Критика игры Resident Evil 4

Тема в разделе "Об играх в общем", создана пользователем romka, 22 дек 2005.

  1. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Сюжет игры Resident Evil 4 во многом напоминает боевики 80-х производства кино компании Голан-Глобус (Golan Globus ) и прочие подобные фильмы тех лет. Для тех, у кого в силу, допустим, юного возраста или каких-то ещё причин знакомство с этим культурным пластом мирового кинематографа не состоялось или плохо отложилось в памяти, скажу, что примером их творчества является большинство боевиков с участием Чака Норриса, фильмы серии «Американский Нинзя», фильм «Кобра» с участием Сильвестра Сталллоне и другие подобные киноленты. Глядя на развитие сюжета в Resident Evil 4, ловишь себя на мысли, что всё это уже видел тогда, давно, 12-15 лет назад, на видеокассете «E-195» с двумя фильмами c переводом Володарского. Сюжет тут столь же невероятен, наивен и даже смешон при тщательном и вдумчивом анализе, однако вполне способен увлечь обывателя, который хочет увидеть задорного экшена и не склонен сильно вдумываться в происходящее на экране. Сценарист замешал в игру все необходимые ингредиенты: секретных агентов, экзотическую страну, интриги, предательство, биологическое оружие и всё такое прочее, что может хотя бы ненадолго захватить дух у среднестатистического зрителя. Это всё уже было успешно опробовано в кино и теперь используется в игре.

    Завязка сюжета такова – секретный агент из тайной организации, подконтрольной исключительно президенту, отправляется в далекую страну на поиски похищенной дочери этого самого президента. В далекую лесную деревушку, где кто-то видел похищенную девушку, этот специальный агент направляется в одиночку на машине с двумя местными полицейскими, которые отнюдь не горят желанием ему помогать. Более того, полицейские открыто усмехаются над его попыткой спасть девушку в одиночку, на что он им недвусмысленно заявляет, что он секретный агент на секретном задании. Абсурдность ситуации видна невооруженным глазом, поэтому глаза на нелепость происходящего лучше сразу закрыть и наслаждаться зрелищем а-ля массовое американское кино прошлых лет. Далее игрока будут все классические атрибуты подобных историй: крестьяне-убийцы с паразитами внутри, битвы с гигантскими монстрами-мутантами, предательство, "всемирный заговор" и красивая беспомощная девчонка, которую надо спасти, словом, скучать не придётся.

    Создатели игры приготовили для главного героя целый арсенал, которым можно вооружить хоть целую группу спецназа, всё прям как в классических боевиках. Оружие это можно приобрести за неплохие деньги у торговца, которые загадочным образом идёт по следам главного героя. По сюжету игры не даётся чёткое объяснение его происхождению, поэтому можно лишь предположить, что это второй секретный агент. Однако, оружие он только продаёт, а потому напрашивается и другая мысль, что этот торговец просто «оборотень в погонах», который решил заработать неплохие деньги, приторговывая казенным вооружением.

    Одной из весьма хороших задумок в Resident Evil 4 являются битвы с боссами. Они сильно отличаются от уничтожения рядовых противников, ведь почти всегда нужно выполнять некие специальные действия. Но только при всей оригинальности, их реализация довольно примитивная, так как заключается она только в визуальном исполнении сцен, а от игрока требуется лишь только во время нажать кнопку, когда её показывают на экране. Логики там никакой не просматривается, поскольку для одних и тех же действий каждый раз может требоваться нажатие разных кнопок, соответственно принцип игры простой: успел нажать – победил, опоздал – проиграл.

    Другим своеобразным аспектом игры являются побочные задания типа «попади в 15 синих кружочков», которые чётко обозначены как дополнительные миссии в процессе игры. Наряду с незатейливым сюжетом и некоторыми другими аспектами, создаётся твердое ощущение, что, несмотря на всё внешнюю серьёзность, жестокость и кровавость игры, она ориентирована на подростков в возрасте где-то от 12 до 18 лет, несмотря на то, что зарубежные возрастные рейтинги явно определяют аудиторию игры от 17 лет и старше. Многие игроки, достигшие рекомендованного возраста, подобные «детские шалости» в, казалось бы, «взрослой» игре, скорее всего, воспримут с непониманием.

    И вот тут начинаешь понимать критиков игровой индустрии, которые заявляют, что игры приучают детей к насилию, так как вышесказанное серьезный повод для подозрения Capcom в намеренной ориентации на аудиторию, для которой подобные игры не вполне предназначены. В качестве, наглядного примера можно привести сцену обезглавливания героя бензопилой, которая может иметь место в разные моменты игры и показывается без всяких «купюр». Теперь создатели игры Manhunt наверняка завидуют Capcom, ибо у их творения появился конкурент по части демонстрации неприкрытого насилия.
     
  2. Zag

    Zag Моти - Гадж

    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    61
    Да, почти во всём согласен.. собственно я это уже говорил на статром форуме. А игра - пустышка в красивой обёртке, всё интересное в самой первой деревне показано..
     
  3. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.522
    Симпатии:
    3.847
    Баллы:
    623
    Ругайте, ругайте, вы еще Принца Персии 3, наверное, не видели. :) Вот где дрянь ;)
    Я агитирую вас не покупать РЕ4 :) Пусть в него только владельцы куба играют ;)
     
  4. Midnight Runner

    Midnight Runner Китайский городовой

    Сообщения:
    808
    Симпатии:
    67
    Баллы:
    78
    Zag
    Солидарен! Меня еле хватило проити игру до конца( питал иллюзии по поводу всего интересного в конце). Separate ways забросил на второй миссии.
     
  5. Zag

    Zag Моти - Гадж

    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    61
    Ой.. про прЫнца вообще лучше не говрить :) А я ре4 кстати на кубе бросил :D
     
  6. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.522
    Симпатии:
    3.847
    Баллы:
    623
    ПРЕДАТЕЛИ, кругом :)
    Мне игра понравилась, люблю мяско ;)
     
  7. Midnight Runner

    Midnight Runner Китайский городовой

    Сообщения:
    808
    Симпатии:
    67
    Баллы:
    78
    Меня убивает работа Capcom над созданием внешности персов. Сегодня пересматривал первого Властелина Колец и обнарудил поразительное донельзя сходство эль Гиганто с троллем из подземелий( там где Гимли саркафаг с братои нашел). Еще вызывает омерзение костюмчик японской школьницы Эшли.
     
  8. Zag

    Zag Моти - Гадж

    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    61
    Ну просто походить пострелять - забавно конечно, но очень быстро надоедает :(
     
  9. Aliraver

    Aliraver Raver-Gamer

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    68
    В принципе игра довольно хорошая, вот тока камера мну сильно бесила, но потом смирился :)
     
  10. Patrul

    Patrul New Member

    Сообщения:
    3.624
    Симпатии:
    157
    Баллы:
    0
    Пока ты спал, дорогой форум, твой покорный приобрел коллекционное издание Resident Evil 4 для PS2. Зачем? Металлический бокс понравился, если честно, а еще любопытсво, недающее покоя, и по ночам требующее невозможного (до покупки) - лично убедиться в правильности оценки игры изданием OPM UK (10/10 баллов!).

    Сразу скажу, что игру я видел на Кубике, имел даже возможность пройти ее всю, но по некоторым причинам намеренно не стал этого делать. Правда, все же дошел, кажется, до озера. Так что о графике представление я имел очень хорошее (некоторые, особенно зрелищные моменты, как, например, битву с Гигантисом, я видел во время игры приятеля на GC).

    Ну что ж, купил. Специздание отличается металлическим боксом с красивыми такими кровавыми следами от ладоней какого-то зомби (?) на фронтальной стороне и наличием минигайда (от FuturePres) по игре, полноцветным и рекламой свежего CAPCOM-овского игротрэша внуттри.

    Первое впечатление (о заставке): что-то не так. Затем удивила общая цветовая гамма - все светло (видимо, из-за упрощения освещения). Ну от этого игра вовсе не становится плохой. Просто я хочу сказать, что всякие там фанатики из OPM UK (в российском издании игру, как ни странно, откомментировали лучше) хоть и кричали, что игра совершенно ничего не потеряла в плане портации, разве что только приобрела - более мощную аудиторию и, конечно же, новый сценарий за Аду Вонг. :) Потеряла, потеряла! Но, как ни странно, это вовсе не критические потерил. Куда критичнее то, что увидел в игре дальше - после деревни. :) Теперь можете читать пост Ромки, я с ним полностью согласен.

    Правда, не могу не сказать, что сама идея взбесившихся сельских жителей, заброшенной деревни, дизайн первых уровней и техническая реализация мне очень понравилась. Такие дела. Прошел я игру еще не всю, и вряд ли сделаю это в ближайшее время, но в планах пройти не один раз - хотя бы потому, что некоторые вещи там затягивают, каким бы ужасным и маразматичным не был сюжет. И эти откровенно раздражающие долбления по кнопкам впаре с заигрыванием CAPCOM с реакцией игроков. А ролики в разной цветовой гамме... :) Увы, атмосферу поддержать они не смогли, сюжет нормальный написать - тоже, и в итоге игра скатилась по наклонной прямиков в "элитный игротрэш". Впрочем, все равно это одна из лучших игр на GameCube и PS2.
     
  11. 3Bepobou

    3Bepobou пингвин разпочинился!

    Сообщения:
    4.535
    Симпатии:
    377
    Баллы:
    253
    Прошел Резидент4 - не без удовольствия, если честно. И даже больше! Но не буду оригинальным, а повторюсь за всеми - сюжет говняный.... Это мое больное место... В остальном - потрясная вещь!
     
  12. boxer

    boxer 전사

    Сообщения:
    2.713
    Симпатии:
    489
    Баллы:
    223
    Сейчас играю в нее на кубе , дошел до замка, игра ну просто затягивает, в Леона прямо таки вживаешься, когда его начинают коцать у меня даже развивается паника, куча адреналина, потом заснуть долго не могу, просто радует поведение фермеров и вапще врагоф, действуют как хомо сапиенс, на лицах жестокость и читающаяся надпись я тебя сейчас съем, также мягко говоря радует система повреждений руки-ноги-голова, вобщем огромнейшим респект капкому за великоепную игру и я не вижу в чем тут деградация по сравнению с предидущими частями, а наоборот, играть стало интересней! Графика эта отдельная песня, сказать что она прекрасна это не сказать ничего ваапще! Меня просто порадовала ночная деревня переодически освещающаяся молниями, красивейший замок, а как красиво выглядит кода Леон раскачиваетя на люстре! И еще запомнилась грязь летящая на экран от взрыва динамита!

    p.s. И какой к черту сюжет когда стая огалделых фермеров и монахов хотят тебя убить, не до этого!
     
  13. Ace

    Ace Scorpio

    Сообщения:
    2.099
    Симпатии:
    101
    Баллы:
    123
    Пока играю, но уже надоедает маля. Хотелось бы верить, что "революция скоро свершится", но... Одно и то же.
     
  14. Aliraver

    Aliraver Raver-Gamer

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    68
    Ace

    может тебе дальше буит интересней играть
     
  15. Patrul

    Patrul New Member

    Сообщения:
    3.624
    Симпатии:
    157
    Баллы:
    0
    Да, ночная деревня, озаряющаяся молниями, - шедевр игрового дизайна! Воистину! И в тоже время очень сильно огорчает... неподалекоу расположенное кладбище. Или, может, така только в PS2-версии? :)
     
  16. Ace

    Ace Scorpio

    Сообщения:
    2.099
    Симпатии:
    101
    Баллы:
    123
    Aliraver а есть надежда... со сломанной то рукой? Острота ощущений, всё такое? :)
     
  17. Wendigo

    Wendigo Залип в SnowRunner

    Сообщения:
    9.875
    Симпатии:
    1.575
    Баллы:
    523
    Могу поругать только за существенный перевес в сторону экшена и исчезновение атмосферы, присутствующей в предыдущих частях.
     
  18. Patrul

    Patrul New Member

    Сообщения:
    3.624
    Симпатии:
    157
    Баллы:
    0
    Экшн - это круто, и изменение атмосферы - тоже. Но беда в другом - гармоничности не осталось. А ведь из такой концепции можно было сделать не гораздо более интересную (во всех отношения) игру. А тут: располагающий к нагнетанию страха дизайн уровней есть (черт возьми, какая гроза, а, какая гроза!), а атмосферы - нет. Идиотизм всего происходящего и многочисленный проходные геймплейные моменты (типа, Леон, нажми и дергай рычажок - тут и веревочка оборвется) еще больше усугу***ют ситуацию. Торопились разработчики, да.
     
  19. RealKostik

    RealKostik Well-Known Member

    Сообщения:
    132
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    61
    Зажрались вы товарищи :whistle: Надо просто играть в игру и получать удовольствия, а не ковырять недостатки. По сюжету, он полностью соответствует типу игры, и очень даже неплох.
     
  20. Patrul

    Patrul New Member

    Сообщения:
    3.624
    Симпатии:
    157
    Баллы:
    0
    Нифига не зажрались. Я купил специальное издание игры, а это уже о чем-то говорит, ну и критиковать я тоже имею право.

    О боссах. Они достаточно разнообразны, но режиссура и геймплей не всегда на высоте. Битва с гоблином так вообще в сравнении с кубовской как-то сгладилась (прям как складки на его животе =) ). В битве с Краузером все портит режиссура. Черт возьме, а ведь как можно было обствавить этот бой!

    Эх, не хватает руки мастера Хидео или равного ему. Кстати, от MGS наслаждение испытываешь в разы большее, чем от RE4. И при всем этом назвать игру плохой язык не поворачивается, хотя бы из-за великолепного технического исполнения и оригинальной идеи. Будем считать, что людям пока просто показали кусочек бо-о-ольшого сладкого пирога, кушать его целиком мы его будем, дай бог, на Next-Gen-ах. :)