God of War (2018)

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем pharmchemist, 21 апр 2018.

  1. Chakie

    Chakie Lucha Pablo

    Сообщения:
    18.498
    Симпатии:
    6.647
    Баллы:
    623
    Двоеточие убери, он так автоматом заменяет. Оставляй просто скобку, ну или две-три для придания эффекта
     
  2. RoMario

    RoMario панчер

    Сообщения:
    1.778
    Симпатии:
    980
    Баллы:
    403
    [​IMG]

    Довольно долго из-за банальной нехватки свободного времени,не мог собраться с мыслями и выдать свои пять копеек об этой...кхм-кхм..."обожемойматьтвою10из10" игре...

    Сразу скажу: впечатления игра оставляет неоднозначные,но в сухом остатке почему-то долго не покидает ощущение,что тебя как игрока тотально наебали. Поэтому постараюсь разложить всё по полочкам и максимально по существу.

    Сюжет.
    Он есть и он неплох. Ничего лишнего писать не буду,т.к. все давно знают о чем он в данной игре. И неплох он по крайне мере поначалу,когда ты совсем не в курсе кто ты,что ты и куда направляешься. Но в конечном счете сам по себе сюжет в данной игре довольно примитивен и местами даже глуп. Да, "Отцы и дети в Скандинавии"-это конечно круто,но вот только для тех,кто Тургенева не читал от слова вообще. Недоумение вызывает концовка игры,которая застаёт игрока врасплох буквально со спущенными штанами.
    Дело в том,что в течение всей игры происходит некое нагнетание,что вот-вот случится что-то мега-эпичное,т.к. не только Мимир травит нас своими историями о подлом Одине и безжалостном Торе,но и сами кусочки сюжета подводят нас к этому.
    Но в итоге на самом кульминационном моменте начинают бежать титры.
    и ты такой:
    [​IMG]

    Да,я знаю,что такой ход сплошь и рядом используется в кинематографе,когда хронометраж не вмещается в уложенные рамки.
    Но давайте вспомним трилогию Властелина колец,которая по сути является эталонным примером адаптации киносценария,и в которой каждая часть не только является кусочком огромной истории,но и полноценно-самостоятельной историей,которую можно смотреть отдельно от остальных частей.
    Так вот Бог войны - это яркий пример плохой работы со сценарием. И Бог с ним,что сюжет прерывается на самом интересном месте,так и сделано всё это как-то на "скорую руку". 7 из 10.

    Геймплей.
    Это отдельный большой камень в огород Санта Моники. Перед нами предстаёт эдакий уродец Франкенштейна,наспех сшитый из частей всех удачных игр,с оглядкой на которые ваяли данную игру.
    Боёвка ,которую сравнивают с боёвкой из Дарк соулс,вообще отдельная тема для разговора. Поначалу несколько комбинаций не вызывают особых проблем,но чем дальше,тем сложнее,т.к. мобов реально становится много и они окружают Кратоса,нападая практически одновременно (зачастую это еще обусловлено и игровыми ситуациями,когда Кратос с сыном падают с моста и оказываются моментально в гуще врагов), на сложности выше normal начинается адова дичь. Прибавляем к этому кучи возможных комбинаций,камеру,которая фиксированно висит у нас за спиной и мы получим перманентно горящую задницу среднестатистического геймера.
    И если у игр от ФромСофтвер каждый уровень продуман до мелочей и противников зачастую можно ,например,элементарно выманить,при этом свободно управляя камерой,то здесь всё это выглядит довольно печально,и как я уже сказал,вызывает зачастую только раздражение.
    Эксплоринг - еще одна ахиллесова пята данной игры. О нем я уже писал неоднократно,в том числе и в данной теме,но все-таки повторюсь. Это унылое и абсолютно бездарно реализованное действо,существующее в данной игре лишь для искуственного растягивания игрового времени. Вещей и рун,дающихся игроку на протяжении основного сюжета,вполне достаточно для комфортного прохождения игры. Зачастую они даже значительно превосходят то,что даётся за дополнительные квесты или после значительного кол-ва времени ,потраченного на поиски какого-нибудь сундука или освобождения дракона. Иногда нам подсовывают "загадки",суть которых заключается в том,чтобы метнуть топор в нужные колокола,после чего игрок получает возможность открыть сундук. Иногда нужно что-то куда- перенести,либо отодвинуть,либо заморозить топором. В общем,тоска зелёная.
    Прокачка героев и крафт. Такая же унылая дичь,как и эксплоринг. И если последний можно было просто более продуманно и качественно реализовать,то от данных "гейм-аппендиксов" вообще можно было с легкостью отказаться. Опять же, в том же Дарк Соулс любая движуха в рамках игры- это получение экспы (душ). Неважно куда ты идёшь,неважно каких врагов ты убиваешь,ты не ограничен в левелкапе и можешь с легкостью потратить выбитое в повышение уровня себя -любимого или в лавке у кузнеца. Здесь же вся прокачка упирается в уровень топора (!!!). И открытие новых способностей тоже напрямую зависит от уровня топора.А ,блять, топор нам качают братья-гномы по мере прохождения основного сюжета. Вы уже чувствуете этот запах наебалова?
    [​IMG]
    Объясняю популярно. Неважно сколько побочных квестов вы пройдете,оторвавшись от основного сюжета и желая изучить окружающий мир,неважно сколько врагов вы убьёте при этом. Потратить весь опыт вы сможете только тогда,когда вам по сюжету откроется очередной уровень топора.
    Крафт вообще сам по себе является абсолютно ненужным,т.к. все шмотки,которые мы получаем по мере прохождения в разы превосходят крафтовые по характеристикам. Исключение составляет золотая броня из испытаний Нильфхейма и Муспельхейма. Там же мы можем и апгрейдить топор до 6го уровня,но опять же только после того,как по сюжету нам откроют данную возможность.
    Это раздражает,это бесит. И это 5 из 10.
    Графика.
    Это единственное в игре,за что можно поставить жирный плюс без каких-либо комментариев. Это самая красивая игра на ps4 на сегодня. Занавес.
    10 из 10.
    Музыка.
    Сами композиции,в том числе и заглавная не оставляют каких-либо впечатлений. Поэтому не стоит ждать симфонического оргазма а-ля BloodBourne : The Old Hunters,его не будет,но и отвращения мелодии не вызывают (в отличие от той же недавней Ни Но Куни 2,о которой я подробно напишу чуть позже).
    8 из 10.

    Вердикт.
    Поиграть в нового Бога войны конечно же стоит. Но не стоит ждать от игры каких-либо откровений на волне всеобщего хайпа,ибо велик риск остаться разочарованным.
    Так как в сухом остатке мы имеем весьма посредственный слешер с недоработанным геймплеем и дизайном локаций,унылой музыкой и ненужной прокачкой вкупе с крафтом.
    Возлагаю большие надежды на продолжение,а пока вполне заслуженные 7,5 из 10.
     
    Последнее редактирование: 9 май 2018
    Moog, Redeemer, RussianSwine и 4 другим нравится это.
  3. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.549
    Симпатии:
    3.862
    Баллы:
    623
    Так сюжет же завершён. Они должны были кое-что сделать и сделали.
    Претензия к большой разнообразности боевки это прикольно. Ну много ударов, ну используй сколько хочешь. Я бы стоя апплодировал, если бы такая боёвка была в Зельде. Некоторые удары не хотел апгрейдить, потому что понимал, что использовать не буду. Это как в Баянетте, куча комбо, а эффективных два. Тут все гораздо лучше, многие удары можно применить.
     
  4. realavt

    realavt Справедливый

    Сообщения:
    3.534
    Симпатии:
    632
    Баллы:
    303
    Назвали бы "GoW: Episode 1" - у людей бы и претензий к сюжету не было. А то ведь создали иллюзию того, что это самодостаточная игра.
     
  5. RoMario

    RoMario панчер

    Сообщения:
    1.778
    Симпатии:
    980
    Баллы:
    403
    тут ты не совсем прав,Вов.
    дело в том,что супер-ударов у нас ровно 2 (мы их можем навесить на топор либо клинки).
    так вот вся фишка в том,что ударов этих куча и все они реально отличаются помимо характеристик (урон стихией,оглушение и дамаг) еще и направленностью действия.
    По идее такая вариативность должна давать большой простор,но не тут то было. Вся подстава в том,что ВСЕ эти удары по большому счёту говно. Т.е. тут нет каких-то реально крутых ударов,которые бы открывались по мере прохождения игры,либо открытия каких-то особо сложных мест и уровней. Нет. Асбсолютно все удары имеют свои минусы. Ну,ничего,скажешь ты,лезь в меню и переключайся каждый раз,меняя эти самые руны на топоре. По мне так не очень весёлое занятие. В сухом остатке получаем то,о чем ты и сам пишешь выше: огромная куча комбинаций ,но по факту тебе это не нужно.
    Касаемо комбо,то я прокачал вообще все ветки и скажу,что комбо и суперудары есть реально крутые,но многие из них требуют смены стойки: т.е. Кратос наносит удар,потом спустя секунду меняет стойку и дальше ты уже продолжаешь комбинацию ударов. На деле на тех же испытаниях или в лютых замесах просто не успеваешь следить что там со стойкой,т.к. тебе совсем не до этих мелочей. Именно поэтому умные люди из ФромСофтвер оставили всего несколько ударов,а комбинации делаются путем обычного комбинирования нескольких кнопок. Это удобно и логично,т.к. когда замес подразумевает какой-никакой челлендж,то тебе попросту некогда следать за всем этим и держать в голове кучу комбинаций для АОЕ ударов,направленных ударов и прочего дерьма.
    Иными словами,своим более развёрнутым ответом я пытаюсь донести мысль о том,что я не ругаю разнообразие боевки ,я просто считаю её многообразие в данной конкретной игре напрочь бесполезным.
     
  6. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.549
    Симпатии:
    3.862
    Баллы:
    623
    Про рунные атаки я не писал. Действительно, поставил те, которые дали первыми. И менять их вовремя боя точно не надо. Удары со сменой стойки даже не пытался сделать. Но удары после перекатов точно можно использовать. В дарк соулс есть стамина, с не много ударов не сделать :)
     
  7. RoMario

    RoMario панчер

    Сообщения:
    1.778
    Симпатии:
    980
    Баллы:
    403
    ну мы вроде как говорили о "многообразии боёвки". вцелом что рунные атаки,что не рунные - пользуешься по факту 2мя ударами,остальное "многообразие" болтается мёртвым грузом.
     
  8. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.549
    Симпатии:
    3.862
    Баллы:
    623
    Многообразие для меня - это количество приёмов, которые можно сделать. Две рунные атаки (я не пишу, что их можно разные навесить). Два удара после парирования, два после переката, два с разбега. Двумя ударами как раз в Бладборне можно пользоваться :)
     
  9. Kolina

    Kolina Крутая сыроежка

    Сообщения:
    2.465
    Симпатии:
    1.164
    Баллы:
    403
    Добрался и я до игрули. Сразу обрадовала русская озвучка - Чонишвили прошлые части начитал абсолютно по-уебански. Напрягает, конечно, камера. Начал играть на Боге войны, убился в первой же стычке. Окружили какие-то мертвяки ))) Ребята, можно камеру настроить по-человечески? Или надо привыкать?
     
  10. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.549
    Симпатии:
    3.862
    Баллы:
    623
    По идее должны настройки всего и вся, но может стать хуже :)
     
  11. RoMario

    RoMario панчер

    Сообщения:
    1.778
    Симпатии:
    980
    Баллы:
    403
    привыкай. камера - это та еще заноза в задн...боевке
     
  12. Chakie

    Chakie Lucha Pablo

    Сообщения:
    18.498
    Симпатии:
    6.647
    Баллы:
    623
    Камера, на удивление, совершенно безпроблемная. Главное не пользоваться локом
     
  13. Chakie

    Chakie Lucha Pablo

    Сообщения:
    18.498
    Симпатии:
    6.647
    Баллы:
    623
    Действительно отличная гамеса получилась, но т.к. отчитальцы выше уже очень хорошо всё разложили по полочкам, то пусть каждый сам сделает по ним вывод. Я со многим согласен, но в то же время, пожалуй, сконцентрируюсь на 3-х моментах, которые как то не особо заслужили внимания у других, но, на мой взгляд, достаточно весомые. Не то что бы со знаком минус, просто вот так.

    Итак, первое назовём геймплейное. Игра просто орёт вам во весть голос QTE, но его нет. Все эти иногда «эпик», а иногда не особо, кат-сценки на движке вы просто тупо смотрите в экран. Иногда коротко, а иногда прям прилично. Почему не дать игроку какую то геймплейную завлекаловку в виде QTE совершенно непонятно. Да, ближе к концу, вас в редких случаях попросят пару-тройку раз жмякнуть кружок, но на этом и всё. Как по мне упущенная возможность хоть немного подсластить, то о чём пойдёт речь во втором пункте.

    Второе – геймдизайнерско-повествовательное. Игра получилась очень «неровная» в плане прохождения и повествования. Совершенно непонятно зачем было столько всего пихать в игру. Игра получилась нереальная в плане продолжительности, но это скорее минус, т.к. некоторые локации и моменты ничего кроме как зевоты не вызывали. Соответственно, отсюда и совершенно нелепые провисоны в повествовании. Некоторые локации, например, царство «пчеламенов» вообще можно спокойно выкинуть. Далее уже упомянутый бэктреккинг, который если ещё вначале как то можно было оправдать, ну там новую фичу получил, ах вон там дверка откроется, то под конец просто доводит до смешного – поверни мост, блин, не работает, пойди покрути там, вернись назад, поверни мост, блин, не работает, пойди принеси глаз, вернись назад и т.д. Это, ребятишки, называется заведомо ложное растягивание времени прохождения, а в простонародье халтура.

    Художники же, в большинстве своём, поработали но славу, ибо дизайн всего и вся, в большинстве своём, на высочайшем уровне. Ну если локациями меня лично как то сложно прям «задеть», то вот вся эта Скандинаво-божковская шобла вышла выше всяких похвал. Молодцы. Но! Как и с повествованием, тут тоже есть ложка дёгтя – Хельхейм. Ну как можно было так скучно «нарисовать» царство мёртвых. То ли у главдизов был отпуск и отдали на отделку каким то интернам, но факт налицо – Хельхейм вышел просто непростительно блёклым. Поучились бы у кого чтоль. А, ну и конечно, как можно не упомянуть стража Хельхейма, у которого надо забрать сердце. Да йоманэ, от такого задания ждёшь кого-то убер босса, а на деле – всё тот же, уже к этому времени стандартный, тролль. Халтура.
    Такие вещи замечал у Юбисофта, но блин, там работает 50 студий подрядчиков над каждой игрой и понятно, качество иногда может разниться. Но тут то, закрытая студия, безграничный бюджет и время. Совершенно непонятно.

    И последнее – маркетинговое. Можно сколько угодно прикрываться всякими помпезными словами типа ребут, новое слово, планка и т.д., но по факту – это не God of War. Ни сюжетно, ни геймплейно, никак. Кратос самое слабое и лишнее звено всей игры. Делали бы с нуля, но нет, маркетологи просто струхнули. Оставить Кратоса и сделать традиционно-геймплейный слешер тоже, видимо, не решились, ибо могли опасаться, что не зайдёт. Плюс, об этом чуть позже, не будет соответствовать нынешней Соне-стайл-планке. Тут игру сравнивают с Соулзами, но по мне геймплейно это копипаста с ребута ТР. Жаль только ТР вышел намного драйвовее.

    В остальном, ещё раз подчерку, игра действительно отличная. Эдакая, знаете, очень выверенная и продуманная до мелочей, просто на уровне молекул, игра. Такой уже привычный убер стерильный релиз от Сони. Да и по стилистике тут всё по стандартной схеме последних хитов японского платформа-держателя – ТПС, упор на сюжет и визуальщину, собирательство и прочий крафт всего и вся, никаких шансов на ошибку.

    "Не играл, не геймер" (с) это ,конечно, полный бред, но поиграть действительно стоит. Игра этого абсолютно заслуживает.

    10 из 10 не бывает впринципе, но твёрже 8-ки я ещё не встречал


    ПыСы – если вас как и меня где то к середине начнут одолевать скука и мысли «а зачем всё это», ни в коем случае не бросайте. Просто переключите на изи. Тут драйва чуть прибавится, т.к. в этом случае резко возрастёт темп игры. И да, она даже станет немного походить на слэшер.
     
    Последнее редактирование: 21 май 2018
    Ken Rosenberg, Челябинец, Moog и 8 другим нравится это.
  14. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.549
    Симпатии:
    3.862
    Баллы:
    623
    Вот, человек описал всю гениальность эксклюзива.
    Из игры убрали всё хорошее и добавили лучшее :)
     
  15. Fobia

    Fobia Well-Known Member

    Сообщения:
    1.099
    Симпатии:
    843
    Баллы:
    253
    И не лень было столько писать :ROFLMAO:
     
  16. Dante_MCry

    Dante_MCry Well-Known Member

    Сообщения:
    844
    Симпатии:
    144
    Баллы:
    88
     
    RoMario и Tidus нравится это.
  17. RoMario

    RoMario панчер

    Сообщения:
    1.778
    Симпатии:
    980
    Баллы:
    403
    обзор вцелом понравился,вот только "разработчики развернулись на 360 градусов" по идее значит,что они вернулись к тому,с чего начали)))
     
    Dante_MCry и Каин нравится это.
  18. ScooloV

    ScooloV Well-Known Member

    Сообщения:
    4.198
    Симпатии:
    998
    Баллы:
    343
    Выбил на платину и хочу пару строк накидать.

    Хочется сразу отметить, что это что угодно, только не Бог Войны. Можно было бы даже в название не добавлять, тут с оригинальной серией общего только один лысый мужик. Плюсы в виде хорошей графике (особенно на PS4 Pro), детальной проработки и прочего - тут уже описали не раз, поэтому проще сказать что тут сделали не так, и почему это скорее Дарксайдерс 2, чем продолжение серии с эры PS2.

    - Очень несбалансированный открытый мир. Если вначале ты ещё пытаешься делать побочные квесты и что-то разведывать, но быстро понимаешь что у тебя нет нужных навыков, а второй-третий-четвёртый раз возвращаться в одни и те же места желания нет, поэтому ты просто проходишь основную сюжетку, чтобы понять, что предметы которые тебе предлагают в сайд-квестах просто курам на смех, ибо по сюжету ты получил намного лучше.

    - Искусственное растягивание времени игры. Возьму, к примеру, Нифльхейм, там нужно гриндить ресурсы (Mist), чтобы открыть сундуки и выполнить квесты. За один проход всего "лабиринта" ты получаешь ~5k, на открытие всех сундуков и разрывов тебе надо более 75k. То есть ты тупо должен пройти практически одну и ту же локацию 75/5 = 15 раз или более. Зачем? Чем думали разработчики, когда это закладывали? Типа "а вдруг игроку захочется пробежать 20 раз по одной и той же локации"? Про собирательные предметы вообще молчу, их тут несколько сотен... Зачем? Это же просто тупое и дешёвое затягивание.

    - Дисбаланс прокачки. Итак мы уже поняли что в сайд-квестах до окончания сюжета мы не получим предметов (потому что сундуки все закрыты за преградами, которые мы пока не умеем открывать), и поэтому пройдя игру мы наверное прокачемся ещё сильнее для дополнительных боссов (Валькирий)? Нет. Мы просто идём в Нифльхейм и за 15 минут получаем самую сильную броню в игре. Всё что выпадет в остальные 20-30 часов эксплоринга даже близко не будут по параметрам к ним. Обалденная мотивация к игре после окончания сюжетной линии. Видимо собирать сотни сундучков и прочего это желание каждого.

    - Отсутствие связи с предыдущими играми. Игра настолько сильно рассчитана на новых игроков, что даже не пытается делать вид, что она как-то связана с 6 (а если брать мобилки то и 7) предыдущими играми. Пару отсылок, пару флэшбеков и всё, лишь бы новый игрок не расстроился что он ничего не понял и не бросил бы играть. Нельзя было отсылок побольше напихать? Можно конечно не таких очевидных и не таких грубых, но побольше?

    - Отсутствие "божественности" в облике Кратоса. Его, как и в Дарксайдерс 2 саму Смерть, гоняют все кому не лень как шныря или посыльного. И он охотно идёт искать веточки, косточки, камушки и прочее, по просьбе духа умершего торговца. Мотивация в виде "это нужно для моего сына" очень слабо это оправдывает. Причём у всадника Смерти был хотя бы конь, а этот в основном носится на своих двоих.

    Про то что в игре от силы 4-5 типов монстров, испытания похожи на какую-то ересь (напомню в Ascension пришлось патчем уменьшить сложность испытаний!), а большинство наград за выполненные побочные задания (например зажечь все факелы на башнях) являются просто опытом, я не буду расписывать.

    В общем сама игра в плане сюжета и перезагрузки и боёвки мне очень понравилась. Некоторые побочные квесты тоже неплохие и даже интересные, как и рассказы и проработка мира. Но это от силы 10-15 часов из 40 часового дрочева. Остальные 25 часов (если хочешь выбить игру на 100%) - это прям полное УГ. Под конец ты уже не обращаешь внимание на крутую графику или хорошие пейзажи или какие-то истории, ты просто хочешь чтобы это закончилось быстрее. Надеюсь в следующей части у них получится получше.

    P.S. Вспомнил ещё пару вещей:
    1) Где сиськи? Они же во всех частях были!
    2) Что случилось между концом третьей части и началом этой? Оставили всё на флешбеки в следущих частях?
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2018
    wish, RoMario, Tidus и 3 другим нравится это.
  19. VaaN

    VaaN Stella Maris

    Сообщения:
    20.807
    Симпатии:
    2.230
    Баллы:
    623
    Поэтому и не надо задрачивать игры на 100%. Что в gow, что в пауке, сингл вполне самодостаточен, а начинаешь часами заниматься однообразной херней, и уже игра кажется не такой интересной. Разве что Детройт достоин платины.
     
    Kolina нравится это.
  20. RussianSwine

    RussianSwine Главный по нафталину

    Сообщения:
    10.855
    Симпатии:
    4.003
    Баллы:
    623
    Вот тут не соглашусь. Мелкому он неоднократно, после того как тот наконец уговорит Кратоса кому-нибудь помочь, говорит что всё это чисто что бы стать сильнее перед финальной битвой, ибо враги наши сильны и бла-бла-бла. В принципе нормальная мотивация, кмк.