Что-то в этом году у поляков просто бум на киберпанк. В последнее время состоялось два достаточно интересных релиза в этом жанре - в августе Observer и вот пару дней назад Ruiner. Так как Киберпанк 2077 в этом году ждать не приходится, а даты выхода других вменяемых игр в этом сеттинге приходятся только на следующий год, то игру взял без всяких раздумий. Ruiner является top-down шутером, который напоминает Hotline Miami в киберпанковском будущем. Ну а что - быстрый геймплей есть, кровища, мясо и хардкор присутствуют, странная история тоже, а главный герой также бегает в куртке и маске. Только маска пожалуй будет покруче Хотлайна, ибо смахивает на Ренча из Watch Dogs 2 . Но при всем этом наборе схожих элементов Ruiner имеет значительные отличия. Действие игры происходит в 2091 году в вымышленном городе Ренгкоке. Все начинается с того, что безымянный, скрывающий лицо под электронной маской главный герой следуя настойчивым командам неизвестного человека проникает на территорию мегакорпорации НЕБЕСА. Голос в голове раз за разом приказывает герою УБИТЬ БОССА этой организации. Нет, он не спятил, просто к нему в голову залез хакер и решил натравить на неугодного ему главу корпорации. Но хитрый план неизвестного хакера внезапно проваливается из-за того, что нашего героя в последний момент выводит из состояния марионетки некая хакерша (или делает вид?). Она объясняет герою, что его взломали, а также извещает о том, что некие люди похитили его брата. Она (ее кстати в игре так и зовут) помогает персонажу залечь на дно в южном районе Ренгкока. Так что главному герою по ходу сюжетной линии придется разбираться с несколькими вопросами - кто его взломал, где находится его брат и кто за всем этим стоит. Сюжет конечно не уровня GTA V, но за развитием событий следить в целом интересно, ибо частично он перекликается с упомянутым выше Хотлайном и имеет небольшое количество интересных поворотов. И конечно же на протяжении всей игры не отпускает вопрос связанный с личностью помощницы главного героя. Кто Она? Почему помогает ему? И почему в игривой форме повторяет фразы вроде "Get them, Puppy!", "Good boy!" и т.д., что каг бэ намекает на то, что гг ее собачка. Свободна ли его воля на самом деле? Теперь подробнее о геймплее. Мочить разнообразных врагов можно как в ближнем бою, так и на расстоянии с помощью огромного количества самых разных пушек. Но здесь следует сразу отметить, что в отличии от Hotline Miami игровой процесс в Ruiner не быстрый, а ОЧЕНЬ БЫСТРЫЙ. Иногда все происходит настолько быстро, что тупо жмешь на кнопки в хаотичном порядке пытаясь попасть во врага. Боссы в игре есть и в достаточном количестве, некоторые из них настолько суровые, что даже на среднем уровне сложности пердак будет пригорать не хуже, чем при прохождении Dark Souls в первый раз. Впрочем, наш герой тоже не прост, ибо как любому нормальному киборгу в киберпанковском будущем ему доступен набор различного рода способностей, вроде многократного быстрого рывка, энергетического щита, энергетический удар, вызов на поле боя дронов с оружием, замедление времени, взлом врагов и т.д. Причем каждый скилл можно улучшить. Прокачка персонажа происходит по мере получения кармы - местной валюты. Карму можно получить за убийство врагов, открывая ящики с ней, а также перерабатывая в нее выпавшее из врагов оружие с помощью специального устройства, которое появляется на арене после боя. Да, именно на арене. Дизайн уровней здесь попроще, чем в Хотлайне, так что мочить кибер-врагов можно лишь в двух вариантах обстановки - коридорах и аренах. На аренах частенько бывает какая-нибудь взрывающаяся фигня, поэтому порой хаотичная пальба во все вокруг может выйти боком. Декорации в целом достаточно однообразные - в основном это всякие заводы, комплексы и т.д. По улицам Ренгкока игроку походить тоже дадут, но здесь все ограничится лишь одним южным районом города. Южный Ренгкок сделан вполне себе неплохо, он выполняет функцию хаба в который игрок попадает между уровнями. Здесь можно пообщаться с различными персонажами и взять несколько дополнительных квестов. Правда все общение со стороны героя явно является продолжением развития уникальной системы диалогов из Fallout 4 - вариантов ответа в основном всего два - КИВНУТЬ и ПОЖАТЬ ПЛЕЧАМИ [САРКАЗМ]. Ах да, несмотря на то, что в игре достаточно интересных персонажей, к сожалению ни один из них не озвучен. Кроме персонажей информацию о мире игры можно почитать в заметках, там описано все, начиная от встретившихся герою людей и заканчивая описанием разнообразных пушек, причем сделано это с долей юмора. В плане технической стороны придраться почти не к чему, ГРАФОН™ приятный, оптимизация отличная, было замечено пару багов, но на прохождение игры они не повлияли. Музыка до саундтрека Хотлайна явно не дотягивает, но в принципе тоже хороша, в совокупности с эффектами программных глюков на экране она создает эффект этакого Хотлайновского бэд трипа. В общем, игра могла получиться и интереснее, если бы разработчики добавили чуток вариативности при прохождении и сделали бы больше уличных локаций. Ну и конечно озвучили персонажей. А в целом получился очень бодрый и хардкорный экшон на пару вечеров. 7 из 10.
Пару дней назад разработчики выпустили масштабное обновление для игры, которое добавляет режим NG+, режим Speedrun, некий новый персонаж в городе, лидерборды, а также 7 новых скинов для героя). http://steamcommunity.com/games/464060/announcements/detail/3212618814595647409 Но это не все, в планах имеется еще одно масштабное обновление. Респект команде игры за то, что продолжают так поддерживать проект после релиза .
Отличный музон и атмосфера, но мне абсолютно не зашёл геймплей. Вроде и мочишь всех, но не чувствуешь контроля над героем, всё скатывается в баттонмэш, и управление завязанное на двух стиках не даёт полностью насладиться процессом. А в геймплее тут весь смак. прошёл пролог и первый уровень, но желание продолжить пропало.
А я вот после Far Cry 5 засяду снова за ГУБИТЕЛЯ . Перепройду второй раз с новогодним обновлением и заценю другие новые фичи).
Я в геймпассе другую офигенную игруху откапал в стиле топ-даун шутер. Livelock называется, как это ты пропустил и тему не сделал на форуме)))
Пробежал игру второй раз всего за вечер. Новые костюмы практически не открывал, т.к. для доступа к ним нужно выполнять различные испытания, за все прохождение успел примерить всего 3 скина. Патчами в игру добавили режим Speedrun где нет никаких роликов и диалогов, только быстрая пробежка по локациям, а также режим арены. По сравнению с первым прохождением игра ощущается заметно легче, если год назад от некоторых боссов у меня пригорало, то в этот раз никаких особых затруднений они не вызвали, большинство тупо расстреливал с 1 попытки, без всяких ухищрений с применением разных способностей (кроме рывка).