Ken Rosenberg
Well-Known Member
- Регистрация
- 12 Июл 2008
- Сообщения
- 7.625
- Реакции
- 2.989
Не секрет, что условно-бесплатная модель распространения игр набирает популярность в игровой индустрии, но в тоже время такие игры получили дурную славу некачественных проектов, тянущих из игрока реальные деньги за виртуальные пушки, патроны, бронежелеты и т.д. Ну и соответственно все кто закупился этими штуками, приобретают преимущество над другими игроками. Я решил опробовать некоторые из на данный момент хайповых f2p игр и оценить все прелести/ужасы этой модели дистрибьюции. Ну чтож, начнем.
1. Warface.
Warface - это пожалуй самый распиаренный f2p проект этого года. Еще бы - PvP и кооператив, такой-то CryENGINE 3, такой-то ГРАФОН™ и подкаты на бегу а-ля Crysis 2. Да и сама игра от киевского подразделения Crytek. Вышел он насколько я помню где-то в мае, ну и конечно же я решил взглянуть на это чудо. Сам по себе геймплей хорош, бои проходят динамично, оружие при стрельбе не ощущается совершенно игрушечным (в отличие от CoD), кооператив очень занятный и в нем действительно требуется слаженная командная игра. В начале выдали халявный ускоритель опыта и я спокойно докачался до 6 уровня (при игре где-то по часу 4-5 дней), а потом благополучно забил на игру. Когда же решил через пару недель сыграть еще матч, то опыт капал жутко медленно и денег стало нехватать. Соответственно те кто за это время вложился в игру, стали терминаторами и баланс улетел на свалку. В итоге можно играть только в кооперативе.
2. DOTA 2.
Гейб расщедрился и все таки выслал мне инвайт на бета-тест. DOTA 2 на мой взгляд это главный PC-эксклюзив этого года. Геймплейно игра ничуть не изменилась, единственное существенное изменение только в улучшенной графике. Когда я узнал, что ее переведут на f2p-модель, то не на шутку испугался, т.к. к этому моменту уже успел ознакомиться с f2p в Warface. Но на деле все оказалось хорошо и весь донат заключается в кастомизации персонажа, а именно покупке шапок, накидок и прочего барахла, что совсем не отразилось на балансе игры.
3. Tom Clancy’s Ghost Recon Online.
Сразу скажу, что в Ghost Recon я играл очень мало и то только во вторую часть на PS2, поэтому о геймплейных тонкостях сказать много не смогу. Стоит только сказать, что получился интересный шутан с укрытиями, без перекатов (какой каламбур) и пока что с умеренным донатом, который сильно на баланс не влияет. Что будет дальше еще неизвестно т.к. игра только стартовала и денежные вложения могут сделать необходимым фактором позже. А пока в это вполне можно иногда играть. Единственный минус – мыльный ГРАФОН™.
4. Tribes: Ascend.
Отличная игра и главное бесплатно. Если описать ее одним предложением, то получится такая фраза – Quake с джетпаками. Вобщем-то Tribes: Ascend можно даже назвать полноценной игрой, поскольку здесь на успешность матчей действительно влияет скилл игрока, а не то сколько бабла он вложил в новую пушку. За деньги покупаются оружие, ускорители опыта и быстрее открываются классы, но все это можно и открыть самому. Поэтому для бесплатной онлайн-игры это 10 из 10.
5. Command & Conquer: Tiberium Alliances.
Бедная C&C… Сливная 4 часть и нисхождение до уровня браузерной MMORTS. Хотя если честно все оказалось не настолько плохо как я думал. Строим базу, апгрейдим постройки, создаем армию в перерывах уничтожая базы забытых (мутантов) и сражаясь с другими игроками, а также заключаем альянсы. Боевая система похожа на Plants vs Zombies – если защищаем базу, то расставляем защитные постройки и юнитов так, чтобы враг не смог добраться до ключевых построек, если атакуем, то соответственно расставляем свои войска так, чтобы они смогли нанести врагу побольше урона при атаке. Донат здесь идет в минус игре, т.к. ресурсы копятся медленно и поэтому надо будет покупать тиберий/кристаллы/электричество за бабло. Правда если ты заходишь в игру 1-2 раза в день (собственно как делаю я), то ресурсы успевают накопиться в нормальном количестве.
В конечном счете мои впечатления от f2p игр, по полученному опыту больше склоняются к отметке “положительно”. Да, здесь могут вытягивать деньги за внутреигровые вещи и вынуждать купить какой-нибудь ускоритель опыта, но все таки стоит понимать, что разработчикам ведь тоже нужно что-то получить за проделанную работу и в конце концов игру можно спокойно удалить с жесткого диска, т.к. за возможность в нее поиграть не берут ни копейки. Я думаю, что f2p-модель распространения игр была бы просто отличной, если бы предусматривала одну опцию – возможность купить игру полностью за оговоренную сумму и не мучиться с покупкой отдельных предметов и ускорителей опыта.
1. Warface.
Warface - это пожалуй самый распиаренный f2p проект этого года. Еще бы - PvP и кооператив, такой-то CryENGINE 3, такой-то ГРАФОН™ и подкаты на бегу а-ля Crysis 2. Да и сама игра от киевского подразделения Crytek. Вышел он насколько я помню где-то в мае, ну и конечно же я решил взглянуть на это чудо. Сам по себе геймплей хорош, бои проходят динамично, оружие при стрельбе не ощущается совершенно игрушечным (в отличие от CoD), кооператив очень занятный и в нем действительно требуется слаженная командная игра. В начале выдали халявный ускоритель опыта и я спокойно докачался до 6 уровня (при игре где-то по часу 4-5 дней), а потом благополучно забил на игру. Когда же решил через пару недель сыграть еще матч, то опыт капал жутко медленно и денег стало нехватать. Соответственно те кто за это время вложился в игру, стали терминаторами и баланс улетел на свалку. В итоге можно играть только в кооперативе.
Гейб расщедрился и все таки выслал мне инвайт на бета-тест. DOTA 2 на мой взгляд это главный PC-эксклюзив этого года. Геймплейно игра ничуть не изменилась, единственное существенное изменение только в улучшенной графике. Когда я узнал, что ее переведут на f2p-модель, то не на шутку испугался, т.к. к этому моменту уже успел ознакомиться с f2p в Warface. Но на деле все оказалось хорошо и весь донат заключается в кастомизации персонажа, а именно покупке шапок, накидок и прочего барахла, что совсем не отразилось на балансе игры.
Сразу скажу, что в Ghost Recon я играл очень мало и то только во вторую часть на PS2, поэтому о геймплейных тонкостях сказать много не смогу. Стоит только сказать, что получился интересный шутан с укрытиями, без перекатов (какой каламбур) и пока что с умеренным донатом, который сильно на баланс не влияет. Что будет дальше еще неизвестно т.к. игра только стартовала и денежные вложения могут сделать необходимым фактором позже. А пока в это вполне можно иногда играть. Единственный минус – мыльный ГРАФОН™.
Отличная игра и главное бесплатно. Если описать ее одним предложением, то получится такая фраза – Quake с джетпаками. Вобщем-то Tribes: Ascend можно даже назвать полноценной игрой, поскольку здесь на успешность матчей действительно влияет скилл игрока, а не то сколько бабла он вложил в новую пушку. За деньги покупаются оружие, ускорители опыта и быстрее открываются классы, но все это можно и открыть самому. Поэтому для бесплатной онлайн-игры это 10 из 10.
Бедная C&C… Сливная 4 часть и нисхождение до уровня браузерной MMORTS. Хотя если честно все оказалось не настолько плохо как я думал. Строим базу, апгрейдим постройки, создаем армию в перерывах уничтожая базы забытых (мутантов) и сражаясь с другими игроками, а также заключаем альянсы. Боевая система похожа на Plants vs Zombies – если защищаем базу, то расставляем защитные постройки и юнитов так, чтобы враг не смог добраться до ключевых построек, если атакуем, то соответственно расставляем свои войска так, чтобы они смогли нанести врагу побольше урона при атаке. Донат здесь идет в минус игре, т.к. ресурсы копятся медленно и поэтому надо будет покупать тиберий/кристаллы/электричество за бабло. Правда если ты заходишь в игру 1-2 раза в день (собственно как делаю я), то ресурсы успевают накопиться в нормальном количестве.
В конечном счете мои впечатления от f2p игр, по полученному опыту больше склоняются к отметке “положительно”. Да, здесь могут вытягивать деньги за внутреигровые вещи и вынуждать купить какой-нибудь ускоритель опыта, но все таки стоит понимать, что разработчикам ведь тоже нужно что-то получить за проделанную работу и в конце концов игру можно спокойно удалить с жесткого диска, т.к. за возможность в нее поиграть не берут ни копейки. Я думаю, что f2p-модель распространения игр была бы просто отличной, если бы предусматривала одну опцию – возможность купить игру полностью за оговоренную сумму и не мучиться с покупкой отдельных предметов и ускорителей опыта.