Ввиду того, что предыдущая посвящённая жанру японских ролевых забав тема скатилась до банальных межличностных препирательств, я считаю необходимым создать новую, в которой можно будет без излишнего напряга обменяться мнениями и знаниями. Дабы избежать повторения печальной участи маговского треда, полагаю полезным несколько структурировать ход дискуссии, периодически вывешивая краткие, но от этого не менее информативные резюме тех JRPG-серий, которым не довелось быть обласканными вниманием свободной от тирании иероглифов прессы в той степени, в которой это произошло с Final Fantasy и проч. Начнём, пожалуй, с серии Growlanser. Определённую известность за пределами Японии она получила благодаря сдвоенному релизу от компании Working Desings, окрещённому Growlanser Generations и содержащему локализованные для США Growlanser II: Sense of Justice и Growlanser III: Dual Darkness. Подвох этого комплекта заключается в том, что по ряду причин начинать ознакомление гораздо лучше с третьей, а не со второй игры. Она значительно проще, да и хронологически располагается на пару столетий пораньше. Вторая же часть является прямым продолжением первой, обречённой остаться JAP_ONLY, и как следствие - изобилует колоритными персонажами и отсылками к событиям, с которыми мало кто за пределами Японии знаком. Ну и кроме того, битвы устроены значительно сложнее и масштабнее, что для человека, со спецификой серии незнакомого, никак плюсом не является. В чём же заключается эта самая Growlanser'овская специфика? Сражения в этих играх происходят по совершенно уникальной механике, поразительно удачно сочетающей элементы real-time и turn-based. Все участники сражений передвигаются единовременно, действие замирает лишь на время отдачи команд и совершения атак. Столь удачный сплав преподносит нигде ранее не виданный экспириенс и выгодно выделяет игры под этим брэндом от других представителей жанра. Кроме перечисленных выше игр, имеется ещё Growlanser IV, по всем аспектам следующий установленным в предыдущих играх тенденциям, т.е. содержащий: аскетичное двухмерное графическое оформление, энергичный саундтрек, сюжет с незамысловатой политической интригой, великолепный геймплей и дизайны персонажей от мэтра хентая Урусихары Сатоси. Объявлен находящимся в производстве, хотя и пока без точной даты выхода, пятый Growlanser, по странному совпадению носящий подзаголовок Generations. С ним серия наконец шагнёт в 3D-пространство, а окажется ли это верным шагом или нет - покажет время.
Никоим боком не похожа. В VH2 полностью пошаговая боёвка, с тем только оригинальным моментом, что вместе с одним твоим юнитом совершает ход один вражеский. В Growlanser'е движутся все и движутся, что примечательно, постоянно, а это требует совершенно иного подхода, чем к обычным TRPG. Ну я не знаю, насколько она твоим вкусам соответствует, понравится она тебе или нет, но по крайней мере того, чтоб её заценить, она точно достойна.
Вот именно для этого тема и создавалась.Чтобы вывести в свет целую кучу неизвестных,но от этого не менее интересных японских "японских" RPG.
Ваще Ирланд чё-то заикался про евро-релиз GG, но учитывая трагическое закрытие его компании, наврядли он как сможет это провернуть.
Нашел конечно с чего начать Давай уж тогда и про Langrisser пиши, как-никак одна игра из серии была на английском
В Langrisser я, к сожалению, играл крайне мало, посему написать что-либо дельное наврядли могу. Но ежели кто более просвещённый по этому вопросу решится изложить своё по нему мненьице - непременно его прочту и, возможно даже, сподвигнусь таки на серьёзное с сабжем ознакомление.
Еще вот на ПК неплохая в принципе игруха -- Battle of the Youstrass. Вот обзор: ag.ru/reviews/1825 Это чтоб картинки посмотреть.. графика конечно страшная, ну да это не главное. А обзор можно и не читать, автор фишку там явно не догоняет : Впрочем мнение это довольно типичное, особенно для русских ПК'шников.. но на самом деле игрушка неплохая
Занимательно, надобно будет при случае заценить... Ну а продвигаясь далее в деле разоблачения истины, хочется сгенерировать несколько слов о Sakura Wars. Игры этого семейства органично сочетают пошаговые сражения с участием гигантских паровых роботов и dating sim с их же, роботов, пилотами (без какого-либо порева). Боевая составляющая выполнена на пять с плюсом, всё клёво, придраться пожалуй даже и не к чему. Оценить романтическую составляющую ввиду языкового барьера представляется несколько затруднительным, хотя барьер этот, возможно, уже в скором времени пред русскоговорящими ценителями элиминирует славная компания "Акелла". Это, заодно, является ещё одним поводом присмотреться к данной серии.
На PS2 есть несколько тайтлов,в которых присутствует название Sakura Wars.С какого именно лучше начать ознакомление?
Atsuki Chishio Ni - ремейк самой первой Сакуры. Saraba Itoshiki Hito Yo - полноценная пятая Сакура. Arano no Samurai Musume - экшеновый приквел к пятой части. С чего начинать - я так думаю, не принципиально.
Работоспособность эмуляторов данных платформ далека от идеала. Да и не стоит оно того. Просто Dark Sol как обычно пыжится показать себя стойким хардкорщиком, от и всё.