Есть в Голливуде такая странная традиция, если хоть раз в каком-нибудь фильме появится удачная "находка", ее используют во всех последующих фильмах к месту и не к месту, затаскивая до состояния "штампа". Так было с BULLET TIME из Матрицы, с демонстрацией в кадре огромных вентиляторов, с грудастой блондинкой бегущей от маньяка и обязательно падающей в самый кульминационный момент и т.д. Вот, наконец, внимание продюсеров обращено на успешный Титаник, собравший по миру более миллиарда долларов, почему бы не повторить красочный момент крушения корабля с многочисленными жертвами, а чтобы найти достойный сюжет взять старый фильм, если не изменяет память, Приключения Посейдона. На том и порешили. На место режиссера пригласили достойного человека, снявшего "Трою", "Идеальный шторм", "На линии огня","Борт президента", "Эпидемия", - Вольфганга Петерсона, переименовавшего себя на американский манер Вольфом. Странно, но во всех его прошлых фильмах, от количества знаменитостей в глазах рябило, Питт, Форд, Олдмен, Иствуд, Хоффман, Руссо, Блум, а здесь только стареющий и немодный Курт Рассел и подзабытый Ричард Дрейфус, остальные актеры либо вообще незнакомы, либо мелькали где-то в незначительных ролях. Это наводит на мысли, что на бюджете картины продюсеры явно сэкономили. Теперь, собственно, о фильме, начинается он бодро, с облета огромного, явно компьютерного лайнера "Посейдон", по борту которого делает пробежку главный герой (тем самым, подчеркивается его хорошая спортивная форма и вообще крайняя положительность), далее нам представляют немногих остальных героев: пожилого товарища нетрадиционной ориентации, напоминающего Элтона Джона, двух молодых людей влюбленных друг в друга, отца влюбленной девушки,- Курта Рассела, девушку-зайца, нахального карточного игрока, брошенную женщину с маленьким идиотом-сыном (надо было его убить в самом начале, поскольку от него одни неприятности, то спрячется где не надо, то залезет в заведомо опасное место) и стюарда-барыгу, их психологический портрет необходимо нарисовать для себя из нескольких фраз прописанных для каждого из них сценаристом картины, т.е. ни о каком сопереживании им речи даже не идет. Остальные пассажиры, - это массовка, тупая толпа, которая, выпучив глаза, орет, носится по палубам пока их не: 1)затопит, 2)сожгет заживо, 3)убьет током, 4)вытянет наружу в океан. Наконец, ближе к самой катастрофе, она как всегда подкрадется незаметно, в буквальном смысле, вдруг появится волна, как та, что мы видели в "Послезавтра" и перевернет корабль, все будут красиво летать вниз головой, кричать, хвататься за все выпирающие части корабля, но это их не спасет, поскольку так решил сценарист, спасаться пойдут только главные герои. Описывать все их блуждания я не буду, они полны идиотизма и затасканных до дыр "штампов", очень "понравились" моменты, когда нам показывают постоянные подводные взрывы на корабле (что же там может взрываться, да еще и под водой, наверно, там какое-то оружие для Аль-Каиды везли, судя по силе взрывов, не меньше баллистических ракет), герои несвязанные с кораблестроением, прекрасно ориентируются во внутреннем устройстве корабля, основываясь на малопонятных схемках, развешанных и тут и там, где показан корабль в разрезе. Вообще вся картина напомнила скорее телефильм, нежели блокбастер, как его позиционируют прокатчики, смотреть в кино ее необязательно, момент крушения выглядит в кино неплохо, почти впечатляюще, но кроме него в фильме почти нет эффектов. Я бы поставил фильму оценку 4 из 10 (судя по отзывам сидевших рядом в кинотеатре, я не одинок в своей оценке, а тот факт, что на фильме начавшемся в Европе в начале июня, в выходной день сидело только 15-20 человек, говорит о том, что Посейдон может даже не окупить себя), позор для режиссера, выпускавшего до этого только качественный развлекательный продукт. П.С. Курт Расселу, похоже, не дают покоя лавры Брюса Виллиса, тот, кто посмотрит фильм, поймет о чем я.
Не правда, Вольфганг Петерсен вполне себе приличный режиссёр, другое дело что как он в штаты переехал превратился в студийного среднячка, хорошо работающий на водных проектах. Ведь его прорывом была Подводная лодка (Das Boot) которая до сих пор почему-то считается показательной для жанра, хотя я лично не понимаю что тут уникального. Так вот сразу после ощеломительнго успеха этого немецкого блокбастера в мире Вольфганга пригласили в штаты, с тех пор он так и снимает там. Вот только как и во многих аналогичных случаях (Барбет Шрёдер, Пол Верхувен, Джон Ву) он подчинился американской студийной системе, причём таким образом превратился в режиссёра исполнителя (наёмника) на крупных проектах. А Уве Болл изначально трэшостроитель, уклонист от налогов (кто знает налоговую систему Германии, поймёт). Правда должны были поменять эту дырку, и все затаив дыхания ждали что-же с Уве будет дальше, ведь больше особого резона снимать у него нет (финала истории не знаю, отменили ли налоговые поблажки). Кстати забавно, но он реально обижается на то когда ему говорят что он снимает говно. То есть он не понимает что снимает трэш, или просто играет свою роль. А вообще в нашей стране Уве Болл продвигается настолько хорошо, что некоторые фильмы мы получаем раньше всего мира, он вообще русский рынок очень ценит. А всё из-за того что компания Lizard имеет с ним очень близкие отношения, по сути они ещё до его трэш выхода продвигали, а ведь до House of the Dead он снимал вполне достойные фильмы, даже подростковая школьная драма была. Так что если Уве не нравится, пишите в Lizard Cinema Trade - они отвественные в его прокате здесь. Глупости, это очередной ремейк фильма 60-70-х. Вот только тогда были популярны фильмы катастрофы такого плана. а сейчас не факт. Тем более сама концепция побитая и особо никому сейчас не интересная, мне честно говоря не понятно кто вообще такие проекты запускает, на них же написано ещё до создания "ПРОВАЛ". А кастинг яркий показатель общей потрёпанности проекта, Петерсен здесь, как всегда, впрочем обычный исполнитель - он хорошо и давно работает в водных жанрах и если уж доверять такой проект, тем более на студии WB (как я понял у него контракт с ними), то именно ему.
вчера был выбор: либо идти на Poseidon, либо смотреть See no Evil - выбрал 1-ый. Фильм средний - посмотрел и забыл, но это во много раз лучше всего того, что сделал Уве Болл - сравнения более чем не уместны
банальщина и тупизм друг за другом чередуются. Не люблю трагедии нескольких людей, когда плюют на смерть тысяч. Титаник ,хоть я и тепреть не могу ДиКаприо - ловоче. Тупняк начинает с решения пеовернуть корабль боком...