О жанрах "beat'em up" и "hack'n'slash"

Лекс

РАЖДЁН, ШТОБ ЖРАТЬ
Регистрация
22 Дек 2005
Сообщения
16.815
Реакции
553
Надеюсь, написал правильно названия жанров. Короче - бит-н-апы и слэшеры.
Как определить какая игра относится к какому жанру. Какие примеры игр этих жанров можете привести. Какие главные отличия одного жанра от другого. Кто что скажет?

Блин, что-то я подумал и решил, что это даже не жанры, наверное, а стили игры. Жанр, наверное, всё-же Action и то и то.
 
Beat'em up - это побоища наподобие Battletoads, Fighting Force и иже с ними.
Hack'n'slash - поджанр RPG с упором на постоянные бои и прокачку.
 
Хоршо, я напишу несколько игр
DMC
God of War
Mortal Combat: Монахи Шаолиня
Onimusha
Ninja Gaiden
Diabolo
Принц Персии

Можно эти игры отнести к тому или иному жанру? Почему?
 
Лекс написал(а):
Какие примеры игр этих жанров можете привести. Какие главные отличия одного жанра от другого.
beat'em up - это прежде всего именно драки, но в отличии от файтингов, обычно отличаются несколько меньшим количеством приёмов и их спецификой, так как сражатся обычно надо противно нескольких противников. Из классики можно назвать такие известные серии, как Double Dragon, Final Fight и Streets of Rage (Bare Knuckle). Из недавнего можно вспомнить Urban Reign, хотя у этой игры существенный уклон в сторону файтинга.
Слэшеры - это естественно несколько другое. Само название стиля игры уже как бы подразумевает убиение врагов холодным оружием. ;) Но отличается сама суть игры - как правило в таких играх надо просто рубить всех, кто нападает на персонажа. Причем делается это всё как бы несколько проще, чем обычная драка.
Тот есть в частном случае можно описать отличия примерно так: beat'em up - это относительно затяжные драки типа "крутой чувак против нескольких врагов", а hack'n'slash - это бой "чувака с мечом" против всяких монстров, чудищ, гоблинов и т.п., а также других "чуваков с мечами" с минимальным AI. То есть в beat'em up может иметь место какая-то тактика, в то время как в hack'n'slash чаще успех более зависит нажатия кнопки удар в нужный момент. Но всё конечно может варьироватся от игры к игре.
 
При упоминании жанра beat'em up сразу приходит на ум Dynasty Warriors. Вот это уж чистейший представитель данного жанра. Думаю суть данного направления в сражении с как можно большим кол-вом противником. В hack'n'slash же не уничтожаются толпы народа, а методично уничтожается все, встречающееся на пути. Опять-таки на ум сразу приходит Diablo.
 
При упоминании жанра beat'em up сразу приходит на ум Dynasty Warriors. Вот это уж чистейший представитель данного жанра.
А вот по определению Ромки - это как раз слэшер чистой воды. Да и если подумать, что по геймплею Дайнасти Ворриор от Дьяболы недалеко ушёл.
Т.е. получтается, что из перечисленных мной выше игр все можно отнести к жанру слэшер, кроме Мортал Комбата (т.к. там в основном руками дерутся герои)? А как-же тогда про простеньких противников и прохождении одной кнопкой - это я про NG, DMC да и про GoW? Там и противники частенько крутые и одной кнопкой не пройдёшь...
 
Лекс написал(а):
А вот по определению Ромки - это как раз слэшер чистой воды. Да и если подумать, что по геймплею Дайнасти Ворриор от Дьяболы недалеко ушёл.

romka написал(а):
beat'em up - это относительно затяжные драки типа "крутой чувак против нескольких врагов"

Думаю, что все-таки DW - это как раз beat'em up, имхо врагов там немеряно, а герой - один. :)

DMC
Onimusha
Ну это думаю сгодится под определение hack'n'slash

God of War
Принц Персии

В этих играх я думаю есть примесь hack'n'slash, но они уж точно не чистокровные представители.

Mortal Combat: Монахи Шаолиня

Это чистый beat'em up.

Ninja Gaiden

Честно говоря не играл, но думаю, что можно отнести в компанию либо к Onimusha & DMC либо к Prince of Persia & GoW.

Diablо

Это как я уже говорил можно отнести к hack'n'slash.
 
Лекс написал(а):
Хоршо, я напишу несколько игр
DMC
Экшн.
Слэшер/Экшн.
Mortal Combat: Монахи Шаолиня
Один из лучших последних представителей Бит' эм апов.
Наверное всё-таки Слэшер.
Экшн, для Слэшера или Бит' эм апа слишком сложная боевая система и тактика.
Слэшер. Тем не менее, великая игра.
Считается Слэшером с акробатикой, но в Warrior Within очень усложнили боевую систему.

Вот ещё несколько игр:

Def Jam: Fight 4 NY - Beat' em up, с уклоном в Файтинг и Рестлинг
Gauntlet: Seven Sorrows - Слэшер.
Marvel Nemesis - Beat' em up.
Castlevania: Curse of Darkness - Слэшер.
 
Думаю, что все-таки DW - это как раз beat'em up, имхо врагов там немеряно, а герой - один.
Да, но потихоньку приходим к тому, что бит-н ап - это прежде всего бой без оружия, а DW - это бои с оружием прежде всего.

Т.е. получается так - если драки без оружия, значит почти 100%, что бит-н ап (ну, если игра явно не сделана с уклоном в файтинг).

Если бои с оружием - то или слэшер, если бои довольно примитивны, либо относим игру к разряду Action, без всяких там приписок типа hack'n'slash, если бои довольно сложные (куча комб, вариантов ведения боя или много дополнительных элементов - типа акробатики, как в Принце, хотя в Принце боёвка тоже довольно серьёзная, просто не все ей пользуются по полной, ну жа это их проблемы). Ну ладно, вроде я немного разобрался, да и думаю - не только я.

У кого ещё будут мнения - пишите, не стесняйтесь, мы всем рады :).
 
Хак это практически всегда изометрический вид сверху,рпг эллементы,тоесть пракачка и магия всякая.Куча врагов и однообразная долбёжка по одной кнопке.Невервинтер найт,Балдур гейтся,......итд
 
VIKING, поразительная неграмотность. Балдур и невер - чистые crpg. а вот диабла-чистный hack'n'slash
 
ну смесь

а Балдур на пс2 обе части чистый Хак н слэш имо.
 
Baldur на приставки так же как и Fallout - тупые слешеры, которым далеко до их PC собратьев.
 
Dynasty Warriors и Devil Kings (клон Dynasty Warriors от Capcom) числятся на gamefaqs как beat'em, однако я бы постестнялся их так называть. Игры, в основе которых лежит игровой процесс типа "один удар поражает толпу врагов", как то странно сопоставлять с файтингами. Это скорее как раз hack'n'slash. Впрочем на gamefaq попадаются немного странные определения жанров, например Chaos Legion и NanoBreaker по их мнению явлюятся представителями ханра Action-Adeventure.
 
Вот вам чистый beat'em up из последнего
Spike out, только он что то у Sega не получился
 
Beat'em up -- ИМО жанр практически умерший, главная там фишка -- врагов надо бить долго, они обычно сразу не умирают, падают, поднимаются снова и т.п. Т.е. очень тупо и скучно. Последний представитель что я играл -- Devil Within (подигра в Tekken 5).
Slasher -- ИМО то же самое, но враги умирают сразу и кучами. Все намного быстрее и зрелищней. Представители God of War, DMC.Наличие или отсутствие оружия тута не причем.
Hack&Slash -- на beat'em up или slasher совершенно не похож. Хотя формально заниматся вроде надо тем же самым -- но ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствие экспы и шмоток -- это раз, отдаленное управление как в ртс (кликаем мышой куда идти), а не непосредственное -- это два.
Action/RPG -- тоже самое, что и hack&slash по сути, но управление персонажами непосредственное. Классический представитель -- Балдуры на PS2, Shining Force Neo.

Упомянутые Prince of Percia или Castlevania: Curse of Darkness тут вообще ни к селу, ни к городу. По жанру это бродилкии или walking. Слишком большой упор идет на собственно брод, паззлы, многократное прохождение одних и тех же локаций туда и сюда.. и т.п. Классические представители также вся серия Legacy of Kain, из старичков -- Landstalker, Alundra, Beyond Oasis, Zelda, Super Metroid.
Собственно если из бродилки убрать action -- получим квест, если добавить элементы ужаса -- получим survival horror ;)
 
Ничто не мешает эти жанры объединять и делать игры более интересными!!
 
"Посредственное" управление или не очень - зависит вовсе не от жанра, а от платформы. На ПК принято кликать мышкой, а на консолях - верховодить крестовиной, от и все различия.
 
бит эм апы это вообще из 90х термин. Сейчас его вообще нельзя употреблять...
Вкратце это когда у вас есть герой или герои и вы постоянно кого-то месите, а враги всё прибывают и прибывают....Типичный самый пример - Bare Knuckle.
hack'n'slash от диаплы всё пошло. И её производные. Где много надо мочить исключительно с помошью колюще-режущих предметов.
 
Назад
Сверху