В одном их своих интервью Фил Спенсер сказал, что хотел бы видеть представителей всех игровых жанров на своей платформе и пока, надо сказать, он со своей командой двигаются в правильном направлении. Тут и одни из лучших представителей как автосимуляторов так и полуаркадных гоночек. Есть топовые шутеры как от первого, так и от третьего лица. На подходе даже стратегия. Пока, правда, сложновато с ролевыми играми, но и тут некоторые намётки есть. Но есть один жанр, который традиционно плохо представлен на игровой платформе от Майкрософт – это адвенчуры с уклоном в платформеры. Сложно сказать почему так. Либо же жанр сейчас стал не таким популярным, либо же, по мнению многих, просто потому, что у платформодержателя нет своего «Марио». И вот тут на помощь пришёл Кейдзи Инафунэ и предложил концепт игры, которая и вышла под названием Рекор. Немного отвлекаясь скажу, что, пройдя её, я задумался почему-то о нелёгкой судьбе наших локализаторов. А как бы звучало на великом могучем название игры? «Переспав» с этой мыслью, пришёл к выводу, что самый лучший вариант – Отъядри, ведь именно он и отображает всю суть данной новинки от Майкрософта. А получилась игра просто отличнейшая, такой реальный олдскул платформер, каких больше не делают. Ещё на волне первых роликов мне вспомнился великолепнейший Beyond Good & Evil и Рекор действительно в чём-то пытается ему подражать, а в некоторых случаях даже в чём-то превосходить. Я даже в определённый момент поймал себя на мысли, что это лучшая игра от Нинтендо, которую не сделала сама Нинтендо. И игра вышла бы просто фантастической если бы не 3 момента, один очень существенный и два поменьше, которые, к сожалению, заставляют в некоторых случаях расстроенно мотать головой, а иногда и вызывают дичайшее разочарование. Самое обидное, что эти косяки кроются в самых существенных и важных аспектах всего современного игростроения – сюжете, геймплее и геймдизайне. Я отдельно выделю их при описании каждого из разделов. Начнём с самого главного, на мой взгляд, сюжета. Здесь описывается история, которая покажется знакомой любому, кто хоть немного интересуется научной фантастикой. На Земле произошла глобальная катастрофа и человечество вынуждено искать себе новый дом. Планета, на которой разворачивается всё действие как раз самая подходящая, но требует подготовки и, пока большинство населения болтается на орбите в состоянии крио сна, некоторые заняты непосредственно обустройством. Главная героиня, Джул, отвечала за атмосферу. В помощь людям направлены специально обученные для определённых задач роботы, всё программное обеспечение и Искусственный Интеллект которых, заложены в специальных ядрах. К сожалению, что-то пошло не так, и вся операция приостановлена. Живых существ, кроме Джул, больше нет, а единственным её напарником остался робот Мак. Связи с кораблями на орбите нет. Остальные ядра роботов оказались поражены неким вирусом, что заставило их мутировать в воинствующие машины при помощи подручного материала и прочего индустриального хлама и направило их против людей. Единственный способ выживания и существования — это как раз и борьба за эти самые ядра. И вот в один прекрасный день Джул натыкается на одно ядро, так называемое Призматическое Ядро, которое выглядит совершенно нестандартно и, дальнейшее его изучение, как раз и отправляет Джул и Мака в их путешествие в поисках правды, ответов на вопросы, а может и вообще спасения с этой планеты. На пути к их отряду примкнут ещё два робота, или как они здесь называются оболочки, Данкан и Сет. Конечно же будет злодей и, возможно даже, счастливый конец и, в общем, как вы можете убедиться, сюжет достаточно банален. Правда отдельно хотел бы отметить одну сцену, а именно первую личную встречу со злодеем. Там есть такой момент, который на мой взгляд один из самых запоминающихся и эмоциональных за последнее время. Эдакая вариация на тему Балабановского «Жених пришёл» из Груза 200. Очень круто. И вот, на самом деле, мы подошли к первой «проблеме» из трёх, упомянутых выше – сюжетный косяк. И вот я всё это описываю, вроде всё гладенько и ровненько, но проблема в том, что в игре этого ничего не рассказывают. Да да, именно так, ну по крайней мере в начале. Т.е. на самом деле, наверное, добрую половину игры вообще не очень понятно «ну и чего?». Никакого вступительного ролика, ни текста, ничего. После запуска игры, вы уже посреди пустыни, иди вон туда, что-то там. Что случилось, что здесь происходит и т.д. этого ничего нет. Ну, товарищи, я считаю так делать нельзя. Да, потом некоторое повествование будет присутствовать, но опять же, всё подаётся малейшими крупицами и вообще больше похоже на «вот тебе завязка, а детали додумай сам». И это в приключенческой игре, где сюжет это уже половина, если не больше, всей основы. А жаль, можно было действительно всё обыграть посерьёзнее. Геймплей. Итак, у нас платформер в чистом виде с элементами экшена. Бегаем, прыгаем, сражаемся с врагами, исследуем скрытые локации и занимаемся различного рода собирательством. Собирательство носит характер не просто для галочки, а играет очень важную роль, так как будь то детальки или же непосредственно ядра, всё это используется для улучшений и всякого рода крафта для своих робо-компаньонов. Враги поделены на 4 класса носителей ядер, которые для удобства отмечены разными цветами – белый, красный, синий и жёлтый. Из оружия у Джул полуавтоматическая винтовка, которая может переключаться в разные, скажем так, цветовые режимы, для нанесения большего урона каждому их типов-цветов врагов. Во время боя вам, помимо непосредственно отстрела, придётся искусно лавировать между выбором соответствующего цвета. На более поздних уровнях появляются враги, умеющие менять цвет, а некоторые вообще смешанные и использующие нестандартные цвета, например, зелёный. Здесь уже придётся опытным путём выбирать, какой именно использовать, жёлтый или синий. Короче идеальная игра для дальтоников. Дальше у вас есть выбор, либо же добить врага окончательно, тем самым заставив его сбросить запчасти, либо использовать портативную лебёдку для вырывания из него ядра. Вот тут надо принимать решение, ибо и то, и то используется в дальнейшей прокачке и создании деталей для своих роботов. Кстати о ваших роботах. Одновременно с Джул могут путешествовать двое из троих, но команда с лёгкостью меняется в любой точке быстрой телепортации. Как можно догадаться они так же используются в бою и, в зависимости от уровня или вида улучшайзера, который на них в прямом смысле надет, имеют различные атаки. Помимо боёв ваши помощники играют ещё и более существенную роль, а именно, обладая своими уникальными способностями, помогают вам передвигаться по миру или получать доступ к скрытым зонам. Например, Данкан, это такой громила, который разбивает различные препятствия, преграждающие вам путь. Сет – некое подобие паука, мастерски лазающий по специальным рельсам, раскиданным по миру. Мак, будучи, кхм, собакой, помогает искать, или же правильнее будет сказать вынюхивает, всякие секреты. Ничего особенно удивительного для современного игрока, но есть одна интересная деталь, а именно возможность менять ядра между оболочками своих партнёров. Это совершенно меняет их поведение, а главное открывает новые приёмы и спец атаки. Помимо основных сюжетных миссий вам так же представится возможность исследовать дополнительные скрытые зоны или, как ещё называют, данджеоны. Интересно, что при доступе в некоторые такие зоны вам сразу говорят, какой именно помощник вам понадобится. Т.е. если на входе болтается иконка с Сетом, значит стоит ждать головокружительных пируэтов и прыганья. Если Данкан, значит будем громить. Сами данджеоны делятся на два типа – арена и прохождение препятствий. Самая главная награда всегда одна – призматические ядра, которые используются для прохождения дальше по сюжету. Я думаю у читателя в целом уже сложилось понятие о геймплее поэтому в заключении отвечу на вопрос, хороший ли это платформер? Да, очень хороший. Я сам очень люблю платформеры и Рекор один из ярких примеров за последнее время. Хороший ли это экшен? Вот тут мы приближаемся к проблеме нумеро дуо, состоящую из двух подпунктов. Если некоторой кривизной камеры сейчас и, особенно у платформеров, никого не удивишь, то вот выбор в пользу переключения целей правым стиком доставляет определённые неудобства. Особенно поначалу. Начиная бой, вы концентрируете внимание на цели левым шифтом, правым стреляете. И вот, уворачиваясь от атак врага, вы невольно двигаетесь вправо или влево, но, как вы помните, камера у нас кривоватая, и хочется правым стиком, который в обычное время как раз эту камеру крутит, эту самую камеру подвернуть поудобнее для лучшего обзора. А вот и фиг. Джул моментально концентрируется на другом враге. Это не просто дико неудобно, а поначалу вообще раздражает. Ну вот почему нельзя было повесить выбор целей на бамперы? Непонятно. Конечно в оправдание можно сказать, что Рекор не первая игра, которая использует данную схему, но почему-то именно здесь она вызывает такое раздражение. И второе – как по мне очень «дерганный» гейплей. Возможно просто не успели дополировать, но бросается в глаза достаточно сильно. Поначалу даже испытываешь некоторый дискомфорт. Перед заключительной часть коротко о визуальной составляющей или графонии. Я не большой привереда в плане пикселей, но выглядит приятно. Сама планета представляет из себя пустыню со скалами и некоторыми строениями, а вот интерьеры уровней достаточно разнообразны. Тут и просто заброшенные пещеры, а так же всякие футуристические интерьеры. Приятные эффекты, заскриптованные сцены, персонажи прорисованы достаточно детально. Благодаря «Играй Везде» от Майкрософт, можно насладиться ПК версией. На Хбоксе, конечно, попроще всё. Итак, геймдизайн. Геймдизайн это вторая главная составляющая во всех играх. В Рекор с ним всё прекрасно. Тут и открытый мир, в котором вы путешествуете в поисках дополнительных и основных локаций и само построение платформенных уровней. Вариации уничтожения врагов, отъёма ядер и использование своих напарников. Всё очень хорошо продумано и оставляет впечатление постоянной новизны происходящего. На всём протяжении игры вам будет встречаться всё время что-то новое. Будь то локации или головоломки, препятствия для платформига или же враги. В целом игроку всё время будет хотеться узнать, а что же там дальше. Что ещё придумали создатели. И всё бы хорошо, если бы не самая большая проблема игры, по сравнению с которой, две предыдущих покажутся просто некими шероховатостями. Уж не знаю, что произошло. Может быть кончились деньги, может подгоняли сроки, а может и то и другое вместе с просто покинувшей музой создателей, но последняя треть игры — это просто, как если бы Леонардо рисовал свою Мону Лизу, а потом отошёл в туалет, а в это время какой-ниубдь ребёнок подошёл и разрисовал бы всё каракулями. А дело вот в чём. В определённый момент главзлодей сбегает в своё пристанище, находящееся в главной башне, центре всего некогда изучения и изменения данной планеты. Что бы добраться до него вам нужно пройти 5 этажей, наполненных различными прыг-скоками и аренами с врагами. Всё бы ничего, но выглядит это как некий виртуальный мир, созданный самим злодеем. Кто смотрел Газонокосильщика или играл в Рез, может себе представить. Нудно и уныло. Масла в огонь добавляет то, что для доступа на каждый из этажей вам надо иметь при себе определённое количество призматических ядер. Боль и тоска, вот чувства, которые сопровождают игрока на протяжении этих, причём надо сказать, достаточно продолжительных, уровней. Я не знаю, как лучше это описать, но поверьте, на фоне предыдущих двух третей, когда вы увлечённо всё проходили, это выглядит как просто плевок. Поизучав различные отзывы и форумы, и исходя из собственного прохождения, мой совет тем, кто соберётся поиграть. Не носитесь по миру как ошпаренные в поисках и сбора призматических ядер. Разбавьте последнюю часть ещё нормальным геймплеем и эксплорингом. Когда вас на очередном этаже попросят принести такое-то количество ядер для доступа, возвращайтесь и собирайте их. К сожалению, часть игроков, кто так не сделал, испытали совсем уж разочарование. Очень обидно, признаюсь, так как игра, за исключением финальной части, действительно великолепна. Я уверен, что те, кто решится в неё поиграть, получат удовольствие и даже в некотором роде, например, как я, почувствует симпатию к героям. Очень хотелось бы, что бы во второй части разработчики учли все ошибки и выпустили действительно продукт пусть не на десятку, но на девятку точно. Благо почву для продолжения истории они оставили. Ну а пока, опять же к сожалению, только семь.
Спасибо. Ну у нас на носу уже пред НГ/Рождество скидосы, так что уверен игра станет ещё более доступной.
Ааа сука!!! Геймдизайн местами просто выбешивает. Я объясню. Игра по типу Метроидвания в открытом мире. Это значит, что у нас есть роботы с разными скилами которыx нужно использовать в особых местах для прогресса. Просто да? Мы видели это много раз, это работает, и лажать тут негде. Ага, хер там плавал, разрабы Рекора абсолютно похерили идею приятного исследования мира. Фишка в том, что брать с собой можно только два робота одновременно. И теперь исследуя мир и наткнувшись на загадку для которого нужен третий робот или четвёртый, нам надо вернуться на базу или телепорт и поменять команду, а потом через телепорты и ножками вернуться к желаемому месту. Да блт на базу!!!! Это нельзя сделать из меню, а загрузки здесь просто адцкие. По одной минуте, это не шутка. Сплошное безумие, представьте, что Самус одновременно может таскать только две пушки, и каждый раз когда вы натыкаетесть на дверь другого цвета вам надо возвращаться на корабль и менять арсенал. И так каждый раз. Это такая мелочь, но она эссенциальна для экшен адвенчера, надо было всего лишь дать возможность выбирать команду из меню. Но увы, ни о каком исследовании мира при таком раскладе не может быть и речи.
Ну это как в жрпгшках - трое дерутся, другие члены партии наблюдают со стороны, ковыряя в носу А вообще жестокий отзыв, демка вроде не настолько плохая была..
На метакритике средние оценки простых смертных и обзорщиков практически идентичны. В среднем 6.5, и это практически точная оценка, хотя я бы дал ещё ниже, в моменты когда игра начинает бесить всякими косяками.
Я так и знал, что игра будет говно. Расходимся, господа.. Этому ролику уже больше года, еще осенью 2016 было известно, что игра шлак.
Она точно не шлак. Шлак это на 3 балла из 10. А тут имеется интересная концепция которую плохо реализовали.
В No Man’s Sky тоже была "интересная концепция, которую плохо реализовали" И еще в огромном количестве игр, которые повсеместно принято считать плохими. В реализации же вся суть, за бесплодные старания и усердие только мама в детстве хвалит...