ShellShocked,
А это отличный вопрос. Дам выдержку из второй ревизии FAQ’a которую я чувствую не скоро доделаю, есть шансы что уже в следующем году.
Это моя теория и вполне возможно что я не прав. Однако это странно разрешения связано с ограничением пропускной способности ранних видео чипов и видео драйверов, которая была приблизительно равна 1 мегапикселю. Это был тот стандарт чипы которого были нужны в большом количестве все производителям OEM дисплеев, и при этом это была золотая середина в соотношения цена / прибыль, так что производители ориентировались на него. Формула у них была достаточно простая:
1 мегапиксель = 1280Ч800 = 1024000 пикселей
1024 x 1024 = 1048576 пикселей
1366 x 768 = 1049088 пикселей для картинки 16 на 9
720p = 1280 x 720 = 921600 пикселей для картинки 16 на 9 в HD стандарте.
Как мы видим 720p существенно ниже одного мегапикселя в секунду.
Таким образом, если бы производители хотели бы создать экраны специально под 720p, то они могли бы их сделать, и они были бы 1280x720 пикселей, но они решили выжать все соки из доступных им технологических возможностей. Именно таким образом получилось, что для 16 на 9 стало стандартом разрешение 1366 в длину и 768 по высоте. Более того, высота вычислялась как 768 не просто так – это стандартное разрешение по высоте с известными границами памяти. Вы спросите, зачем класть больше точек, чем нужно? Маркетинг! Больше пикселей… лучше картинка.
А дальше уже не имело смысла, что либо менять. Хорошо хоть в Full HD этого бреда не получилось.