Kamiwaza

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем romka, 19 сен 2006.

  1. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.459
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    203
    Я впервые узнал о Kamiwaza совершенно случайно, просматривая список игр какого-то японского чарта продаж типа TOP30, и, хотя игра там была где-то в последней десятке, я забрёл на сайт игры. Увиденное там заставило меня заинтересовать этим проектом и я даже создавал отдельную тему "В предвкушении Kamiwaza" чтобы привлечь внимание общественности к игре. Однако же мне удалось заполучить игру буквально уже через сутки, и я посмотрел её как смог.

    Kamiwaza - это проект студии Acquire, известной благодаря первым двум играм Tenchu (для первой PlayStation) и серии Way of the Samurai (для PlayStation 2). И неудивительно, что Kamiwaza тоже посвящена тематике древней Японии, правда не сейчас персонажем игры стал не неуловимый нинзя или храбрый самурай, а дерзкий воришка. Соотвественно, смысл данной игры уже отнюдь не сводится к банальному - "возьми меч и заруби всех", а заключается в накапливании денег не вполне законными методами. Дабы подчеркнуть сию уникальность проекта, разработчики дали ей относительно оригинальный титул - Stealth Thief Action Game. Конечно же в создание игр про тружеников криминальных профессий Acquire уже не порвопроходец, получившийся результат оказался довольно оригинальным.

    Поскольку сейчас доступен только японский релиз, а о переводе и Kamiwaza на английский язык ещё даже не заявлено, то рассматривать можно только его. В отличие от многих других игр, дружелюно настроенных к потенциальному имортёру, Kamiwaza выглядит как сугубо внутрияпонский продукт, то есть английские слова в игре почти полность отсутсвуют, да и речь записана на родном языке самураев. Играть в это без знания японского языка сложно, и не последнюю роль в этом играет оригинальность Kamiwaza. В время как типичные экшены вполне можно зачастую играть на японском даже не взирая их на возможную RPG-составляющую, так как в целом всё так же как везде, а потому давно знакомо и понятно. Kamiwaza на первый взгляд тоже выглядит простой понятно игрой, но только на первый. Копнув поглубже становится очевидно, что непонятного в игре, похоже, очень много и всё это важно для прохождения, но, впрочем, обо всём попорядку ...

    Начинается игра вполне привычно - "В древней Японии главный герой ..." (далее уже не совсем понятно без знания языка ;) ). Так вот, бегло глянув подсказки на профильных сайтах в сети, удалось понять, что этот самый главный герой усыновил девочку, которая, как оказаласть, тяжело больна. Денег у нашего героя и так мало, а уж на лекарства тем более не хватает, поэтому выход только один встать на кривую дорожку. Соотвественно, получается что протоганист не рядовой жулик типа "украл, выпил, в тюрьму", в вполне себе благородный разбойник ... ну почти.

    Поначалу игрокой процесс выглядит вполне себе заурядно для игр от Acquire, но лишь отчасти. Дело в том, что сразу чувствуется некоторая несерьёзность происходящего в отличие других вышедших игр Acquire. Вместо классического стелз-экшена игра больше напоминает какой-нибудь платформер. Идея конечно не новая, игры серии Sly Racoon с некоторой долей иронии вполне можно причислить к оригинальному жанру "стелз-платформер". Kamiwaza конечно эти игры явно не копирует, но и на классику жанр "стелз" как-то непохожа. Прятаться тут по крайней мере поначалу не особо сложно, да и поведение врагов не совсем типичное для обычных игр такого жанра. В частности, меня прямо таки оздачил момент, когда вооружённый самурай убежал от меня после того как я случайно дал ему пинка под зад. Вскоре выяснилось, что причины так поступить у него были. :)

    Главный герой игры владеет, по видимому, секретным искусством воровства. Он наносит удары с грациозностью мастера кунг-фу оглушая врага, но одновременно с этим он ещё и умудряется обчищает карманы крагов набивая мешок за спиной. Противник имеет все шанс остаться почти что без штанов. А между тем игра, похоже, весьма миролюбивая - у меня не получилось убить ни одного врага. Протагонист их всего лишь оглушает на небольшое время. За это время как правило можно убежать или же укратьсять ценные предметы вокруг. Процесс воровства, как я понял, выполняется ударами соответствующим вещам. В игре даже присутствует какая-никакая но "физика".

    Первые два уровня выглядят довольно банально и проходятся легко даже если действовать топорно и почти наугад. Создаётся впечталения, что игра явлется какой дешёвой поделкой. К этой же мысли подталкивает и графика, которая наводит на мысль, что этот проект делали ещё первой PlayStation, а не давно достали из дальнего ящика и выпустили на PS2. Модельки персонажей и текстуры довольно простенькие, а посему выглядит всё это сродни первой части Onimusha которую как раз и делали под первую PlayStation изначально с той разницей, что в Kamiwaza нет перерендеренных фоновых изображений. Хотя, впрочем, уже первый Tenchu был полностью трёхмерным, да и графикой проекты от Acquire исторически не блестали. По отношению к неоходимости делать навороченную графику Acquire наверное можно сравнить с Rockstar. ;) И та и другая студия традиционно не осложняет жизнь любителям посчитать полигоны по скриншотам. ;)

    И так, закончив два уровня я уже было собирался выключить игру с вердиктом типа "малобюджетный отстой", как внезапно выяснилось, что это были и не уровни вовсе, а так всего лишь пара мисиий тренировочного характера. Реальная игра оказалось своеобразным вариантом "free"-жанра. То есть смысл игры сводится к тому, что герой должен регулярно покупать лекарства ребёнку, а потому нужно постоянно воровать всё что плохо лежит и продавать украденное. Местом действия является какое-то крупное древнеяпонское поселение, где можно свободно перемещаться, а жители живут своей жизнью. То есть для банального сравнения годится GTA, только автотранспорта нет, а потому передвигаться надо только на своих двоих. По аналогии с GTA, в Kamiwaza есть "часы", от которых зависит смена времени суток. Естественно, время влияет на поведение жителей, и ночью совершать кражи значительно проще. Также как и в GTA, героя Kamiwaza могут на время посадать в "тюрьму" на время, отобрав все вещи.

    Своеобразным центром игры является некая баня - там главный герой восстанавливать здоровье (впрочем, не только там), сбывает наворованное и получает какие-то миссии. За проходение этих мисиий по идее дают какие-то новые навыки и, видимо, деньги. Кроме этого на протекание процесса игры влияет "общественный статус" протагониста - например, он, похоже, может оказаться "в розыске" или наоборот иметь славу "благородного разбойника" если своевременно отдавать часть украденного беднякам. Всё это очень интересно, но понять всё это играя в японский релиз весьма затруднительно. Причина этого в том, что игровой процесс Kamiwaza не банален и не знаком по десяткам подобных игр.

    Исходя из написанного выше я не берусь давать оценку игре глядя на японскую версию. Сейчас я бы присвоил данному проекту статус "весьма любопытно", хотя надо понимать, что это не потенциальный мегашедевр, который по непонятным причинам не спешат выпускать на Западе. Суперхит из Kamiwaza врядли выйдет, но оа вполне может оказать очень интересной игрой, хотя и не без недостатков.


    PS: Получив Kamiwaza я с некоторым удивлением обнаружил, что не перевелись ещё чудики, которые делают CD-Rip из игры на DVD. Зачем надо было вырезать музыку и финальную заставку (титры) и пихать игру на CD я просто не понимаю. И это несмотря на слухи, что PS2 не любит CD-диски.
     
  2. Storm Dragon

    Storm Dragon Well-Known Member

    Сообщения:
    273
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    63
    И как ты играешь без знания японского? Используешь какие-нибудь "подручные средства"? :)

    Я по себе заметил, что когда не понимаешь языка, всё почему-то интереснее выглядит. Многое сам додумываешь.

    Вообще, какие бы игрухи в оригинале ты рекомендовал бы?
     
  3. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.459
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    203
    Конкретно в эту игру я на японском играть не хочу, так как тут действительно тяжело без знания языка. Если уж выяснится, что англоязычного релиза не будет и появится полноценное описание на английском, то можно будет попробовать играть.

    Да, иногда лучше не знать что происходит в игре и почему так получается, а то обычно всё оказывается банально и скучно. :)

    Практически в любой экшен можно играть на японском языке. В минимальных менюшках зачастую можно разобраться опытным путём или же найти перевод на gamefaqs. Например, в Full Metal Alchemist я играл только на японском не дожидаясь американских релизов. Есть игры, где полно английских слов в тексте или даже вообще озвучка полностью английская. Из последних таких игр можно вспомнить God Hand. В такое вполне можно играть, но вот Kamiwaza похоже предназначена в первую очередь для внутрияпонского потребления.