Для помощи уважаемым форумчанам и гостям нашего форума предлагаю свой гайд по обновлению кастомного даша RGH/JTAG XB360. Данный метод проверен лично мной и многими другими людьми. Так что я за него АТВИЧАЮ Некоторые программы, используемые при обновлении уже устарели, например xeBuilder GUI есть уже версии 2.04 c поддержкой DashLaunch версии 2.32. При желании вы можете сами найти последнюю версию xeBuilder и обновить нанд бокса по изложенному мною алгоритму. Обновление модифицированного дашборда и интегрированного дашланча (гайд составлен 28 февраля 2012 года). Наконец-то я решился и прошил свой бокс кастомной прошей 14719 и заодно новым дашланчем 2.31, в котором авторы проги вернулись к старому алгоритму патчения контента. То есть в своем launch.ini параметр contpatch снова можно устанавливать в значение true. Способов для такого обновления существует множество, но я вам расскажу как делал сам. Для выполнения данной процедуры вам необходимо скачать три программки: xeBuilder GUI 2.0.1 – создает ваш кастомный образ прошивки NAND Flasher 360 v1.2 - Наверно самый лучший и безопасный прошивальшик нанда. К тому же он имеет очень приятный интерфейс в стиле FSD, файл с прошивкой нанда можно выбирать с любого носителя и папки. Но главное он делает верификацию после записи и умеет делать ремэппинг плохих блоков(если они у вас есть). Скиньте эту программку на HDD приставки в папку Homebrew или в любую другую. Информация для тех, кто прошивается с помощью XeLL и xenon.elf (из пакета RawFlash): $System Update 14719 – официальное обновление дашборда 14719 от Микрософт с аватарами и последними библиотеками для Кинекта. Обратите внимание – папка с официальным апдейтом даша должна называться $$ystemupdate, именно с таким названием и должно быть имя для обновления фрибутных консолей (если конечно параметр launch.ini noupdater установлен в true). Кроме всего прочего понадобятся 2 самых важных файла вашего фрибутченного бокса: Nanddump.bin - ваш оригинальный дамп нанд-памяти Cpukey.txt – уникальный ключ CPU вашей приставки Сделайте копии этих двух файлов в кучу разных мест и вообще храните их как зеницу ока! Эти файлы могут находиться на HDD вашего бокса в папке NAND_BACKUP, скопируйте их на флэшку или передайте по FTP на ваш PC. Если не хотите заморачиваться с ручной установкой параметров дашланча, скопируйте с HDD приставки еще и файл launch.ini. Позже, в xeBuider GUI вы можете импортировать настройки из него. Перед сборкой кастомного даша вы должны знать некоторые данные вашей приставки: 1. Кодовое название материнской платы приставки (Falcon, Jasper ,Trinity и т.д.) 2. Объем памяти нанда (16, 256 или 512 MB) 3. Метод фрибута приставки – JTAG (в xeBuilder он называется Freeboot ), RGH – Reset Glitch Hack(в xeBuilder он называется GGBoot (Glitchboot)) Если вы не знаете или неуверены в данных пунктов №1 и 2, то посмотреть их можно с помощью NAND Flasher 360, запущенным на вашем боксе. Запустив его, в нижней части экрана вы увидите всю необходимую информацию, включая даже инфу о плохих блоках нанда. !!!НА КАРТИНКЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРИМЕРА, СМОТРИТЕ СВОИ!!! Разархивируйте xeBuilder GUI 2.0.1 на вашем компе. Скиньте в какую-нибудь папку Nanddump.bin, Cpukey.txt и launch.ini. Можете сразу создать папку для записи в нее готовой кастомной прошивки. Запускаем xeBuilder через xeBuild GUI 2.0.exe. Сразу переводим программу в расширенный режим – Tools -> Switch to advanced mode (так вам станут доступны настройки Dashlaunch при сборке). Выставляем необходимые параметры по образу и подобию: Спойлер: Окно xeBuilder GUI Спойлер: Описание настроек xeBuilder GUI Раздел Paths: Source File - указываем путь к вашему файлу nanddump.bin Output Path - указываем папку куда ляжет готовый файл нанда для прошивки nandflash.bin Больше не указываем ничего! ______________________________________________________________________________________ Раздел Build type: если у вас RGH-шный бокс указываем - GGBoot (Glitchboot) ______________________________________________________________________________________ Раздел Motherboard Указываем тип вашей материнской платы. ______________________________________________________________________________________ Раздел Keys Открываем и выбираем ваш сохраненный ранее файл cpukey.txt Больше не указываем ничего! ______________________________________________________________________________________ Раздел Kernel version Выбираем из списка 2.0.41719.0 ______________________________________________________________________________________ В принципе, уже все готово для создания образа кастомного даша, но мы то хотим еще указать настройки для Dashlaunch. Они в правой части окна xeBuilder, на вкладке Dashlaunch. Можете указать такие же параметры как у меня (см. рисунок) или импортировать ваш ранее сохранненый launch.ini через кнопку Load Dashlaunch Settings. После установки всех нужных вам параметров дашланча нажимаем большую кнопку слева Generate hacked image, ждем завершения процесса создания образа и смотрим в правой половине окна xeBuilder лог выполненных действий. Будет примерно такой текст: Спойлер: Лог создания образа нанда в xeBuilder Выходим из программы. Забираем из папки, указанной в параметре Output Path ваш готовенький nandflash.bin и скидываем его на флэшку. Перед прошивкой убедитесь, что у вас не вставлена другая флэшка ни в один из USB портов приставки (на передней панели и сзади) Запускаем бокс, вставляем флэшку и запускаем на приставке NAND Flasher 360. Жмем в нем кнопку Flash NAND, выбираем ваш образ на флэшке, обязательно крестимся и ждем окончания процесса. После записи нанда, программа проведет проверку, дождитесь окончания и выключите приставку через кнопку Power Off программы. ВСЕ!!! Вы прошились!!! Сразу скиньте на флэшку папку $$ystemUpdate с официальным дашем 14719, включите бокс. Убедитесь, что версия даша стала 14719! Посмотреть можно в меню Credits(или About) - Kernel Version в Freestyle Dash-е или выйдя в стандартный даш консоли, в "Параметры системы" - "Настройки консоли" - "Сведения о системе". Вставляйте флэшку, заходите в NXE (официальный даш MS), потом выходите из NXE и бокс предложит обновить даш. Обновляйтесь и радуйтесь!!! Оффициальный даш необходимо обновлять до актуальной версии для того, чтобы появились аватары и корректно работал Кинект. Может кому пригодится, параметры файла launch.ini Пожалуйста! Будьте предельно внимательны и аккуратны при их изменении! Спойлер: Параметры launch.ini ; поддерживаемые устройства и пути: ; Hdd:\ внутренний жесткий диск ; Usb:\ обычная флешка ; Mu:\ съемная карта памяти ; UsbMu:\ отформатированная боксом флешка ; FlashMu:\ внутренняя память (на Jasper Arcade) ; IntMu:\ устройство памяти в Slim 4G ; Dvd:\ CD/DVD диск (не рекомендуется использовать) ; кнопки могут указывать на любой xex или CON содержащий default.xex ; и расположенный на любом из перечисленных выше устройств ; учтите, что кнопка RB всегда по умолчанию служит для возврата в NXE ; если вы решите добавить еще одну, то используйте путь Sfc:\dash.xex ; BUT_A = Sfc:\dash.xex ; пример использования ; Default = Hdd:\FreeStyle\default.xex [QuickLaunchButtons] BUT_A = BUT_B = BUT_X = BUT_Y = Start = Back = LBump = ; Default - это то что запускается если вы не будете ничего нажимать ; оставьте этот параметр пустым чтобы при старте запускался NXE Default = ; Во время загрузки значение Default может быть заменено в зависимости ; от того как консоль была включена. Если вы включаете через кнопку на геймпаде ; или пульте, если задан этот параметр, то он будет использован вместо Default. ; Учите, что параметр Guide всегда переопределяется если remotenxe = true Guide = ; Если вы включаете консоль кнопкой спереди, то будет использован этот параметр Power = ; пример подключения плагина ; plugin1 = Usb:\plugin\aplugin.xex [Plugins] plugin1 = plugin2 = plugin3 = plugin4 = plugin5 = ; все параметры могут принимать значения false (отключено) или true (включено) [Settings] ; если установлен в true, то вызвав кнопкой включения панель NXE можно, нажав кнопку Y, ; перезапустить NXE, тем самым выйдя из игры (удобно в играх для старого XBOX) ; учтите, что потом вы должны отпустить кнопку Y и нажать заданную кнопку ; в секции [QuickLaunchButtons] или задать то что будет запущено по умолчанию ; если не задан, то по умолчанию используется значение true (включено) nxemini = true ; если установлен в true, то будет убрано ограничение на ping (необходимо для игры по system link) ; если не задан, то по умолчанию используется значение false (отключено) pingpatch = false ; если установлен в true, то ПОЧТИ все Аркады больше не нужно патчить перед запуском ; если не задан, то по умолчанию используется значение false (отключено) contpatch = false ; Обычно, если происходит неисправимая ошибка, то XBOX 360 зависает. ; Если установить этот параметр в false, то вместо зависания XBOX 360 будет перезагружаться или выключаться. ; Если установить в true, то будет заблокирован фильтр необрабатываемых ошибок который ; пытается перехватить обрабатываемы критические ошибки и запустить после этого NXE ; если не задан, то по умолчанию используется значение false (отключено) fatalfreeze = false ; если параметр fatalfreeze установлен в false, то установка fatalreboot в true вызовет аппаратную перезагрузку. ; если установить его в false, то приставка выключится. ; Учтите, что этот параметр не работает если fatalfreeze установлен в true ; если не задан, то по умолчанию используется значение false (отключено) fatalreboot = false ; если параметр fatalfreeze установлен в false, а fatalreboot установлен true, установка safereboot в true вызовет ; программную перезагрузку как и планировалось. Устанавливайте этот параметр в true ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ ; если в SMC применено исправление blackaddr, иначе при перезагрузке вы получите Е71 и повредите память! ; Учтите, что этот параметр не работает если fatalfreeze установлен в true ; если не задан, то по умолчанию используется значение false (отключено) safereboot = false ; если установлен в true, то удержание RB во время запуска игры, установит регион для игры из подмененного XAM ; если не задан, то по умолчанию используется значение false (отключено) regionspoof = false ; если параметр regionspoof установлен в true, можно здесь указать желаемый регион ; например для devkit должен быть установлено region = 0x7fff ; если не задано, но regionspoof установлен в true, то по умолчанию используется значение 0x7FFF region = 0x7FFF ; если установлен в false, то при выбросе лотка с диском будет запущено приложение по умолчанию. ; если установлен в true, то будет автоматически запущен NXE ; если не задан, то по умолчанию используется значение false (отключено) dvdexitdash = false ; если установлен в false, то при выходе через меню из Аркад вы вернетесь в программу заданную по умолчанию. ; если установлен в true, то будет автоматически запущен NXE и выбрано меню аркад. ; если не задан, то по умолчанию используется значение false (отключено) xblaexitdash = false ; если установлен в true, при задании настроек системы, в меню вызываемого кнопкой включения, не выкинет в NXE ; если не задан, то по умолчанию используется значение false (отключено) nosysexit = false ; если установлен в true, то меню, вызываемое кнопкой включения, не появляется вообще (для защиты от детей). ; Учтите, что использование этого параметра влияет вообще на все настройки связанные с этим меню. ; если не задан, то по умолчанию используется значение false (отключено) nohud = false ; если установлен в false, то XBOX 360 может находить обновления системы на носителях ; если не задан, то по умолчанию используется значение true (включено) noupdater = true ; если установлен в true, то Dash Launch выводит всю отладочную информацию в uart ; если не задан, то по умолчанию используется значение false (отключено) debugout = false ; если установлен в false, то Dash Launch не будет последним обрабатывать неустранимую ошибку, ; при этом дамп ошибки в dumpfile также не выполнится. ; если не задан, то по умолчанию используется значение true (включено) exchandler = true ; по умолчанию дамп выполняется лишь на UART, если указать здесь имя текстового файла, то дамп будет ; происходить в него. Путь к файлу задается так же как при программировании кнопок при запуске. ; если параметр exchandler установлен в false, то текущий параметр не используется. ; Учите, что используется первый найденный накопитель, поэтому если у вас несколько USB устройств, ; то будет использовано то, которое первым определилось. Путь к файлу проверяется лишь при загрузке ; поэтому накопитель нужно вставить до включения консоли и быть включенным в момент ошибки. ; пример: dumpfile = Usb:\crashlog.txt dumpfile = ; этот параметр задает число проверок нажатия кнопок при загрузке и соответственно увеличивая время ; показа анимации при загрузке приставки. ; значение 0x5A примерно равно 6 секундам, 0x2A - 2 секунды. Если время проверки будетслишком мало, ; то нажатие кнопки не будет распознано. Слишком большой интервал, тоже может плохо сказаться. ; Учтите, это значение указывается в шестнадцатеричном формате. Диапазон от 0 до 0xFFFFFFFF ; если не задан, то по умолчанию используется значение 0x2A (42) bootdelay = 0x2A ; если установлен в true, то это блокирует определение NDS связанных с LIVE ; если не задан, то по умолчанию используется значение true (включено) liveblock = true ; если пераметр liveblock установлен в true, то установив livestrong в true вызовет блокировку ; вообще всех DNS связаных с Microsoft. При этом в приложениях типа FreeStyle будут заблокированы ; некоторые возможности типа скачивания обложек. ; Учтите, что если отсутствует файл INI, то этот параметр будет установлен в true! ; если не задан, то по умолчанию используется значение false (отключено) livestrong = false ; если установлен в true, то при включении приставки с пульта или геймпада загрузится NXE а не заданная ; по умолчанию программа. Учтите, что включение кнопкой Windows с пульта автоматически загружает NXE и ; выполняет переход в Медиа Центр вне зависимости от настроек параметра. ; если не задан, то по умолчанию используется значение false (отключено) remotenxe = false ; если установлен в true, то в корне всех USB накопителй через время заданное параметром hddtimer ; будет искаться файл "alive.txt". Если этот файл существует, то в него будет записано 16 случайных ; байт данных. Это не даст жесткому диску заснуть и отключиться. ; если не задан, то по умолчанию используется значение false (отключено) hddalive = false ; число секунд через котрое USB устройства опрашиваютмся на наличие файла "alive.txt" ; если этот параметр не задан, а параметр hddalive установлен в true, буддет использовано значение 210 hddtimer = 210 ; попытки заблокировать всплывающие сообщения о входе в Live, типа "Live заблокирован" и подобные. ; если не задан, то по умолчанию используется значение true (включено) signnotice = true ; когда для отключения консоли вы удерживаете кнопку на геймпаде, то по умолчанию выбран пункт "Отмена" ; если установить параметр autoshut в TRUE, то по умолчанию будет выбран пункт "Выключить консоль" ; !! ВНИМАНИЕ: определение какой диалог модифицировать может выполняться с ошибками !! ; если не задан, то по умолчанию используется значение false (выключено) autoshut = false ; в Dashboard начиная с 14699 присутствуют функции работы с http, но для их использования нужно войти в Live ; этот патч убирает это ограничение, установите параметр в false если возникают проблемы ; если не задан, то по умолчанию используется значение true (включено) xhttp = true ; если параметр tempbcast установлен в true, то данные о температуре будут передаваться по UDP ; с интервалом установленным параметром temptime на порт установленный параметром tempport ; если не задан, то по умолчанию используется значение false (выключено) tempbcast = FALSE ; если не задан, то по умолчанию используется значение 10 temptime = 10 ; если не задан, то по умолчанию используется значение 7030 tempport = 7030
Прости мою лень, но это можно установить на любую ревизию бокса? У меня у друга джаспер, даш какой-то из старых. Хочет себе замутить такую штуку.
Shtrih55, GRH можно поставить на любой бокс (кроме первых и самых последних, Corona, что обещали доработать в новой версии глюкочипа).
В этом посте я описал лишь обновление freeboot-даша до соответствующего последнего официального даша. Это чисто программная задача, когда RGH или JTAG уже стоит. А так, все правильно сказал АА, только там еще и паять платку нужно и перепрограммировать нанд консоли.
нужно точно знать ревизию консоли и ее, скажем так, мелкие отличительные особенности. чип нужен под конкретную консоль (его прошивка и схемотехника, есть универсалы по электрике) нужен еще spi flasher (или lpt аналог) для чтения и заливки загрузчика обратно в нанд (именно загрузчика, нанд потом можно быстрей и надежней самим богзом прошить) и очень прямые руки для пайки, размер пяток крохотный. а в целом, ничего сложного, фотки выкладывал выше по теме