... двери с вензелями растворились. Сработал, должно быть, какой то механизм – людей нигде не было. Я увидел коридор, плавно поворачивающий вправо. Где то в его глубинах требовательно прозвенел колокольчик. Я не знал, что предпринять – дождаться возвращения секретаря или войти. Как первое, так и второе могло впоследствии оказаться проявлением неучтивости. Может быть, правильнее было вообще выйти из приемной. (см. Из «Записок» Федора Николаевича Голицына мои прим.) Я решил так и сделать – но ведущая наружу дверь оказалась запертой. (Виктор Пелевин «Смотритель. Книга 1. Орден Желтого флага») Итог: поставил ★★★★☆ 4 из 5 звезд роману Виктора Пелевина «Смотритель. Книга 1. Орден Желтого флага» Из «Записок» Федора Николаевича Голицына (Голицын Ф. Н. Записки. Стб. 1311): При начале царствования его (Павла I), постановлены были во дворце в передних комнатах внутренние бекеты * и переменено слово, вместо как прежде командовали «к ружью!», велено кричать «вон!» В одно утро г-н прокурор граф Самойлов, проходя с делами к государю мимо бекета, и караульный офицер, желая отдать ему честь, закричал: «Вон!», граф, не поняв, что это значит, вздумал, что всех из комнаты выгоняют, поворотяся, уехал домой. * То есть пикеты. Пикет-застава – полевой караул в европейских и русской армиях до XIX в. включительно, а также небольшая группа людей, охраняющих что-либо. Смотрителя же Желтого флага - в Железную бездну. Афиша-воздух: Во второй книге под названием «Железная бездна» повествуется о другом Смотрителе Идиллума Алексисе де Киже
поставить ★★★★☆ 4 из 5 звезд роману Полы Хоскинс «Девушка в поезде» и ...видеть жалостливую улыбочку библиотекаря: «Бог ты мой, как быстро вы читаете!» — когда через неделю после того, как взяла, ты приносишь сдавать семь книг, прочитанных от корки до корки («Заметки о скандале» Зои Хеллер) Отрывок потрясающего монолога об одиночестве, героини Зои Хеллер, здесь не случайно (вопреки цитате, читал, по независящим от меня причинам, достаточно долго и дочитал не вчера и не сегодня, впрочем как и Пелевина выше). Источники вдохновения «Исчезнувшей» Гиллиан Флинн: 1. Пьеса «Кто боится Вирджинии Вульф?» (есть экранизация) 2. Роман «Заметки о скандале» Зои Хеллер (есть экранизация) 3. Концовка романа «Ребенок Розмари» (есть экранизация) При очевидных параллелях «Девушки в поезде» и «Исчезнувшей», у Хоскинс это скорее в основном «Заметки о скандале», где-то «Ребенок Розмари» ... и, конечно (хотя у Флинн, тут скорее «Глубокий сон» с Богартом, «Двойная страховка» и прочая классика жанра), Хичкок («Окно во двор» и др.). «Кто боится Элеонор Ригби?» Я нашла ее могилу, почти незаметную в тени елей, в самом дальнем углу. Ее невозможно найти, если не знать, где искать. На надгробии высечены только ее имя и даты жизни – нет ни «любимая жена», ни «дочь», ни «мать». <...> Дождь усилился, и когда я проходила через церковный двор, заметила мужчину в дверях часовни – на мгновение мне почудилось, что это Скотт. У меня екнуло сердце, я протерла глаза от капель дождя и увидела, что это всего лишь священник. («Девушка в поезде» Полы Хоскинс )
Продолжая заметку о романе Полы Хокинс «Девушка в поезде» ... и конечно (хотя у Флинн, цитируя её саму, тут скорее «Глубокий сон» с Богартом, «Двойная страховка» и прочая классика жанра) Хичкок («Окно во двор» и др.) с Агатой Кристи *. * Не стоит забывать о том, что действие трех самых известных детективных романов Агаты Кристи происходит в поездах, включая и тот, на который Пола Хокинс при написании «Девушки в поезде» опиралась сильнее всего - «В 4.50 из Паддингтона». Миссис МакГилликадди (в фильме, сама мисс Марпл мои прим.) видит в окне проходящего поезда, как мужчина душит женщину, и обращается за помощью к своей давней подруге мисс Марпл. (ссылка) Любопытно: В оригинале я хотела написать, как она (главная героиня) видит акт насилия, но потом передумала. Решила, пусть будет что-нибудь более двусмысленное (Пола Хоскинс в интервью The Guardian) поставил оценку 6,5 из 10 фильму ««В 16.50 из Паддингтона» (Murder She Said, 1961) - если не хватило детективной составляющей в «Девушке в поезде». Также в статье неоднократно упоминается С.Дж. Уотсон, автор романа по которому поставлен «Прежде чем я усну» (Before I Go to Slee, 2013). Новый его роман, если будет возможность, обязательно прочту, а вот фильм (поставил оценку 6 из 10) запомнился одной (см. пункт два) вещью: 1 Начинается с цитаты фильма «С широко закрытыми глазами» Спойлер 2. Общее сходство фильма с «Помни» (Memento, 2000) 3. Невезением Кидман. Оскар - 2015 отошел Джулианне Мур за схожую роль в «Всё ещё Элис» (в фильмах есть абсолютно одинаковая сцена просмотра записи себя же, на ноутбуке) только без остросюжетных хитросплетений.
Хочу порекомендовать две замечательные повести Чингиза Айтматова: "Прощай, Гульсары" и "Пегий пес, бегущий краем моря".
Дэн Симмонс поставил мне ещё один хэдшот. Изучаю его произведения потихоньку, и пока, на плохие не напоролся. На этот раз, это роман "Утеха падали", единственное что в нём не понравилось, так это название, от него сквозит простотой, и трэшеватостью, а это совершенно не так. Во первых уважение вызывает объём, я читал электронный вариант, книжный же достигает полторы тысячи страниц. Казалось бы какая мука, усвоить такое колличество текста, но только не в этот раз, только не когда пишет Дэн))) Роман глотается, другого слова не подобрать. Динамика вышибает искры из глаз, воображение работает на полную катушку . События прыгают по городам, повествование ведётся от лиц десятка персонажей. Экшен , триллер, и ужасы сливаются в едином порыве, чтобы довести вас до литературного оргазма. Главное не судить о произведении по первым страницам. Дальше там идёт такой замес, и водоворот событий, что читателю просто не остаётся ничего другого, как сжать кулаки и нестись по этим горкам, пока атракцион не прекратиться. Книга рассказывает о людях с паранормальными способностями, в частности владеющими силой контроля над разумом. Большего я вам не скажу, иначе не будет интересно, аннотацию тоже пропустите, много спойлеров. Добавлю только, что начинается всё локально, как замес в маленьком городке, а заканчивается чуть ли не глобальным обнулением земного шарика. Роман по своей структуре напоминает " Противостояние" Кинга, "Они жаждут" Маккаммона. То есть с одной стороны есть мега сильное, концентрированное зло, могущественное и непобедимое. С другой, обычные людишки, которые ценой неимовернеых усилий, и жертв борются с ним. Я люблю такие вещи, особенно когда они мастерски написанны, поражает то как Дэн переплетает множество главных героев. Они все яркие и запоминающие, им невозможно не сопереживать, уж больно хорошо они прописанны. Меня привело в восторг, что Симмнос меняет вид повествования, то история идёт от первого лица, то от третьего. А какие здесь шикарные злодеи, причём всех мастей, на любой вкус и уровень. От мелких злобных пешек, до коварных королей. Хочется добавить , что при всей развлекательности романа, автор постоянно затрагиваает темы : холокоста, расизма, социальной психологии. Поэтому назвать пустым, и лишь развлекательным никак не получится. Кстати книга отхватила в своё время немало премий. Вполне заслуженно, отличная работа.
Марсианина читал, читал, посмотрел актерский состав фильма, бросил. Вполне читабельна, наверное, познавательна, но не пошла. "Белый пароход" Айтматова - страшная и жестокая, как сама жизнь, история. Рекомендую.
Второе произведение мне вполне понравилось, а вот первое, при всей любви к творчеству Кинга - нет. Дропнул почти в самом начале. "Утеху падали" видимо упустил из виду, потому что не слышал даже о ней до прочтения твоего отзыва. СтОит, не стОит читать? Чего в ней всё же больше, "Противостояния" или "Они жаждут"?
Закончил "Песню Сван". Закончил, и понял почему девять лет назад бросил на половине. Оценки романа на Фантлабе, и Лайвлибе, ставят его на одну ступень с такими произведениями как " Противостояние" Кинга, и "Утеха падали" Симмонса (которую я прочёл недавно), но на деле это конечно не так. Песня Сван, это облегчённая версия "Противостояния", практически готовый к экранизации сценарий для Голливуда. Роман не перегружен психологизмом, и флэшбэками, нет в нём каких то интересных писательских фишек. Это динамичное, яркое повествование, эдакий блокбастер в мире литературных ужастиков. Книга не ровная, на старте это реалистичный постапокаллипсис, к середине переходящий в притчу, а к концу и вовсе превращающейся в сто процентную сказку. Собственно девять лет назад, я и бросил на половине, из за этой странной метамарфозы. Читая книгу сейчас, я к концу нередко фейспалмил, и ёрзал на стуле/ унитазе, от раздражения))) Потому, что автора частенько заносит в пацифистко, христианские дали. Добро настолько доброе, Сван настолько няшечка, что даже зло начинает плакать ванильными слезами. Местами истории нового завета , аж тошно от приторной доброты. Маккамон пишет интересно, хотя при сравнении проигрывает в мастерстве тому же Симмонсу. Образы рисуются, но перенести их в реальность не получается. Возможно не хватает тех самых ярких флэшбеков, из прошлого, чтобы лучше прочувствовать персонажей. А вот к описанию ужасов, и мерзостей притензий нет, их автор вытягивает легко. Много ярких моментов, которые бери, и переноси на экран в том виде, как они описаны. Отлично переданно напряжение перед началом ядерной войны, метания президента. В момент запуска ракет, напряжение достигает апогея, заметил даже , что волосы на руках приподнялись( хотя может в туалете прохладно было))) Вообще первая часть книги, влетает в мозг на полной скорости, и вытягивает её на оценку 6/10. Читать или не читать? Я считаю , что читать по нескольким причинам. Во первых это наверное самое серьёзное, и сложное произведение Маккамона, всегда интересно оценить пик мастерства автора. Во вторых, это ядерный постап, одна лишь мысль об этом сеттинге вызывает дрожь. И в третьих это просто хороший ужастик, и со своей развлекательно-ужасательной функцией он справляется.
Идентификации Борна)) Серьёзно, погони, перестрелки, агенты, шпионы. По своему концепту масштабная битва нескольких человечков против огромной кучи зла, книга похожа на Противостояние, и Они Жаждут, но по исполнению это вообще нечто другое.
Блин, да чё за подстава? Я половину картинок на форуме не вижу. =( Чак в какой-то теме тоже "невидимые" картинки сегодня постил.. Дед, дай ссылку какую-нидь.
Эээ что то не помню. Если только в боксо новинках, но там вроде всё "стандартно". В смысле форматов и т.д.
Да я не видел обложку, причём тут понравится - не понравится. Теперь появилась картинка. Какз, наверное, починил картинкопоказывание . Книжка хрень, но её уже раскупили какие-то идиоты.
Кстати, сравни цены в своём тупом Лабиринте и нормальном книжном магазине. http://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/692628/?_ga=1.74263762.136216381.1445757791 Хватит уже этот лабиринтлохотрон тут пиарить!
А чего тут сравнивать? В читай городе цена старая, книга для заказа недоступна, а в рознице она процентов на 30-50 больше. Помимо того, в Ч-Г городе совсем другое издание 2014 года от "Яузы", а в Лабиринте издание от "Эксмо" конца 2015 года. Зря ты думаешь, что кругом одни лошары. Учитывая сколько я трачу на книги, я прекрасно осведомлён о их ценах в разных точках
Ну, ок. Вот новое издание. В Лабиринте со скидкой 23% стоит на 50 рублей дороже, чем в Читае без скидок. http://www.labirint.ru/books/510931/ http://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/872701/ Думаю, даже с твоими личными мега-скидками дешевле, чем в читай-городе не выйдет. Поэтому не стал тебя беспокоить, заказал в ЧГ. =) В рознице у них цены реально выше.
Мы же вроде уже обсуждали это. Профильная литература, которая ни разу не художественная в Лабиринте не шибко дешёвая. Например редкие книги на Озоне бывают в разы дешевле, а не на 50 рублей. Но если тебе принципиально, то твоя книга стоит в ЧГ - 268 рублей, в Лабиринте - 281 рубль. 13 рублей разница. Это со стандартными, не акционными, скидками Это с учётом, что я совсем недавно истратил 18% разовую скидку, так бы была ещё дешевле. Так же, при заказе на 1000 рублей, в Лабиринте я получу дополнительную скидку 100 руб. Плюс в подарок могу выбрать какую нидь хрень за 250 рублей из серии "Боевая магия" и т.п. макулатуры. Кстати, я сам довольно регулярно заказываю книги в ЧГ, но это как правило касается только несвежих изданий, которые в других местах уже раскупили.