Legacy of Kain: Soul Reaver 1 & 2 Remastered Вроде только недавно состоялся анонс, а тут уже быстренько зарелизили, как раз под праздничные выходные, что приятно вдвойне. Порывался перепройти даже до объявы о ремастере. Блад омен 96-го года у нас на форуме, как я понял, кроме меня никто не жалует, продолжение же вроде как почитателей имеет. Не знаю сойдемся ли мы во мнении, но игра вышла противоречивая. Точнее, к самому переизданию претензий нет, а вот к оригинальному материалу вопросики имеются. Итоговая оценка может сильно зависеть от того играл ли человек в нее раньше. Впечатления написаны после прохождения первой части. Геймплей все тот же, без изменений, за пару-тройку фич что добавили разрабов можно только похвалить. Это компас, схематичная карта и список спрятанных сокровищ на каждой локе. Как и прежде главный челлендж игры это не сражения и боссы, и даже отнюдь не довольно забористые головоломки, а чувство постоянной потерянности. Ориентироваться в игре крайне трудно, даже с компасом и картой постоянно троишь и пытаешься понять куда теперь тебе надо идти. Раньше было еще сложнее. Ни один пазл или битва не способны причинить столько попаболи, сколько осознание того, что ты в очередной раз приперся не туда. Остается только уповать на хорошую память и отсутствие топографического кретинизма дабы при получении новой способности вернуться во все места которые удалось запомнить. Игра по-прежнему тащит своей атмосферой. Музыка, готические пейзажи (с оговоркой на среднюю графику и сомнительный дизайн), лор и головоломки все так же хороши. Портит же впечатления всратая боевка, которая еще тогда была крайне убогой, а по меркам нынешнего времени так вообще тихий ужас. И это при том что умереть в игре нельзя. Разновидностей врагов штук 5, они тупо раздражают и растягивают прохождение. Лучший способ их преодоления это тупо перепрыгивать всех кого можно, просто потому что время и нервы дороже, а за убийство ровным счетом ничего не дают. С боссами ненамного лучше. Хорошие проработанные предыстории, клевый дизайн, но полное отсутствие челленджа. Точнее он имеется, но состоит в том, что надо просто понять что делать. Прискорбно признавать, но тактику первого я нашел методом тыка, второго - как-то спойлернул увидев недавно шортс в ютьюбе, третьего помню со времен первой плойки. Но даже тогда о ней узнал из геймфаков На четвертом желания докопаться до истины уже не было, так что сдался и полез в инет. Просто руки опустились от того что решительно невозможно понять что надо делать. Особенно когда в этой роже напихано кольев, ты их достаешь и он оживает. Решение, конечно, оказалось довольно неожиданным и нихера не очевидным. И все же основные претензии здесь не к боевке, а к геймдизайну. Игровые механики сильно устарели, можно конечно делать вид что не замечаешь этого, но получать удовольствие становится проблематично. Уже где-то с середины начинаешь гореть от платформинга, прыжковая часть начинает прям заебывать, малейшая ошибка и на начало локи, снова прыгать. Сперва пытаешься понять что делать, потом как сделать, а потом как не психануть. Некоторые моменты настолько не очевидны, что вдуплить самому под силу лишь тем самым олдовым геймерам, что джойстик в руки взяли лет 30 назад. Современный тепличный игрун-долбоеб зачастую просто обречен тупить и плакать, так как последние лет 20 индустрия с порога выдает хомячку поводыря, лишь бы только не бросил. Под конец бесячий прыг-скок уступает место целому марафону пазлов различной степени упоротости, перед финалом прям душно, уже просто ждешь, скорей бы конец. Бэктрекинг при таких раскладах становится совсем не интересен, так как магия тут красивая, но бестолковая, а апгрейды хп и маны просто не нужны, потому как даже финальный босс тупо ваншотится Я вот собрал 7 глифов из 8, хотя такой задачи не было, просто искал куда дальше идти по сюжету, а там вот это вот все... К сожалению. Как и во многих других ремастерах по нажатию определенной кнопки картинка из современной переключается к оригинальному виду. В такой момент замечаешь насколько крутой и технологичной была игра в свое время. По итогу прискорбно признавать что несмотря на свои теплые чувства к первоисточнику играется довольно тяжко. К оболочке и быстродействию претензий нет, а вот содержимое морально устарело. Мне, как ностальгирующему удовольствие получить удалось, но не в том количестве на которое рассчитывал. Человеку не знакомому покупать бы точно не советовал. Да даже качать не всем. Сюда бы отлично подошел римейк аля резик\сайлент/мгс, но увы, серия не настолько популярна чтобы рассчитывать на окупаемость при таких полномасштабных затратах. В общем решать вам. Фанатам зайдет, остальным вряд-ли. Ушло часов 8. Потом наверное попробую вторую часть