Spec Ops: The Line

  • Автор темы Автор темы Nergal
  • Дата начала Дата начала
После мнения Логвинова, который играл в игру через год после выхода, решил добраться и я:) Действительно, недооценённая игра. Точнее, своих средних 7.8 баллов на gamerankings игра получила, но мало кто в неё играл. Да и продалась она какими-то смешными ~300 тысячами копий или около того.

В плане игрового процесса ничего особенного - сидим в укрытиях и отстреливаемся, иногда командуя своим напарникам снять указанных врагов.
Т.е. всю игру однообразная стрельба и её не разбавляют никакими покатушками на транспортных средствах или каким-то эксплорингом (даже олдскульный Wolfenstein:New order и тот давал передохнуть после дикого дикого мяса разговорчиками и стелсом)

Есть только три причины пройти Spec Ops:
1. Сеттинг в Дубаи, совсем не типичный:)
2. Мочить нужно америкосов, а не руссских/китайцев/зомби
3. Сюжет.

Обычно после прохождения всех этих однотипных боевичков про войну или спецназ, чувствуешь себя героем/молодцом/кросавчегом. Мол враг побеждён, мир спасён, США рулит миром:) В Spec Ops всё совсем не так и это здорово! Игра показывает всю мерзость войны и этот ужасный "быт" солдат. В игре разные концовки, но ни одну из них хеппи эндом назвать язык не поварачивается.

На самом деле игрушке банально не хватило хорошей рекламы и бюджета побольше что бы отполировать геймплей. И большое уважение издателю 2k games за то, что выпустили игру, дали авторам донести свою мысль без цензуры и со всеми этими довольно жестокими сценами.
В остальном, рекомендую пробежать в ознакомительных целях.
 
Когнитивный диссонанс — дискомфорт, вызываемый противоречием между имеющимся устоявшимся представлением и свежей поступающей информацией, фактами.

Про эту игру частенько писали, что это, мол, серьезная и бескомпромиссная игра про ужасы войны без прикрас.

Это все, конечно, не совсем так.

Для этого она чересчур условна и очерчена слишком грубыми мазками. Все попытки судить ее как сурьезное произведение разбиваются об тонну непростительных для "реалистичного" взгляда на войну проблем.

Почему несчастный Дубай завис в информационном вакууме, огражденный неведомой "стеной песка"? Где сотнитыщи спасателей?

Каким образом в 21 веке можно было сфейлить эвакуацию из места, где существует даже плюс-минус функционирующее поселение, летают вертолеты и спокойно ездят обычные автомобили?

Почему игра пытается меня убедить, что с моей помощью в Дубае не осталось воды, потому что я взорвал две несчастных цистерны? Эй, я своими глазами видел ГИГАНТСКИЕ бассейны до краев заполненные водой!

Чего пытался добиться ЦРУшник своей самой тупой идеей cover-up'a в истории?

Почему, зачем и каким образом я выкашиваю легионы солдат?

Историю The line при желании довольно просто разнести на части, но делать этого ни в коем случае не надо.

Потому что, знаете, that's the whole point.

Потому что Spec ops: the line - это не "Апокалипсис сегодня" и не "Сердце тьмы"
Это "Хижина в лесу" и "Funny games", только в жанре каллофдьюти стайл милитири шутанов. Это полнейшая деконструкция и горькое высмеивание этого откровенно подгнившего жанра и его игроков.

Именно поэтому авторам необходимо было создать мир, живущий по законам и логике посредственной видеоигры, героев, живущих по законам и логике посредственной видеоигры и сделать as generic as possible пыщпыщ геймплей.

Им нужно было, чтобы игрок начал играть в это как в очередной милитари шутан и расслабился. Нужно, чтобы потом резко, больно и без объявления войны дать ему по морде этой вашей суровой реальностью. Примерно после памятной сцены с белым фосфором насупает точка невозврата, после которой игра начинает отвергать собственную же природу и беспощадно уничтожать собственный же жанр.

Герои видеоигры вдруг попадают в мир, где у действий есть последствия и где (о ужас!) они могут фатально ошибаться в оценке обстановки. Видеоигровой мир вдруг сменился на настоящий, но видеоигровые герои остались прежними. Они с таким лютым упорством идут к своему мифическому обязательному финальному злодею, что готовы его, злодея, даже придумать.

Вдруг оказывается, что экшнгерой в реальном мире - всего лишь сумасшедший массовый убийца и ничего более.

Кстати, главным шоком в концовке для меня стал тот факт, что оказывается задачей героев НА САМОМ ДЕЛЕ было просто найти первых выживших и свинтить восвояси. И они свою боевую задачу успешно выполнили еще до первой перестрелки. Видимо я настолько привык считать брифинги в таких играх сюжетным мусором, что мой мозг эту информацию успешно проскипал и вслед за героями уверовал, что все, что они творили - оно в рамках выданной им миссии. И я все не пойму, это или я такой дурак, или все таки игра мастерски мной сманипулировала.

Кстати, опять забавное про выбор. Куча игроков в ответ на устроенный игрой гилт трип вдуг начала жаловаться, что игра не дала им никакого выбора, что она навязала нам все эти ужасы, что игрок на самом деле не в ответе за действия героя. Это представляется мне очень забавным, так как и главный герой на протяжении игры твердил абсолютно то же самое - они не дали мне никакого выбора, навязали мне все эти ужасы, я не в ответе за действия злодея.

А выбор-то ведь был у обоих.

Мы могли просто уйти.
 
Последнее редактирование:
эту игру частенько писали
вот в последнее время в игропроме частенько показывают подмены понятий. Например, массэффект, который откровенно слабее чем гири, добавляют 30000 рас + 500000 планет и вуа а ля, это отличное рпг.
В скажем так, шутан ниже чем средней руки добавляют какую то сюжетно-бредовую составляющий, и вместо 3 отметка становится 7.8. Эй, вы забыли, что шутан он и в африке шутан. Сюжет здесь важен поскольку постольку) Важно то, что игра это гейплейный слив, и не надо за него пытаться ухватится как за тростинку надежды утопающему тонущему в мире "безликих" шутанов))
 

Да, в игре куча условностей и если искать ляпы в сюжете, то без проблем их найдете. Просто люди настолько привыкли к современным стрелялкам, что подача Spec Ops весьма порадовала.
Вот кстати наткнулся на любопытный анализ сюжета (СПОЙЛЕРЫ):


Про шутан и в африке шутан не соглашусь. Если хочется просто экшна и пострелушек, то есть Titanfall/CS/Quake3/Unreal Tournament. А если хочется аттракцион с какой-то мотивацией этих пострелушек или хоть какой-то историей, то есть другие игры. И те и те шутаны имею право на жизнь:)

P.S. Пока писал отзыв, впервые зашёл в steam (никогда ничего там не покупал) и увидел, что сабж как раз продавался за 3.69$!! Пришлось купить такую халяву, не знаю зачем)))
 
Последнее редактирование:
Когнитивный диссонанс — дискомфорт, вызываемый противоречием между имеющимся устоявшимся представлением и свежей поступающей информацией, фактами.

Про эту игру частенько писали, что это, мол, серьезная и бескомпромиссная игра про ужасы войны без прикрас.

Это все, конечно, не совсем так.

Для этого она чересчур условна и очерчена слишком грубыми мазками. Все попытки судить ее как сурьезное произведение разбиваются об тонну непростительных для "реалистичного" взгляда на войну проблем.

Почему несчастный Дубай завис в информационном вакууме, огражденный неведомой "стеной песка"? Где сотнитыщи спасателей?

Каким образом в 21 веке можно было сфейлить эвакуацию из места, где существует даже плюс-минус функционирующее поселение, летают вертолеты и спокойно ездят обычные автомобили?

Почему игра пытается меня убедить, что с моей помощью в Дубае не осталось воды, потому что я взорвал две несчастных цистерны? Эй, я своими глазами видел ГИГАНТСКИЕ бассейны до краев заполненные водой!

Чего пытался добиться ЦРУшник своей самой тупой идеей cover-up'a в истории?

Почему, зачем и каким образом я выкашиваю легионы солдат?

Историю The line при желании довольно просто разнести на части, но делать этого ни в коем случае не надо.

Потому что, знаете, that's the whole point.

Потому что Spec ops: the line - это не "Апокалипсис сегодня" и не "Сердце тьмы"
Это "Хижина в лесу" и "Funny games", только в жанре каллофдьюти стайл милитири шутанов. Это полнейшая деконструкция и горькое высмеивание этого откровенно подгнившего жанра и его игроков.

Именно поэтому авторам необходимо было создать мир, живущий по законам и логике посредственной видеоигры, героев, живущих по законам и логике посредственной видеоигры и сделать as generic as possible пыщпыщ геймплей.

Им нужно было, чтобы игрок начал играть в это как в очередной милитари шутан и расслабился. Нужно, чтобы потом резко, больно и без объявления войны дать ему по морде этой вашей суровой реальностью. Примерно после памятной сцены с белым фосфором насупает точка невозврата, после которой игра начинает отвергать собственную же природу и беспощадно уничтожать собственный же жанр.

Герои видеоигры вдруг попадают в мир, где у действий есть последствия и где (о ужас!) они могут фатально ошибаться в оценке обстановки. Видеоигровой мир вдруг сменился на настоящий, но видеоигровые герои остались прежними. Они с таким лютым упорством идут к своему мифическому обязательному финальному злодею, что готовы его, злодея, даже придумать.

Вдруг оказывается, что экшнгерой в реальном мире - всего лишь сумасшедший массовый убийца и ничего более.

Кстати, главным шоком в концовке для меня стал тот факт, что оказывается задачей героев НА САМОМ ДЕЛЕ было просто найти первых выживших и свинтить восвояси. И они свою боевую задачу успешно выполнили еще до первой перестрелки. Видимо я настолько привык считать брифинги в таких играх сюжетным мусором, что мой мозг эту информацию успешно проскипал и вслед за героями уверовал, что все, что они творили - оно в рамках выданной им миссии. И я все не пойму, это или я такой дурак, или все таки игра мастерски мной сманипулировала.

Кстати, опять забавное про выбор. Куча игроков в ответ на устроенный игрой гилт трип вдуг начала жаловаться, что игра не дала им никакого выбора, что она навязала нам все эти ужасы, что игрок на самом деле не в ответе за действия героя. Это представляется мне очень забавным, так как и главный герой на протяжении игры твердил абсолютно то же самое - они не дали мне никакого выбора, навязали мне все эти ужасы, я не в ответе за действия злодея.

А выбор-то ведь был у обоих.

Мы могли просто уйти.
вот в последнее время в игропроме частенько показывают подмены понятий.
...
В скажем так, шутан ниже чем средней руки добавляют какую то сюжетно-бредовую составляющий, и вместо 3 отметка становится 7.8.
Doesn't matter what it was. When one man says to another, "I know what let's do today, let's play the war game."... everybody dies.
«Мост слишком далеко» (A Bridge Too Far, 1977)
Трофеи в игре кинематографичны:
game-bronze.png
A Bridge Too Far / В конце пути.
Ещё чуть - чуть «Мост слишком далеко»:
http://nextstage.ru/threads/mini-vp...prosmotrennyx-filmov.751/page-497#post-672668
game-bronze.png
The Great Escape / Убирайтесь отсюда!
game-bronze.png
Deer Hunter / Убейте антилопу.
game-bronze.png
Three Kings / Едины.
Всё в...
game-bronze.png
A Farewell To Arms / Вы освобождены.
file.gif

Именно A Farewell To Arms («Прощай, оружие!» Э. Хэмингуэя) выкидывает Бредли Купер в «Мой парень - псих»
Вот что имеет значение:
game-bronze.png
The Horror / Лицом к ужасам войны.
game-bronze.png
The Horror / Лицом к ужасам войны.
Конечно же это «Апокалипсис сегодня» (в цитате Каина имеет место простая недооценка этой картины)
Геймплей (условно):
И конечно же он на 3-ку. Но замешательство игрока (почти как в цитате у Каина и в титрах игры: когнитивный диссонанс — дискомфорт, вызываемый противоречием между имеющимся устоявшимся представлением и свежей поступающей информацией, фактами) на 5- ку, этого и добивались создатели игры - получилось.
+ Убойный саундтрек
http://nextstage.ru/threads/vashi-segodnjashnie-igrovye-dostizhenija.20409/page-20#post-672396
 
Последнее редактирование:
P.S.
Конечно же это «Апокалипсис сегодня» (в цитате Каина имеет место простая недооценка этой картины)
Вопросы поставленные в начале цитаты Каина (слегка подредактированные) можно легко адресовать и фильму. Ответов также не будет - кроме недоуменного взгляда.
«Апокалипсис сегодня» и есть те самые "Хижина в лесу" и "Funny games" для фильмов на военную тематику.
Это полнейшая деконструкция и горькое высмеивание этого откровенно подгнившего жанра и его игроков.
Слишком смелое заявление, не подкрепленное цитатой разработчиков. Вполне достаточно их желание сделать акцент на целях по которым ведется огонь и последствиях этой стрельбы.
Для высмеивания необходимо было делать игру хотя бы на уровне синглов всем известных шутеров и даже не это главное. Из ключевого на мой взгляд:
С недоумением выполнял стрельбу белым фосфором - этому даже не предшествовал отрезок игры просто переполненный кол-ом вайпов (гибелью персонажа, напарников и тд.), так чтобы умучившись в итоге и добравшись наконец до белого фосфора - начать безумно зачищать территорию. Наоборот, этому предшествовала стелс- миссия.
В сцене с выбором жертвы (висящие вверх ногами солдат и гражданский) - ключевым фактором стало утомление наблюдать экран загрузки ( не самый быстрый он мягко говоря в этой игре на PS3) при попытках атаковать снайперов.
Сцена с разгоном населения после казни - вот наверное что получилось, но и тут вариант с выстрелом в землю или в воздух ранее в игре не встречался, а потому велика вероятность что игрок может просто не догадаться.
И вот тут бы сломя голову лететь к финалу разрушая всё и вся, а у нас возрастает кол-во вайпов ( на самом деле за миссию до этого) которое нужно было перед зачисткой площади белым фосфором.
Вот поэтому это не «Апокалипсис сегодня».
Итог: не смотря ни на что, держать эту игру в бесплатных загрузках PS Plus, не проходя её- вот это было преступлением. Дубай в песках дивно как хорош и манипуляции предпринятые разработчиками с когнитивный диссонансом (пусть и не всегда удачными) заслуживали внимания тем более что сама игра не очень продолжительная- тоже тут это скорее плюс.
 
Лоадинг скрин по 30 секунд висит, это блт не позволительно в таком динамичном шутане. Прошёл на харде, и надо сказать это не столько сложно было сколько раздражающе. В некоторых местах дохнешь по десять раз, и каждый раз это боль ожидания в тридцать секунд, вся динамика на хер пропадает.

Диферамбов писать не буду. Вкратце скажу что игра понравилась. Понравился продуманный драматичный сюжет, шикарный дизайн разрушенного Дубая, общая атмосфера смерти и страданий.

Не то что бы не понравилось, скорее ничем не удивил геймплей игры. Это сухой, тупой ТПС без особых наворотов.
После крутого Дэд Ту Райтс, геймплей Спек Опса как воскресенье на Некстейдже...скучно. Могли бы прыжок добавить, рукопашку , буллет-тайм, но судя по всему решили не портить "реализм", аркадными фишками.

Сюжетом проникся . Отличная постановка и прекрасный сценарий, начинается всё с шуточек и подколов, а заканчивается ужасами и страданием. К сожалению не во всех местах испытывал те чувства которые разрабы хотели донести, то ли приобретённый цинизм мешал, то ли богатый кино опыт подготовил ко всем твистам. Но в любом случае, респект Ягерам за то что так здорово прописали героев, их боль и смену характеров, причём как физически, так и психологически.
Чистенькие и весёлые бойцы, уже к середине ходят в садинах, кровоподтёках, с ног до головы засыпанные песком. Про психологический аспект вообще молчу, не хочу кайф портить.

Играть обязательно, в первую очередь из за крутого сюжета. Только играйте на нормал, я вас умоляю, экономьте свои нервы. Боёвка не настолько крута, а очередное 30 секундное ожидание загрузки чекпоинта сведёт в могилу не один килограмм ваших нервных клеток)
 
Играть обязательно, в первую очередь из за крутого сюжета. Только играйте на нормал, я вас умоляю, экономьте свои нервы. Боёвка не настолько крута, а очередное 30 секундное ожидание загрузки чекпоинта сведёт в могилу не один килограмм ваших нервных клеток)
Наоборот надо на максимальной сложностии играть. В ваших любимых демонс соулс иногда надо 10 минут бежать, чтобы перемграть что-то. Тут не так уж всеи страшно. Просто ты играл с чувством - поскорей бы пройти =). Опасное чувство =).
 
Я тоже с таким чувством играл. Так и не прошёл. Остановился на 13 главе, вроде. Игра цепанула, но слишком уж долгая для тамошнего геймплея. Сейчас бы допрошел, да на пс3 играл.
 
ут не так уж всеи страшно. Просто ты играл с чувством - поскорей бы пройти =). Опасное чувство =).
Не анализируй, анализатор. Ты становишься похожим на Дикха, когда ставишь диагноз оперируя лишь своими домыслами.
В твоих словах нет смысла, иначе зачем мне изначально было ставить на хард, да и потом когда игра сама предлагает перейти на нормал в особо жарких схватках, я всё равно добил на харде?!

Игра слишком бедна на геймплей. Если взяться сравнивать её с Анчем, Гирями, то мы увидим что там это разбавляется кинцом и другими фишками например в Анче надо карабкаться по стенам , решать задачи. В гирях кинцо, причём с постоянной сменой локаций.
Макс Пэйн 3, там каждую минуту меняентся антураж, плюс буллет тайм и прыжки, поэтому и не надоедает. Тут всё слишком сухо и без изюма в геймплее. Из-за того что всё происходит в одном месте, игра ощущается целостной, но при скудном геймплее и не пропорционально долгих загрузках появляется чувство раздражения.

Ценность этой игры в сюжете, а не перестрелках, поэтому играть на нормал это отличный выбор. Я почти все шутеры прохожу на харде, и знаю что положительный экспириенс не всегда зависит лишь от сложности.

Я кстати забыл поблагодарить тебя за наводку, если бы ты в чате не напомнил про проект, я бы ни за что не сел за него. Всё время думал что это фпс кинцовое, только качеством похуже Каллдышки.

Остановился на 13 главе
Смеёшься? Самого главного не узнал. В игре 15 глав, причём последняя формальная, без перестрелок)) Зря конечно, концовки сильные.
 
Последнее редактирование:
Не анализируй, анализатор. Ты становишься похожим на Дикха, когда ставишь диагноз оперируя лишь своими домыслами.
В твоих словах нет смысла, иначе зачем мне изначально было ставить на хард, да и потом когда игра сама предлагает перейти на нормал в особо жарких схватках, я всё равно добил на харде?!

Игра слишком бедна на геймплей. Если взяться сравнивать её с Анчем, Гирями, то мы увидим что там это разбавляется кинцом и другими фишками например в Анче надо карабкаться по стенам , решать задачи. В гирях кинцо, причём с постоянной сменой локаций.
Макс Пэйн 3, там каждую минуту меняентся антураж, плюс буллет тайм и прыжки, поэтому и не надоедает. Тут всё слишком сухо и без изюма в геймплее. Из-за того что всё происходит в одном месте, игра ощущается целостной, но при скудном геймплее и не пропорционально долгих загрузках появляется чувство раздражения.

Ценность этой игры в сюжете, а не перестрелках, поэтому играть на нормал это отличный выбор. Я почти все шутеры прохожу на харде, и знаю что положительный экспириенс не всегда зависит лишь от сложности.

Я кстати забыл поблагодарить тебя за наводку, если бы ты в чате не напомнил про проект, я бы ни за что не сел за него. Всё время думал что это фпс кинцовое, только качеством похуже Каллдышки.


Смеёшься? Самого главного не узнал. В игре 15 глав, причём последняя формальная, без перестрелок)) Зря конечно, концовки сильные.
Ну меня именно геймплей цепанул и его взаимопроникновение с сюжетом =)))), а я играл вроде на максимально возможной сложности, не помню, но было реально сложновато. Просто в этой игре не почувствуешь себя в шкуре героя, если будешь играть на низких сложностях. А вот на максе, ощущается и игра и сюжет в ней, как единое целое. именно этим оно меня и цепануло. На нормале это было бы лютое Г, как мне кажется. А тут, я даже не знаю как это объяснить, но ощущаешь себя в шкуре героя на 100%. И тебя просто распирает от всего этого сопротивления, что тебе оказывают, от ощущения почти полной беспомощности, и чувства преодоления этой беспомощности. И ад, в котором оказывается герой, как-то так незаметно начинает проникать под кожу и разогревать кровь =). Не помню где в другой игре геймплей и сюжет были так классно слеплены воедино. Ну из шутанов.
 
Назад
Верх