В жанре игровых ужастиков Outlast 2 является для меня наиболее интересным проектом в этом году, ибо студия Red Barrels очень хорошо зарекомендовала себя в первой части игры, поэтому от продолжения я ожидал чего-то как минимум не хуже оригинала и мои ожидания во многом оправдались.
Местом действия игры является уже не лечебница компании “Меркофф”, а захолустье в штате Аризона. Да и тематика сюжета теперь вертится вокруг религии и сектантских общин, которые стараются отгородиться от остального мира и создать свой небольшой, но “особенный” мирок.
Главным героем игры является журналист Блейк Лангерман, который вместе со своей женой Лин отправляется в Аризону на вертолете для расследования обстоятельств одного странного дела. По канонам жанра вертолет терпит крушение. Очнувшись Блейк не находит жену рядом и отправляется на ее поиски в ближайшую деревню и обнаруживает, что она населена представителями некой христианской секты, которые судя по болтающимся на веревках трупам не очень-то дружелюбны. Герою предстоит спасти жену и по ходу дела больше узнать о том, что происходит вокруг.
А вокруг творится тотальный трындец. Помешанные на идее пришествия в мир антихриста сектанты убивают своих же детей, ибо видят в каждом из них угрозу. Ситуация осложняется еще и тем, что община раскололась на два лагеря, поэтому накал жести увеличивается в двое, т.к. сектанты изуверски убивают не только чужаков, но и не брезгуют выпустить кишки или отправить на костер своих бывших братьев по вере.
Несмотря на то, что сюжет игры связан с сектантами-христианами и отсылками к некоторым событиям описанным в библии, в ней встречаются упоминания и других религий.
Механика игры по сравнению с первой частью не изменилась, главный герой все также беззащитен и не может дать отпор врагам, любая встреча с ними в открытую является смертным приговором, поэтому единственный способ выжить – прятаться или бежать. Избегать компании полоумных фанатиков помогает камера, на которую игрок снимает происходящее вокруг. Как и раньше в ней есть режим ночного видения, однако появилось и одно новшество – микрофон, который позволяет слушать разговоры врагов на расстоянии и определять их местоположение, что крайне полезно в виду того, что в игре есть немало моментов, когда игроку нужно прятаться и противников не видно из укрытия. Например, эпизод с побегом от сектантов через кукурузное поле.
Игровые локации в основном открытые. Большая часть времени проходит в деревне фанатиков и окрестностях. Коридорные эпизоды также присутствуют, по большей части они связаны с видениями Блейка, которые возвращают его в католическую школу в которой он учился.
Атмосфера игры выдержана отлично, она держит в напряжении все время. Пейзажи, освещение, звуки, скримеры и запредельная жестокость делают свое дело. Видя то, что происходит на экране невольно морщишься, даже несмотря на то, что прошел массу жестоких игр и, казалось бы, видеть такого рода картины в них уже не ново, но в Outlast 2 происходящее не раз заставляет подумать, что эти сектанты еще более больные на голову, чем пациенты психушки из первой части. Взгляд на происходящее через дисплей камеры усиливает эффект присутствия.
А вот сюжет немного подкачал. В нем к сожалению присутствуют определенные пробелы. Глава секты Салливан Нот и его детишки показаны весьма поверхностно. Да и концовка игры оставляет вопросы.
ГРАФОН™ по сравнению с первой частью совершенно не поменялся, но в принципе игра выглядит нормально, ну и на оптимизации это отразилось положительно.
В целом, даже несмотря на некоторые недочеты в сюжете Outlast 2 получилась достойным продолжением оригинала. На данный момент это лучший представитель жанра хоррор в этом году. Так что если любите ужастики, то проходить мимо категорически противопоказано. Да и цена у игры в Steam всего 500р., что по нынешним ценам просто аттракцион неслыханной щедрости, учитывая то, что за эти деньги вы получите примерно 10 часов ужаса. И в данном случае слово “ужас” характеризует игру с положительной стороны
.
8 из 10.