Забросил. Думал сначала, посмотреть второй замок, может игра раскроется и все такое. Но после первого замка пошла какая -то тухлая бесцельная тягомотина. Мегатонны пустых диалогов. Бессмысленные квесты на прокачку бесполезных качеств. Не могу сказать за всю игру, но к 15 часам прохождения я не нашёл никакого смысла в прокачках конфидентов, качеств персонажа, да по большому счету и в скрещивании персон. Игру слил. Засел за heavy rain.
Один-в-один как мои впечатления от Persona 3 В итоге скачал сэйв от последнего босса файта и прошёл. Never again! (если только не допройти персоны нормального человека на псп, типа innocent sin)
Пока наиграл 3 часа, впечатления ок. Атмосферно совсем иное, нежели Р3 и Р4. Герой этакий изгой и гопник в глазах других. Геймплейно изменений не так много, хребет 1в1 от прошлых частей, но это понятно. Озвучку скачал японскую, но кроме Морганы никто не вызвал отторжение в английской версии. Хотя вру, Игоря переозвучили вроде и он не звучит. Т.к. я плотно сижу на аниме последние 3 года, мне всё нравится в т.ч. эти диалоговые простыни. Про стилистиску говорить не буду, дело вкуса, для меня она шикарна, хотя глаза напрягает иногда. Порадовали нормальные субтитры, а именно размер. В последнее время их часто с лупой надо читать. А вот графика пока такое себе, чувствуется что проект середины цикла пс3. Музыка божественна, Мегуро талантище. Кстати, Атлус и раньше славился непонятным подходом к игрокам, например Арена была регион лок на пс3. Ну и историю с локализацией П2 на пс1 и псп многие знают. В случае с Р5 нельзя записывать ни ролики, ни делать скрины большую часть заставок и событий. Странное решение.
Да. Там возникает какое то окошко «Запись зпрещена из за защищённого контента» Типа того. Но у меня и мыслей не было эту ванильную кошачью тягомотину фрагментами записывать)) Наверно тут действительно надо быть «в теме» что называется. Смешно ещё было наблюдать все эти шепоты учениц «смотрите! Смотрите! Это он идёт!! А правду говорят он напал на мужика и в тюрьме отсидел??» и идёт гл. Герой - Ботан в очочках, дрищ ножки спички. Аааааааааааа
Да я скрины хотел поделать. Прошел первый Дворец, прикольно. Большой прогресс по сравнению с Тартарусом и рандомными мирами. Тут тебе и загадки простенькие, и события какие никакие, и многоэтажность. Свой уникальный дизайн. Боёвка почти не изменилась за исключением возможности говорить с демонами (точнее с Персонами), что уже было давно и сейчас вернулось. Плюс передача хода, немного тактики в виде модели поведения напарников (хотя это могло уже быть в П3-П4, не помню). Фишка в битве с боссом когда отправляешь члена команды совершать манёвр. Даже базовый стелс прикрутили. Игра стала намного дружелюбнее с этими изменениями, ну и разнообразнее. А в целом всё та же Р3-Р4. Ну и немного Катерины виднеется. Мобильник, вариации ответов, вставки про напитки, крафт предметов для использования на уровнях) Кому нравились прошлые части, зайдет и эта. Сюжетно игра перекликается с реальными проблемами, что приятно и интересно наблюдать. Из явных недостатков пока только графика с жутким текстурами пс2 эры, местами озвучка английская такое себе. Ну и герои как ни странно. Они поинтереснее Р3, но уступают Р4.
50 часов пробежали незаметно, видимо я где-то в середине пути. По замеченному мною. Боёвку углубили. У каждого члена отряда, привычно для серии, своя Персона, которая помимо стандартных скиллов, разучивает особенные по мере прокачки Сошиал Линка в реальном мире. Это и возможность передачи хода, и подключение напарника для супер удара (который он выполняет в одиночку, не путать с All Out Attack), различные другие бонусы. Добавили Скилл карты, которые можно находить в сундуках или выдают враги. Их можно заряжать на умения и применять к любой персоне. На это завязана серия квестов у помощниц Игоря - они просят игрока привести им определённую персону с определённым навыком. Cамих персон можно разговорить на предметы, деньги или присоединения к Джокеру. Если такая персона уже есть, то загнанная в угол новая просто сдаётся, давая что-нибудь ценное. Добавили спец-персон, которые являются ценными или появляются только в дождливые дни - их нельзя использовать в бою, но можно скрещивать для добротного усиления навыков основной персоны. К слову, помимо Дворцов, в игре есть Мементос, этакое коллективное бессознательное. Аналог Тартаруса. Это огромная многоуровневая локация с процедурно-генерируемыми этажами. Туда мы ходим в любое время для прокачки, сбора всяческих плюшек и выполнения сайдов. Передвигаемся очень динамично благодаря Моргане, который(ая) превращается в фургончик, наподобие из Скуби Ду. Партия не молчит, болтает между особой и комментирует происходящее. Также теперь в боёвке прокачиваются ВСЕ члены партии, независимо от выбранных в конкретный момент. Это очень удобно, выбираешь кто тебе больше по нраву и играешь с ними, а остальные всегда в тонусе. У каждого теперь 3 вида атаки: магическая персоной, ближняя спецоружием (кнутом, ножом, цестусами) и дальняя оружием. Это и винтовки, и дробовики, и пистолеты. Всё это покупается, находится, меняется. Часто на уровнях можно найти испачканное нечто, которое можно отмыть в ближайшей химчистке и оно окажется ценным шмотом. В остальном всё привычно - находим Weak зоны, сбиваем, добиваем. Иногда если рядом с одной Тенью ошивалась другая, она может подключиться после победы над первой. По миру, времяпрепровождению, хобби также всё углубили и увеличили масштаб, город это несколько больших локаций с тонной магазинов, аж 3 кинотеатрами, различными мастерскими и прочим. Что-то работает только днём, что-то только ночью да ещё и в разные дни недели. Это касается и некоторых персонажей. Спойлер Например, Джокер может кадрить училку прям у себя дома, т.к. она подрабатывает в службе типа "Жена на час")) Передничек и всё остальное прилагается Я порой тупо ломаю голову куда пойти и что сделать, так много активностей. По ночами теперь тоже можно шляться, к слову. Тут всё очень круто проработано. Сюжет также прибавил в актуальности и взрослости. Темы острые, актуальные и порой неожиданные. Как в отношении борьбы героев с миром, так и частные, между персонажами. Герои являются почти выпускниками, поэтому всей этой юношеской белиберды, любовных соплей и максимализма почти нет. Помимо графики есть ещё претензия к малому количеству озвученных диалогов и аниме вставкам. Их КРАЙНЕ мало, и они такие крутые что аж обидно.
На 104 часу увидел главный сюжетный поворот. Долгое время игра давала подсказки, один раз даже прямой намёк, но всё равно ощущаешь себя дураком. Браво, сценаристы) Ну и Дворцы стали совсем уже крышеснос, один другого круче и разнообразнее. Видно как сильно эволюционировала Р5 в сравнении с образцовой Р4.
Нет, я попробовал на харде, заметил изменение только в толстокожести Теней. Хитрожопость и подлянки, равно как и тупость остались на том же уровне.
Ну на норме. Большая часть битв пролетает за секунды, но а) при таком хронометраже это скорее плюс и б) иногда мне пенделя всё же дают. Причём рядовые мобы. Стамина заканчивается ооочень быстро даже на нормале, SP лечилки редкие, при том что у меня full party и всех меняю. Обычно остаётся около недели до Day X. Плюс я весь Мементос выдрючил. На харде, повторюсь, меняется толстокожесть и не более. На харде попробую если буду платину выбивать.
Нагло спойлерила, скорее. Хотя для школьников наверно было нехаметно =). Я тут долго сидел и пытался понять, что там за такой ацкий поворот =))). Не сразу допер о чем ты.... Оказывается та бредятина под конец для кого-то клифхингер =)))). Отлично просто =)))
Учитывая сколько там болтовни, причём не озвученной, да ещё и не переведённой - можно проморгать многое. Современные сюжетные реалии в жанре jRPG таковы (смотрим ФФ13-15, Ксеноблейды, Стар Оушены), что сюжет Р5 это вышка.
Ну, мягко говоря, у двух ближайших конкурентов - Ниер Отоматы и Тейлза оф Берсерия, сюжеты получше будут. В персона еще и структура как у нелинейного сериала почти и много повторений, бэкьракинга и овер зе топ болтовни ниочем. Так что наверно правильно ее с фф13-3 и Стар Оушен 5 сравнивать =))).
Голожопая андроид это экшен чистой воды с элементами всякого. Тут сравнение немного не то. В Тейлсы не играл, мне хватает пары скринов где очередные принцессы и принцы мочатся с грибами, деревьями и колобками. Читал в последних частях вроде получше стало с подачей и персами, но я пока не готов. Был бы научно-фантастический сеттинг или хотя бы как у Ксеноблейдов - сыграл бы с удовольствием.
Понятно. Стереотипы пошли. Я из личных впечатлений говорю. Берсерия на порядок взрослей Персоны. А в Персона там тоже есть свои колобки так-то =))). Двойные стандарты какие-то =))). Не помню уже. Но вроде в Тейлзах живность подверглась редизайну, чтобы лучше врисываться в локации. А в Персона древний набор кавайных демонов из бородатых годов....