Поскольку Швайн уже который раз за последние несколько лет задается в чатике этим вопросом, я решил что пора ему как-то помочь определиться, ибо уже задолбал. Насколько я помню его позицию, он считает что JRPG - это игры в формате финалок с ПС1 и только. Разумеется, со стороны это похоже на банальный синдром утенка у постаревшего игруля, который не заметил что уже прошло два десятилетия и на дворе 2021-й год. Давайте же вместе поможем Швайну выйти из комы и разобраться, что же такое JRPG! Предлагаю всем знатокам жанра изложить своё понимание жанра, желательно с примерами. Ради Швайна.
Опять свою невежественность на общее обозрение решил вынести) Когда-то рил на пару с Мо пол дня мне доказывали что определение JRPG подразумевает под собой не жанр, который объединяют определенные особенности геймплея - а просто ролевая игра произведенная в Японии. На мои возражения о том что это глупость несусветная они дружно трясли российской википедией, где какой-то дебил это написал. А сегодня, подиж ты, Рилавит на голубом глазу использовал этот термин именно так, как он должен был быть использован чтоб его существование имело какой-то смысл. Над чем я и поиронизировал в чате. Не думал что реакция последует и за пределами чата)
И какие же особенности геймплея объединяют ФФ1 и ФФ15, например? Ну как-то же надо было прекращать эту твою агонию, раз уж ты не мог внятно выразиться и вести дискуссию Постарайся хотя бы тут собраться с мыслями и обосновать свою позицию.
Если ведьмака сделать в анимешном стиле, то он будет jrpg. Если ксеноблейд нарисовать под реальность, то будет фуфло как ведьмак. Единственное что я могу выделить в jrpg - это партия героев. Западники любят героев одиночек.
Штука в том, что JRPG штука весьма инклюзивная, в него можно попасть по разным параметрам (страна изготовления, стиль персонажей, формат боевки) - а Швайн пытается в эксклюзивность, и ожидаемо фейлит. Но при этом и в CRPG хватает партийных игр, особенно в последние годы с возвращением изометрического формата аля Балдурс Гейт - так что тоже так себе признак. Герои-одиночки скорее в АРПГ, потому что напарники могут слишком сильно под ногами путаться.
Я помню, последним аргументом Швайна про ЖРПГ было то, что ЖРПГ это или нет зависит от того как в той или иной игре заполняется шкала стамины.
Ну это и есть "синдром утенка" в чистом виде Какая нахрен стамина, если в ФФ1-3 её вообще не было, равно как и в ФФ10?!
Понятно, будут жопой крутить до последнего) Ты серьезно спрашиваешь? А какие особенности геймплея ты подразумевал вот тут?) В любой японской рпг необходим автобой?) Как Дарк Солс и Нир Автомата без него обошёлся?) Как обычно - с плохой памятью так много врать категорически не рекомендуется. Я лишь демонстрировал как вся та же основа жрпг заложена в игры выходящие в этом жанре и по сей день. Про стамину было в том контексте, что её использование в системе ATB пришло на замену ходам по очередности. Жанры игр эволюционируют, но основной фундамент от этого никуда не исчезает. Но что поделаешь - как всегда ты нихрена не понял) Создание игры в определенной стране не может быть критерием принадлежности к какому-либо жанру - это полнейшая тупость, просто потому что это не помогает потенциальному игроку определить чего он ждёт от игры. Ведь подходит и Дарк Солс и Финал Фантази 10. Зачем нужно определение - если оно ничего не определяет?
Хреново обошелся, поэтому я в них и не играю Так-то и в классических пошаговых JRPG далеко не всегда автобой встречается. И ФФ15, и ФФ7Р, и ФФ16, и Нир Автомата, и Нир Репликант, и Кингдом Хартс, и Стар Оушен, и Тейлз оф Арайз, и Элден Ринг, и что там еще выходит из мейнстримовых ЖРПГ. А ты всё играми 20-летней давности размахиваешь, всё никак на сегодняшние реалии не переключишься. Я ж не просто так говорил, что ты застрял в прошлом...
Разве твой тезис состоял в том, что Дарк Соулс - это JRPG, равно как и перечисленные мною выше похожего по экшеновости формата?! Или ты уже переобулся в прыжке?
Ну в фф10 была "стамина". Только без hud. Она зависела от agility персонажей. Чем выше агилити, тем чаще будет персонаж ходить. Но даже если взломать игру на 255 статы, противники все равно имели свой ход, через определенный промежуток. Значит игра высчитывала по своей формуле. А вообще, какая разница японская РПГ, или не японская ? Лишь бы игра штырила, а что за жанр, похер. ИМХО.
Ты дурак совсем? Я просто взял твой тезис и показал насколько он абсурден. Судя по контексту в которым ты употребил сегодня данный термин - ты сам это давно понял. Но если ты так хочешь ещё больше жопой покрутить - то я повторю вопрос который ты типа "не заметил": Какие критерии жанра ты закладывал в этой фразе: ?
Ну скорость у персонажей для определения очередности была, это да. Но это явно не тот реалтаймовый "кулдаун", который Швайн подразумевал, ориентируясь на свои детские\юношеские воспоминания от ФФ7, или что там у него сформировало понятие о жанре
И как именно ты это "показал"? Дарк Соулс JRPG или нет, определись уже наконец! Без вот этих вот твоих виляний.
Ну явно, если RPG сделана в Япне, это jRPG. И в jRPG входит дохуя всяких поджанров типа tactical(strategy) rpg, action rpg итп.
Дарк соулс не jrpg, потому что стиль не аниме))) А нир вообще слешер ))) Так ведь девил мей край можно в жрпг записать и баянетту ))