Bdolah
Born in USSR
- Регистрация
- 29 Дек 2005
- Сообщения
- 848
- Реакции
- 275
Помещение с интерьером замка 17 века, кругом полумрак, в камине горит огонь, тени от предметов пляшут на стенах, окнах. На улице ночь, за окнами качаются тени от ветвей деревьев. В помещении два человека – герой и босс, с которым ему предстоит сражаться. Босс сидит в кресле в дорогом камзоле, с повязкой на глазу, курит трубку – дым струится вверх, одну ногу он закинул на стол и покачивает ступнёй из стороны в сторону, с вальяжным коварством общаясь с героем. Герой одет просто, в руке шпага, вид от третьего лица. Во время диалога с боссом герой может перемещаться, а не тупо стоять на одном месте (как обычно в сценах бывает). Он может трогать все предметы вокруг и взаимодействовать с ними – в зависимости от этого меняется поведение босса: он либо продолжает сидеть по прежнему, либо поворачивается в кресле лицом к герою, либо встаёт из кресла и угрожающе хватается за свою шпагу. Если герой слишком близко подойдёт к боссу, то рискует нарваться на мгновенно выхваченную шпагу. Вот герой подошёл к окну, босс что-то говорит, повернувшись в кресле в сторону героя. Вдруг неожиданно босс кидает пепельницу в героя и вскакивает с кресла – успел увернуться – молодец. Нет – получи урон в свою голову. Босс молниеносно выхватывает шпагу, подлетает к герою- завязывается бой. Волосы у босса и у героя постепенно становятся влажными от пота и свисают сосульками на лицо, шпаги звенят, все движения быстры, отточены и в то же время неповторимы – все, как в жизни: никто же не дерётся, повторяя одно и то же движение с точностью до микрона, так бывает только в компьютерных играх, но только не в next-gen играх! Всё, что попадается под руку идёт в ход: кочерга у камина оказалась в руке босса – теперь он пытается выкрутить шпагу героя, используя нехитрые комбинации – если показатели ловкости и силы у героя низки, то шпага вылетает и босс останавливает кончик своей шпаги у горла героя и почти вплотную приблизив своё потное, пыльное, искажённое гримасой гнева лицо, шепчет: «Die!». У героя есть пару секунд, чтобы нащупать что-нибудь под рукой, пригодное для борьбы со злодеем. (Это ни в коем случае не та система, что в бою на ножах с Краузером в «Р.Е.4»! Всё полностью управляется с джойпада. Нет никаких горящих кнопок на экране и проклятий, если нажимаешь не ту комбинацию!). «Интуитивная камера» может подсказать выход из ситуации – в ход идёт трубка босса, которую он обронил в начале боя. Герой нащупывает её рукой и быстро схватив кончик шпаги босса бьёт этой трубкой его в нос. Босс с криком отходит, ослеплённый на время пеплом и табаком из трубки. Герой тем временем поднимает шпагу и встаёт в позицию. Тут он мог бы проткнуть босса, но благородство не позволило ему убить обескураженного противника и он наносит скользящий удар по камзолу противника. Камзол трещит, трещит и рубашка под ним, появляется кровавый след. (все эти повреждения остаются, в процессе драки увеличиваются в размерах, кровоточит рана и т.п.). Босс сыплет проклятия, всё это происходит в режиме реального времени, игра не переходит в режим «cinema». Босс скидывает камзол, на нём потная кровавая рубаха. Он меняет тактику – теперь он осторожен, ищет другие варианты нападения. Смотрит по сторонам, на верх. Герой ловит его взгляд и видит люстру, висящую под потолком на цепи. Оба ходят по кругу, ожидая друг от друга дальнейших действий. Герой неожиданно для босса пинает опрокинутый табурет, но тот успевает увернуться и табурет вылетает в окно, разбив стекло. Босс смеётся, но не забывая про рану, держится в стороне. Оказавшись рядом с рыцарскими доспехами, босс хватает алебарду и с рёвом бросается на героя. Герой прыгает через стол, удар босса приходится как раз в столешницу, алебарда застревает в столе, так как попала вдоль волокон. Если бы удар пришёлся поперёк волокон, то алебарда бы отскочила или сломала бы стол. Босс кряхтя пытается вытащить алебарду не сводя глаз с героя. Герой оценивает ситуацию: босс как раз под люстрой – чем бы её сбить? Там наверху цепь, а к ней примотана верёвка – она спускается сверху к камину, там узел. Но вряд ли успеет герой добежать и перерубить его – босс уже понял замысел героя и отскочил от алебарды, застрявшей в столе и поднял стул – тут же стул летит в героя, герой прозевал атаку и получил стулом в корпус, хотя и успел прикрыться. Следом летит кочерга, подсвечник – у героя уже рассечена бровь, но он не потерял сознания. Босс переходит в рукопашную. Воспользовавшись замешательством героя, он в прыжке бьёт его ногой, наш герой падает. Босс налетает на него с коротким кинжалом и целит прямо в горло. Герой хватает руку босса, в которой зажат кинжал и свободной рукой бьёт в голову. Босс отлетает. Они оба в грязи и пыли, лица в кровяных подтёках, одежда рваная. Герой находит шпагу и налетает на босса – тот обороняется подносом. Герой попадает по пальцам босса и тот с воплем роняет поднос и трясёт раненой рукой - прекрасный шанс закончить битву одним точным ударом. Герой не убивает безоружных (конечно, это зависит от игрока – кто-то бы сразу пришил босса люстрой, обрезав крепёжную верёвку у камина), поэтому он наносит удар в плечо. С воплем босс падает на колени и хватается за раненое место. Рука почти обездвижена, он на коленях подползает к столу и пытается навалившись всем телом вытащить алебарду из стола. Ему это удаётся и он медленно поднимается, глядя на героя исподлобья. С рёвом раненого моржа босс бросается на героя, выставив алебарду вперёд – герой уклоняется и босс, промазав, подбегает к окну. Тут же разворачивается и опять бежит на героя – откуда такая прыть!? Герой отходит в сторону, босс перерубает алебардой верёвку у камина, люстра падает. Герой кувыркается в сторону, вскакивает и наносит последний удар боссу в грудь. Тот вскрикнув, постепенно обмякает. Алебарда выпадает из его немеющих рук, тело сползает в угол за камином. Бой окончен. В чём его сложность и «некст-генность»? В непредсказуемости поведения босса (здесь только один из вариантов – их может быть сотни), реальной физике, быстроте мышления и реакции, угадывании дальнейших действий. Босс мог применить другую тактику, различные ответные реакции. Это совсем не то, как в «Р.Е.4», когда дерёшься с перемутировавшим Салазаром: встал в углу и мочишь по щупальцу – оно исчезло – мочи в глаз, глаз завизжал и упал – мочи в открывшегося Салазара. И так всегда – никаких других действий! Делай так и ждёт тебя успех. Здесь всё сложнее и реальнее – чем больше игра похожа на реальность, тем она «некст-геннее».
А как вы видите игры Next-gen?
А как вы видите игры Next-gen?