InSomnia: The Ark

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем Ken Rosenberg, 28 окт 2018.

  1. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    Пару недель назад приобрел эту игру. Забегая вперед скажу, что это именно первые впечатления, ибо в игру я играл всего два часа и в итоге сделал рефанд.

    Insomnia: The Ark является постапокалиптической RPG в сеттинге дизельпанка от отечественных разработчиков из Mono Studio. Игра разрабатывалась аж 7 лет и начиналось все с Кикстартера, но в итоге разработчикам удалось найти издателя для игры. Периодически следил за этой игрой пару лет и мне проект показался интересным, так что как только игра вышла в Steam сразу же занес денег отечественному производителю. Тем более, что первое время к обычной версии со скидкой полагался еще и делюкс набор. И, насколько я могу судить за сыгранные два часа, игра все же интересная, даже несмотря на существенные недостатки.
    20180928210454_1.jpg
    Постапокалипсис в Insomnia: The Ark очень отличается от того каким мы привыкли его видеть в играх. Здесь нет бескрайних пустошей, супермутантов и банд рейдеров в лохмотьях, но тем не менее ядерная война в мире Insomnia все же произошла. После падения бомб планета, а вместе с ней и миллиарды людей были уничтожены. Но это только на на Земле. До апокалипсиса люди подсуетились построить огромную космическую станцию, на которой и сохранились остатки человеческой цивилизации. Впрочем, ядерные взрывы зацепили и станцию.
    20180928205954_1.jpg
    Дабы экономить ресурсы станции большая часть ее населения была погружена в искусственный сон, в котором сознание людей объединено виртуальной сетью именуемой ЛИМБ. Но вдруг в ЛИМБЕ происходит некая авария, последствия которой очень серьезны. Некоторые из находящихся в сети людей просто впали в кому, кто-то очнулся и потерял рассудок, а некоторым счастливчикам удалось пережить аварию без особых проблем для здоровья. К ним как раз и относится главный герой. Так что после пробуждения ему предстоит разобраться во всей этой ситуации.

    Именно герой. Возможность создания героини разработчики почему-то не предусмотрели (феминистки на этом моменте придут в бешенство). Возможности кастомизации довольно скудные, но в принципе слепить не вызывающего особого отторжения болванчика здесь вполне реально. Кроме внешности дают выбрать один из 4-х классов персонажа, каждый из которых обладает своей специализацией. Насколько выбор класса влияет на геймплей сказать не могу, но как минимум для каждого из них предусмотрены уникальные реплики в разговорах с определенными персонажами.
    20180928210212_1.jpg
    Сами диалоги весьма неплохи, но оценить их реальную вариативность пока тоже не могу, ибо отыгранные 2 часа не дают полной картины.

    Ролевая система вполне классическая, построена на получении опыта и уровней, за уровни даются очки, которые можно тратить на скиллы.

    Камера в игре имеет одну неприятную особенность – можно поворачивать ее только влево и вправо, вверх и вниз никоим образом посмотреть не получится. Это делает локации визуально более коридорными. Путешествия между локациями сделаны по образу и подобию Fallout 1-2, персонаж перемещается по карте станции и периодически натыкается на случайные встречи.
    20180928210531_1.jpg
    Из-за камеры появляется проблема связанная с неудобной стрельбой (тут даже порой надо перекатываться от выстрелов, лол). Но зато стелс смотрится более менее на этом фоне. Из крутой экипировки при дальнейшем прохождении персонажу должен стать доступен мобильный боевой костюм (МБР) – местный аналог силовой брони, который смахивает на костюм Больщого Папочки из BioShock :).
    20180928210000_1.jpg
    Игра сделана на Unreal Engine 4, но ГРАФОН™ звезд не хватает. Тем не менее, она выезжает за счет сеттинга. Играющий на фоне эмбиент создает нужную атмосферу.

    А теперь два жирнейших минуса игры (кроме указанных недостатков):
    1. Оптимизация. Ее нет от слова совсем. Показатель частоты кадров иногда опускается аж до 22 фпс и это при не самом передовом графическом исполнении.
    2. Куча багов. Начиная от всяких мелочей и заканчивая багами в сюжетных квестах и исчезновением добытых непосильным трудом вещей из тайников.

    В совокупности это делает игру на данный момент малоиграбельной, поэтому я и решил вернуть деньги. На полноценный релиз это не тянет ну никак. Если бы на игру повесили табличку “ранний доступ”, то тогда каждый кто ее купит знал бы на что шел, а игра в нынешнем виде совсем не похожа на полностью готовый продукт. Плюс разработчики не торопятся выпускать патчи, последний из них был примерно три недели назад.

    Но все-таки что-то в этой игре есть. Так что скорее всего к ней вернусь, может возьму на новогодней распродаже.
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2018
    RussianSwine и Medeival нравится это.