Yakuza 3

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем sosnovka, 20 фев 2009.

  1. vonadala

    vonadala Puppet Master

    Сообщения:
    887
    Симпатии:
    79
    Баллы:
    78
    Твои суждения отдают субъективизмом. И фанатизмом по отношению к Yakuza. Оттого и не желаешь принимать очевидное. Ведь всегда есть и другие мнение. В частности, "не успели", "не стали делать", попросту "не шмогли". Взять тот же обход препятствий в Yakuza. Что мешало разработчикам добавить возможности взаимодействовать с окружающей средой? Техническая выучка, которая позволяет перемещать персонажей по ту сторону экрана только по отведённым "коридорам"? Потому то Кадзума не может прыгать? Да ладно, может. В боях он эту теорию опровергает по корню... Я попросту в толк не возьму, почему в потенциальном блокбастере для современной игровой консоли герой не может перемахнуть перед препятствие на ходу? Не только в QTE-сценках. С чего это ему делать, спросите? Мол, не обезьяна же? А вы представьте сколько динамики это добавило бы игре. Когда ты не как танкист-думер из 90-х, а анрЫльщик нового миллинеума совершаешь обыденное для живого человека. GTA, говорите. Ну почему в западных играх схожих по жанру (взять хотя бы тот же Assassins Creed) с этим нюансом нет никаких проблем? Почему в боевом режиме Yakuza нельзя залочить определённого недруга? Почему игрок должен из-за этого мучиться с камерой? Почему, наконец, одни - смелые и дерзкие (Naughty Dog с их Uncharted), а другие (создатели Tomb Raider) продолжают исправно наступать на одни и те же грабли? Почему Судзука смог опередить время, породить гениальный (и не один) интерактивный труд и, в конце-концов, разругавшись со всеми, уйти в историю, а Нагоси только и собрать серию игр о якудза?

    Они создают игру для фанатов. Им плевать на Запад. Ага. Вы хоть сами верите в подобное? При тех многомиллионных бюджетах на разработку и пиар? Неважно, в какой сфере ты работаешь. Если являешься коммерческой структурой, то главным пунктом твоего Устава является что? Правильно, получение прибыли. А много денег не бывает. Тем более, что за каждым гением, всегда стоит меркантильный продюсер. Те, кто мыслят по-другому проваливаются. В том числе, за пределами собственного региона. И собирают копеечную кассу за счет гадзинов гиков. И прочих надменных персон, возводящих культ на пустом месте. :smoke:

    На одних фанатах сыт не будешь. Сколько их? Явно меньше того количества, которое хотя бы отобьёт бюджет. Разве Вам не хотелось бы чтобы их стало больше? Значительно больше. И меньше людей, которые бы воротили нос от проекта? Я - обоими руками за это "за". Вот поэтому товарищам разработчикам и не стоит зиждиться на пустом и переливать в порожнее, улучшая текстурки да затариваясь кучей рекламных контрактов на лапшу. А оглядеться по сторонам. И перестать действовать по принципу "подкрашенный сарай лучше и дешевле нового". Не лучше. И не дешевле. В другой раз и твои фанаты не простят халтуру. Как это уже грозит Кодзиме с его арбузным маразмом о подводных субмаринах да хороших-плохих-злых злодеях. ;)
     
  2. SnV

    SnV Человек Труда!

    Сообщения:
    17.990
    Симпатии:
    3.682
    Баллы:
    623
    vonadala, а ты, вообще, цифру в названии видишь? Если бы Якудза не обивала свой бюджет, до третьей (а фактически - до четвёртой) части она бы никогда не дожила. Всеми "признанное" детище Ю Судзуки загнулась куда быстрее, так и не получив признания даже на родине (хотя задумка была такая же - в год по новой Шэнму). Подумай ещё раз, стоит ли разработчикам заглядывать в рот гайдзинам вроде тебя? Всем не угодишь.
     
    FourCh нравится это.
  3. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.061
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Дык, я сразу сказал, что фанатею от Якудзу. Только где здесь объективизм? Я таких "почему", какие привёл ты, могу тысячу на любую игру подобрать. Игра - это система, чьи правила ты либо принимаешь, либо нет. Почему то, почему сё... Может, потому что это всё лишнее и ненужное? Думаю, о таких извращениях, как "перепрыгнуть через бордюрчик", кроме тебя, в отношении Якудзы никто никогда не задумывался.

    Здесь и так, вон, загрузки убрали между боями, между локациями их количество и время заметно сократили. И я не говорю о всякого рода других вкусностях, доработок и добавлений, которых так не хватало серии. А ты говоришь, почему раменом лечимся. А ты жалуешься, почему по улицам стоят невидимые стены. Ах, почему, почему, почему был тот светафор зелёный?..
     
  4. Shtrih55

    Shtrih55 Well-Known Member

    Сообщения:
    4.458
    Симпатии:
    280
    Баллы:
    223
    Идиотское заявление.

    Откуда ты можешь знать про "прогнившие пережитки", если открыто заявляешь, что ненавидишь GTA и никогда в нее толком не играл? И десятки не просто так ставят, просто в игровой журналистике в основном адекватные люди, а не узколобые японофилы.
     
  5. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    15.953
    Симпатии:
    3.062
    Баллы:
    623
    vonadala Я воспринимаю Yakuza, как квест с элементами файтинга. Но квест, в котором есть живой дышащий город с кучей до опупения колоритных персонажей и разнообразных мини-игр. Ты только подумай - на самом деле это квест. И прикинь какой крутой квест, таких квестов вообще больше нету нигде и ни у кого. И в этом квесте есть возможность драться, причем не плохо драться, а очень даже красиво и даже думать можно пока дерешься, а не тупо по кнопочкам тыкать. Я вообще обожаю систему боя в Yakuza. Скажу честно, впервые поиграв в Yakuza, подумал - это ведь Shenmue, только такая, какой я ее хотел видеть :). Вообще ни разу не думал, что GTA и Yakuza имеют что-то общее. Играют же люди в GTA с ее кучей недостатков и косяков и возносят игру до небес, так почему к Yakuza нельзя относиться точто также?
     
    RIPPER12 нравится это.
  6. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.061
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Не люблю, но играл много во все части. Ни одну не прошёл - это единственная правда. Но судить об игре могу, потому что знакомство с каждой частью не ограничивалось одним-двумя часами. Я упорно пытался найти ту жилку, за которую любят ГТА, но так и не смог. Но знаю проект более чем хорошо, мейнстрим, как-никак.
     
  7. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    А что есть Yakuza? Арт хаус что-ли? Удивительная привычка делать из иностранной попсы культ и арт-хаус. А когда речь идёт про Японию, так вообще могут даже J-Pop приравнять чуть-ли не к арт року, совершенно не обращая внимания на название жанра. Yakuza, товарищи "избранные", такая-же голимая попса (читать массовый продукт), как и GTA. Разница лишь только месте производства и соответственно целевой ауидитории. И, на мой взгляд, проекты вполне сопоставимы, как разный взгляд двух культур на по сути один жанр. Взгляд очень разный, но тем не менее.
     
  8. Shtrih55

    Shtrih55 Well-Known Member

    Сообщения:
    4.458
    Симпатии:
    280
    Баллы:
    223
    The I,
    Тогда не заметить разницу между играми серии GTA на каждом поколении консолей невозможно. GTA IV вознесла серию на новый уровень, ни одна другая игра не может похвастаться настолько продуманным миром. И в чем же заключается "быдло-ориентация" или как-то там, из-за криминальной тематики? Ну тогда исходя из названия Yakuza несложно предположить, что тематики у обеих игр не сильно различаются.
     
  9. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.061
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Не знаю, где я в писал про культ, но вот мой взгляд на проблему. Культ из данного проекта (равно как и Кэндзана) я делаю лишь постольку поскольку: как великолепная игра, которую, велика вероятность, Запад никогда не увидит, Якудза 3 вполне заслуживает быть культом по эту сторону океанов и морей.

    А Якудзу с ГТА попробую сравнить лишь после того, как ты предложишь мне подобный сравнительный анализ на примере ГТА и Шенму. Если получится адекватно, якорь мне в горло и носок на голову.

    Более чем возможно, потому что эти изменения носят настолько локальный и логичный (а к чему вообще новую игру делать, если без каких-то изменений?), что о движении вперёд говорить сложно. Или наоборот - можно. ГТА4, как и предыдущие части, не творила революцию, а лишь развивала отдельные свои части: что-то лучше, что-то хуже. Я, кстати, не говорю, что Якудза 3 идёт другим путём. Я просто в корне не согласен с тем, что это плохо. А поэтому пример ГТА сразу назвал неуместным. Про самый продуманный мир спорить можно бесконечно долго, с длинным списком проектов "с самым продуманным игровым миром".:)

    Не совсем тематикой, а её реализации. В ГТА убийство людей, насилие и криминал - лишь средство к достижению цели, которое стало настолько обыденным для проекта, что на нём даже не заостряют внимание, не поднимают проблему, плохо это или хорошо. В этом плане ГТА ничем не отличается от шутера от первого лица, которые некоторые также относят к "низшему" жанру в этом плане.

    В Якудзе очень часто поднимают тему, а собственно ради чего мы сражаемся, ради кого убиваем людей? Мордобой, со всем своим разнообразием и всей своей затягивающей силой, не является основной темой игры, хотя в контексте игрового процесса может затянуть почище тех же перестрелок из ГТА. И ещё. Если бы нам пришлось в Якудзе самолично угнать машину, факт воровства бы отпечатался у нас в памяти. В ГТА мы делаем это как два пальца об асфальт.

    ГТА и Якудза - две абсолютно разные с эстетической точки зрения игры. А уж что для кого? Да, с терминами, возможно, я поспешил. Ярлыки вешать не буду на людей, повешу лишь "быдло"-ярлык на ГТА с жирной подписью в виде моего ИМХО. Для меня - так. Для вас - не знаю. Но умозаключения, как видите, не с неба взяты, а диктуются моим мироощущением. И только им.;):)
     
  10. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Игра явно не ориентирована западный рынок, что отчетливо видно по срокам выхода Yakuza 2 за пределами Японии и её локализации.
     
  11. VaaN

    VaaN Stella Maris

    Сообщения:
    20.807
    Симпатии:
    2.230
    Баллы:
    623
    И обе хороши, и в обе надо играть, а еще не забыть про Killzone2, Infamous, и на закуску Flower и Noby Boy :)

    [​IMG]
    [​IMG]
     
  12. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.061
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
  13. VaaN

    VaaN Stella Maris

    Сообщения:
    20.807
    Симпатии:
    2.230
    Баллы:
    623
    Фотка с gamefaqs, там уже играют :)
    Английского естественно нет :cold:
     
  14. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    А почему мы перешли на культовость?
    Я говорил про твои обвинения в попсововсти GTA4, когда Yakuza является ровно тем же самым, только в Японии. А касательно великолепной игры я лично в ней ничего подобного не вижу. Хотя бы потому, что она глубоко вторична (относительно Shenmue), но при этом проще и дешевле. Если Shenmue была высокобюджетным рисковым блокбастером, то Yakuza - это безопасная калька просчитанная для масс. И я не говорю что это плохо или Yakuza плохая игра, в отличие от тебя со своими уколами в сторону GTA. Просто для меня Yakuza на голову ниже Shenmue и относится к ней, как GTA Liberty City Stories к GTA3.

    Я всё таки остановлюсь на сравнение Yakuza и Gta:
    - Обе игры очень сильно налегают на сюжет.
    - В обоих играх этот сюжет крутится вокруг организованной преступности и чаще всего мести и борьбы индивида против системы.
    - Обе игры, но каждая по своему, предоставляют некое подобие открытого города. Масштаб конечно разный, но добиваются они все той же иллюзии живого города.
    - Обе игры помимо сингла предоставляют кучку побочных заданий, игрищ и миниигр, также направленных на поддержку иллюзии свободы и выбора. Поэтому просматриваются параллели в структуре игрового процесса.
    - Обе игры отталкиваются от массовой культуры и активно используют расхожие культурные штампы, и поэтому обе апеллируют к массовой же аудитории.
     
  15. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    15.953
    Симпатии:
    3.062
    Баллы:
    623
    cir ты впал в священный раш. GTA и Yakuza не имеют ничего общего. Разве что криминальную тематику. Но я просто ржунимагу, Yakuza до того криминала, что есть в GTA еще расти и расти. С главным героем-то, который предпочитает кулаки огнестрельному оружию и вообще ведет здоровый образ жизни. Если уж сравнивать Yakuza с западными проектами, то я бы сравнил ее с Mafia. Но исключительно по общим впечатлениям и настрою. Игровой процесс в них сильно разнится. Как, к примеру, игровой процесс в DMC и Resident Evil. Не корректное сравнение, конечно, но что-то ничего больше в голову не лезет.
     
  16. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    Не знаю в какой раш я там впал, но ваше сравнение Yakuza с Mafia и при этом отрицания связи Yakuza c GTA, мне кажется как минимум странным. То есть по вашему, жанровой связи между Mafia и GTA нет? Может мы про разную Mafia говорим? Та которая вскоре получит сиквел есть ни что иное, как жанровая вариация sandbox экшена. Это тот самый жанр, к которому принадлежит GTA, Godfather, True Crime, Infamous и даже последние Driver. Поэтому если уж вы признали связь Yakuza c Mafia, то отрицать связь Segaвского сериала с GTA уже глупо. А сеттинг, больший упор на сюжет, линейность и контактную боевку вместо огнестрельной, жанровый фундамент особо не меняет.

    P.S. И вообще, хорошо бы конкретные вещи сранивать не по ощущениям, а по конкретным показателям. А то с ощущениями можно очень далеко зайти...
     
  17. Shtrih55

    Shtrih55 Well-Known Member

    Сообщения:
    4.458
    Симпатии:
    280
    Баллы:
    223
    Вот видно сразу, что с сюжетом GTA ты незнаком. Например в последний части довольной сильный сюжет и запоминающиеся персонажи. Нико очень часто иронизирует на тему американского способа жизни, америсканской мечты и богатства. В игре затрагиваются темы дружбы, предательства, патриотизма. Главный герой ввязывается во всю криминальную авантюру в первую очередь из-за своего брата, он не хочет вести подобный образ жизни, но дороги назад уже нет. За все плохие поступки приходится платить, и в случае Нико он теряет очень близкого человека.
    Убийство людей, насилие и криминал неотъемлемая часть игры, но куда же без них. В фильме "Славные парни" тоже много насилия, но это не значит, что его можно сравнивать с "Бригадой".
     
  18. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.061
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Я называл ГТА попсовым проектом? Я называл его другим, более грубым и обидным словом. И попсовый он уже как результат этого грубого и обидного слово. Что грустно.

    Большая часть моих друзей тоже ничего не видели в Шенму. Совсем. И играть их было не заставить. А ведь надо было поиграть, чтоб увидеть.:(

    Калька-то получилась о-го-го. Всё скопировали. Это не Шенму, но идеальный клон. Не хватает только прохожих, показывающих дорогу. Честно признаться, при всей моей неимоверной любви к Шенму, если задуматься, то я едва ли найду множество черт, в которых былые Шенму выигрывают у Якудзы. В то же время, развивающая идеи Шенму Якудза прибавила по многим пунктам по сравнению со своей мамкой.

    Но это так, к слову. То, что Шенму равных нет, спору нет. Но, думаю, подобного ей проекта-камикадзе уже не будет. Сега "наелась", а остальным издателям был урок, хоть в учебники вписывай.

    По пунктам:
    -Налегают, и что? МГС вообще на сюжете расплостался.
    -Опять на МГС очень похоже.
    -Дело не в масштабе, а в том, что обуславливает этот масштаб. То есть опять же - нужен ли он Якудзе? В Якудзе (равно как и в Шенму) акцент сделан на детализировании "жизни", в то время как ГТА - это большой уличный лабиринт для удобства езды, потому что концепция ГТА - это прежде всего покатушки по городу, потом отстрел вражеских тел и только потом сюжетный ролик между миссиями. Якудза ограничивает игрока в возможностях, чтобы город выглядел реально. Почему? Да потому что много ли вы видели преступников, которые средь бела дня убили бы людей, смылись от кучи копов на украденной машине, а на следующий - пошли бы по своим делам как ни в чём не бывало? Якудзе такая тематика чужда. И слава Богу. ибо стычки с гопниками в тёмных переулках из-за денег куда реалистичнее, более бытейско, чем то, что нам представляет ГТА.
    -Мини-игры много где есть. Мы всё время опускаем жанр РПГ. А там и сюжет, и мир до селе невиданный, и иллюзия жизни бывает. Но лучше не трогать его.
    -Какой массовой аудитории? Японской, что ли? Даже если забыть, насколько японская аудитория менее массова, чем мировая, то, спрашивается, какие игры апеллируют не для массовой аудитории? Хентай и дэйт-симы? Так и они чисто на внутренний рынок Японии ориентированы. Размытое определение получается.:)

    К слову, всё вышеописанное видел. Остановился, когда открыл последнюю часть города.:)
     
  19. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    Попса и мэйнстрим это два сотрудника одного офиса. И ничего я обидного в этом не вижу и вообще всеръёз отрицание массовой культуры во многих случаях не воспринимаю. У подростков и молодёжи это часто всего лишь является видом протеста и проявлением фобией "не быть как все".

    Но в этой подмене синонимов ты отошел от сути вопроса. Ты так и не опроверг моё утверждение, что Yakuza такой-же мэйнстрим ака попса ака яркий пример продукта массовой культуры, как и GTA.

    И что дальше? Они от этого глупей стали? Или то что нравиться тебе, по умолчанию должно нравиться им и всем тебя окружающим?

    Ну это по-твоему о-го-го, а я когда первый раз запустил, в осадок упал. Игра даже некоторыми своими техническими решениями не может конкурировать с Shenmue вышедшей в конце 90х на Dreamcast. Кол-во загрузок, поп-апа и мутная картинка среднего пошиба ну никак не тянет на клон вышедшей спустя 5-7 лет с эпитетом о-го-го.

    А так, предлагаю эту ветвь спора не продолжать. Своими имхо мы об игре поделились, а спорить чъё имхо тольше и больше никакого смысла не вижу.

    Однако сама же Sega взяла формулу Shenmue и сделала на ней свой самый успешный IP со времен Dreamcast, если не ещё раньше. Поэтому от сравнений Yakuza тут никуда не деться, а некоторые эллементы игры откровенно слабы даже без скидки на высокобюджетность и камикадзность Shenmue.

    Вообще, для меня, Yakuza является главным символом нынещней Sega - именно сравнивая эту игру с Shenmue сразу понимаешь во что превратился издатель, на что он способен и где нынче его потолок. Помимо Yakuza, на мой взгляд довольно бледной продолжательницей идей Shenmue, главное достижение Sega сейчас, это курс на стильный mature контент на харкдорную аудиторию, но, к сожалению, среднего или ниже качества.

    Вообще-то все пять пунктов надо воспринимать в связке. Твои попытки вырвать из контекста "сильный упор на сюжет" и др. я вестись не буду. Ты бы в своих разборах моих полетов довел до конца и привел бы в пример квесты, а не MGS. Там упор на сюжет заметно сильней. А сравнение криминальных методов и масштабов выбивания бабла, всего лишь разный подход к одному и тому-же, который ты пытаешься развезти по разные стороны китайской стены. Вот тебе ещё одно сравнение. Yakuza жанрово имеет примерно такое-же отношение к GTA, как Silent Hill к Resident Evil.

    А про массовую аудиторию, тут я конечно не специалист. Но пока ты тут ненарадуешся на Nаruto и Yakuza, когда окружающему тебя большинству выкрики на японском и маразматические фишки игрового процесса кажуться вверхом бессмысленности и идиотизма. В Японии ровно также себя чувствуют ценители COD 4 и Halo 3, когда все остальные повально рубяться в Naruto и Yakuza, а на них смотрят как на подрывателей культурных устоев. Вот именно поэтому все попытки приподнять Yakuza над GTA в плане его не мэйнстримности ака не попсовости у меня кроме как улыбку, ничего не вызывает.
     
  20. Shtrih55

    Shtrih55 Well-Known Member

    Сообщения:
    4.458
    Симпатии:
    280
    Баллы:
    223
    Ну если так, то твои нападки на GTA еще более бессмысленны и напоминают крики подростков вроде "2д игры-говно", "cel shading для детей".