Вот за что я люблю Nintendo DS, так это за экспериментальные вещи. Порой включая игру, не имеешь даже малейшего понятия, что сейчас будет твориться на двух маленьких экраньчиках. К таким оригинальным проектам относится и буквально на днях появившаяся Scribblenauts. Игра еще не успела нормально выйти, а ром уже в сети. По трейлеру сложно было понять, в чем заключается игровой процесс, но обилие наград и номинаций, полученных игрой, внушало уважение и доверие к разработчикам. Что же такое Scribblenauts? Представьте себе небольшой двухмерный уровень, высотой в один-два и шириной в два..три игровых экрана. Иногда и того меньше. на уровне находиться маленький человечек в забавном узнаваемом красном шлеме. Игровая картинка как будто нарисована от руки. Это не ново, игры с такой графикой были еще на GBA. Но общее впечатление - очень симпатично и весёленко. Обязательно нужно пройти туториал, раскрываются многие элементы геймплея, о которых самому догадаться сложновато. После туториала, именуемого в игре как нулевой мир, открываетя доступ к первому игровому миру. Уровни бывают двух типов: action и puzzle. В каждом мире есть набор и тех, и других. В какой последовательности проходить уровни - решать игроку. Просто в начале открыт только один экшн и один паззл уровень. Пройдя первый уровнеь, открываются сразу несколько уровней, и вот уже из них можно выбирать. Цель любого уровня - получить звезду. В экшн уровнях звезду видно сразу. Она находиться в каком-нибудь недостижимом с первого взгляда месте, на дереве например. Игровой персонаж управляется стилусом: кликаешь в нужном направлении, и он туда бежит по пути автоматически запрыгивая на не очень большие препятствия и уступы. Крестовиной можно перемещать камеру по уровню. И вот вы видите звезду, но коротышка-герой допрыгнуть до нее ну никак не может. Да и оружия у него нет. Что же делать? С этого момента начинаются приколы =))) Кликаем по иконке блокнота в правом верхнем углу, и включается виртуальная клавиатура. Набиваем любое слово (по-английски естесссно), и оно материализуется в виде объекта. Достать звезду можно например так: 1) Набрать "ladder" - и по лестнице забраться к ней, 2) набрать "gun" - и сбить звезду выстрелом, чтобы потом подобрать с земли, 3) набрать "rock" - и сбить звезду камушком, 4) набрать "airplane" или "spaceship", что более уместно, если мы летим к звездам - и долететь до нее, 5) придумайте сами...=))))) Материализовать можно многие вещи, за некоторым исключением. Подразумевается, что это должен быть материальный объект. Еще игра немекает, что слово не должно быть вульгарным, поэтому про голых женщин забуддте =))). Еще разные слова могут означать один и тот же объект: например вбив "rocket" получим тот же самый "spaceship". К слову о материальности: можно создавать привидений, и даже Бога, который в игре симпатичный бородатый мужичок в тунике. После того, как объект появился, его можно стилусом переместить, куда нужно. Но в воздухе он не застынет, а упадет на землю, причем будет вертеться в соответствии с законами физики. Если переместить объект туда, где он находиться не может, например в землю, он будет гореть красным. То есть останется нематериализованным, хоть и будет висеть в уровне. Некоторые объекты можно соединять, например шланг присоединить к насосу. Или специальной резинкой крепить друг к другу, например прилепить картину на стену. Персонаж может подбирать предметы, достаточно кликнуть по ним. Одновременно можно держать в руках только один предмет. Подняв предмет, можно взаимодействовать им с другими объектами в игре. Например поднимаем пистолет, затем кликаем по звезде или злобной птичке. В появившемся меню выбираем "shoot". В самолеты, танки, машины можно садиться. В коробки и здания можно запихивать другие предметы и сажать других людей. На словах это все сложно, в игре - один два клика стилусом. Кроме экшн есть еще паззл уровни. В паззлах звезда появляется только если выполнить определенные требования, диктуемые игрой. Например, создать для фермера трех домашних животных, или дать пожарнику, полицейскому и повару орудия их труда, или собрать в корзину для тетенки три цветочка, раскиданные по уровню. В левом верхнем углу находится иконка лупы. Кликнув по ней, а затем по объекту в игре, можно узнать, что это. Без хорошего знания английского в Scribblenauts можно вполне играть со словариком под рукой =). Я инглишем владею хорошо, но даже мне пришлось лезть в словарь, ну вот не знаю я как будет "пожарный гидрант" по-английски. Впрочем любые проблемы со словарным запасом решаются хорошей фантазией. Уж как пишется "пистолет" знают все геймеры. Когда у слова несколько значений, игра предлагает выбрать. Например на слово "chicken" будет предложено выбрать курочку в живом или жареном виде =) Если слово вы ввели с ошибкой, то игра не обидится, а предложит варианты правильного написания. В общем словарь весьма продвинутый. Наверняка многие, кто включит игру впервые, поначалу будут играться с набиванием различных слов. Благо это можно сделать уже на титульном экране, еще до загрузки сейва. Эдакий демо-режим. Проявляя свою фантазию, материализуя все больший набор предметов, можно получить бонус в виде новых титульных экранов - пещера там, или средневековый замок. Отдельно приветствуется прохождение одного и того же уровня, но с использованием разных предметов. За наиболее оригинальные находки присваивают ранг вплоть до "genius". Мне баловаться со словами надоело достаточно быстро, а вот решение головоломок - это совсем другое дело. 4 часа до полного разряда батареи! Недостаток у игрушки тоже увы есть. О нем уже успели написать западные журналисты. Это пресловутое управление. Больше всего бесит то, что после клика стилусом герой не останавливается в той точке, куда ты кликнул, а бежит дальше в сторону. Для меня это было чревато падением в прудик с рыбкой-людоедом. В остальном же Scribblenauts сплошной позитив и удовольствие. Рекомендую! Сайт игры. P.S. В игре есть редактор уровней, говорят, весьма продвинутый. Я не смотрел еще. P.P.S. Ром запускал на M3i Zero. P.P.P.S. В Drawn to Life, предыдущую игру от этих же разработчиков, я пока не играл.
Да, отличная игра. Много где уже находили easter egg(очень многие приколы с чанов, всякие Ктулху и проч.) и изучали интерактивность в игре. Очень, очень многое продумано. В игре используется приблизительно 22 тысячи слов, кое-где их можно посмотреть. Я показывал многим друзьям её, и она вызывала, скажем так, некислый "эффект ВАУ". И это без шейдеров и продвинутых технологий. P.S..: совет от меня, для высоких и точных полетов используйте Пегаса.
Игра очень понравилась. Прошел туториал и два первых... хм... акта. Много играл в сандбоксе. Зацепило что все как полагается - зомби есть мозги, людей и трупы, полицейские жрут пончики, можно запилить дверь бензопилой или таскать президента на веревочке в клетке. Узнал, что у меня весьма скудный английский словарный запас. В словарь не лезу, поэтому некоторые уровни пройти сложновато. Приходится мудрить хитрые штуки. FourCh, спасибо за совет с пегасом. У меня любимые штуки - лассо и веревка. P.S. В игре есть longcat, lolwut и куча другой фигни
Забавно, весьма. При достаточно воображении дальше стартового экрана можно и не ходить и самому рисовать истории. Иметь бы ещё достаточный словарный запас...
Она прям вся такая радужная и детская, что аж блевать тянет. И, да, сильно напоминает LBP, который меня тоже не вштырил как-то.
Да, отличная вещ! :thumbup:Единственная неяпонская игра за многие годы, которая заставила меня в прямом смысле «прибалдеть» от концепции и геймплея! Вчера весь вечер комбинировал использование всевозможных дивайсов и как ребенок радовался материализации написанных мной слов. Экспериментировал с клеем, кнопками, предметами, транспортными средствами во всех трех стихиях- в воде, в воздухе и на земле. Возможности игры действительно кажутся безграничными…. На мой взгляд, мы столкнулись с очередным маленьким концептуальным шедевром, имеющим, к счастью, мало общего с наизануднейшей (в сингле) LBP.(общее- по моему мнению лишь наличие редактора уровней в обеих играх) Я окончательно понял, что самая моя любимая игровая платформа последних трех лет- это маленький монстрик под названием DS! PS. Уже без пафоса. Тоже хочу поблагодарить FourCh за «тип» с Пегасом! Никогда бы не догадался его «написать»….
Wings - ещё круче пегаса. Прошёл несколько десятков уровней. Началась жесть, похоже придётся лезть в словарь. Жаль, рано я спёкся. Хотелось хотя бы половину без него пройти
Забавная игра и оригинальная, но очень быстро надоело. Витиеватые комбинации придумывать лень - всегда хочеться идти по пути наименьшего сопротивления. Поэтому, основные предметы - оружие, лестницы, веревки и Пегас!!! Для ознакомления с инновациями рекомендуется, но не более. (имхо)
3Bepobou, согласен, быстро надоедает. видел ссылку, где всю игру можно пройти с помощью наручников и контейнера (ушёл играть в очередного Лэйтона, вот уж он никогда не надоест )