Wasteland 3

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем Ken Rosenberg, 20 сен 2020.

  1. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.479
    Симпатии:
    2.722
    Баллы:
    523
    Играю понемногу с самого момента выхода т.к. работы дофига и уже наиграл свыше 30 часов. Пора бы и первые впечатления написать.
    20200828160837_1.jpg
    Игрой я доволен, ибо ПУСТОШЬ 3 от Брайана Фарго и InXile Entertaiment на фоне последних двух Фоллачей от Беседки является самым, насколько это возможно, правильным Фоллаутом. Да и многие геймплейные элементы стали лучше по сравнению со 2 частью. Но в тоже время игра получилась не идеальной.
    20200905173859_1.jpg
    После событий 2 части Пустынные рейнджеры, несмотря на победу, оказались в довольно тяжелом положении. Их база уничтожена, силы ослаблены, а в родной Аризоне банально не хватает еды, чтобы прокормить все население. Но внезапно командование рейнджеров получает сообщение от человека, который называет себя Патриархом штата Колорадо и просит их о военной помощи в обмен на всяческое содействие и поставки продовольствия в Аризону. Так что рейнджеры собирают экспедиционный корпус, который по прибытии в заснеженный Колорадо благополучно попадает в засаду, а горстка выживших рейнджеров под нашим управлением должна довести начатое дело до конца.
    20200828163119_1.jpg
    В самом начале игроку дают возможность выбрать 2 готовых рейнджеров или создать своих персонажей. Редактор персонажей по сравнению со 2 ПУСТОШЬЮ получил больше опций для создания своего перса, как в плане внешнего вида, так и в плане характеристик. В 3 части сразу доступны “причуды” aka трейты, которые появились в Wasteland 2: Director’s Cut. А еще можно выбрать персонажу предысторию, что дает небольшие бонусы к разным характеристикам. Ролевая система несколько упрощена в том, что касается количества доступных персонажам навыков. И в данном случае это хорошо, т.к. некоторые навыки их второй части просто объединили. Если в ПУСТОШИ 2 приходилось отдельно прокачивать скиллы для владения пистолетами и дробовиками, то в 3 части ты просто качаешь навык огнестрельного оружия. Во 2 части были навыки взлома замков и взлома сейфов, а в 3 части ты просто вкладываешься в один навык взлома замков, который распространяется также и на сейфы.
    20200828174203_1.jpg
    В боевую систему добавили специальные способности персонажей, вроде точного выстрела с высоким уроном или града пуль по нескольким врагам сразу и т.п. Такие способности персонаж может получить раз за несколько уровней и выбор доступных способностей зависит от прокачанных навыков. В некоторых боях рейнджеры могут использовать свой вездеход Кадьяк в качестве полноценной боевой единицы, которая может как стрелять по врагу, так и просто давить супостатов.
    20200911181630_1.jpg
    Но в основном Кадьяк используется рейнджерами для передвижения по штату Колорадо в условиях ядерной зимы, причем их тачку можно и даже нужно апгрейдить, т.к. не во все области карты можно беспрепятственно проехать из-за высокой радиации на определенных участках и пока ты не повесишь на тачку новый слой антирадиационной защиты, рейнджеры будут терять здоровье при каждом заходе на радиоактивную местность.

    Все персонажи в диалогах озвучены, а некоторых ключевых NPC теперь даже можно рассмотреть от первого лица. На варианты ответов в диалогах влияют не только чисто разговорные навыки, но и многие другие, вроде навыка работы со взрывчаткой, познаний в медицине или механике.
    20200828225931_1.jpg
    Напарники живо реагируют на действия рейнджеров и даже могут в один миг свалить из отряда, если им что-то сильно не понравится. Например, я как-то пальнул по NPC, который не собирался нападать на мой отряд, т.к. думал, что его убийство поможет пройти квест. 2 из 6 членов моего отряда (местный шериф и дама из элиты Колорадо) обозвали рейнджеров психами и отказались с ними путешествовать.
    20200828155458_1.jpg
    Большую часть проведенного в игре времени я занимался неспешным исследованием локаций и выполнением второстепенных квестов. Тут только в первой локации можно просидеть часов 10 и не увидеть всего контента, который разработчики для нее сделали, потому что почти все ситуации, которые я на данный момент видел, решаются несколькими способами и порой разные варианты балансируют на грани добра и зла. Присутствуют ситуации, когда игрока заставляют выбирать кого спасти, а кем пожертвовать, т.к. рейнджеры не могут быть в нескольких местах одновременно. Кому лучше помочь? Чью сторону принять в конфликтах на просторах колорадской Пустоши? И к каким последствиям это приведет? ПУСТОШЬ 3 заставляет задаваться этими вопросами и это черта хорошей RPG. Да, здесь не самая лучшая графика, но такие игры не про нее, а в первую очередь про выбор, исследования и атмосферу. И все это тут есть. А еще приятно, что периодически всплывают отсылки к событиям 2 части или персонажи из знакомых по ней фракций, вроде манеритов или ополчения Красных скорпионов.
    20200911185055_1.jpg
    Правда стоит отметить, что игра стала менее серьезной в сравнении с суровой ПУСТОШЬЮ 2. Например, тут есть поселение, жители которого поклоняются образу президента Рейгана как богу. И эта тенденция настораживает, главное чтобы разработчики с этим не переборщили.

    Музыка в игре годная, есть и эмбиент и песни, которые врубаются в определенных боях. Например.


    Из явных минусов могу отметить достаточно долгие загрузки (причем даже на SSD). Есть баги, но их не так много. За все время у меня лишь один раз были невидимые противники и в одной локации у нескольких врагов были “скрюченные” модельки.
    20200906133557_1.jpg
    Есть немного толерантной повесточки. Но InXile ее по большей части отрабатывает в начале, а дальше на этом какого-то особого акцента не делается.
    20200828151220_1.jpg
    Также как-то маловато разнообразной брони. С оружием здесь полный порядок, а вот с броней туго. Хотя я еще не брался основательно за сюжет, может быть далее ситуация изменится. Но зато в ПУСТОШЬ 3 добавили полноценную силовую броню, а не то, что было во 2 части.

    А еще в игре есть кооп на 2-х человек, но на форумах Стима многие жалуются на баги в этом режиме.

    В общем, несмотря на некоторые отдельные моменты, игра вполне оправдывает мои ожидания.
    20200829225505_1.jpg
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2020
    boxer, jaga, Vladimir Rus и 7 другим нравится это.
  2. Bикинг

    Bикинг Well-Known Member

    Сообщения:
    8.017
    Симпатии:
    3.933
    Баллы:
    523
    Тоже хотел поиграть на эске, но потом узнал, что в игре просто аццкие загрузки даже на пека, я этого не выдержу. Потерплю до покупки нового богза, всё равно игра в пассе на пожизненно.
     
  3. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    15.031
    Симпатии:
    2.774
    Баллы:
    623
    Мне кажется, что у них проблема не в скорсоти загрузок, а именно в количестве запросов... Плюс компиляции уровня. Плюс мемори ликедже. Которые накладываются друг на друга. А это ССД дисочком не исправить как-то глобально. Там раза в 2 сократить за счет скорсоти проца и скорости передачи данных. В общем, если разрабы не сделают патч, то все равно придется страдать от загрузочек, даже на ССД. На ПК у всех есть уже все эти ССД и все равно проблемы есть... А размер файлоф в этой игре не прямо супер. Просто надо понимать, что ССД спасает лишь в плане скорости загрузки файлов. И если руки-крюки, то это не обязательно спасет... Нужен эффорт со стороны разрабов, чтобы загрузки были супир...
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2020
  4. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.479
    Симпатии:
    2.722
    Баллы:
    523
    Я сначала игру установил на обычный хард, а потом на SSD, но разницы особо не ощутил. Ждем патчей.
    Алсо, забыл добавить, что лично мне в интерфейсе игры немного не хватает окна текстовых логов, иногда бывает полезно взглянуть на историю диалогов, если упустил из виду какие-то детали или случайно скипнул реплику.
     
  5. dikh

    dikh ^my religion^

    Сообщения:
    15.359
    Симпатии:
    1.952
    Баллы:
    623
    до директорс кат играть в игры серии вейстленд нельзя)))
     
    Ken Rosenberg и realavt нравится это.
  6. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.479
    Симпатии:
    2.722
    Баллы:
    523
    Но все равно хочется :). Вообще, если сравнивать 3-ку с 2-й в плане технического состояния на старте, то запуск 3-й части получился лучше. Как минимум, тут на релизе переведена на русский язык вся игра, а не только первая половина)).
     
  7. dikh

    dikh ^my religion^

    Сообщения:
    15.359
    Симпатии:
    1.952
    Баллы:
    623
    Надо вторую попробовать поиграть, я её ещё 3 недели назад поставил, перед поездкой в великий Новгород, но так руки не добрались) помню в прошлый раз уж совсем было противно играть)
     
  8. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.479
    Симпатии:
    2.722
    Баллы:
    523
    Стандартная Wasteland 2 на фоне Director's Cut канеш выглядит не айс. Director's Cut 2 части по качеству исполнения даст прикурить многим другим "ремастерам"). И все это еще и бесплатно.
     
    Последнее редактирование: 21 сен 2020
  9. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.479
    Симпатии:
    2.722
    Баллы:
    523
    ewX9qg8wX9rec7aW2M5N8A.jpeg
    Прошел игру за 70 часов. Ну, если точнее, то по факту где-то за 60, т.к. пару раз переигрывал определенные моменты и еще пару-тройку часов спишу на долгие загрузки локаций.

    В итоге получил положительную концовку с некоторыми оговорками, хотя учитывая то, каких дел я наворотил, они были вполне в тему. Так сказать для поддержания равновесия сил в регионе. Концовка оформлена как положено, озвученные слайды на которых рассказывается о том, что стало с разными поселениями, фракциями и персонажами. Плюс небольшой сюрприз.

    В плане общей вариативности (а это ключевой момент для Фоллачей) игра претензий не вызывает. И хоть пройти всю игру с помощью одной лишь болтовни однозначно не получится, но у игрока все равно всегда есть выбор как проходить тот или иной квест. Плюс присутствует система репутации, в зависимости от которой разные фракции будут относится к рейнджерам определенным образом, что дает бонусы или проблемы в переговорах, либо скидки на товары и т.п.
    20201005001322_1.jpg
    В плане боевой системы 3-ка смотрится интересней за счет спецспособностей персонажей и возможности для бойцов с навыками хакера-инженера применять на поле боя боевых дронов, которые являются расходуемыми предметами.

    Несколько огорчило то, что в 3 части нет резких сюжетных твистов подобных тому, что было в Wasteland 2, когда рейнджеров во второй половине игры резко переправили из Аризоны в Калифорнию и потом обратно для финальной битвы.

    Ну и как-то в целом игра ощущается легче 2-й ПУСТОШИ. Конечно, глупо жаловаться на легкость, проходя игру на легком уровне сложности (а подобные игры по первому разу я всегда прохожу на ней), но легкая сложность 3-ки легче, чем во 2-й за счет того, что в ней любой персонаж может реанимировать раненого товарища. Во 2-й части нужно было на всякий случай иметь двух бойцов с навыками медика, чтобы в случае чего было кому вытащить с того света раненых, тут же можно обойтись и одним профессиональным медиком. Случаев когда моих рейнджеров вырезали в полном составе практически не было.
    20201009210732_1.jpg
    Легче Wasteland 3 и тем, что напарники, которые долгое время не путешествуют с рейнджерами, все равно прокачиваются до их уровня автоматически. Новобранцы-рейнджеры, которых можно нанять в штабе также создаются плюс-минус на том же уровне, что и остальной отряд. Но, честно говоря, это плюс, ибо игроку дают возможность эксперементировать с разным составом отряда, а не привязывают к одному варианту команды, ведь если бы не эта система, то новобранцы и сюжетные компаньоны были бы откровенным бесполезным дном на фоне своих прокачанных сопартийцев.
    20201004204840_1.jpg
    К концу игры я сформировал в качестве основной команды рейнджеров отряд из штурмовика-танка в самой прочной силовой броне, медика-штурмовика с навыком переговорщика, штурмовика специалиста по взрывчатке (с гранатометом), снайпера/пулеметчика в силовой броне и с плазменной снайперкой (с 4-5 залпов выносил даже самых жирных скорпитронов), хакера-механика с дробовиком, а также стрелка из пистолетов/дробовиков с навыками торговли и модификации оружия.
    20201004232548_1.jpg
    Модификация оружия/брони с помощью разнообразных обвесов может дать ощутимый прирост к боеспособности/прочности персонажа. К примеру, на пушки можно устанавливать аж 4 мода.
    20201004212821_1.jpg
    Количество оружия и брони вполне достаточное, а броню и внешний вид персонажей по ходу игры можно кастомизировать в штабе рейнджеров.

    В первом посте я выражал опасения по поводу того, что InXile могут пойти по пути Беседки и переборщить со всякими смехуечками в игре про суровый постапокалипсис, но этого все же не случилось. Конечно, тут есть разная странная хрень, включая банду психованных клоунов Лос Паяцос или даже наличие в холодном штате Колорадо резиденции Санта Клауса с его мастерской и “эльфами”. Но чуть позже на это начинаешь смотреть немного с другого ракурса, когда узнаешь, что те же Лос Паяцос не брезгуют бургерами с человечиной, а местный Санта натуральный наркобарон, который держит “эльфов” в рабстве. Плюс все это приправлено эпизодами со всякой конкретной жестью, которые сразу дают понять, что мир ПУСТОШИ это не развеселый Фоллач 76.
    20201004133354_1.jpg
    В общем, разработчикам в этом плане удалось сохранить баланс и ПУСТОШЬ 3 ощущается как Fallout 2 или New Vegas, когда имеющиеся шутки или пасхалки не портят общую атмосферу.

    Стоит еще раз упомянуть саундтрек, который также работает на атмосферу. Эмбиент Марка Моргана конкретно разбавили песнями, которые включаются в ключевых сражениях или когда рейнджеры путешествуют по карте мира и на фоне поступающих сообщений ловят трансляции с местного радио. Несколько песен однозначно отправляются в мой плейлист на ближайшее время. Скажем вот этот переделанный вариант Everybody have fun tonight, который в отличие от оригинала выполнен в стиле мрачного кантри, что как нельзя кстати подходит к общей тематике игры про наводящих порядок в постапокалиптических Пустошах рейнджеров.

    Спустя полтора месяца с момента релиза разработчики пофиксили много багов и наконец-то исправили долгие загрузки локаций, во время которых раньше можно было успеть заварить себе чаю. Теперь игра грузится с SSD секунд за 20.

    Мои положительные впечатления от игры по итогам прохождения не изменились. ПУСТОШЬ 3 является достойной заменой классических Фоллачей в современной обертке, разве что упор в геймплее делается не на одного главного героя и парочку спутников, а на отряд из 6 человек. Да и снежный постапокалипсис в качестве сеттинга вносит свою долю разнообразия. В общем, в совокупности плюсов и минусов 3-ка ничем не уступает отличной Wasteland 2: Director's Cut.
    20201009220044_1.jpg
     
    Последнее редактирование: 15 окт 2020
    Chakie, Medeival, dikh и 2 другим нравится это.
  10. dimm

    dimm Administrator Команда форума

    Сообщения:
    23.999
    Симпатии:
    7.064
    Баллы:
    623
    Надеямся на «мощь» SSD новых консолек. Игра наверняка там выйдет.
     
  11. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.479
    Симпатии:
    2.722
    Баллы:
    523
    Думаю, что просто будет обратная совместимость).
     
  12. dikh

    dikh ^my religion^

    Сообщения:
    15.359
    Симпатии:
    1.952
    Баллы:
    623
    глдяишь еще через годик подтянут к приемлимым в 2020 ом году 3-5 секундам)
     
  13. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    15.031
    Симпатии:
    2.774
    Баллы:
    623
    Вряд ли... Мне кажется они остановятся на том чего достигли.
     
  14. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.479
    Симпатии:
    2.722
    Баллы:
    523
    По сравнению с тем, что было на старте, около 20 секунд на загрузку это уже охренительный прогресс :).
     
  15. dikh

    dikh ^my religion^

    Сообщения:
    15.359
    Симпатии:
    1.952
    Баллы:
    623
    Ну вот в директорс кат и можно будет поиграть)