Поход
Шёл с дрожащиши ногами, ведь у меня были пригласительные, а я наслышен насчёт отказов администрации. Войдя в кинотеатр я офигел, помимо обильной похабщины в лице рекламы грёбанного позора, я обнаружил немеренной длинны очереди, которых я в кинотеатрах от роду не видел. В кассу стояло до сотни человек, но слава богу админ который выдаёт билеты по пригласительным неприступно сидел почёсывая репу в отдельном окне. Пробравшись через баррикады недовольных, я удивительно спокойно получил билет на фильм в центр зала на лучшие места. Вообщем свезло.
Фильм
Начинается фильм со сцены бомбёжки, задающая достаточно странный тон детскому фильму фэнтези. Хотя в финале эту сцену вольно цитируют проводя некую параллель, но всё равно мне это смотрелось не много не в кассу. Но не в кассу именно в фильму, как я понимаю в книжке линия войны была намного шире, и на этом строился контраст между реальным миром и Нарнией. Но как и с Властелином, мы к сожалению получили вырезки из книжки, а не полноценную экранизацию, именно поэтому многие сцены выглядят затянутыми, а действие героев высасанными из пальца и не мотивированными.
Например тройной заход в Нарнию в полнометражном фильме смотрится перегруженным, я понимаю, что возможно в книжке так и было, но тут я соглашусь со студийными слугами типа Бретта Рэтнара - вступление хорошо, но герои должны как можно быстрее попадать в драматическую ситуацию, ядро фильма, главную историю, а здесь мы видим затянутое расписывание характеров, так сказать подготовку перед забегом. Линия предательства брата так же не прописана, я лично не понял почему он такой плохой и глупый, подозреваю что в книжке на его долю выпадало большое кол-во оплеух от братьев и сестёр, он болезненней всех воспринимал отсутствие отца и последствия военного положения. В фильме же это представлено довольно куцо, а самое главное для меня этих песчинок мало для полноценного обьяснения его поступков.
Но в фильме есть и много хорошего, во-первых это шикарная Тильда Суинтон, довольно органично вписавшиеся в роль королевы, хотя после Джармана конечно не привычно было. Во-вторых это спецэффекты, по-моему это главный претендент по качественному показателю на Оскар в этом году. Потому что бобры и лев сделаны очень хорошо, волки в некоторых кадрах тоже ничего, особенно в сравнение с Поcлезавтра. На самом деле я такой анимации реальных животных ещё не видел, конечно отличить я могу где волки настоящие а где нет (а их чередовали), но всё равно, даже при том что они говорящие, сделаны они классно.
Я очень критично отношусь к детям актёрам и Хэйли и Дакотой меня не купишь. А здесь дети играют детей, а не переростков вундеркиндов. И это органичность в американском кино очень редка, там или из них клоунов делают в различных детских комедиях, или имитацию под взрослых, типа "мне 10 лет а я как Джулия Робертс могу". А ведь не забываем что они здесь играют главные роли, то есть держут фильм полностью на себе, что вообще-то не просто. Хотя конечно речь идёт не столько об актёрской игре, как о хорошем попадание в роль.
Ещё порадовала финальная битва, она спокойно кладёт на лопатки Трою с Царством небесным. Видно что она планировалась и выстраивалась драматургически аккуратно и со вкусом, и все поворотные моменты отражены хорошо, а если уж вспомнить что это детский фильм то совсем диву даёшься.
Итог
Затянутая и к сожалению плохо переработанная экранизация, потерявшая больше половины полезной информации по пути. А точнее создатели просто не смогли переработать материал, в частности на этапе сценария. Даже по сравнению с хромым Властелином колец здесь всё заметно хуже. Как говорится - всё то же самое, только в два раза больше.
5 из 10