В ноябре прошлого года в Японии появилась игра Shinobido Imashime. Её название врядли что-либо скажет неяпонским игрокам, однако при желании можно и догадатся, что игра, вероятно, про нинзю. И это действительно так. Более того, разработчик игры - студия Acquire, а это сразу же наводит на определённые мысли. Ведь поклонники серии Tenchu наверняка помнят эту студию по первым двум играм данной серии, которые выходили ещё на первой PlayStation. Для второй PlayStation эта студия делала уже другие игры: Way of the Samurai и Way of the Samurai 2, а также Samurai Western. Однако, похоже, в Acquire решили создать новые игры про нинзей, и сделали Shinobido Imashime. В последнее время созданием игр серии Tenchu занималась команда K2 LLC под патронажем издателя From Software. Shinobido Imashime создана Acquire и выпушена в Японии Spike. Таким образом, это совсем другой проект, и, скорее всего, он вообще никак не связан с серией Tenchu, кроме стилистики игры и разработчика. На данный момент игра вышла только в Японии, и про англоязычный релиз ничего не слышно, так что играть в неё имеет смысл прежде всего любителям Tenchu и сопутствущей тематики. Основная причина тому банальна - игра полностью на японском языке. Английских слов я там пока обнаружил только четыре: "NOW LOADING" и "MISSION EDITOR", почти всё остальное - иероглифы. Для тех, кому иероглифы не помеха, я попробую кое-что рассказать про Shinobido Imashime. Поскольку ознакомится данным проектом мне удалось совсем недавно, мои знания о нём на момент написания сего текста весьма поверхностные. Я лишь прошел самое начало и далеко не во всем сумел разобратся, ибо Shinobido Imashime не является заурядным клоном хорошо знакомых игр серии Tenchu. И так, что же я увидел включив рассматриваемую игру... Как и в Tenchu, сюжет Shinobido Imashime разворачивает где-то в древней Японии. Там самураи бьются на полях сражений, а по ночам их добивают нинзи. Это если обрисовать ситуацию в общем. На самом же деле в игре определённо есть какой-то сюжет, который я просто не понял из-за языкового барьера. А на вид всё начинается даже как-то смешно: на берегу реки у воды лежит человек; из далеко может показатся, что он умер, но живой ... про ему плохо; но вот он очнулся и взял воткнутый в землю мечь - глядя на его состояние, можно подумать, что накануне кончилось сакэ и в ход пошла "огненная вода" северного соседа Японии. Потом у него начинаются видения ... Словом, понять что там происходит на самом деле по начальной заставке, мягко говоря, затруднительно. На этом с сюжетом можно и закончить, так как смысл дальнейших событий для меня остался ещё более непонятным. Гораздо больший интерес в данном случае представляет игровой процесс. На первый взгляд может показатся, что это тоже Tenchu, но что-то не так. Через минуту становится очевидно, что "не так" находится как минимум в управлении персонажем. Оно хоть и почти такое же, но другое. Поначалу доступно два действия - прыжок и удар. Несколько нажатий на кнопку атаки позволяют сделать серию ударов. И тут сразу же становится заметно, что имеющийся набор смертоносных движений мечом более скромный, чем и так небогадатый набор приёмов в Tenchu. В Shinobido Imashime, на первый взгляд, процесс обычных боев кажется каким-то "упрощённым". Мне это не понравилась. Особенно странное впечатление на меня произвёл удар в прыжке, который выполняет главный герой - такого приёма я что-то не припоминаю даже у нинзи из игры Virtua Fighter. Следующим сюрпризом для меня стало выполнения stealth-kill ... отдельной кнопкой, нажатать которую я догадался не сразу. Нет, конечно об этом говорит tutorial в первом уровне, но ведь он на японском ... Не менее забавным показалась мне кнопка "турбо-бега", после нажатия которой нинзя начинает бежать быстрее на некоторое время. Через некоторое время надо просто ещё раз нажать эту кнопку, чтобы снова бежать быстро. Осложняет быстрый бег лишь одно обстоятельство - нинзя может ударится об стенку прямо таки лбом. Это неприятно. Одним словом, управление оказалось несколько непривычным, хотя ничего экстраординарного я там пока не заметил. Вполне допускаю, что я с ним ещё до конца не разобрался, однако меня несколько смутил тот факт, что у меня всегда получался только один вариант stealth-kill. Именно stealth-kill в своё время стали своеобразной визитной карточкой Tenchu, своего рода изюминкой. В Shinobido Imashime смысл игры вроде бы тот же, что и в Tenchu - избегать открытой конфронтации с врагами и расправлятся с ними втихаря, однако впечатление от неё несколько иное. Различные нюансы игры значительно отличаются от того, что было Tenchu. Не исключаю, что сделано это специально, дабы избежать обвинений в откровенном копировании "первоисточника", но может быть лучше было именно максимально копировать Tenchu. Сеттинг игры очень похож на всё то, что было в первых Tenchu, и я не сомневаюсь, что были использованые многие старые наработки. Однако с самого начало не покидает чувство, что тут что-то не так. Shinobido Imashime кажется какой-то упрощённой, более скромной, версией Tenchu ... по крайней мере в начале. Проявляется это в многих нюансах, даже дизайн виденных мной уровней показался мне не самым удачным. В игре есть определённые "фичи" которую несколько выделяют её среди подобных экшенов про "мужика с мечом". Например, враги, как в Tenchu, могут всерьёз приследовать игрока преодолевая разные препятсвия. Кроме того, тут как тут и вышеназванный stealth-kill с возможностью прятать трупы врагов. Более всего меня удивил тот факт, что враги могут и сами убирать тела падших товарищей. Но всего этого маловато для настроящего шедевра. Основным плюсом игры я бы, на первый взгляд, назвал звуковое оформление. Конечно в Shinobido Imashime я не обнаружил никакого прорыва в звуке, но в целом он неплох и по крайней мере микшируется в Dolby Pro Logic II. Но главное его достоинство в другом - звук похож на первый Tenchu для PlayStation. Графика в игре, пожалуй, средняя по меркам PlayStation 2. Я сейчас не стал включать Way of the Samurai 2 и Tenchu для сравнения, поскольку графика в давнном случае не главное. Она неплохая и в данном случае совсем не является ключевым показателем. Отметить можно разве что наличие поддержки режима 16:9. Отдельный интерес в данной игре представляет редактор карт. Впрочем, оговорюсь сразу, что интерес представляет не для меня лично, а потому я с ним не стал досконально разбиратся. Не знаю, как в Shinobido Imashime обстоят дела с мультиплэйером, но сам по себе редактор карт уже является неплохим дополнением. С его помощью можно создавать новые уровни, где можно сразится с различными врагами. Для каких-то непонятных мне целей этот редактор карт даже умеет взаимодействовать с PlayStation Portable, подключённой к PS2 посредством USB кабеля. Вот собственно и всё, что я пока хотел поведать про игры, после непродолжительного знакомства с ней. В заключении лишь добавлю, что в конце марта этого года на PlayStation 2 в Японии выходит игра Shinobido Takumi - возможно, это сиквел. Итого: Shinobido Imashime во многом похожа на Tenchu, хотя и не является его клоном, так как имеют место некоторые отличия. Основной ценностью данного проекта является его разработчик - студия, создавшая оригинальные Tenchu, что не могло не наложить соотвествующий отпечаток на игру. Но самый первый взгляд на Shinobido Imashime не выявил в ней ничего гениального, а скорее даже наоборот. Соотвественно, играть в это стоит не всем. Впрочем, после более тщательного изучения игры, мое мнение вполне может изменится в любую сторону.
Я сделал некоторое количество скриншотов из игры, но поскольку действие происходит ночью (в начале игры), то большинство кадров оказались непригодными для демонстрации. Вероятно, я добавлю яркости и тогда выложу их, если получится что-то приличное. А пока подобрал несколько скриншотов, где всё же что-то видно. На них показан главный герой игры, героиня с оружием типа "шарик на цепочке" а-ля Kill Bill, видимо появлется по сюжету несколько позже. В конструторе карт я обнаружил нечто, похоже на древний броневичок, но кадры получились слишком тёмные.
Ух, давно я её уже прошёл, на всех сложностях (кроме лёгкого). Может быть, когда-нибудь закончу статью по игре и опублекую на GDDALE. Вообще, статья получается такой большой из-за информации, что даже не знаю в каком виде она будет в конечной своей версии. Кстати, если есть вопросы по геймплэйю, обращайтесь. Игра скоро выйдет на Западе. Про европейский релиз ничего не известно. TAKUMI - расширеная версия оригинала с картами от игроков. Напоминает историю с первыми Тenchu. Там тоже выходили дополнения с картами. Вот только точно не известно, будет ли в игре основная кампания. К тому же стоит она всего 30 зелёных.
Серия скриншотов: "Нинзя и броневичок". Вот такой вот интересный объект я случайно обнаружил в редакторе карт. Съёмка сделана там же (на самодельной карте), и я даже не представляю, где такое может оказатся в обычной игре. Яркость изображений сильно увеличина, чтобы можно было нормально рассмотреть столь забавную древнеяпонскую боевую машину.
the i ссылку на статью вен итс дон в студию полюбаса. 2romka аццкая машЫна! Может стиральная? Samsung&Co?
Это не стир машина. Там они важных персон перевозят. Один из самых глупых видов миссий с ней связан. Выходишь просто и гасишь этот катафалк, не обращая ни на кого внимания. Особенно легко это сделать, когда играешь за Куни.
http://www.shinobido.com/eng/summary.html Вот вам официальный сайт на английском. Тут можно ознакомиться с историей игры, персонажами, посмотреть скрины.... В графе даты релиза стоит TBA, но я точно помню, что читал где-то про релиз в районе 5ого -10ого месяцев текущего года.
Скорей бы уж появилась у нас в России , дажна аглицкий вариант приабрёл бы , но на худой "конец" и джапонский сканал. В ожидании дажы кющать нэ магу ! :wacko:
Тем временем игра успешно вышла за пределами Японии под названием Shinobido: Way of the Ninja - и она довольно хороша! Пока что пробежал лишь несколько миссий, и это было повеселее, чем темные лабиринтообразные уровни Тенчу на той же ПС2, я бы сказал что она легко превзошла своего прародителя. Пожалуй, только к физиономии главного героя можно придраться, уж слишком он неприятный, что ли. Ну и да, притормозил на миссии, где нельзя никого убивать, а нужно решать задачу иными способами...