Redeemer
Дрессировщик тупых греков!
- Регистрация
- 24 Дек 2005
- Сообщения
- 5.699
- Реакции
- 1.445
Жанр: Sports > Soccer > RPG
Платформа: PS2
Издатель: Bandai Namco Games
Разработчик: Bandai Namco Games
Количество игроков: 1
Дата выхода: 10/19/06 JP
Появление Captain Tsubasa на PS2 было лишь делом времени. И в октябре 2006 года на уже устаревающей, но всё ещё полной сил приставке выходит долгожданная игра. Надо отдать должное разработчикам из Namco-Bandai, так как, по сути, являясь идейным наследником откровенно слабенькой Captain Tsubasa J, новая часть смогла не только избавиться от недостатков своей предшественницы, но и вывести сериал на другой, более совершенный уровень. Если раньше Сaptain Tsubasa всё-таки считался развлечением для ограниченной группы фанатов, то теперь его по праву можно рекомендовать самому широкому кругу игроков.
Графика в игре стала полностью трёхмерной. Благодаря популярной технологии cel-shading картинка на экране ничем не отличается от аниме-сериала. И если поначалу несколько угловатые статичные модели игроков ещё могут вызывать некоторое недоумение, то когда дело доходит до динамики, все вопросы разом отпадают. В движении игра выглядит просто великолепно! Огромное количество зрелищных спецэффектов, крупные, детально прорисованные персонажи, мастерски срежессированные сюжетные и дуэльные сценки, такого пиршества ярких красок не удастся увидеть ни в каком другом футбольном симуляторе. По ходу игры форма наиболее активных игроков покрывается грязью и потом, особенно это касается вратарей, которым приходится то и дело брать невообразимые мячи в виде огненных шаров, тигров, орлов и прочих удивительных вещей. Да-да-да, конечно же, речь идёт о так называемых супер-ударах, которые являются фирменной чертой сериала. Благодаря графическим возможностям PS2, разработчикам удалось превратить их в настоящие шедевры. Суперы просто завораживают своей красотой, это нужно видеть собственными глазами!
Звуковая составляющая игры также на высоте. Очень удачно подобранны музыкальные композиции, играющие во время матчей. Они чем-то неуловимо напоминают мелодии тех, самых первых частей, которые по праву считаются одними из лучших. Комментатор работает с полной отдачей, не оставляя без внимания ни одного мало-мальски значимого момента, происходящего на поле. Да и сами игроки не считают зазорным перекинуться парой фраз, когда отдают друг другу пасы или планируют совместную атаку.
Игровой процесс настолько увлекателен, что захватывает с первых минут. В отличие от серии J, принцип набивания кнопок перестал быть скучной рутиной. В зависимости от точности нажатия, существует четыре значения – ваd, good, smash и critical. Они напрямую влияют на успех выполняемой команды, будь то пас, удар по воротам или бросок вратаря. При этом учитываются и индивидуальные характеристики каждого игрока, поэтому исход противоборства всегда очень разнообразен. Если слабому персонажу удастся все три раза выбить значение critical, то это ещё не означает, что он сможет перехватить мяч у противника, который ответил ему комбинацией bad-good-smash, но при этом обладает гораздо более высоким уровнем. В какой-то степени данная система похожа на известную “камень-ножницы-бумага”, только в несколько усовершенствованном виде. Ещё одним важным и удачным приёмом, который кардинально меняет взгляд на всю игровую механику, является введение характеристики Ball Power. Она, конечно, присутствовала и раньше, но в скрытом виде и судить о ней можно было лишь постольку поскольку. Теперь же, разработчики вытащили её на поверхность и сделали вполне осязаемой величиной, выражаемой в цифровом значении. Раньше приходилось только гадать, сможет ли мяч, пущенный с середины поля, хотя бы долететь до ворот, или тут же будет остановлен соседним защитником. И если будет, то почему. Сейчас же, глядя на величину Ball Power, всё сразу становится понятным. Например, обычный удар рядового игрока, достигает значения порядка 2.000 -2.500. Если он будет сделан в отдалении от штрафной площадки, то максимум на что можно рассчитывать – мяч всё-таки долетит до ворот, пробившись через защитников и растеряв при этом около 500 –1000 пунктов своей силы. Такой удар будет с лёгкостью отбит голкипером. Напротив, третий супер-приём Цубасы может достигать 7.500-8.000. Мяч, пущенный с такой силой, раскидает всех защитников противника, что встанут на его пути (-2000), ворвётся в штрафную, отшвырнёт в сторону беднягу вратаря и, прорвав сетку, улетит прочь. Так, благодаря характеристике Ball Power, теперь наглядно можно оценить, на что способен тот или иной удар, и проследить, как меняется сила мяча в зависимости от ситуации на поле. Очень радует тот факт, что игра обзавелась полноценной физической моделью, и всё действия теперь подчиняются строгим законам динамики. Под прямым контролем игрока находится лишь Цубаса, а управление другими персонажами осуществляется с помощью команд. Перемещаются они самостоятельно, но в любой момент можно остановить игру и отдать нужный приказ. Поначалу это может показаться не совсем удобным, но вскоре привыкаешь, так как, по сути, действия команды всё равно полностью подчинены игроку. К сожалению, видимо в угоду широким массам, ролевая составляющая претерпела существенное упрощение. Уровни конечно растут, в зависимости от успехов игроков на поле, но собственно понятием уровень теперь всё и ограничивается. Нет контроля за набором очков опыта, нет таблиц с индивидуальными характеристиками…Ладно хоть полоску энергии оставили. Однако не стоит унывать, этого минимума вполне хватает. И данный недостаток остаётся незаметным на фоне увлекательнейшего геймплея.
А вот чего уж точно нельзя простить разработчикам – так это того, что игра до неприличия коротка. Всего одиннадцать команд, семь в национальном чемпионате и четыре в мировом. Хотя с другой стороны, всё объясняется достаточно просто – PS2 версия один в один повторяет собой сюжет одноимённого аниме, Captain Tsubasa: Road to 2002. Однако всё равно обидно, особенно если вспомнить тот факт, что в стареньком, восьмибитном Captain Tsubasa Vol. II - Super Striker было аж целых 32 команды! Стараясь загладить эту вопиющую несправедливость, разработчики буквально напичкали каждый матч всевозможными сценками из сериала, причём чтобы увидеть большинство из них, нужно постараться. А ещё, после первого прохождения игры, открываются дополнительные опции, в которых можно создать собственного игрока и пройти им некий, не имеющий отношения к сюжету, чемпионат, собрать команду мечты и сыграть ей товарищеский матч. Ну и тому подобные вещи.
В заключении хочется сказать следующее. Если вы хотите получить новые, доселе неизведанные впечатления, от такого вида спорта, как футбол, если вы поклонники зрелищных и захватывающих японских игр, если вам интересно, как из спортивного симулятора можно получить JRPG, то Captain Tsubasa на PS2 – это ваш выбор.

Платформа: PS2
Издатель: Bandai Namco Games
Разработчик: Bandai Namco Games
Количество игроков: 1
Дата выхода: 10/19/06 JP
Появление Captain Tsubasa на PS2 было лишь делом времени. И в октябре 2006 года на уже устаревающей, но всё ещё полной сил приставке выходит долгожданная игра. Надо отдать должное разработчикам из Namco-Bandai, так как, по сути, являясь идейным наследником откровенно слабенькой Captain Tsubasa J, новая часть смогла не только избавиться от недостатков своей предшественницы, но и вывести сериал на другой, более совершенный уровень. Если раньше Сaptain Tsubasa всё-таки считался развлечением для ограниченной группы фанатов, то теперь его по праву можно рекомендовать самому широкому кругу игроков.
Графика в игре стала полностью трёхмерной. Благодаря популярной технологии cel-shading картинка на экране ничем не отличается от аниме-сериала. И если поначалу несколько угловатые статичные модели игроков ещё могут вызывать некоторое недоумение, то когда дело доходит до динамики, все вопросы разом отпадают. В движении игра выглядит просто великолепно! Огромное количество зрелищных спецэффектов, крупные, детально прорисованные персонажи, мастерски срежессированные сюжетные и дуэльные сценки, такого пиршества ярких красок не удастся увидеть ни в каком другом футбольном симуляторе. По ходу игры форма наиболее активных игроков покрывается грязью и потом, особенно это касается вратарей, которым приходится то и дело брать невообразимые мячи в виде огненных шаров, тигров, орлов и прочих удивительных вещей. Да-да-да, конечно же, речь идёт о так называемых супер-ударах, которые являются фирменной чертой сериала. Благодаря графическим возможностям PS2, разработчикам удалось превратить их в настоящие шедевры. Суперы просто завораживают своей красотой, это нужно видеть собственными глазами!
Звуковая составляющая игры также на высоте. Очень удачно подобранны музыкальные композиции, играющие во время матчей. Они чем-то неуловимо напоминают мелодии тех, самых первых частей, которые по праву считаются одними из лучших. Комментатор работает с полной отдачей, не оставляя без внимания ни одного мало-мальски значимого момента, происходящего на поле. Да и сами игроки не считают зазорным перекинуться парой фраз, когда отдают друг другу пасы или планируют совместную атаку.
Игровой процесс настолько увлекателен, что захватывает с первых минут. В отличие от серии J, принцип набивания кнопок перестал быть скучной рутиной. В зависимости от точности нажатия, существует четыре значения – ваd, good, smash и critical. Они напрямую влияют на успех выполняемой команды, будь то пас, удар по воротам или бросок вратаря. При этом учитываются и индивидуальные характеристики каждого игрока, поэтому исход противоборства всегда очень разнообразен. Если слабому персонажу удастся все три раза выбить значение critical, то это ещё не означает, что он сможет перехватить мяч у противника, который ответил ему комбинацией bad-good-smash, но при этом обладает гораздо более высоким уровнем. В какой-то степени данная система похожа на известную “камень-ножницы-бумага”, только в несколько усовершенствованном виде. Ещё одним важным и удачным приёмом, который кардинально меняет взгляд на всю игровую механику, является введение характеристики Ball Power. Она, конечно, присутствовала и раньше, но в скрытом виде и судить о ней можно было лишь постольку поскольку. Теперь же, разработчики вытащили её на поверхность и сделали вполне осязаемой величиной, выражаемой в цифровом значении. Раньше приходилось только гадать, сможет ли мяч, пущенный с середины поля, хотя бы долететь до ворот, или тут же будет остановлен соседним защитником. И если будет, то почему. Сейчас же, глядя на величину Ball Power, всё сразу становится понятным. Например, обычный удар рядового игрока, достигает значения порядка 2.000 -2.500. Если он будет сделан в отдалении от штрафной площадки, то максимум на что можно рассчитывать – мяч всё-таки долетит до ворот, пробившись через защитников и растеряв при этом около 500 –1000 пунктов своей силы. Такой удар будет с лёгкостью отбит голкипером. Напротив, третий супер-приём Цубасы может достигать 7.500-8.000. Мяч, пущенный с такой силой, раскидает всех защитников противника, что встанут на его пути (-2000), ворвётся в штрафную, отшвырнёт в сторону беднягу вратаря и, прорвав сетку, улетит прочь. Так, благодаря характеристике Ball Power, теперь наглядно можно оценить, на что способен тот или иной удар, и проследить, как меняется сила мяча в зависимости от ситуации на поле. Очень радует тот факт, что игра обзавелась полноценной физической моделью, и всё действия теперь подчиняются строгим законам динамики. Под прямым контролем игрока находится лишь Цубаса, а управление другими персонажами осуществляется с помощью команд. Перемещаются они самостоятельно, но в любой момент можно остановить игру и отдать нужный приказ. Поначалу это может показаться не совсем удобным, но вскоре привыкаешь, так как, по сути, действия команды всё равно полностью подчинены игроку. К сожалению, видимо в угоду широким массам, ролевая составляющая претерпела существенное упрощение. Уровни конечно растут, в зависимости от успехов игроков на поле, но собственно понятием уровень теперь всё и ограничивается. Нет контроля за набором очков опыта, нет таблиц с индивидуальными характеристиками…Ладно хоть полоску энергии оставили. Однако не стоит унывать, этого минимума вполне хватает. И данный недостаток остаётся незаметным на фоне увлекательнейшего геймплея.
А вот чего уж точно нельзя простить разработчикам – так это того, что игра до неприличия коротка. Всего одиннадцать команд, семь в национальном чемпионате и четыре в мировом. Хотя с другой стороны, всё объясняется достаточно просто – PS2 версия один в один повторяет собой сюжет одноимённого аниме, Captain Tsubasa: Road to 2002. Однако всё равно обидно, особенно если вспомнить тот факт, что в стареньком, восьмибитном Captain Tsubasa Vol. II - Super Striker было аж целых 32 команды! Стараясь загладить эту вопиющую несправедливость, разработчики буквально напичкали каждый матч всевозможными сценками из сериала, причём чтобы увидеть большинство из них, нужно постараться. А ещё, после первого прохождения игры, открываются дополнительные опции, в которых можно создать собственного игрока и пройти им некий, не имеющий отношения к сюжету, чемпионат, собрать команду мечты и сыграть ей товарищеский матч. Ну и тому подобные вещи.
В заключении хочется сказать следующее. Если вы хотите получить новые, доселе неизведанные впечатления, от такого вида спорта, как футбол, если вы поклонники зрелищных и захватывающих японских игр, если вам интересно, как из спортивного симулятора можно получить JRPG, то Captain Tsubasa на PS2 – это ваш выбор.








