Balan Wonderworld (PC, PS4, PS5, Xbox, Switch)

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем pharmchemist, 5 фев 2022.

  1. pharmchemist

    pharmchemist химик-сонибой Команда форума

    Сообщения:
    6.110
    Симпатии:
    1.679
    Баллы:
    523
    Обкуренный 3Д-платформер от создателя Соника

    (Обзор после нескольких часов игры)

    Сюжет

    На выбор дается 2 персонажа – мальчик и девочка. Обоих не пробовал, но подозреваю, что между ними никакой разницы по геймплею нет. Игра начинается с видоса, в котором главный заходит в театр и встречает некого волшебника Балана, который отправляет его в свой сказочный мир. Мы оказываемся на главной поляне (Isle of Tims), с которой можно попасть в разные миры.
    BALAN WONDERWORLD_20220202214915.jpg
    По поляне бегают Тимсы – местные обитатели, они занимаются постройкой какого-то сооружения (Clock of Happiness) и для этого им необходимы кристаллы, достать которые они просят главного героя. Для этого ГГ отправляется в путешествие.


    Мир

    Каждый мир разделен на 2 уровня, после которых следует небольшой видос про то, какая беда случилась с жителями этого мира, затем предстоит битва с местным боссом, которая вообще не представляет никакой сложности, хотя все боссы большие выглядят страшно, каждому боссу для победы над ним нужно, как в марио, нужно нанести всего лишь 3 удара. Да и враги на уровне вообще никакие – они возникают на определенном этапе по 2-3 штуки и, можно сказать, что их и нет совсем. После победы над боссом герой спасает местных и дальше они все вместе…устраивают танцульки)) (кстати на самих уровнях НПС тоже отплясывают)))
    BALAN WONDERWORLD_20220205175919.jpg
    Вообщем трава у Юдзи тут такая себе..


    Геймплей
    Во время прохождения ГГ находит на уровне разные костюмы, каждый из которых дает какой-то перк, типа недолгого полета, телепорта, перемещения по воде и т.п. Количество этих костюмов и означает количество твоих жизней. Максимум можно иметь в гардеробе 3 или 4 костюма.
    BALAN WONDERWORLD_20220205183154.jpg
    BALAN WONDERWORLD_20220205183208.jpg
    По ходу игры собирается целая коллекция из костюмов и можно перед началом уровня собирать сборку из них в зависимости от особенностей уровня. Сразу становится ясно, что сначала нельзя добраться до всех закоулков на уровне, так как на данный момент не имеется необходимых для этого костюмов. Поэтому сам платформинг в игре больше исследовательский, чем скилловый, нужно понимать как используя комбинацию костюмов добраться до какого-либо участка на уровне. Игра рассчитана на многокрантное перепрохождение одного и того же уровня с разным набором костюмов, чтобы собрать весь лут. Миры открываются постепенно, как я понял, чтобы открыть новый мир нужно собрать определенное количество спец артефактов – золотых статуй Балана.
    BALAN WONDERWORLD_20220205182458.jpg
    На уровнях основным лутом для сбора являются кристаллы разных цветов, после окончания уровня нужно отдать кристаллы Тимсам, чтобы они могли построить Часы счастья.

    Графика и визуальный стиль
    Графон совершенно обычный, так стиль игры мультяшный, то создатели решили не заморачиваться. Игра яркая, но ничего некстгенного в плане графики не предлагает. Стиль визуальный хоть и детский, но по своему красивый. Никакие спец плюшки пс5 тут не используются, что в принципе ожидаемо от мультиплатформы. BALAN WONDERWORLD_20220205172823.jpg

    Музыка
    Вроде приятная и не напрягает. Но опять же чего-то невероятно в саунде игры нет.

    Итог:
    Признаюсь, не такой игры я ожидал от Юдзи Нака. Вместо ураганного экшн-платформера по типу соника, вышел недометроидования-недоплатформер, который мог бы быть интересным, но меня вообще никак не зацепил. Слишком детская игра получилась. И весь челледнж заключается в унылом поиске лута. Пока прошел 3 мира, их тут 8 или 10, но не думаю что игра разгонится и станет более увлекательной.

    натягиваю 6 из 10

    P.S.: поставил на закачку римейк трилогии Крэша в качестве срочной платформенной терапии))
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2022
    realavt, RussianSwine и Shizo нравится это.
  2. realavt

    realavt Справедливый

    Сообщения:
    3.474
    Симпатии:
    622
    Баллы:
    303
    Штош, очередной "легендарный разработчик культовых игр" исписался и выдал хрень вместо шедевра, это уже традиция...
     
  3. pharmchemist

    pharmchemist химик-сонибой Команда форума

    Сообщения:
    6.110
    Симпатии:
    1.679
    Баллы:
    523
    Прошел игру. После похождения открывается по третьему акту в каждом мире (всего их оказалось 12). Это апгрейженная версия первых двух актов, в которых уже необходимо использовать все костюмы, собранные в игре, для поиска статуй Балана (главный лут в игре).

    Оказалось все так, как я и предполагал раньше. Игра так и не разогналась. Все также как и было. Уровни красивые, вроде большие, визуальный дизайн разноообразный, но по ним все также неинтересно бегать. Хотя в каждом уровни присутствуют мини игры типа футбола, боулинга и т.п., а также пару миниуровней из QTEшек, открывающихся после нахождения спец артефакта. Все это вроде должно разнообразить игровой процесс, но нет. Основная проблема тут, как мне кажется, именно в левелдизайне: почти все уровни по форме похожи на башню. Ты постоянно поднимаешься вверх, что не добавляет этому платформеру экшона, точнее сама игра этого не хочет. Вон, тот же марио, который даже в 3Д своих версиях постоянно направлен вперед, а не вверх. Если и есть уровни в форме башни, то тут тебя заставляет сама игра двигаться быстрее: типа убегаешь от поднимающейся лавы или еще какой-то фигни. А тут унылое поднятие наверх из-за того, что игре пофиг на платформинг как таковой, хотя сама она вроде и платформер. В игре нет таймера, как в том же марио. По уровню можно бродить до потери пульса. К сожалению, поиск статуй тут на первом месте. Боссы все очень легкие и также убиваются с трех ударов, единственное, чем можно побаловать себя в процессе их прохождения – это попытаться нанести каждый из трех этих ударов разными способами, за что дают дополнительные статуи.

    Если вам интересно, не торопясь, рыскать по локациям в поисках всех артефактов, собирая сет из костюмов, с подходящими для каждой локации перками – то вам игра понравится. В этом отношении тут действительно все хорошо. Я достаточно внимательно, насколько мог, проходил уровни, но почти всегда собирал не больше 30% лута. Статуи запрятаны очень хорошо, и часто ты не то что не можешь добраться до них, а просто их не видишь и не понимаешь где они в принципе располагаются. В итоге мне удалось собрать около 50% всех статуй и на поиск оставшихся без гайдов может уйти уйма времени. И это в первых двух актах в каждом мире, в день еще есть 12 бонусных актов, где еще конь не валялся… вообщем собирательства тут еще не на один десяток часов, но спасибо, я как-нибудь обойдусь без этого..

    P.S.: глянул оценки игре и окзалось, что пресса со мной солидарна: 5-5,5. Редко кто ставил даже 7ку, когда в наши времена семерка считается проходняком. Как-то даже обидно за разрабов, ведь их нельзя упрекнуть в том что игра сделана как-то на пофиг или что она короткая, некрасивая. Но почему то в эту красоту не мне одному просто неинтересно играть…
     
    Последнее редактирование: 14 фев 2022
  4. pharmchemist

    pharmchemist химик-сонибой Команда форума

    Сообщения:
    6.110
    Симпатии:
    1.679
    Баллы:
    523
    решил допройти сабж полностью, на платину. ну так вот - мне потребовалось 75 часов для этого. уж чего, чего а контента в игре немало. как я уже говорил помимо основных 12 миров, в каждом из которых по 2 акта, после прохождения открывается еще по одному акту в каждом мире, в итоге мы имеем 36 уровней, в каждый из которых приходится возвращаться по нескольку раз чтобы найти весь лут. В каждом уровне спрятаны 6-7 костюмов, каждый из которых имеет свой особый перк, позволяющий добираться до самых укромных уголков, где спрятаны главные артифакты игры - статуи Балана - коих на каждом акте около 10, в всего этих статуй в игре 228 - и это только в основных уровнях, а если учитывать дополнительные третьи акты, то это еще 72 статуи, в итоге 300 штук надо найти.

    В игре есть читерский костюм, который обязательно надо скрафтить особым образом (не буду вдаваться в подробности, но мне это напомнило выведение чокобо в ФФ7). Этот костюм позволяет банально летать по этим огромным уровням с добраться до любого участка не составляет никакого труда. Если проходить без этого костюма, то игра усложняется в разы и самостоятельно, не используя гайдов и прохождений, можно застрять в ней навечно.

    Кроме того, 2-3 статуи в каждом уровне добываются с помощью коротких QTEшек, где надо в нужный момент нажать кнопку 5-6 раз и статую дают только за идеальное нажатие во всех случаях. вот эти кутеешки меня подбешивали. Дело в том, что их нельзя просто рестартнуть в случае фейла, а надо перезапускать полностью уровень, добираться до них снова, что очень неудобно. Они еще усложняются с каждым уровнем по скорости и количеству точных нажатий. Но со временем придрачиваешься к ним и затаскиваешь.

    По впечатлениям остаюсь при своем мнении: при всем этом разнообразии уровней, атрефактов, количестве контента эта смесь платформера и метроидвании вообще не цепляет. Отсюда и такие низкие оценки, хотя игра их вроде не заслуживает. Я проходил игру с покерфейсом, иногда рейджа после неудачных QTEшек. Иногда раздумывал как добраться до того или иного участка, но после получения читерского костюма забил на это и собирал все только в нем. Представляю как расстроился Юдзи Нака увидев 5 из 10. В игру вложено реально много сил, но не сработало. Надеюсь что юзеры поддержали все-таки сабж рублем, и сквара продолжит с ним сотрудничество.
     
    al bundy нравится это.