UFO2Extraterrestrials: Shadow over Earth - возрождение легенды?

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем ScooloV, 20 окт 2011.

  1. ScooloV

    ScooloV Well-Known Member

    Сообщения:
    3.667
    Симпатии:
    649
    Баллы:
    303

    Последние новости о продолжении и перезагрузке легендарной серии XCOM от 2K Marin стали не самыми радостными для истинных фанатов. Игра вдруг стала шутером, да еще и в сеттинге 60х годов с непонятными пришельцами и оружием. Уверен что кому-то такой вариант вполне по душе, но на самом деле мы ведь ждем совсем не такой “перезагрузки”.

    Несмотря на большое количество попыток сделать римейк классической игры, вышедшей еще в начале 90х, у большинства возродить дух оригинальной игры так и не получилось. Да там были пришельцы, были корабли, и их также надо было уничтожать, устраняя угрозу от человечества, но это было совсем не то. Думаю вы заметили, что я сказал что это не вышло у большинства, неужели кому-то это удалось? На самом деле есть ведь одна игра, которой удалось передать ту атмосферу оригинальной X-com, что держала нас часами перед мониторами. Конечно это было не сразу и не с первой попытки, но результат достигнут. Теперь у этой игры анонсировано продолжение...

    Если вы до сих пор не поняли о какой же серии ведется речь, то это творения польских разработчиков Chaos Concept, игры UFO: Extraterrestrials и её продолжение.
    К сожалению о второй части, помимо скудной информации на официальном сайте, много сказать не получится, поэтому я предлагаю поподробней остановиться на том, чем же заслужила такое внимание первая часть. Ну и затем уже сделать выводы о том, что же нас ждет во второй.

    Вообще в интернетах есть негативные и критикующие обзоры первой части, но ситуация с того момента кардинально изменилась и поэтому хочется рассказать об игре в немного другом освете.

    Началось это еще в начале 2000х, когда никому не известная группа разработчиков Chaos Concept объявляют о создании полноценного римейка оригинальной X-com. Говорится, что они лишь перенесут её на современный движок, сделав минимум изменений. Многие (в том числе и я) очень скептически отнеслись к такому громкому заявлению, ведь на тот момент римейки UFO вдруг опять вошли в моду и одновременно с ней были анонсированы еще UFO: Aftermath и UFO: Alien Invasion, в каждой из которых обещают тот самый “дух первой части”.


    Ну и как ожидалось, получается у Chaos Concept не очень удачно. Как и у других команд “возрождая X-com” они вносят что-то свое в старую и проверенную сбалансированную схему, которое не только не привлекает и отталкивает, но и вовсе делает из игры очередной недоклон “по мотивам X-com”, не более. Восторг сменяется разочарованием, фанаты опять запускают старую и проверенную DOS-овскую классику и в очередной раз начинают штурмовать марсианские базы. Что же было не так, спросите вы? Ну если вкратце, то все эти изменения оставили от оригинальной игры лишь её скелет, потеряв по пути всё оригинальное очарование. Например, она изначально была рассчитана на тех, кто уже играл в оригинальный X-com (да-да, в ней нету вообще никакой обучающей компании), но для этих игроков ничего хорошего предложить так и не смогла. То есть новички просто не поняли в чем прелесть игры, не сумев разобраться в хитростях стратегии и тактики, а ветераны от изменения некоторых моментов удаляют игру, и диск отправляется на полку, собирать пыль.

    История игры начинается уже после поражения человечества пришельцам на Земле (да-да, мы проиграли и позорно бежим). Колония выживших основывается на далекой и непохожей на нашу планете Эсперанца и которой теперь грозит та же участь (историю мира нам подают как и положено, в одной страшненькой заставке и в текстах в УФОпедии, то есть те кому это было не нужно, и вовсе этот момент пропустили). Многие элементы игры, как и было обещано, были схожи с оригинальной Enemy Unknown, но команда разработчиков решают упростить непростую задачу по истреблению пришельцев, и вместо злого и коварного врага, нам частенько подсовывают куклу для битья. Там никогда не умирают солдаты (!), склады бесконечны, а противники ужасно тупы и нелогичны, многие элементы нельзя разрушить, часть строений просто бесполезна (например различные защиты от нападения), изучив немного технологий пришельцев, мы сразу же превышаем их по всем параметрам. Можно также отметить устаревшую графику, но хватит о плохом, я думаю итак ясно что римейк не удался. Все было бы плачевно, если бы...

    Если бы не стало ясно, что движок игры практически не зашифрован и является по сути открытым и даже доброжелательным для различных изменений игры и отдельных её параметров. Думаю понятно, что почти сразу же большими темпами начала развиваться УФО-сцена (ufo-scene.com), где фанаты тщательно обрабатывают игру напильником, дабы получить то, чего так давно ждали. Можно сказать, что её апогеем стал мод "Bman's Ease of Use Mod 4.07 (fixed by Coasty)", который не только исправляет практически все ляпы и недостатки оригинала, но и дополняет её очень большим количеством опций и интересных и нужных решений. В целом оригинал и этот мод - две абсолютно разные игры, причем то, что с модом, несет именно ту потерянную атмосферу оригинального Enemy Unknown. Да, в это можно и нужно сидеть сутками, убивая пришельцев, захватывая командиров и защищая города и это вообще НЕ НАДОЕДАЕТ (будучи уже в то время заядлым консольщиком, я не вставал из-за компа часами, настолько затягивало и настойчиво рекомендую остальным опробовать). В игру даже добавили пришельцев и солдат из оригинальной части (сектоиды и мутоны, теперь их опять можно убивать и исследовать). Кстати мод по достоинству заценили не только фанаты, но и профессиональные рецензенты, подметив поразительное сходство с оригиналом.

    Не смотря на то, что игра вышла аж 4 года назад, УФО-сцена до сих пор активна и развивается. Во многом, кстати, благодаря усилиям нашего земляка Серого Злыдня (GrayFiend), который продолжает дело и регулярно обновляет свой UniMod добавляющий в игру частички того “духа X-COM, что держал нас у мониторов ночами напролёт”. Опять же советую заглянуть к Злыдню на ресурс и может даже ознакомиться с дополнением.


    А вообще для зачем я это все рассказываю? Сейчас объясню. Дело в том, что новая часть UFO2Extraterrestrials: Shadows over Earth - это приквел оригинальной игры (там, где мы еще не проиграли и не улетели на Эсперанцу). Мы опять начинаем играть на Земле, у нас тот же родной глобус со знакомыми странами. Сама графика судя по скриншотам с официального сайта исправила очень много недочетов и выглядит относительно неплохо, даже для современного избалованного геймера. Ну а самое главное (то ради чего было это введение про первую часть) - это то, что один из разработчиков это тот самый Bman, который спас первую часть своим модом. Судя по крупицам информации, что нам дают разработчики, он принимает активное участие в разработке. Лично для меня это показатель того, что игру можно и даже нужно будет купить, дабы в очередной раз окунуться в эту непрекращающуюся войну людей с пришельцами.


    Как и положено, разработчики сразу заявили, что не собираются “закрывать” движок игры и даже разошлют всем желающим модестроителям по бесплатной копии игры и будут стараться их всячески поддерживать. Дата выхода игры практически совпадает с выходом XCOM от 2K Marin, то есть весна 2012 - возрождение X-com


    Подведем итоги:

    Очередное переиздание классической игры от никому неизвестных разработчиков, успевших испортить свой первый блин - не самая лучшая перспектива для хита. С другой стороны рассмотрев историю падения и взлета верится в лучшее. Bman с его неофициальным модом смог сделать из игры конфетку, а теперь же он - полноценный её разработчик. Неужели нас ждет лучший римейк оригинальной части? Подождем и посмотрим, но надеемся на лучшее.

    Официальный сайт игры: http://www.ufo2extraterrestrials.com/