Я играл, к примеру с 94 года и где-то эдак до 2006. Начинал как игрок, потом уже и ДМом. Касательно Ваших вопросов: 1. В частности меня интересует: сюжет игроки придумывают сами? В основном, общую идею сюжета, т.е. в терминах AD&D модуль - придумывает ДМ (данжен мастер). Игрокам не обязательно знать, что их ожидает дальше. Существуют готовые офицальные модули, и много самописных - для начинающего ДМ-а вполне подходящих. А вот что и как будет происходить в этом модуле - уже определяется действиями игроков. 2. Там есть какие-то шаблоны сюжета, которыми руководствуется ведущий? Часть ответил выше - если самому сложно придумывать - есть много готовых модулей. Чтобы понять механику игры - настоятельно рекомендуется прочитать следующие книги: Player's Handbook и Dungeon Master's Guide - это базовые. И много-много дополнительных, позволяющих углубить игровой процесс Посетите такие сайты как: http://www.dungeons.ru/ - там найдете и модули, и книги правил и все остальное. http://gmg.adnd.ru/inf/inf_1.shtml 3. Как организовывается пати? Кто выступает в роли ботов? Что подразумевается - под организовывается? Есть игроки, которые хотят играть. Есть мастер который хочет провести группу приключенцев. Они собираются и играют. Разные модули требуют разного кол-ва игроков. Если их мало будет - вряд ли смогут пройти, если много - то будет слишком легко. Так же мастер может ввести ограничения на выбираемые игроками классы. В роли ботов выступают - боты При создании модуля прописываются все встречаемые партией противники. С небольшой вариацией на случайные события. Сами боты - так же прописаны в правилах. Есть такая книга: Monster Manual - в ней прописаны какие монстры (в том числе и разумные сущвства, к примеру - люди ) существуют, какого они уровня, какие у них способности, где они могут встречаться. 4. Как определяется лидер пати? Лидер пати определяется как в жизни. Кто из игроков может это делать - тот и делает. Никто никого не заставляет. Обычно в процессе игры это выясняется очень быстро. 5. Или в компьютерную версию настольной игры... Да есть и такие. К примеру игры серии Neverwinter Nights 1-2. Игра происходит по сети, где один из игроков выступает в роли ДМ-а - остальные в роли приключенцев. За подробностями - в гугл Есть и просто программы облегчающие жизнь ДМ-а - ибо куча книг не всегда доступна под рукой и все не упомнишь на вскидку - а с такими прогами все ясно и понятно. Одна из таких прог - Fantasy Grounds II v2.6.1 еще проги различные: http://demonand.narod.ru/program.htm В данный момент - самая большая сложность - это найти игроков, желающих, чтобы их поводили