всяких известных личностей. Таким же макаром Симмонс спиздил их портреты, добавил что-то от себя — и вуаля! Вот вам готовый персонаж со своим сложным характером, кухонной философией и индивидуальным взглядом на жизнь. По факту, мотив книги чуть менее, чем целиком проецирует мысли Тейяра, объединившего идею космической эволюции и католицизма, и полагавшего, что Христоз, на деле, является двигателем эволюции. Суть всей писанины и цель всех потугов бобра сводятся к банальному сосуществованию рас в симбиозе между собой и ИИ, который так же как и людишки подвержен веянию б-жественной эволюции. Впрочем, обо всём по порядку. При всём при этом, я предложил не полный отказ от фантастики и прочих сказок, а всего лишь разумное совмещение с классикой. Для общего развития, так сказать. Но классический ответ в стиле воинствующего школотрона, конечно, не удивил.
(не)много не согласен со смыслом поста, но спорить с тем что это вик конечно нельзя) до гипериона кстати я так и не дошел) но надеюсь в этом году осилю его)
Снв, ты зря пытаешься мне что то доказать, и повесить какой то ярлык, ибо я сорок процентов из твоего списка уже прочитал))) И именно потому что я читаю абсолютно все жанры, я могу утверждать, что во многой фантастике есть куча интересных идей и мыслей, которые развивают и облагораживают ум. Твои слова применимы к фэнтэзи, вот это да , совершенно бесполезный жанр.
Я ничего никому не доказывал. И список это не мой, а первый попавшийся из интернета. Тем не менее, он явно более разносторонний, чем спиок "100 лучших сказок", который приглянулся Марадёру.
Увидел, что Вик упомянул Принцев Амбера. Скачал все книги, заканчиваю прослушивать Девять принцев Амбера, пока не сильно в восторге (или чтец не очень, монотонно), надеюсь Ружья Авалона будут забористее. Но-но, попрошу не обижать мой жанр Качаю как похотливая жучка
А я вот себе заказал. Жалко в мягкой облоге, но это не главное. Читается, как роман! Ромеро псих, отличная книга, люто рекомендую
Вот тут ты так же не прав как и СнВ. Фэнтези очень обширный жанр и границы его размыты, не лишь только чтиво. Очень много авторов которые замешивали в фэнтези кучу философии. Другое дело, что в народе называют это мутью и не слишком эти книги становятся популярными. От того не шибко переводят и печатают. Те кто читают Бушкова и, ну не знаю, Щепетнева, не ищут в этом жанре глубины. Тем кому нужна глубина, как СнВ, тот пренебрежительно относится к фэнтези. Замкнутый круг. Почитайте Жилязны, но не "Хроники Амбера", а "Князь света". Попробуйте например Борхеса, а из отечественных - Олди, из современных, модных, зарубежных - Бэккера. Говорят у Кея хороши "Поднебесная" и "Звёздная река" (сам пока не читал). Да тот же Пратчетт, если уметь его читать, будет в этом плане очень хорош. В общем полно вещей на разный вкус. А вы по-навешали ярлыков, впрыснули в вены снобизма и не хотите смотреть по сторонам, а надо бы
Блин, я начинал читать что-то там про рыцаря какого-то. Думал, что Олди это иностранец, поэтому долго пытался заставить себя читать его. Ну такая ересь, такой калл... шо пипец... А он оказывается русский. Знал бы, даже не начинал бы. Но, видимо, аллергия на русскую развлекательную литературу сработала автоматом. "Поднебесная" это как раз фэнтази ни о чем. Прочитал, отупел =). Чисто как развлекуха норм вроде. Во всяком случае, я дочитал на одном дыхании, насколько помню.