Warhammer: End of Times - Vermintide

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем Ken Rosenberg, 5 июн 2016.

  1. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    6.073
    Симпатии:
    1.375
    Баллы:
    523
    Поиграл в этот Left 4 Dead по фентезийной Вахе на прошлых бесплатных выходных в Steam.
    Действие игры происходит в конце времен фентезийного Вархаммера, с Севера на Империю Зигмар идут белые ходоки орды Хаоса, но опасность также затаилась и внутри имперских городов. Вернее под ними, ибо в туннелях канализации и катакомбах живет раса существ привыкших скрываться от посторонних глаз - скавенов. Скавены являются расой крысо-людей, и в конце времен наступил момент, когда все эти бесчисленные крысиные орды вылезли на поверхность.

    Первым принял удар город Убершрайк. Его оборона быстро пала. Но не все потеряно - против крысолюдей все еще сражается пятерка храбрых воинов: имперский солдат, охотник на ведьм, колдунья-пиромантка, эльфийка и гном. Эта команда совершает вылазки в захваченный скавенами город и пытается изменить ход противостояния в пользу Империи.
    [​IMG]

    Начнем с того, что в отличии от Left 4 Dead, Killing Floor и других кооперативных симуляторов отстрела толп врагов Vermintide делает упор в первую очередь на ближний бой, а вот стрельба является вспомогательной частью боевой механики, ибо боеприпасов на всех не хватает и их стараешься экономить. Поначалу мне такой подход показался скучным, но поиграв чуть больше я пришел к мысли, что в принципе получаю от игрового процесса удовольствие, ибо боевка в ближнем бою не сводится лишь к закликиванию врага, есть усиленные удары, порой нужно блокировать атаки противника (на это расходуется выносливость) и уклоняться от них с помощью дэшей. А вот расстреливать лучше специальных врагов, но в принципе популять и в обычных крыс из огнестрела тоже можно, патроны хоть и в дефиците, но рубить/закалывать особых врагов вблизи, хоть и неудобно, но не так уж и сложно. Кстати говоря, переключение с оружия ближнего боя на оружие дальнего боя происходит мгновенно с помощью клавиши Q.
    [​IMG]

    Персонажи которыми ты играешь ощущаются различными. Имперский солдат вооружен тяжелым молотом и ружьем, которое знатно портит крысиные шкуры на средней дистанции. Охотник на ведьм использует для геноцида крыс шпагу и связку пистолетов, обладает хорошим запасом патронов, может быстро стрелять, причем палить можно и из двух пистолетов сразу. Самым лучшим персонажем дальнего боя является Колдунья, которая с помощью своего посоха кастует файерболы, ибо запас этих самых файерболов у нее бесконечен, однако ей нужен отдых, т.к. если она кидается во врагов огненными шарами без передышки, то может навредить и себе. Эльфийка в ближнем бою быстро наносит удары кинжалами, а в дальнем не менее расторопно стреляет из лука. Гном для разборки с крысами в ручном режиме использует гномье национальное оружие - топор, а к нему прилагается щит, так что ближний бой при игре за него напоминает аналогичный процесс в The Elder Scrolls V: Skyrim, на дальней дистанции маленький, но гордый бородач стреляет по крысам из арбалета, обладающего хорошей убойной силой и точностью.
    [​IMG]

    Большую часть противников составляют обычные скавены, головы которых летят налево и направо разбрызгивая кровищу, всю эту крысиную компанию периодически разбавляют специальные противники, которые во многом являются аналогами зомбарей из Left 4 Dead. Тут есть и аналог охотника, и курильщика, и даже танка. Но есть и несколько эксклюзивных врагов, например, командир крыс в броне, скавен с миниганом и крыс кидающийся газовыми бомбами.
    [​IMG]

    Задачи возникающие в ходе миссии, как и в Left 4 Dead, служат этапами, которые в итоге приводят в убежище. Точнее здесь это не убежище, а повозка, которая после выполнения всех задач отвозит их в безопасное место - в таверну. В целом, набор заданий на миссиях схож с вышеупомянутым L4D - добраться до какой-либо точки, что-то уничтожить/оборонять, переноска всяких предметов и т.п. На миссии где необходимо достать для сил сопротивления мешки с зерном перекидывание предметов по цепочке до повозки становится похожим на PAYDAY :). Как и в ДНЕ ЗАРПЛАТЫ игрок получает уровни и в конце каждой миссии игроки тянут карту кидают игральные кости и случайным образом получают рандомное оружие. По ходу заданий можно искать нычки с книгами, которые вроде как дают бонус увеличивающий шанс получить более ценный лут, но эти книги занимают слот в инвентаре, который можно использовать под аптечку или какое-нибудь зелье.
    [​IMG]

    В таверне герои отдыхают, меняют снаряжение или крафтят новое. Из ненужного оружия можно попытаться скрафтить что-нибудь другое. В центре таверны стоит стол с большой картой Убершрайка и его окрестностей. На этой карте можно выбрать миссию для прохождения. В ванильной версии Vermintide как минимум 8 карт. Есть еще два DLC с новыми картами.
    [​IMG]

    ГРАФОН™ в игре примерно на уровне L4D, при более высоких системных требованиях.

    Но это мелочи. Главная проблема Vermintide в том, что в нее играет мало народа. Даже на бесплатных выходных в нее играло всего 3-7 тысяч человек, так что бывало не всегда подбиралась команда для игры на той карте, которую хотелось бы пройти. Иногда приходилось начинать играть с ботами и ждать пока кто-нибудь подключится к игре. А боты в игре тупые (хоть и не настолько тупые как в PAYDAY 2, но все же). Сейчас в игру и вовсе играют примерно 1.5 тысячи человек одновременно.

    В общем, Warhammer: End of Times - Vermintide это неплохой проект, но он явно не выдерживает конкуренции с другими кооперативными шутерами в плане пользовательской базы. Если его и покупать, то конкретно для игры с друзьями, ибо с поиском рандомных игроков могут возникнуть проблемы, а с ботами играть скучно.

    Игру оцениваю на 7 из 10.
     
    Последнее редактирование: 5 июн 2016
    Каин, Chakie, Redeemer и ещё 1-му нравится это.