romka
Очень главный
- Регистрация
- 21 Дек 2005
- Сообщения
- 4.450
- Реакции
- 184
В моё поле зрения попал ещё одна jrpg, изданная недавно в Америке усилиями Atlus. В Японии игра была выпущена почти года назад, но в отличие от Steambot Chronicles в Северной Америке Metal Saga появилась ещё месяц назад.
Как и многие другие игры издаваемые Atlus, Metal Saga относится к проектам с довольно скромным бюджетом. Очевидно, что соперничать с какой-нибудь недавней Final Fantasy или Kingdom Hearts игра по графике или CG-заставкам не может. Metal Saga похожа на классические jrpg времён Super Nintendo и первой PlayStation - озвучки диалогов нет, сюжетных на движке я тоже не заметил, вместо CG в начальной нарезке используется мультипликация (возможно, в основе игры лежит какое-то аниме). Включив игру можно подумать, что приставку встроена машина времени, которая внезапно произвела перемещение лет так на десять назад. А между тем графика в Metal Saga вполне трёхмерная в отличие, скажем, от Disgaea: Hour of Darkness. Просто выглядит всё как-то архаично, и камера не крутится. Однако для игроков, закалённых такими проектами как Wild Arms: Alter Code F или Suikoden подобная графика вполне приемлима.
Не знаю, может я тоже незаметно привык к такой графике в jrpg, но я воспринял Metal Saga совершенно спокойной. Возможно, это ностальгия по тем самым временам SNES и PS1, смещанная с неприятием последних игр от Square Enix (в т.ч. FF XII). Дело в том, что Metal Saga является вполне классической jrpg с пошаговым боями на отдельных декорациях и сугубо японским дизайном без малейшего намёка на американские или европейские культурные традиции.
Японский дизайн тут заключает конечно же не в эксплуатции древнеяпонской тематики, а скорее в безумной фантазии сценаристов и дизайнеров, характерной для японских игр подобной направленности. Сеттинг игры можно охарактеризовать как "постапокалиптический". Большое внимание в этой игре уделается танкам и прочим военным транспортным средствам. В мультипликационной нарезке из начальной заставки можно заметить на многих танках кресты Вермахта (есть мнение, что разработчики игры считают этот знак очень важной деталью танка наряду с пушкой
), но запчасти к ним бывают русского производства - в игре можно, в частности, встретить запчасть с названием "Spasibo II".
Танки можно использовать как средство передвижения, так и в боях. Подобный подход использовался в игре Xenogears (для PS1), где можно было либо драться в рукопашную, либо использовать огромных роботов, и очень не похож, на то, что можно было увидеть в Xenosaga.
Детально описывать игровой процесс я не стану, так как по большому счёту игра не сильно отличается от классики жанра, а многих вещей я ещё и не видел. Отдельный интерес представляют враги - подобный разгул безумный фантазии дизайнеров я раньше выдел только в серии Shadow Hearts, но Metal Saga, пожалуй, в этом отношении далеко впереди. Среди врагов попадаются такие особи, как канистра бензина с ногами паука, кухонный ножик на велосипеде, какие-то помидоры с ножами, робот-осьминог и другие подобные ожившие фантазии дизайнеров игры. Впрочем на этом веселье отнюдь не заканчивается - среди помошников героя встречаются собаки с ракетной установкой на спине.
В игре есть много различных мелких приков, например можно сделать "illegaly download music" с музыкального автомата, проигрывающего грампластинки.
Сюжет игры у меня ещё толком не начался, но предполагаю, что в Metal Saga нелинейный. Наример, игру можно пройти всего минуты за три (!) - достаточно лишь сделать определённый выбор в начале игры, как после нескольких сценок с диалогами пойдут титры и игры закончится по сути и не начавшись. Подный "ход конём" не часто встречается в играх.
Отдельный интерес представляет "полноценность" американского релиза игра. Несмотря на кавычки, негатив данном случае как раз нет. Каким-то чудом американские игроки не подверглись дискриминации, и игру не "кастрировали". В отличие от большинства других американских релизов, где поддержка HDD блокировалась, в Metal Saga эта возможнось сохранилась в полном объёме. Игра может сама устанавливаться на официальный HDD (или вообще на любой при использовании продвинутого чипа или atad-патча). С HD loader игра, по слухам, не работает, но это, по сути, и не нужно. Metal Saga умеет не только самостоятельно происталлироваться на жёсткий диск, но и сохраняться туда вместо карты памяти. Лично я не могу припомнить других US-версий японских игр, где бы эту возможно не убрали.
Как и многие другие игры издаваемые Atlus, Metal Saga относится к проектам с довольно скромным бюджетом. Очевидно, что соперничать с какой-нибудь недавней Final Fantasy или Kingdom Hearts игра по графике или CG-заставкам не может. Metal Saga похожа на классические jrpg времён Super Nintendo и первой PlayStation - озвучки диалогов нет, сюжетных на движке я тоже не заметил, вместо CG в начальной нарезке используется мультипликация (возможно, в основе игры лежит какое-то аниме). Включив игру можно подумать, что приставку встроена машина времени, которая внезапно произвела перемещение лет так на десять назад. А между тем графика в Metal Saga вполне трёхмерная в отличие, скажем, от Disgaea: Hour of Darkness. Просто выглядит всё как-то архаично, и камера не крутится. Однако для игроков, закалённых такими проектами как Wild Arms: Alter Code F или Suikoden подобная графика вполне приемлима.
Не знаю, может я тоже незаметно привык к такой графике в jrpg, но я воспринял Metal Saga совершенно спокойной. Возможно, это ностальгия по тем самым временам SNES и PS1, смещанная с неприятием последних игр от Square Enix (в т.ч. FF XII). Дело в том, что Metal Saga является вполне классической jrpg с пошаговым боями на отдельных декорациях и сугубо японским дизайном без малейшего намёка на американские или европейские культурные традиции.
Японский дизайн тут заключает конечно же не в эксплуатции древнеяпонской тематики, а скорее в безумной фантазии сценаристов и дизайнеров, характерной для японских игр подобной направленности. Сеттинг игры можно охарактеризовать как "постапокалиптический". Большое внимание в этой игре уделается танкам и прочим военным транспортным средствам. В мультипликационной нарезке из начальной заставки можно заметить на многих танках кресты Вермахта (есть мнение, что разработчики игры считают этот знак очень важной деталью танка наряду с пушкой


Детально описывать игровой процесс я не стану, так как по большому счёту игра не сильно отличается от классики жанра, а многих вещей я ещё и не видел. Отдельный интерес представляют враги - подобный разгул безумный фантазии дизайнеров я раньше выдел только в серии Shadow Hearts, но Metal Saga, пожалуй, в этом отношении далеко впереди. Среди врагов попадаются такие особи, как канистра бензина с ногами паука, кухонный ножик на велосипеде, какие-то помидоры с ножами, робот-осьминог и другие подобные ожившие фантазии дизайнеров игры. Впрочем на этом веселье отнюдь не заканчивается - среди помошников героя встречаются собаки с ракетной установкой на спине.

Сюжет игры у меня ещё толком не начался, но предполагаю, что в Metal Saga нелинейный. Наример, игру можно пройти всего минуты за три (!) - достаточно лишь сделать определённый выбор в начале игры, как после нескольких сценок с диалогами пойдут титры и игры закончится по сути и не начавшись. Подный "ход конём" не часто встречается в играх.
Отдельный интерес представляет "полноценность" американского релиза игра. Несмотря на кавычки, негатив данном случае как раз нет. Каким-то чудом американские игроки не подверглись дискриминации, и игру не "кастрировали". В отличие от большинства других американских релизов, где поддержка HDD блокировалась, в Metal Saga эта возможнось сохранилась в полном объёме. Игра может сама устанавливаться на официальный HDD (или вообще на любой при использовании продвинутого чипа или atad-патча). С HD loader игра, по слухам, не работает, но это, по сути, и не нужно. Metal Saga умеет не только самостоятельно происталлироваться на жёсткий диск, но и сохраняться туда вместо карты памяти. Лично я не могу припомнить других US-версий японских игр, где бы эту возможно не убрали.