Все же решился скопировать статью из электронного журнальчика Romomania №2(там я значусь как Алекс), авторство статьи - BAZER, ему огромный респект и привет. Возможно, это кому-то будет интересно почитать, ведь это тоже так или иначе имеет дело к будущему ПК-игр. "Игра VS Игрок. Часть 1 Каждый год игровая индустрия выпускает более тысячи игр только на ПК, прибавьте к этому игры которые выпускаются только на консоли и число станет неприличным, прибавьте младших братьев с КПК, смартфонов, мобильных телефонов и имя этому числу станет "тьма". Сколько из этих игр удостаиваюются нашего внимания? А сколько занимают почетное звание любимых? Ой да… Не спешите перелистывать страницу - я не буду заниматься модным ныне дребюжжянием о том какие игры были раньше, и о том как теперь разучились делать игры. В зоне сегодняшнего моего внимания Игрок и Игра. Их нелегкие взаимоотношения вот уже в течение почти 20 лет наблюдает ваш покорный слуга, и именно об эволюции этих взаимоотношений я хочу вам поведать. Давным-давно (но все же позднее эпохи перфокарт) компьютер был непозволительной роскошью для простых смертных. С ПК имел дело узкий круг людей, которые были "в теме", остальные довольствовались игровыми автоматами в магазинах и игровых центрах, те кто побогаче имели простенькие домашние ПК и только-только появившиеся игровые приставки (разумеется, я говорю не "о нас", все вышеперечисленное имело место за бугром и к нам повалило лишь в начале 90-х). Игры того времени являлись редкостным отстоем в силу простоты и слабости вычислительных и графических мощностей. Разумеется в то время никому и дела не было до какой-то там графики или геймплея - бегающая по экрану точка уже вызывала дикий восторг и зависть тех, кто в силу понятных причин не имел возможности прикоснуться к чуду. Но прогресс не стоял на месте. За какие-то пять лет компьютеры шагнули очень далеко вперед, приставки подешевели, а игровые автоматы уже мало кого удивляли. Именно в это время (начиная с конца 80-х) все и началось. Умные капиталисты поняли, что рынок компьютерных развлечений весьма перспективен и, что очень важно, совершенно не насыщен. Начали появляться игры, которые уже можно было оценивать и сравнивать. Зародились жанры компьютерных игр, появилась концепция развития… На тот период стоимость ПК была все еще очень высокой, а приставки еще не получили широкого распространения, и посему потенциальное количество геймеров было небольшим. Поэтому каждая проданная копия с игрой, каждый картридж, каждая дискета были на вес золота. Но я думаю, многие помнят с какой скоростью ситуация изменилась. Еще пять лет и в 1995 году ни ПК, ни приставки уже никого не удивляли, а армия геймеров исчислялась сотнями тысяч… Теперь нас миллионы, но мир поменялся. Поменялись игры. Поменялись игроки. Когда только появились компьютерные игры, в них играли избранные. Игры делали для избранных. Сейчас в игры игают миллионы. Игры делают для миллионов. Что по сути "миллион"? Толпа, "мясо", электорат, налогоплательщики, быдло - кто угодно, но не избранные. За массовостью стерлась штучность каждой игры, стиль, атмосфера. Даже явно отстойную игру не за что нельзя было спутать с другой отстойной игрой, потому как у второй был свой стиль. Кто виноват и что делать? В прошлом году, зайдя в магазин, я купил 2 диска с играми. Только из-за того что они были по "Звездным войнам"… Я купил FIFA 2006 потому что в FIFA 2005 были старые составы… Я HoMM 4, потому что люблю HoMM 1,2,3 и что-то мне подсказывает, что куплю и пятую часть… Ах да! Я купил и третью, и четвертую "кваку"… М-да. Это малая толика ошибок, которые я совершил и еще совершу, не понятно зачем покупая и играя в игры, которые кроме как отстоем не назовешь. Очень обидно бывает за себя. Но к счастью я не одинок. Нас миллионы и все мы носим гордое имя - "геймер". С кем такого не было - купил игру, ну дерьмо полное! Почему купил? Ну в журнале про нее прочитал, в инете посмотрел - вроде нормальная игра. Оказалось дерьмо. Это называется "повелся"… Но денюшка уже в кармане дяди-продавца, девелоперы получили свои контрактные, владельцы прав - проценты, издатели - все остальное. В рыночной экономике существует два основных закона. Они взаимодополняют друг друга: - спрос рождает предложение - предложение рождает спрос Суть проста - нам что-либо втюхивают, смотрят, как мы на это реагируем, вносят поправки на "спрос" и снова втюхивают. Все просто и эффективно. Манипулировать толпой проще, чем отдельной личностью, это вам любой психолог подтвердит. И никого не интересует, что толпа кричит: "Нам не нравится! Мы не хотим!". Пока люди платят - им нравится, они хотят, это вам любой экономист подтвердит. Тысячи игр в год выходит. Ну не покупали бы - не продавали бы, так ведь? Примечание: Тут следует сделать небольшую поправочку - все о чем я пишу, касается лицензиооных копий игр. Купив "пиратку" вы платите пирату, а не издателю, и свои претензии можете засунуть себе сами знаете куда. Как быть людям приобретающим "лицензионки" за 50 "бачинских"? Ответ виснет в воздухе, ибо советовать покупать пиратские копии занятие уголовно-наказуемое. К сожалению "пипл хавает". Увы. Игры деградируют вслед за игроками, не наоборот. Жанр РПГ уже порядка десяти лет определяется наличием… правильно, прокачки героя, а отнюдь не отыгрышем роли. Так уж повелось теперь. Если статсы, экспа и прокачка - значит РПГ. Жанр квеста умер. Постедняя ласточка The Longest Journey улетела на юга, оставив нам "петьку" со второй "сибирью" - хавайте, а мы бабосов срубим! Варгеймы живут своей жизнью, поэтому Hearts of Iron покупают немногие - сложно, непонятно, ф топку. Стратегии, тема сегодняшнего номера, мрут как мухи, мода в стане геймеров на "ролевой момент" везде, где только можно, пролез и сюда. Скромно молчу о том, как выглядит обычное ныне прохождение "миссий" в стратегиях нового времени: раш везде где можно, бит-даун где раш невозможен. Сто танков/суперорков/мегазомби вынесут кого хочешь… Тут я подхожу к самому важному: почему все так, а не иначе? Очень просто. Игр много стало. На все времени нет. На первое место выходит прохождение игры как факт, а не как процесс прохождения. Если раньше мы играли, чтобы получить удовольствие от процесса, то теперь удовольствие в основном получают от финальных титров. Потому что играть очень часто не интересно, интерес получаешь от роста крутости героя, от процесса прокачки. Сюжет важен, но не первичен. Графика первостепенна (иначе нафига у меня крутой "пень", крутая "видяха" и столько "мозгов"?). Что-то забыл? Напишите сами. Вы же помните свои слабости… На этом прервусь. Потому как мне принесли очередной фарш. Надо установить. Поиграть. Может повезло и игра стоит того, что бы посвятить ей больше часа?"
Всё будет так же, как и сейчас. Ничего не измениться. Игр на PC будет всегда полно и каждая будет требовать еще более дорогого железа (угадайте почему! ;-)). A те, кто хочет действительно хороших игр, будут так же брать приставки. Грустно.
Для меня комп для игр ушёл в прошлое. Правда я в последнее время с большим удовольствием поиграл в Uncharted Waters, Crusader, Master of Magic, Elite... Сейчас действительно идёт в основном ширпотреб. А ради таких игр как ICO, Metal Gear Solid и Wanda to Kyozou действительно надо брать консоль. Игр с большой буквы И ...
У меня большое кол-во знакомых перешли с приставок (как правило с PS1 & PS2) на PC. Другие же изначально покупали компы вообще не имея приставок (ну если только "денди"). И все (кроме одного) единодушно уверенны, что комп круче. Они утверждают, что ПЦ круче, так как бессмертен, а приставки менять постоянно надо. Про ежегодный апгрейд они молчат. Причем более половины народу берут его исключительно для игр. Но это чисто моя статистика (российская) не делающая никакой погоды. Ведь русские потребители пиратчины не влияют на развитие рынка. Совсем недавно один телевизор был не у всех, а теперь во многих семьях в Германии по 2 компа дома (чаще всего обычный и лаптоп). Что бы у кого либо было 2 или более приставок - таких лично не знаю, но знаю что на форуме таких полно.
У меня и PC топовый=) И PSP и КПК был (продал по ненадобности) сейчас хочу есчо и DS купить и ноут, а вот на приставки меня не тянет, хотя купить могу, хоть все, но не хочу=)
У меня тоже есть много таких знакомых. Свою перебежку они мотивируют тем, что у телевизора экран мерцает, а у монитора нет...
тогда приставки тоже бессмертны. Глупое утверждение. Мне вот как раз пришлось покупать полностью новый комп. Апгрейдить было просто нечего. Старый был отдан родственникам жены.
Athlon 64 3000, 2 Кило мозгофф, 6600GT, HDD Sata 300 кило + 300 кило + 120 кило, 430W БП. Сейчас буду делать апгрейд есчо тыщ. на 20 р. :
Я знаю, что хреновый он апгрейдился год назад, сейчас в Sli видео поставлю, мозгов есчо куплю и камень поменяю и вперёд Oblivion
Надеюсь на игра будет лицензионной? А то смешно будет угробить пару сотен баксов что бы играть в пиратку. Видяха аццтой для такого компа. Но мне хватило бы. И еще открой секрет: для чего нужны 720Гб?
Открою тебе секрет, прикинь 720GB нужны для хранения информации! Игра будет лицензионной, если к тому времени её локализуют, а так буду играть в пиратку=). Хватит того, что на PSP лицуху покупаю!!! :thumbdow:
PCman, это не был бы секрет, если бы ты сразу написал чо хочешь взять, а тка только догадывайся, я лично подумал что ты хочешь ещё одну 6600гт в сли поставить
Игры в 2015 году 1. С каждым годом будет все больше так называемой "попсы" и все меньше игр "настоящих", которые делали, например, году эдак в 90-м. 2. Жанр RPG умрет, а жаль. 3. Останутся только тупые шутеры. Чем тупее, тем лучше. 4. Blizzard сделает четвертый Варик, и все опять будут строгать его клоны. 5. Компьютер как платформа умрет, останутся только консоли. 6. ЕА всех купит. Это интересно: Средний российский игрок, даже хардкорный, обычно не слышал ни о каком Final Fantasy VIII (тираж - много миллионов), зато наизусть знает Fallout 2 (тираж - едва ли сотня тысяч). Очень специфичный у нас рынок. ©пижжено c http://www.3dnews.ru/games/2015/