Assassin's Creed: Freedom Cry

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем Ken Rosenberg, 4 апр 2015.

  1. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.608
    Симпатии:
    2.961
    Баллы:
    523
    Недавно прошел игру. Как известно, изначально Freedom's Cry был лишь дополнением к Black Flag, но вдруг ни с того ни с сего его решили выпустить в качестве standalone версии, что в некотором роде оправдано, ибо контента на небольшую отдельную игру про ассассинов здесь хватает, но в то же время, в плане геймплейных возможностей до оригинала этот проект явно не дотягивает.

    События Freedom's Cry происходят спустя 15 лет после Black Flag. Капитан Эдвард Кенуэй отошел от дел и больше пиратством не занимается, а его бывший чернокожий квартермейстер Адевале наоборот - активно участвует в борьбе ассассинов и тамплиеров, в том числе на море. Игра начинается с того, что Адевале берет на абордаж тамплиерский корабль и обнаруживает у его капитана некую посылку, которая должна быть доставлена в подконтрольный Франции городок Порт-о-Пренс, который полон черных рабов. Ну и вы уже наверное догадались - гг не может оставить своих соплеменников в таком положении и решает помочь им.

    Порт-о-Пренс - единственный здесь город. Остальные территории это всяческие плантации и островки.

    Поскольку сам Адевале тоже чернокожий, в игру ввели новый тип противников - надсмотрщиков. Завидев шатающегося по улицам города негра с мачете и мушкетоном за спиной, они сразу же зовут подмогу, в независимости от того совершали ли вы какие-либо противоправные действия. Да и вообще в то время такой персонаж явно не смог бы затеряться в толпе :).

    [​IMG]

    Впрочем, надсмотрщиков (как и других врагов) можно спокойно валить чуть ли не у всех на глазах, собственно вот тут и проявляется первое упрощение в сравнении с оригиналом - здесь нет уровня известности и после совершения противоправного действия никто не будет развешивать по городу плакаты с лицом Адевале и гоняться за ним. Подкуп глашатаев, соответственно, также исчез.

    Из нового оружия и гаджетов в игре появились мачете, мушкетоны и петарды. Геймплейно мачете ничем не отличается от обычных мечей и никакого интереса не представляет. А вот мушкетон получился хорошо, т.к. в отличии от пистолетов, которыми владел Эдвард, он может одним выстрелом убивать врагов пачками. Петарды никакого боевого применения не имеют, но могут отвлечь противника шумом, правда я ими практически пользовался лишь один раз за все время, да и то на сюжетной миссии.

    Собственно весь геймплей крутится вокруг всяческой помощи рабам и их освобождения. Практически все побочные задания здесь это освобождение рабов: освобождение плантаций, нападения на надсмотрщиков конвоирующих рабов, освобождение их из клеток, и т.д. и т.п. Даже для продвижения по сюжету требуется освобождать рабов. Никаких тебе настольных игр, контрактов на убийства, драк в барах и создания флота. Ну хоть охоту на акул и ныряние с колоколом оставили.

    Сама сюжетная линия получилась так себе, по-хорошему счету, если убрать добровольно-принудительное освобождение рабов, то пройти ее можно часа за 2, ну а сам Адевале оказался скучным персонажем, которого толком-то и не раскрыли.

    Экономика в игре очень урезана. У торговцев можно купить лишь боеприпасы, никаких вам шпаг и разноцветных балахонов. Новое оружие можно получить исследуя мир игры. Охота тоже не нужна, поскольку апгрейды всяких сумок выдаются за освобождение рабов (для получения всех ништяков нужно освободить 400).

    Никакого строительства своего поместья/порта тоже нет. Основная часть полученных денег идет только на прокачку корабля. Да и то все можно быстро прокачать, потому что апгрейдов довольно мало.

    Атмосферы пиратства в Freedom's Cry практически не чувствуется, сами морские сражения все также хороши, но здесь не хватает одного важного элемента из Black Flag - хорошего музыкального сопровождения. Практически все мелодии на африканские мотивы, а вне боя команда не распевает песен. Вообще.

    Казалось бы, в сравнении с оригинальным Black Flag все полнейший отстой и можно было выключать игру, но тут случилось неожиданное. В виду меньшей территории игрового мира у меня включился режим перфекциониста и я принялся собирать все сундуки с золотом, залазить на все вышки и выискивать разбросанное по островам оружие :). В итоге наиграл 7 часов и прошел кампанию на 88%. То ли просто давно не играл в ассассинов, то ли потому что морские битвы являются реально крутой частью геймплея, но получить от этой игры долю фана мне удалось.
     
    Последнее редактирование: 4 апр 2015
    bladerdenis, Каин, LEONID и ещё 1-му нравится это.
  2. LEONID

    LEONID Well-Known Member

    Сообщения:
    10.777
    Симпатии:
    3.408
    Баллы:
    623
    Просто 50% геймплея АС это именно собирательство всей это фигни, причём оно давит и начинаешь им заниматься, даже если игра откровенно не нравится (читал отзывы играющих в Роуг, там всё более запущенно). Я когда это осознал на фиг знает каком часу в БФ, что игра давно мне надоела, сюжет давно пройден или заброшен, а я всё бегаю собираю сундуки - понял что всё, наигрался я в АС на ближайшие годы. Это тянется с АС2...
     
  3. Nec

    Nec Well-Known Member

    Сообщения:
    1.404
    Симпатии:
    131
    Баллы:
    103
    Оригинал Black Flag оказался очень хорошим, особенно в морском плане, а вот в дополнение после обзоров не взялся играть, надо за RE Revelations 2 браться :)
     
    Ken Rosenberg нравится это.
  4. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.608
    Симпатии:
    2.961
    Баллы:
    523
    Я в Black Flag собирательством сундуков и лазанием по вышкам особо не занимался). Собирать сундуки по всей огромной карте было как-то не интересно. После прохождения сюжетки выполнил все сторонние задания ассасинов и потопил несколько легендарных кораблей, после этого снес игру.
    Да пожалуй и не стоит. Все же это просто обрезок, да и сюжет, который мог бы игру/дополнение вытянуть, получился не очень. За всю сюжетку был лишь один более менее интересный момент. Лучше уж тогда играть в Роуг. Но мне просто не хотелось в него играть, т.к. его проходить долго, вот и решил глянуть, что тут юбисофт намутила).