До сих пор немного странно наблюдать отсутствие впечатлений по сабжу на форуме. Хотя и игроки, вроде как, есть, и пишущие среди них тоже. Ну да лан, БиллиБоизм нынче не в моде и посему, примерять плащ первооткрывателя возьму на себя. Тем более, что релиз нового Хало наверняка уж дёрнул за душевную струну любого человека, даже пусть и проводящего совсем немного времени за виртульными развлечениями. Мастер Чиф сейчас, пожалуй, один из самых узнаваемых персонажей видеоигр, но на него возложена очень сложная задача – вытянуть новую консоль от Майкрософт за счёт эксклюзивного хита или, как сейчас модно говорить, систем селлера. Задача посложнее спасения галактики, надо сказать, но давайте разберёмся подробнее, тем более, что игра действительно заслуживает внимания. Хотя, пусть и забегая немного вперёд, скажу, что лично мне, как не какому то мега тру фанату вселенной, игра, исходя из всех современных требований к игродеву, да и просто «правилам хорошего тона» в экшенах и шутерах, показалось слабоватой. Но к чёрту все эти прелюдии, пора нам надеть костюм Спартанца, зарядить пулемёты и идти раздавать люлей всяческому инопланетному злу. Мастер Чиф, человечество опять нуждается в тебе! Кхм, вот тут первый момент, с которого бы и стоило начать – дело в том, что Мастер Чиф не главный герой нового Хало. Нет, не поймите меня неправильно. Вся история закручена на конфликте, в котором одно из главных действующих лиц это Чиф, но именно в Хало 5 ему отдана роль некого спасителя, чья миссия происходит где то там, далеко, за горизонтом (с). Да, несомненно, ради удовлетворения потребностей фанатов в игре будут миссии, где вы сможете поиграть за Чифа, но по прошествии игры приходит понимание, что какой то существенной смысловой нагрузки это совершенно не несёт. Можно было бы вообще всё это преподнести в качестве мультика. Это как МГС2, где вроде как и Снейк, а вообще то Райден. Или же как на заре торжественного восхождения Хало как франшизы на олимп игро-шедевров, Банджи уже попробовали провернуть данный трюк со второй частью, где геймплей так же был разделён на два, скажем так, взгляда на происходящее, но тут пошли ещё дальше. В Хало 5 на первый план выходит новый герой – Спартанец Локк. Именно ему выпадает возглавить сначала миссию по поиску Чифа и его команды, а потом и вообще разгребать всю эту кашу, которую, кстати, Чиф, по хорошему, и заварил. Если для вас, как и для меня, сюжет играет не последнюю роль и вы всё ещё хотите ощутить какие то эмоциональные переживания от происходящего, думаю не стоит вдаваться в подробности, но некоторые детали всё же стоит разъяснить. Конечно же без спойлеров. Игра закладывает первые кирпичики основного нового конфликта, который нам ещё предстоит разруливать. К сожалению всё это будет происходить в Хало 6, 7, а может и 8. Уверен маркетологи уже потирают руки в предвкушении использования в очередной раз слогана Finish the Fight. Интрига остаётся на протяжении всей игры, что несомненно добавляет плюсов к желанию продвигаться дальше. Концовка порадовала и оказалась совершенно не такой, на которую я рассчитывал и до последнего верил. Интересно будет посмотреть к чему всё это приведёт в следующих частях. Сюжет-сюжетом, это всё на «вкус и цвет», а вот геймплей претерпел на мой взгляд кардинальные изменения. Кому то это понравится, а кому то и нет, но здесь, ребятишки, теперь царит полная Колдовщина. Начиная от чисто механик в управлении, например, прицел левым шифтом, что полностью исключило возможность стрельбы «с двух рук», и заканчивая общим темпом баталий – всё стало намного более энергичным и скоростным. Плюс абсолютная «коридорность» происходящего, пусть и с некоторыми ответвлениями, но не хватает только точки с надписью Follow для полного погружения. Так же глав героя сопровождают 3 болванчика, как в команде Чифа, так и Локка, у каждого из которых, судя по роликам по крайней мере, свои собственный предпочтения в плане ведения боя. Один предпочитает снайперки, вторая, да-да тётка-спартанец, ближний бой с пистолетами и карате приёмчиками, третий типа саппорт. К сожалению, в игре я как то всего этого и особой разницы не заметил, но единственная ощутимая польза от ваших бравых компаньонов это возможность воскрешать как вас, так и других поверженных бойцов. Это ещё одно геймплейное нововведение. Кому то может показаться неким читерством, но мне понравилось и в некоторых моментах весьма кстати. Далее всё стандартно – отдавайте приказы, выбирайте цели, на которых нужно сконцентрироваться, прикрой здесь, стой там. Не уверен, что это как то реально разнообразит геймплей, хотя, возможно, на более высоких уровнях сложности эти функции и будут востребованы. Во всём остальном это старое доброе Хало. Только более динамичное. Хотя есть ещё одна вещь, прямо позаимствованная у той же Колды – на некоторых этапах присутствуют заскриптованные сценки, где, например, всё рушится и вам надо как то быстро покинуть опасную зону. Не то что бы прям Ох и Ах, но в целом неплохо. Но с другой стороны, есть так же и откровенно халтурные, на мой взгляд, вещи. 3 миссии представляют собой отрезок из десяти - двадцати шагов, где вам нужно будет поговорить с NPC. Всё миссия закончена. Как это и зачем, не понятно. У меня вообще сложилось впечатление, что игру делали три или четыре разные студии, настолько заметна разница от миссии к миссии. Как в сюжетном плане – небольшие провисоны присутствуют, геймплейном – описал выше, но если коротко, то некоторые миссии более динамичные, чем другие, так и графическом – если на планетных, открытых миссия всё симпатично и детализировано, то «коридорные» откровенно вызывают недоумение бедностью текстур и каких то фичей и плюшек в окружающем пространстве. Как то очень напомнило первый Масс Эффект с его планетными рандомными станциями – такие же однотипные серые стены и интерьерный минимализм. Впрочем это придирки высосанные из пальца, так как в техническом плане игровой процесс превосходен – всё быстро, без тормозов, без каких-либо периодических графических «ухудшений», а так же очень и очень плавно. Что ещё нужно для шутера, а уж есть ли там лишний «квадратик» в интерьере Ковенантской Икеи, в динамике боя просто некогда искать. В итоге у нас хорошо сбитый сюжетный шутер. Да, пусть и с некоторыми, даже не ляпами, а так, шероховатостями, но у разработчика ещё будет время всё это подправить и вновь вознести франшизу на пик популярности. Все предпосылки для этого есть – сюжет, фактически, с чистого листа, новое игровое железо, а так же просто новое поколение фанатов видеоигр. Оставит ли игра отпечаток в глобальной Хало вселенной – это наверняка. Спасёт ли Майко-консоль – вот тут не уверен. Если только совместно с кем то ещё. Один Мастер Чиф уже может и не потянуть. Староват уже, видимо, Джон 117. P.S: А, ещё, народ хвалит мульти. Якобы небо и земля по сравнению с синглом. Попробую, отпишусь.
Оооооо, красавец! Я щас распаковываю все свои виюшные игры (некоторые уже год ждут), до форцы6 и хэйло пока не добрался =)
Взял, кстати, новый хало..прошел 2 миссии и вот что скажу..хало кончился на 3 части, а это уже просто шутан, где огромные уровни и техника? Игра то неплохая, но на название хало не тянет
Это пиздец конечно, в игре нет звука голосов. Ну как так? Есть музыка, звуки стрельбы, но все переговоры персонажей только субтитрами Персы поговорили в ролике, а потом, как будто я настройку голоса на ноль убрал. Я перезагружал уровень, игру...и ничего не помогает. Почему знакомство с новой частью любимой серии должно начинаться вот так?!!
Я нашёл решение проблемы, и вы сейчас натурально охереете. Проблема была в том, что язык консоли был русский. Поэтому игра скачалась на русском, но оказалось, что в русской версии аудио внутри игровых переговоров не запилили, именно поэтому я ничего не слышал. Когда я переставил язык на инг, игра скачала ещё гигабайт апдейта, и вуаля аудио переговоров появилось в игре, но теперь игра была на инглише. Внутри игры нельзя выбирать язык, поэтому мне пришлось снова переставить язык консоли на русский, перезагрузить её, и в этот раз у меня был полный комплект, русский интерфейс и болтовня на английском. Аллилуйя блять.
Зачем тебе русский интерфейс вообще? На сонечке, кстати, так же во многих играх, язык ставится по языку системы.
Что за тупые вопросы, какая разница вообще. То, что у меня консоль на русском это не значит, что мне не нужен звук диалогов. И если его нет на русском, то почему тогда автоматом английский звук не докачался. Короч началось не очень. Играю дальше. Прикольно кстати сколько отзывов в теме легендарной серии...
Ну прости, вот так вот сделано, что бы уменьшить загрузки. Сейчас хоть больше язык к региону не привязан.
Ну ты каким-то тупняком страдаешь, вот и приходится "тупые" вопросы задавать. Не знаю как на боксе, но на ПС4 русский язык в системе, лично для меня - боль. Вот и спрашиваю - чего ты себя мучаешь.
Браза, нас не много, но мы в тельняшках. Обязательно пиши свои впечатления, с радостью их прочту, а потом и сам поделюсь. Не знаю как конкретно эта игра, но серию люблю, так что давай
Я так и не играл еще. Хало 4 что-то в свое время отбила вкус на втором уровне. Возможно оценю со всеми наворотами на Х.
Самая большая "проблема", это полное отсутствие прогресса в графике, технологичности и идеях. Ощущение такое как будто я после четвёртой части сразу пятую врубил. А ведь это скачок в поколении, и игра считается трипл А проектом. Я приводил в пример Анчартед 4, где при отличной третьей части, четвёртая просто валит челюсть на пол. Причём скачок очевидный абсолютно во всём, и в графоне и в геймплее. Хэйло 5 же, это всё такой же хороший фпс с большими локациями, умными врагами и хорошей сложностью. Но ощущение вторичности и отсталости , не покидает ни на минуту. Правда игра стала заметно легче за счёт напарников, которые постоянно тебя оживляют, но занести это в плюсы я не могу.
Ну начнем с того, что это просто в HALO 4 графон был вышкой, почти некстген на карренте. Но главное, что в пятой части 60fps (и это самое важное достижение для всей серии) и динамическое 1080p. И чтобы ты не говорил, графон тоже стал навороченней, достаточно посмотреть на небо первого уровня, сколько там всего происходит.
Хало 4 -> Хало 5 - 3 годя Анч 3 -> Анч 4 - 5 лет Плюс, всё же, сравнивать, неторопливую кинемотаграфичную адвенчуру с, чо уж там, онлайн шутером, кстати до сих пор игру пополняют контентом и куча людей играет, я бы не стал. Для сравнения Киллзон 3 -> 4 тоже почти 3 года. Вот сравнивай на здоровье Я не пытаюсь защитить Хало 5 и у игры много недостатков, о чём я писал выше, но вот на это не стал бы напирать.
Да графон там был отпадный, да и сама игра отличная. Но я как бы ожидал ещё одного скачка. Первый уровень навороченный, но потом пошли станции и коридоры. И я как то сник. Я взял Анч, а не Киллзоун только потому, что считаю серию Киллзоун говном))) Хотя четвёртая часть надо признать в общем хорошей игрой оказалась, в ней кстати скачок ощущается сильно, но только лишь потому, что предыдущие части были унылой коридорщиной. Димм правильно заметил, четвёртый уже был топовым во всём, наверное разрабы просто упёрлись в потолок.