[Конкурс на лучший обзор Апрель 2016] Warhammer 40 000: Dawn of War 2

Тема в разделе "Конкурсы", создана пользователем Ken Rosenberg, 26 мар 2016.

  1. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.607
    Симпатии:
    2.960
    Баллы:
    523
    [​IMG]
    В Dawn of War 2 мне довелось поиграть еще в 2009 году, но тогда игра вызвала лишь стойкое чувство разочарования. Почему? Да потому что с того момента DoW перестал быть классической стратегией в реальном времени. В игровом процессе появилось модное размещение бойцов за укрытиями, а процесс отстраивания базы отправился прямиком в небытие, и над этим безумием возвышалось иное порождение богов Хаоса - ныне канувший в варп Games for Windows LIVE. "Ересь оскверняющая имя Императора!" - первое что пришло в голову. А еще очень захотелось звякнуть в Ordo Hereticus, дабы к разработчикам выехала имперская инквизиция :). Я удалил игру с жесткого диска и забыл о ее существовании на долгое время. Но должен сказать, что по прошествии практически 7 лет с момента выхода игры, я все же пришел к выводу, что во втором Dawn of War не все так плохо как казалось на первый взгляд.
    --------------------------------------------------------------------

    In the grim dark future there is only war

    Начнем с того, что самым главным плюсом Dawn of War 2 является сам по себе сеттинг Warhammer 40 000 - этакая смесь стилистических фич Рима и средневековья с фентези и Sci-Fi. Закованные в силовую броню, вооруженные болтерами и пиломечами, космодесантники с религиозным фанатизмом и жутким пафосом крушат врагов Императора, а инквизиция отлавливает еретиков посмевших отступить от слова его, зеленокожие орки рвутся в бой, эльдары выделяются хитростью, а миллиарды тиранид пожирают один мир за другим. Может быть это выглядит не настолько эпично как StarCraft 2, но тем не менее все равно смотрится круто. Во всяком случае, Warhammer 40 000 как минимум уделывает StarCraft в плане жестокости и уровню крови на экране. А уж в плане лора StarCraft с ним рядом не стоял.

    Играбельных фракций в "чистом" Dawn of War 2 четыре + с дополнением Chaos Rising пять и они знакомы всем кто играл в первую часть: космодесант, орки, эльдары, тираниды и хаос (доступен только с дополнением Chaos Rising).

    Космодесант - лучшие солдаты Империума человечества и дети Императора, несущие свет его силы и мудрости в различные уголки вселенной, а также являющиеся карающим молотом для ксеносов, демонов Хаоса и примкнувших к ним еретиков, посмевших отступить от благих заветов, которые Император даровал человечеству. Что пехота, что техника у космических десантников являются очень эффективными и стойкими.

    Орки - большущая орда зеленокожих, которая сметает все на своем пути с громким кличем "WaaaAaAaAaaghhhh!!!11", просто потому что любят хорошую драку. Обладают примитивной по сравнению с другими фракциями военной техникой и несмотря на широкую распространенность среди орочьей орды стрелкового оружия нередко используют и оружие ближнего боя.

    Эльдары - эта раса является ответом на вопрос "А что если эльфам дать продвинутые технологии и оружие вместо луков со стрелами?". Именно продвинутыми технологии и являются их главной фишкой. А вот пехота у них не отличается впечатляющей мощью.

    Тираниды - местный аналог зергов. Представляют из себя бесчисленную стаю насекомоподобных существ, которая управляется коллективным разумом улья. Их отряды многочисленны, но мало обеспечены стрелковым оружием, военная техника отсутствует вообще, большая часть их юнитов сражается в ближнем бою.

    Хаос - союз людей-еретиков и демонов являющихся порождениями Хаоса. Их пехота в основном состоит из предавших Императора космодесантников, а технику по большей части заменяют демоны Хаоса. Эта фракция на мой взгляд объединяет лучшие черты космодесанта и тиранид, а именно, стойкую пехоту и жирных монстров.
    [​IMG]

    В дополнении Retribution в игру добавили 6 фракцию - Имперскую гвардию, но в это дополнение я еще не играл. Если в двух словах, то Имперская гвардия это основной костяк армии Империума человечества, его солдаты в отличии от космодесанта не носят тяжелую силовую броню и не имеют никаких генных модификаций. Солдаты Имперской гвардии хоть и физически слабее космодесантников, но не уступают им в храбрости, а их отряды более многочисленны.

    Теперь собственно о геймплее.


    Adeptus Mechanicus

    Начнем с основного. Самые главные изменения произошедшие в Dawn of War 2 - упразднение строительства базы и система укрытий для отрядов. Вместо постройки различных зданий и их последующего апгрейда для доступа к новым юнитам и технологиям теперь нужно защищать и прокачивать лишь одно, которое находится в точке с старта на карте. У этого решения есть как отрицательная, так и положительная сторона. Отрицательным моментом в нем является упрощение геймплея из-за собственно вырезания из него практически всего связанного со строительством, а это необходимость более тщательно подходить к распределению ресурсов, необходимость планирования базы и развития технологий своей армии, возможность создать себе новый опорный пункт в случае потери старого, а также более внимательное продумывание тактики связанной с обороной территории и оценки угроз для своего опорного пункта. Иными словами, если раньше приходилось следить за тем, чтобы противник не подошел с какого-нибудь боку и не вынес генераторы снабжающие базу электричеством или завод производящий нужный тип юнитов, то теперь все сводится к тому, чтобы просто заслать отряд стрелков в ближайшую постройку.

    Таким образом игра потеряла несколько механик в обмен на большую концентрацию геймплея вокруг захвата точек (еще одно упрощение - прокачивать их с помощью установки турелей более нельзя) из-за отсутствия необходимости в уделении внимания развитию базы, а также возможность усадить свой отряд за какое-нибудь укрытие вроде стоящих неподалеку ящиков, дабы он получил преимущество в перестрелке. Укрытия это конечно хорошо, ибо они придают боям большую тактическую глубину, но такой обмен явно не равноценный. Кроме того, укрытия еще и не всегда успеваешь использовать в пылу боя - тут бы успеть сконцентрировать огонь на опасном противнике, не то чтобы ждать пока отряд усядется за ближайшими камнями. Плюс в то же время его могут преследовать вражеские юниты ближнего боя, так что пока условный отряд спейсмаринов добежит до укрытия весь положительный эффект от них может быть потерян. Поэтому имеет смысл сначала расставить отряды за ними и только затем начать агрить войска противника.

    При выборе любой фракции предлагают выбрать и одного из трех героев с которым игрок начнет битву с супостатом. Например, у космодесанта доступны следующие классы героев: штурмовик, поддержка и техник. Штурмовик обладает более высоким запасом здоровья и лучшей эффективностью в уничтожении врагов собственными руками по сравнению с другими классами. Саппорт обеспечивает подконтрольным игроку юнитам бонус с лечению, а техник может устанавливать на поле боя турели. К слову, установка турелей это почти все что осталось от строительства.
    [​IMG]

    Как и раньше, перед боем есть возможность выбрать тот или иной орден к которому принадлежит армия, его выбор влияет на внешний вид войск. Есть и возможность создать вариант раскраски войск по своему вкусу.

    В процессе сражения все также можно докупать своим войскам новые пушки и укреплять их дополнительными юнитами. Правда последняя опция сильно сократилась, если в первом DoW численность отряда можно было увеличить чуть ли не в два раза, то во второй части добавить к основному отряду теперь можно только лидера.


    Exterminatus

    Пожалуй самой удачной составляющей Dawn of War 2 является сюжетная кампания. В ней игроку предстоит вести отряды космодесантников из ордена Кровавых Воронов к победе над врагами человечества посмевшими напасть на одну из подконтрольных Империуму планет в подсекторе Аврелия. Сам сюжет не ахти какой, крутых поворотов от него ждать не стоит, концовка тоже не блещет, но в принципе худо бедно со своей задачей он справляется.
    [​IMG]

    Сюжетная кампания начинается с создания ее центрального персонажа - командора Кровавых Воронов, которое, впрочем, сводится лишь к выбору его имени. Выбирать класс героя к которому будет принадлежать командор нельзя. И далее новоиспеченного командующего сразу же кидают в гущу битвы вместе с несколькими другими прославленными воинами ордена возглавляющих отряды космодесантников принадлежащих к определенному классу. На всем протяжении сюжетной кампании дадут покомандовать шестью классами войск - героя, тактический отряд, скауты, опустошители, штурмовой отряд и дредноут. Хотя, в кампании все войска возглавляются персонажами принимающими участие в сюжете, так что там все герои :).

    И собственно в кампании лучше всего раскрывается фишка с укрытиями, т.к. каждая схватка с противником является противостоянием небольшой группы космодесантников против полчищ, ибо штамповать новые войска нельзя.
    [​IMG]

    И именно в этом режиме игры наибольший упор делается на использованием специальных способностей героев, ибо для противостояния численно превосходящему противнику необходимо правильно и вовремя использовать все возможности подконтрольной игроку группировки войск. Нередко использование спец. способностей и экипировки героя (к примеру гранат) бывает ограниченно не только уровнем энергии, но и количеством боеприпасов, поэтому на картах то тут, то там можно встретить ящики с боеприпасами, которые позволяют пополнить запас снаряжения.

    Также в сюжетной кампании наиболее полно раскрывается RPG составляющая игры. Герои получают опыт и набирают уровни участвуя в битвах, за каждый новый уровень персонажа дают два очка навыков с помощью которых можно улучшить 4 параметра: здоровье, урон стрелковым оружием, урон оружием ближнего боя и запас энергии. Вкладываясь в ту или иную ветку навыков со временем можно получить свойственный для нее перк. Например, Командор на высоких уровнях развития ветки здоровья получает возможность восполнять небольшое количество здоровья нанося удары по противнику.
    Кроме прокачки навыков присутствует и собирательство лута, который время от времени выпадает из поверженных врагов или же достается в качестве награды за успешно пройденную миссию. Некоторые виды оружия, брони и вспомогательных предметов доступны всем персонажам, другие же могут использовать только определенные герои, также у различной экипировки имеются требования к минимальному уровню героя.
    Самой крутой броней является эксклюзивная для режима сюжетной кампании броня Терминатора, она дает самую лучшую защиту, а также в комплекте с ней идет мощное огнестрельное оружие и оружие ближнего боя, но и получить такую броню очень сложно - за всю кампанию мне удалось урвать лишь 2 комплекта, да и то не рандомным образом, а за вполне конкретные задания. Добытую в боях экипировку можно продавать в обмен на очки опыта для того или иного героя.
    [​IMG]

    Во время прохождения миссий есть возможность улучшить боеспособность отрядов путем захвата расположенных на карте стратегических точек, что даст космодесанту определенные преимущества в дальнейших схватках на той или иной планете. Если захватить завод, то появится возможность увеличить количество турелей, которые можно будет устанавливать на поле боя во время миссии, а если захватить храм посвященный Императору, то у солдат появится способность на несколько секунд становится неуязвимыми, количество раз применения этой способности напрямую зависит от количества захваченных храмов на планете. За одну высадку можно захватить только одну стратегическую точку, ибо для обеспечения их функционирования с базы десантируют несколько электрогенераторов, запас которых восполняется не сразу. Впрочем, при повторной высадке в эту же местность можно будет захватить то, что не удалось захватить в прошлый раз. Помимо стратегических точек можно захватывать "маяки" - рядом с ними солдаты будут восстанавливать здоровье и восполнять потери отрядов. Кстати, если какой-либо отряд вместе с ведущим его героем вынесут во время схватки, то можно попытаться успеть отправить к нему на выручку товарищей и тем самым спасти от окончательной отправки в лазарет.

    Планеты всего 3, но они значительно отличаются друг от друга природными условиями.

    На задание одновременно можно взять только 4 из 6 отрядов, поэтому возникает необходимость периодической замены отрядов для их равномерной прокачки, ведь есть вероятность, что прохождение следующей миссии будет намного легче, если на нее взять отряд со "скамейки запасных", а он может сильно отстать по уровню от остальных.

    Миссии в кампании в основном делятся на 2 типа - наступательные и оборонительные. Очень редко встречаются миссии смешанного типа. Есть обязательные и необязательные задания.

    В наступательных целью является обычный экстерминатус врагов, а в оборонительных к нему еще прибавляется необходимость защиты ранее захваченных стратегических точек. Но оба этих типа миссий чаще всего заканчиваются уничтожением боссов. Но здесь не стоит рассчитывать на что-то необычное или разнообразное, как правило, боссы являются лишь увеличенными и перекаченными вариантами обычных юнитов. Как в общем-то и все герои, кроме командора, со стороны космодесанта.

    Кампания Chaos Rising еще лучше оригинала. Как следует из названия аддона, в ней Кровавым Воронам придется сражаться против сил Хаоса. Можно импортировать сохранения из оригинальной игры с уже прокачанными главными героями. В этой кампании появляются некоторые особенности дополняющие уже привычный геймплей, например, разные виды боеприпасов под разные способности, расширенная ветка прокачки героев с новыми перками, а также экипировка подверженная скверне Хаоса, ее ношение увеличивает уровень порчи героев и если он окажется достаточно высоким, то они и сами могут стать еретиками. Да и сами задания стали интереснее из-за различных дополнительных условий, выполнение или нарушение которых будет влиять на уровень порчи космодесантников.
    [​IMG]

    Кроме режима кампании (к слову, ее можно проходить в кооперативе), боев против ботов и стандартного мультиплеера есть еще режим под названием Last Stand. Мне толком не удалось в него поиграть, ибо очень сложно подключиться к игре из-за малого количества игроков в онлайне, но его суть заключается в выборе героя из 5 доступных фракций и дальнейшей кооперативной резне бесконечных волн врагов, за убийство которых персонаж получает опыт и новую экипировку.

    --------------------------------------------------------------------
    В итоге, именно благодаря сюжетной кампании мое мнение о Dawn of War 2 сменилось в лучшую сторону. В этом режиме внесенные в геймплей новшества смотрятся вполне к месту, а вот в обычных сражениях одной фракции против другой явно всплывает урезанность игры из-за отсутствия ее прежней геймплейной стороны связанной с развитием базы. Но возможно для кого-то такой упор именно на часть игрового процесса связанную с сражениями наоборот есть плюс. Думаю расписывать техническую сторону игры уже не имеет особого смысла, ибо как-никак, а она вышла около 7 лет назад, скажу только, что в целом графика смотрится относительно вменяемо, присутствует даже небольшая разрушаемость, единственное чего картинке действительно не хватает, так это хорошего сглаживания.

    Игру оцениваю на 7 из 10.
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2016
    Shizo, RussianSwine, Chakie и 5 другим нравится это.
  2. Chakie

    Chakie Lucha Pablo

    Сообщения:
    18.498
    Симпатии:
    6.647
    Баллы:
    623
    Отлично, спасибо за обзор. Я хоть и ВХ40К нубас и до миниатюр, конечно, не "дорос", но книги и вообще вселенная всегда привлекала внимание и интерес. К сожалению, у консолебоев выбор так же не велик в плане игр. Ну вот хоть позавидуем ПеКа-боярам.
    Отлично, что ты так же вставил ссылок на всякие, скажем так, спец термины, что бы незнающие люди могли посмотреть подробнее. но почему то потом бросил эту затею. А вдруг кто то захочет глянуть как выглядят Тираниды? =))

    По самой игре что то я не понял, сюжетная кампания понятно за космодесантников, а за остальных как играть? Только мульти?
     
  3. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.607
    Симпатии:
    2.960
    Баллы:
    523
    Добавил еще ссылок на Вики).
    Cюжетка онли за космодесант, но Chaos Rising можно пройти как минимум 2 раза из-за разных концовок связанных с уровнем порчи. Я пока прошел кампанию с нулевым уровнем порчи и лучшей концовкой.
    [​IMG]
    Второй раз пройду как еретик :blackalien:.
    За другие фракции можно играть либо в мультиплеере, либо против ботов. А в Retribution замутили отдельные кампании за каждую сторону).
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2016