Прошел вчера Atomic Heart. Игра получилась неоднозначная. В смысле это конечно лучшая игра от
кипрского российского игропрома за последние годы, этакий Биошок в классном сеттинге альтернативного высокотехнологичного СССР, который не просрал все полимеры, а западные капиталисты завидуют перспективам развития стран соцлагеря. Но геймплейно все очень и очень не ровно.
Начнем с того, что игре нахрен не нужен открытый мир. Во всяком случае в том виде, в котором он представлен, ибо по сути он является просто декорацией между сюжетными локациями и ничем особо интересным не наполнен. Да, там есть научные полигоны с головоломками, с помощью них можно разжиться годными апгрейдами для пушек. Однако ничего другого там в общем-то и нет. Ты просто бежишь из пункта А в пункт Б, попутно отбиваясь от бесконечно воскресающих противников (спасибо ремонтным дронам). Эта система на начальных этапах нереально раздражает, пока ты еще не разобрался с механикой перезагрузки парящих станций ремонта "Гриф", а ресурсов поначалу немного и стараешься экономить патроны. Конечно, в открытом мире есть отличные виды на весь комплекс предприятия 3826, с его научными корпусами (в том числе парящими в воздухе а-ля BioShock Infinite), залитыми солнцем парками, автоматами с газировкой, местной Родиной-матерью и другими памятниками, а также играющими из каждого утюга советскими песнями. Но насладиться всей этой атмосферой ты толком не можешь, т.к. "пчелки" уже отремонтировали всех противников, которых ты разобрал на металлолом буквально пару минут назад. И вот тебе нужно опять их мочить, либо снова бежать к "Грифу", чтобы вырубить роботов нахрен. Лучше бы уж как у юбисофта понатыкали вышек с аванпостами и джаггернаутами. А такие зоны бесконечного спауна противников были бы особыми опциональными локациями с наградой в виде апгрейдов или уникальных пушек.
Кроме того, в открытом мире нет хотя бы горстки дополнительных квестов, чтобы была мотивация его исследовать. На карте нельзя поставить метку для обозначения важных для игрока мест. Перемещаться по открытому миру удобнее всего на своих двоих, т.к. в машинах особого смысла нет, ибо они намертво застревают в ближайшем препятствии или за несколько секунд расстреливаются роботами. Да что там машины, даже сам майор Нечаев может "застрять в текстуре" посреди кучи врагов. Встречаются и другие баги, хотя критичных для прохождения, ломающих игру все же не было.
Механика стрельбы не самая проработанная, хотя и сильного отторжения в принципе не вызывает. Хоть и не Батлфилд, но работает и окей. Местных плазмидов оказалось всего штук 5, однако у каждого плазмида есть ветка прокачки. Тем не менее, реально полезными для меня оказались всего два - шок и телекинез. Остальные я практически не использовал, т.к. сочетание двух вышеуказанных это имба.
Также "порадовали" секции уровней с паркуром от первого лица, в которых персонаж ощущается как мешок с картошкой и разнообразные замки. Их прям таки дохренища и от них постепенно устаешь.
Сюжет звезд с неба не хватает и достаточно предсказуемый, но в принципе интересно наблюдать как конкретно дело доходит до этих самых "неожиданных" поворотов.
А вот что реально круто в игре, так это саундтрек. Тут очень много советской классики, начиная от песен из "Бриллиантовой руки" и заканчивая Цоем + музон из 90-х и 00-х. Появление песен из этих эпох обыграно в виде наличия в игре "Радио будущего", которое путем сложных расчетов предсказывает какие песни будут исполняться в будущем. Ремиксы на советские песни типа "Комарово" вообще наикрутейшие и сразу были добавлены в плейлист.
ГРАФОН™ на высоких настройках в FullHD не самый крутой, но фпс на конфиге Ryzen 5600g, 16 GB DDR4, Radeon RX 6600 XT 8GB и SSD умудряется просаживаться до 45 кадров.
В целом игра мне понравилась, ибо при всем обилии высказанных претензий это все как-то работает, да и сеттинг реально тащит.
Моя главная претензия это отстойно реализованный открытый мир, который разработчики вытянуть не смогли. Лучше бы они делали чисто иммерсив-сим, а масштабные виды на комплекс предприятия 3826 вполне можно было бы реализовать в отдельных локациях и сценах, как в том же BioShock Infinite, но при этом динамика геймплея была бы выше. Mudnfish респект за такой дебютный проект, да, он совсем не идеальный и им есть над чем работать, но для команды без опыта игра получилась достойная. Потенциал для развития у них определенно имеется. Глядишь со временем и вытянут российский игропром на новый качественный уровень
.