Играю понемногу с самого момента выхода т.к. работы дофига и уже наиграл свыше 30 часов. Пора бы и первые впечатления написать. Игрой я доволен, ибо ПУСТОШЬ 3 от Брайана Фарго и InXile Entertaiment на фоне последних двух Фоллачей от Беседки является самым, насколько это возможно, правильным Фоллаутом. Да и многие геймплейные элементы стали лучше по сравнению со 2 частью. Но в тоже время игра получилась не идеальной. После событий 2 части Пустынные рейнджеры, несмотря на победу, оказались в довольно тяжелом положении. Их база уничтожена, силы ослаблены, а в родной Аризоне банально не хватает еды, чтобы прокормить все население. Но внезапно командование рейнджеров получает сообщение от человека, который называет себя Патриархом штата Колорадо и просит их о военной помощи в обмен на всяческое содействие и поставки продовольствия в Аризону. Так что рейнджеры собирают экспедиционный корпус, который по прибытии в заснеженный Колорадо благополучно попадает в засаду, а горстка выживших рейнджеров под нашим управлением должна довести начатое дело до конца. В самом начале игроку дают возможность выбрать 2 готовых рейнджеров или создать своих персонажей. Редактор персонажей по сравнению со 2 ПУСТОШЬЮ получил больше опций для создания своего перса, как в плане внешнего вида, так и в плане характеристик. В 3 части сразу доступны “причуды” aka трейты, которые появились в Wasteland 2: Director’s Cut. А еще можно выбрать персонажу предысторию, что дает небольшие бонусы к разным характеристикам. Ролевая система несколько упрощена в том, что касается количества доступных персонажам навыков. И в данном случае это хорошо, т.к. некоторые навыки их второй части просто объединили. Если в ПУСТОШИ 2 приходилось отдельно прокачивать скиллы для владения пистолетами и дробовиками, то в 3 части ты просто качаешь навык огнестрельного оружия. Во 2 части были навыки взлома замков и взлома сейфов, а в 3 части ты просто вкладываешься в один навык взлома замков, который распространяется также и на сейфы. В боевую систему добавили специальные способности персонажей, вроде точного выстрела с высоким уроном или града пуль по нескольким врагам сразу и т.п. Такие способности персонаж может получить раз за несколько уровней и выбор доступных способностей зависит от прокачанных навыков. В некоторых боях рейнджеры могут использовать свой вездеход Кадьяк в качестве полноценной боевой единицы, которая может как стрелять по врагу, так и просто давить супостатов. Но в основном Кадьяк используется рейнджерами для передвижения по штату Колорадо в условиях ядерной зимы, причем их тачку можно и даже нужно апгрейдить, т.к. не во все области карты можно беспрепятственно проехать из-за высокой радиации на определенных участках и пока ты не повесишь на тачку новый слой антирадиационной защиты, рейнджеры будут терять здоровье при каждом заходе на радиоактивную местность. Все персонажи в диалогах озвучены, а некоторых ключевых NPC теперь даже можно рассмотреть от первого лица. На варианты ответов в диалогах влияют не только чисто разговорные навыки, но и многие другие, вроде навыка работы со взрывчаткой, познаний в медицине или механике. Напарники живо реагируют на действия рейнджеров и даже могут в один миг свалить из отряда, если им что-то сильно не понравится. Например, я как-то пальнул по NPC, который не собирался нападать на мой отряд, т.к. думал, что его убийство поможет пройти квест. 2 из 6 членов моего отряда (местный шериф и дама из элиты Колорадо) обозвали рейнджеров психами и отказались с ними путешествовать. Большую часть проведенного в игре времени я занимался неспешным исследованием локаций и выполнением второстепенных квестов. Тут только в первой локации можно просидеть часов 10 и не увидеть всего контента, который разработчики для нее сделали, потому что почти все ситуации, которые я на данный момент видел, решаются несколькими способами и порой разные варианты балансируют на грани добра и зла. Присутствуют ситуации, когда игрока заставляют выбирать кого спасти, а кем пожертвовать, т.к. рейнджеры не могут быть в нескольких местах одновременно. Кому лучше помочь? Чью сторону принять в конфликтах на просторах колорадской Пустоши? И к каким последствиям это приведет? ПУСТОШЬ 3 заставляет задаваться этими вопросами и это черта хорошей RPG. Да, здесь не самая лучшая графика, но такие игры не про нее, а в первую очередь про выбор, исследования и атмосферу. И все это тут есть. А еще приятно, что периодически всплывают отсылки к событиям 2 части или персонажи из знакомых по ней фракций, вроде манеритов или ополчения Красных скорпионов. Правда стоит отметить, что игра стала менее серьезной в сравнении с суровой ПУСТОШЬЮ 2. Например, тут есть поселение, жители которого поклоняются образу президента Рейгана как богу. И эта тенденция настораживает, главное чтобы разработчики с этим не переборщили. Музыка в игре годная, есть и эмбиент и песни, которые врубаются в определенных боях. Например. Из явных минусов могу отметить достаточно долгие загрузки (причем даже на SSD). Есть баги, но их не так много. За все время у меня лишь один раз были невидимые противники и в одной локации у нескольких врагов были “скрюченные” модельки. Есть немного толерантной повесточки. Но InXile ее по большей части отрабатывает в начале, а дальше на этом какого-то особого акцента не делается. Также как-то маловато разнообразной брони. С оружием здесь полный порядок, а вот с броней туго. Хотя я еще не брался основательно за сюжет, может быть далее ситуация изменится. Но зато в ПУСТОШЬ 3 добавили полноценную силовую броню, а не то, что было во 2 части. А еще в игре есть кооп на 2-х человек, но на форумах Стима многие жалуются на баги в этом режиме. В общем, несмотря на некоторые отдельные моменты, игра вполне оправдывает мои ожидания.
Тоже хотел поиграть на эске, но потом узнал, что в игре просто аццкие загрузки даже на пека, я этого не выдержу. Потерплю до покупки нового богза, всё равно игра в пассе на пожизненно.
Мне кажется, что у них проблема не в скорсоти загрузок, а именно в количестве запросов... Плюс компиляции уровня. Плюс мемори ликедже. Которые накладываются друг на друга. А это ССД дисочком не исправить как-то глобально. Там раза в 2 сократить за счет скорсоти проца и скорости передачи данных. В общем, если разрабы не сделают патч, то все равно придется страдать от загрузочек, даже на ССД. На ПК у всех есть уже все эти ССД и все равно проблемы есть... А размер файлоф в этой игре не прямо супер. Просто надо понимать, что ССД спасает лишь в плане скорости загрузки файлов. И если руки-крюки, то это не обязательно спасет... Нужен эффорт со стороны разрабов, чтобы загрузки были супир...
Я сначала игру установил на обычный хард, а потом на SSD, но разницы особо не ощутил. Ждем патчей. Алсо, забыл добавить, что лично мне в интерфейсе игры немного не хватает окна текстовых логов, иногда бывает полезно взглянуть на историю диалогов, если упустил из виду какие-то детали или случайно скипнул реплику.
Но все равно хочется . Вообще, если сравнивать 3-ку с 2-й в плане технического состояния на старте, то запуск 3-й части получился лучше. Как минимум, тут на релизе переведена на русский язык вся игра, а не только первая половина)).
Надо вторую попробовать поиграть, я её ещё 3 недели назад поставил, перед поездкой в великий Новгород, но так руки не добрались) помню в прошлый раз уж совсем было противно играть)
Стандартная Wasteland 2 на фоне Director's Cut канеш выглядит не айс. Director's Cut 2 части по качеству исполнения даст прикурить многим другим "ремастерам"). И все это еще и бесплатно.
Прошел игру за 70 часов. Ну, если точнее, то по факту где-то за 60, т.к. пару раз переигрывал определенные моменты и еще пару-тройку часов спишу на долгие загрузки локаций. В итоге получил положительную концовку с некоторыми оговорками, хотя учитывая то, каких дел я наворотил, они были вполне в тему. Так сказать для поддержания равновесия сил в регионе. Концовка оформлена как положено, озвученные слайды на которых рассказывается о том, что стало с разными поселениями, фракциями и персонажами. Плюс небольшой сюрприз. В плане общей вариативности (а это ключевой момент для Фоллачей) игра претензий не вызывает. И хоть пройти всю игру с помощью одной лишь болтовни однозначно не получится, но у игрока все равно всегда есть выбор как проходить тот или иной квест. Плюс присутствует система репутации, в зависимости от которой разные фракции будут относится к рейнджерам определенным образом, что дает бонусы или проблемы в переговорах, либо скидки на товары и т.п. В плане боевой системы 3-ка смотрится интересней за счет спецспособностей персонажей и возможности для бойцов с навыками хакера-инженера применять на поле боя боевых дронов, которые являются расходуемыми предметами. Несколько огорчило то, что в 3 части нет резких сюжетных твистов подобных тому, что было в Wasteland 2, когда рейнджеров во второй половине игры резко переправили из Аризоны в Калифорнию и потом обратно для финальной битвы. Ну и как-то в целом игра ощущается легче 2-й ПУСТОШИ. Конечно, глупо жаловаться на легкость, проходя игру на легком уровне сложности (а подобные игры по первому разу я всегда прохожу на ней), но легкая сложность 3-ки легче, чем во 2-й за счет того, что в ней любой персонаж может реанимировать раненого товарища. Во 2-й части нужно было на всякий случай иметь двух бойцов с навыками медика, чтобы в случае чего было кому вытащить с того света раненых, тут же можно обойтись и одним профессиональным медиком. Случаев когда моих рейнджеров вырезали в полном составе практически не было. Легче Wasteland 3 и тем, что напарники, которые долгое время не путешествуют с рейнджерами, все равно прокачиваются до их уровня автоматически. Новобранцы-рейнджеры, которых можно нанять в штабе также создаются плюс-минус на том же уровне, что и остальной отряд. Но, честно говоря, это плюс, ибо игроку дают возможность эксперементировать с разным составом отряда, а не привязывают к одному варианту команды, ведь если бы не эта система, то новобранцы и сюжетные компаньоны были бы откровенным бесполезным дном на фоне своих прокачанных сопартийцев. К концу игры я сформировал в качестве основной команды рейнджеров отряд из штурмовика-танка в самой прочной силовой броне, медика-штурмовика с навыком переговорщика, штурмовика специалиста по взрывчатке (с гранатометом), снайпера/пулеметчика в силовой броне и с плазменной снайперкой (с 4-5 залпов выносил даже самых жирных скорпитронов), хакера-механика с дробовиком, а также стрелка из пистолетов/дробовиков с навыками торговли и модификации оружия. Модификация оружия/брони с помощью разнообразных обвесов может дать ощутимый прирост к боеспособности/прочности персонажа. К примеру, на пушки можно устанавливать аж 4 мода. Количество оружия и брони вполне достаточное, а броню и внешний вид персонажей по ходу игры можно кастомизировать в штабе рейнджеров. В первом посте я выражал опасения по поводу того, что InXile могут пойти по пути Беседки и переборщить со всякими смехуечками в игре про суровый постапокалипсис, но этого все же не случилось. Конечно, тут есть разная странная хрень, включая банду психованных клоунов Лос Паяцос или даже наличие в холодном штате Колорадо резиденции Санта Клауса с его мастерской и “эльфами”. Но чуть позже на это начинаешь смотреть немного с другого ракурса, когда узнаешь, что те же Лос Паяцос не брезгуют бургерами с человечиной, а местный Санта натуральный наркобарон, который держит “эльфов” в рабстве. Плюс все это приправлено эпизодами со всякой конкретной жестью, которые сразу дают понять, что мир ПУСТОШИ это не развеселый Фоллач 76. В общем, разработчикам в этом плане удалось сохранить баланс и ПУСТОШЬ 3 ощущается как Fallout 2 или New Vegas, когда имеющиеся шутки или пасхалки не портят общую атмосферу. Стоит еще раз упомянуть саундтрек, который также работает на атмосферу. Эмбиент Марка Моргана конкретно разбавили песнями, которые включаются в ключевых сражениях или когда рейнджеры путешествуют по карте мира и на фоне поступающих сообщений ловят трансляции с местного радио. Несколько песен однозначно отправляются в мой плейлист на ближайшее время. Скажем вот этот переделанный вариант Everybody have fun tonight, который в отличие от оригинала выполнен в стиле мрачного кантри, что как нельзя кстати подходит к общей тематике игры про наводящих порядок в постапокалиптических Пустошах рейнджеров. Спустя полтора месяца с момента релиза разработчики пофиксили много багов и наконец-то исправили долгие загрузки локаций, во время которых раньше можно было успеть заварить себе чаю. Теперь игра грузится с SSD секунд за 20. Мои положительные впечатления от игры по итогам прохождения не изменились. ПУСТОШЬ 3 является достойной заменой классических Фоллачей в современной обертке, разве что упор в геймплее делается не на одного главного героя и парочку спутников, а на отряд из 6 человек. Да и снежный постапокалипсис в качестве сеттинга вносит свою долю разнообразия. В общем, в совокупности плюсов и минусов 3-ка ничем не уступает отличной Wasteland 2: Director's Cut.
Скидка в Стиме = я купил. За 288 гривен - Вастеленд 3 + Евил_Визин 1. Наиграл сейчас два часа, это создание пары + первая миссия не до конца, т.к. убили. Играть начал на среднем + френдли_фире + смерть. Загрузок не видел. Начало прямо очень бойкое и интересное. Жаль, что я все бросаю, кроме Биллионсов. Может смогу поиграть дальше.