[Конкурс на лучший обзор Апрель 2016] Ryse: Son of Rome

Тема в разделе "Конкурсы", создана пользователем Ken Rosenberg, 18 апр 2016.

  1. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.608
    Симпатии:
    2.961
    Баллы:
    523
    Сеттинг Древнего Рима обладает очень большим потенциалом для применения в играх, но к сожалению по нему не так много действительно интересных проектов, кроме серии Total War. Все остальное - чистокровные экономические стратегии. Я не хочу сказать, что это совершенно отстойный жанр (все-таки порой хочется и чего-то такого), но он не предполагает ни интересного сюжета, ни наблюдения за масштабными битвами. Так, смотри себе за экономическими показателями, копайся в менюшках дипломатии, да разглядывай портретики своих "карточных" армий, битвы которых представлены лишь сухими цифрами авторасчета. Масштаба и эпика данный жанр не предусматривает.

    Изначально Ryse: Son of Rome был не особо примечательным проектом заточенным под Kinect, но в конечном счете игра эволюционировала до состояния нормального слешера в римском сеттинге. Именно после этой смены концепции она привлекла мое внимание в линейке стартовых эксклюзивов Xbox One. Из-за данной игры я даже подумывал о покупке этой консоли, но спустя несколько месяцев после релиза на Xbox One студия Crytek анонсировала PC-версию игры, чему я был очень рад :).

    [​IMG]


    Historia est magistra vita


    Сюжет Ryse: Son of Rome начинается с нашествия орд варваров на столицу Римской империи. Среди жестокой схватки камера останавливается на одном из римских солдат, который отчаянно бьется против превосходящего по численности врага. Этот солдат является одним из римских генералов, которому поручено оборонять Вечный город от бесчисленных варварских племен. Его зовут Марий Тит и именно он является главным героем игры. Волны врагов приближаются к императорскому дворцу и Марий отправляется к императору Нерону с целью отвести его в секретную комнату, в которой тот будет в безопасности. Но как ни странно, император больше всего перепуган не нашествием бесчинствующих на улицах города варваров, а возвращением некого Дамокла.

    [​IMG]

    По дороге к секретной комнате между генералом и перепуганным Нероном завязывается разговор, из которого становится понятно, что Дамокл это призрак римского генерала, которого в одном из сражений предали его соратники и бросили биться одного со всей армией врага. С тех пор Дамокл стал призраком, центурионом в черных доспехах, который ищет тех кто его предал и несет им возмездие.

    Далее разговор заходит о службе Мария Тита в римской армии и о том как он прошел путь от рядового легионера до генерала. Варвары убили его семью и именно это событие стало для него определяющим стимулом в стремлении поставить этих дикарей на колени перед мощью Рима. С этого момента начинается история его пути к отмщению. И путь этот лежит через Британию, где местные племена восстали против власти императора.

    Сюжетная составляющая игры не претендует на уровень таких проектов как скажем Metal Gear Solid V или L.A. Noire, но рассказываемая история заставляет с интересом следить за происходящим на экране. Войны римлян против племен бриттов смотрятся круто, игра время от времени выдает прям таки эпичные сцены. На историческую достоверность сюжет не претендует, но как минимум пара реальных исторических личностей в игре есть. Сами по себе персонажи тоже сделаны хорошо и не кажутся болванчиками, время от времени произносящими некий набор слов. У них есть свои мотивы и убеждения.

    [​IMG]

    Veni, vidi, vici

    На момент выхода игры читал в интернете комментарии о том, что у Microsoft теперь появился свой God of War. Это сравнение весьма условное, ибо боевая механика в Ryse: Son of Rome значительно отличается от того, что может вытворять Кратос. Это как сравнивать Call of Duty с Serious Sam - обе игры шутеры, но ощущаются по-разному.

    Марий куда менее ловок, чем бог войны, да и удары у него не такие размашистые. Большого разнообразия вооружения у римского легионера тоже нет, лишь стандартный набор из короткого меча (gladius), прямоугольного щита и метательных копий (pilum).

    Боевая система состоит из следующих компонентов: быстрый удар мечом, сильный удар мечом, удар щитом, сильный удар щитом, парирование, перекат, режим ярости, а также кнопки для броска пилума и казни врагов. Можно даже отбивать щитом стрелы, которые могут рикошетить во врагов.

    [​IMG]

    На добивания в игре сделан сильный упор. Когда противник близок к смерти его можно добить с помощью серии QTE-ударов в слоу-мо. Эти приемы дают возможность получить 4 вида бонусов: дополнительный урон, дополнительный опыт, восстановление некоторого количества здоровья и заполнение полоски ярости. Какой бонус получит игрок после казни очередного врага зависит от выбранного в этот момент модификатора, которые можно быстро переключать прямо во время боя. Казни выглядят зрелищно, кровь и расчлененка (частично - экий каламбур :)) на месте, а камера в это время иногда берет ракурсы, которые напоминают кадры из "300 спартанцев" Зака Снайдера. Казнить можно даже двух врагов сразу. И да, вне боя камера не очень удобна. Как я понял, чем выше счетчик комбо, тем более эффектно герой будет убивать противников. Ну и опыта больше. К слову, в некоторых моментах при казнях используется окружающая обстановка.

    [​IMG]

    Боевку конечно можно ругать за QTE, но она в играх сплошь и рядом. В том же Batman: Arkham QTE также занимает важное положение в боевой системе и это ее никак не портит. Да даже в хардкорной Dark Souls и то есть парирование атаки момент для которого нужно точно рассчитать.

    Получение опыта нужно для прокачки персонажа, которая идет по двум направлениям: повышение стандартных характеристик (здоровье, урон и т.д.) и покупка новых движений для добиваний, которые позволят более зрелищно мочить врагов и получать за это больше бонусов (для каждого из 4 видов добиваний своя ветка движений). Опыт для повышения уровня персонажа и доступа к новым анлокам зарабатывается стандартными убийствами, а добивания позволяют заработать очки для улучшения характеристик или покупки новых улучшений.

    Уровни в игре довольно линейные и большой свободы действий на них нет. Но разработчики то тут, то там вставляют в игровой процесс всякие интересные моменты, которые разбавляют стандартное рубилово и QTE. Например, игрок только что косил мечом врагов Рима и тут ему предлагают пострелять по ним из стационарного орудия. Или например встать в строй легионеров и идти навстречу врагам периодически накрываясь щитами от летящих снарядов и тем самым образовывая известное боевое построение черепаха, которое мы можем наблюдать и в наше время (каково же все-таки влияние Рима!) при подавлении массовых беспорядков. А когда враги отстреляются можно раскрыть строй и коллективно метнуть в них пилумы. А еще есть моменты в которых игроку предлагают расставлять на поле боя римские войска, чтобы получить то или иное преимущество, например задать лучникам приоритетную цель или приказать солдатам сражаться на том или ином фланге.

    [​IMG]

    Собирательство всякой фигни вроде свитков раскрывающих подробности сюжета или картин с различными артами тоже есть, но в пылу боя на них как-то не обращаешь внимания.

    Декорации в игре не особо разнообразны, действия в основном происходят в лесах Британии и в городах, но сделаны они красиво. Пейзажи местного Рима передают все величие и грязь этого города.

    Боссы в игре есть, но ничего впечатляющего они из себя не представляют, они не являются какими-то огромными монстрами, просто обычные люди с хорошими боевыми навыками. Все сражения с ними сводятся к правильной игре на контратаках и уворотах от ударов.
    [​IMG]

    Ave Caesar, morituri te salutant!

    Кроме сюжетной кампании есть еще режим кооперативной игры на арене Колизея для двух игроков.

    Впрочем, в него можно играть и в одиночку. Казалось бы, совершенно незамысловатая задумка с очередным "режимом арены", но его фишка в том, что каждая битва на арене Колизея это целое представление на потеху римской публики. Причем арена это не просто большое поле с песком, на ней находятся различные объекты, я бы даже сказал декорации, которые могут частично меняться во время схватки. Во время битвы могут меняться задачи и все это комментирует ведущий, который подает бой как некий рассказ, а толпа одобрительно или пренебрежительно кричит с трибун. В данном режиме есть несколько типов арен. Поскольку публика требует зрелищ нужно стараться драться так, чтобы ей это нравилось, т.е. быть на острие атаки, вовремя уворачиваться от ударов и совершать как можно больше казней. И народу нравится, и опыта капает больше.

    [​IMG]

    Перед каждой битвой гладиатор должен выбрать бога во славу которого он сражается. Из всего пантеона римских богов здесь можно выбрать лишь из четырех, каждый из богов дает гладиатору свой эксклюзивный бонус: усиленный урон, большее количество опыта, восстановление здоровья за казни и более быстрое накопление ярости. То есть из всего, что сразу доступно Марию в одиночной игре можно выбрать только один бонус и строить игру из расчета лишь на него.

    К слову, в этом режиме можно еще и прокачивать своего гладиатора, есть возможность и изменять его внешний вид, с каждым уровнем открываются новые элементы снаряжения, но можно носить и "целые" костюмы, которые открываются по мере прохождения одиночной кампании. Есть даже вот такой вот интересный комплект.

    [​IMG]


    Non multa, sed multum

    ГРАФОН™ у меня выставлен на настройках близких к версии для Xbox One, в основном средние параметры с высокими текстурами, ну и с выгодным отличием от версии для консоли M$ - разрешением FullHD. Картинка смотрится круто, на доспехах классно отражается свет, растительность в лесу выглядит хорошо, камни на городских стенах тоже смотрятся на уровне, но порой все же проскакивает мыльцо, хотя тут уже скорее вина моего железа.

    А вот с анимацией есть небольшой просчет. У римлян в сценах с большим количеством бегущих в атаку солдат очень заметна одинаковая анимация, ибо солдаты уж очень "слаженно" двигаются. Ну а лицевая анимация сделана довольно неплохо. Производительность на моей видюхе позапрошлого поколения средней ценовой категории по большей части держалась на уровне 30-40 фпс, иногда счетчик кадров достигал 50 фпс, в самых тяжелых сценах были просадки до 23 кадров.

    Русская озвучка сделана на вменяемом уровне и не раздражает, может она и не идеальна, но за всю игру у меня ни разу не возникло желание ее сменить.

    [​IMG]


    Post scriptum

    Можно с уверенностью сказать, что опыт Crytek в новом для них жанре удался. В Ryse: Son of Rome есть все то, что должно быть в хорошей игре про Рим: римские легионы, толпы варваров, кровь, сиськи, гладиаторские бои, немного мифологии и эгоистичные политики упивающиеся своей властью. Но продолжительность у игры небольшая, ее можно спокойно пройти за пару вечеров. В целом, получился довольно интересный проект, который наверняка понравится тем кто давно ждал хороших игр про Рим вне жанра стратегий. Надеюсь, что Crytek выпустит вторую часть.

    Моя оценка - честные 8 из 10. Два балла отнял за линейность уровней и слабеньких боссов. А в остальном игра очень даже хороша :).
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 18 апр 2016
    Moog, boxer, x0m и 9 другим нравится это.
  2. Chakie

    Chakie Lucha Pablo

    Сообщения:
    18.498
    Симпатии:
    6.647
    Баллы:
    623
    Отличнейшая, но очень, к сожалению, недооценённая игра.
     
    Ken Rosenberg нравится это.
  3. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.608
    Симпатии:
    2.961
    Баллы:
    523
    Да уж, к сожалению с продажами все вроде как тоже не очень, так что сиквел если и выпустят, то ждать придется довольно долго.
     
  4. SnV

    SnV Человек Труда!

    Сообщения:
    18.125
    Симпатии:
    3.731
    Баллы:
    623
    Ну да, казуалы не оценили. А для нормальных игроков примитивная QTE-боёвка - это приговор. Не знаю как там на боярской платформе, но на хуане тупо появляются подсказки в расцветке кнопочек пада, остаётся только нажать. Такой ГоВ нам не нужен. =)
     
  5. Chakie

    Chakie Lucha Pablo

    Сообщения:
    18.498
    Симпатии:
    6.647
    Баллы:
    623
    Ну кстати не совсем соглашусь со сравнением с ГоВ. Все же Райз не то что бы не дотягивает, а скорее другой.
     
  6. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.608
    Симпатии:
    2.961
    Баллы:
    523
    Не знаю, играл на боксовском паде, поэтому враги также подсвечивались "правильным" цветом). А QTE никакой не приговор местной боевке, он не спасает когда врагов слишком много, приходится перекатываться от ударов и рубить вражин в риалтайме, плюс за убийства в нем и с добиваниями даются разные бонусы, что стимулирует не зацикливаться лишь на добиваниях.
    Ну, это как бы и не конкурент ему :). Повторюсь, жанр конечно одинаковый, но боевка ощущается по-другому.