Youra_ha, Разница между максимально возможной частотой обновления экрана и выдаваемым графическим чипом количеством фреймов в секунду. Компрехенде?
Screen tearing это разрыв экрана в динамике. Вот как это выглядит http://www.youtube.com/watch?v=ElE_8OY91FA
О, наконец-то я узнал, как называется данная мерзость! В версии Super Street Fighter 4 для PS3 она ужасно портит впечатления от игры, при том что в версии для Хвох 360 этого самого тиринга нет вообще, картинка ровная и приятная.
Тиринг - показатель крутости ГПУ. Как почитаешь о сущности явлении, то, оказывается, это даже круто. Остается лишь один вопрос у меня: если тиринг - это разница в выводимом на экран количестве фреймов ГПУ и количеством фреймов, на обновление которых способен экран, то, по сути, 100-герцовые телеки должны решить эту проблему. Но решают ли они? Кто в курсе? Кто в теме? Кто знаком с сим явлением глубже, чем просто как с фактом его существования?
У меня 100Гц ЭЛТ, на нём тиринг в SSF4 цветёт и пахнет. Не знаю, может на LCD какие-то "другие" 100Гц. Хотя проверяли игру и на каком-то LCD Sony, тиринг там тоже был.
Вот именно, тем более здесь говорили о разных версиях Street Fighter4. Не думаю, что человек на разных теликах рубился!
Проблема тиринга - это проблема взаимодействия между телевизором и графическим чипом. А именно - асинхронизацмя выдаваемых на экран фреймов. Самым популярным, насколько я знаю, "возбудителем" является избыток ФПС - то есть количество выдаваемых картой ФПС превышает возможное в эту самую секунду количество кадров на экране. Синхронизация работает так, что заставляет хранить фрейм в буфере ГПУ до тех пор, пока экран не будет готов принять его, то есть синхронизирует их. Но коли так, то, скажем, на 200Гц теликах такая проблема должна отсуствовать как класс, ибо 200 ФПС - это, пф...
нужно также учитывать, что vsync снижает количество кадров раза в два, поэтому его так не любят писишники очень заметный тиринг есть еще в X360 версии RE5 (на PS3 говорят, что отсутствует); на PS2 в Jak 3 если резко повернуть камеру, то тоже появляется, также в MGS2 SoL (насчет Substance не знаю) если резко поводить камерой в режиме от первого лица, то немного заметен развыв кадров
Помню в GOW2 на PS2 было много тиринга. А во втором Bishock (по крайней мере на боксе) вообще есть опция Unlock Framerate, "узаканивающая" тиринг. То есть игра рендерит столько кадров в секунду, сколько сможет, отсюда и тиринг. А проблема решается просто, достаточно просто зафиксировать FPS на определенном кол-ве и все. Так и работают все патчи, решаюшие проблемы с сабжем - просто лок-апят FPS в игре.