Ghost of Tsushima

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем pharmchemist, 24 июл 2020.

  1. pharmchemist

    pharmchemist химик-сонибой Команда форума

    Сообщения:
    5.923
    Симпатии:
    1.334
    Баллы:
    523
    Краткие впечатления об игре после 15-20ч нахождения в ней

    Графон и дизайн

    Тут все просто – это одна из самых красивых игр с открытым миром, в которые я играл. Не зря фамитсу поставил все десятки. Скорее всего сакеры наняли кучу консультантов спецов по культуре Японии и художники у них первоклассные конечно. И вот этот сплав дизайна и графона создает невероятные ощущения присутствия в средневековой Японии. Наверное, это самый сильный компонент игры.
    Ghost of Tsushima_20200717220619.jpg Ghost of Tsushima_20200717234721.jpg Ghost of Tsushima_20200718165954.jpg Ghost of Tsushima_20200719171756.jpg Ghost of Tsushima_20200719171907.jpg Ghost of Tsushima_20200723211528.jpg

    Сюжет

    Тут за основу взято нашествие потомка Чингисхана – Хубилая на Японию в 13м веке. Повествование ведется от лица одного самурая, который собирает армию для борьбы с завоевателями. Я пока недалеко продвинулся в основном сюжете, так как традиционно отвлекся на сайд-квесты, но могу сказать, что сюжет подается не сухо, за ним интересно следить. Не спец в истории Японии, но возможно тут и со стороны Японии есть реальные люди. Хочется отметить сайд-квесты, так как в них куча всяких разных мифов и преданий намешано, что мне очень нравится.

    Мир

    Мир достаточно большой. Он разделен на 3 большие локации, в первой я только треть прошел.

    Сакеры правильно поступили не стали играть в реальность и добавили быстрое перемещение, правда только по завершенным локациям, что выглядит логично. Единственный минус – они никак это не обыграли историей, а могли замутить, какой-нибудь свиток телепорта и т.п.

    Не очень часто (не как в фаркрае) тут встречаются аванпосты по дороге, представленные небольшим отрядом из 5-7 мобов. Зачистку оных можно оставлять на свой выбор, но стоит отметить что опыт дают только если победишь всех соперников. Если тебя убивают, то на респауне уже этого отряда может и не быть.

    Каждый бой с таким отрядом, да и вообще любое начало боя, предлагается сначала вызвать на бой одного из противников (типа из-за того что самурай не крысит, а лицом встречает врага) этакий аналог куликова поля: кто первым сможет поразить противника. В случае победы у героя восстанавливается заряды, позволяющие хилиться во время боя.

    По пути встречаются так же и достаточно большие локации, зачищать которые очень сложно. Очевидно, что их планировали с расчетом на более прокаченного перса. Если же все-таки его удается зачистить, то оно становится японским и туда приходят торговцы оружием, снарягой и т.п.

    Боевка

    В боевке есть черты секиро: неблокируемые аткаки, блокировка в самый последний момент. Не обошлось без собственных фишек: определенные виды боевых стоек, которые открываются после победы над определенным количеством предводителей монголов. Стойки рассчитаны под определенный вид соперников: мечники, с щитом и копьем их можно менять во время боя, у каждой стойки есть опции для прокачки за очки техники, расширяющие её возможности.
    Ghost of Tsushima_20200724175608.jpg
    Пару слов о стеллсе. Он тут обычный, ничего особенного задротного нет, но и нет и ничего отталкивающего. Все основные фишки присутствуют. Опять же приятно играть.

    Боссы

    Бои с боссами имхо, тут близки к идеалу для игр такого жанра: то есть не очень задротные, но и не совсем легкие. Секироподобность и тут присуствует: сначала истощаем стамину, а потом уже можно атаковать. На харде сложность пока средняя. Ничего особенного боссы не представляют из себя. Их движения можно предугадать по стойкам, которые они меняют во время боя.
    Ghost of Tsushima_20200720195611.jpg

    Прокачка

    Прокачивается тут все. Оружие прокачивается не только с помощью оружейных мастеров но и с помощью специальных ритуальных табличек – оберегов (аналог перков), которые находятся на молитвенных статуях лис, куда вас может привести лисичка, если встретится по дороге. Одежду и доспехи шьют тоже спец мастера за найденный лут. Про прокачку боевки я уже упоминал выше. В челом прокачка никак не подсаживает на себя. Можно проходить спокойно не особо заморачиваясь на ней. Весь лут для собирания отлично вписан в атмосферу игры, от чего его собирать приятно
    Ghost of Tsushima_20200724175616.jpg

    Предварительный итог

    Приятная у сакер-панча получилась песочница. Нет нигде перегибов – это для меня главное в цусиме. И мир и боевка и прокачка – все на хорошем уровне, не слишком тупо и просто с одной стороны и не слишком задротно с другой. Возможно, я мало играл в игры этого жанра, а может мне просто интересна японская культура, но мир тут исследовать действительно интересно, чему не в малой степени способствует графон и общий дизайн локаций. В минусы можно отнести разве что затянутость, но для таких игр – это обычное дело.

    P.S.: еще чуток скринов
    Ghost of Tsushima_20200719214712.jpg Ghost of Tsushima_20200718223933.jpg Ghost of Tsushima_20200718193652.jpg Ghost of Tsushima_20200719230631.jpg Ghost of Tsushima_20200720195623.jpg
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2020
    dimm, vova, Bикинг и 9 другим нравится это.
  2. Moog

    Moog Муг не ест белуг

    Сообщения:
    2.578
    Симпатии:
    518
    Баллы:
    273
    Мне еще нравится, что когда у тебя накопилось достаточно материалов для какого-либо апргрейда, тебе тут же об этом сообщается всплывающим сообщением. И не надо постоянно думать об этом, подсчитывать, сколько у тебя железа или веток. Так же на карте города тебе четко пишут, что в этом городе есть оружейник, например, и что у него доступны такие-то апгрейды для тебя - это опять же, если у тебя с собой есть достаточное количество необходимых материалов. Если нет, то написано, что доступных апгрейдов нет.

    И это реально экономит твое время!

    Или, например, ты залез на гору - сложный подъем, потратил минут 10-15. У выхода из локации на вершине тебе просто предлагается нажать кнопку, чтобы спуститься обратно, не проходя тот же путь второй раз. Как же приятно, когда твое время ценят!
     
    Bикинг нравится это.
  3. Moog

    Moog Муг не ест белуг

    Сообщения:
    2.578
    Симпатии:
    518
    Баллы:
    273
    А ещё Джин Сакай ДЫШИТ! :)
     
  4. Moog

    Moog Муг не ест белуг

    Сообщения:
    2.578
    Симпатии:
    518
    Баллы:
    273
    "У многих чехарда!"

    Начал второй акт, игра продолжает радовать. :)
     
  5. Moog

    Moog Муг не ест белуг

    Сообщения:
    2.578
    Симпатии:
    518
    Баллы:
    273
    Закончил второй акт – всего их три. Игра не отпускает, а лишь ещё больше затягивает.

    Сюжетные повороты отличные, на уровне хорошего сериала. Да и игра сама во многом построена по похожей «сериальной» схеме, что очень удобно, и позволяет даже потратив полчаса получить за это короткое время удовольствие и чувство того, что ты чего-то достиг.

    Большинство «историй» (так здесь называют миссии) довольно короткие, и мне это очень нравится. Ничто не затянуто, все диалоги строго по существу, никакого занудства, лишних слов, всё логично, и почти всё работает в плане механики.

    Как я уже говорил выше, главный здесь игрок, все делается для его удобства. Даже когда начинается длинная миссия, тебя об этом предупреждают в начале её. Типа, «хочешь сейчас проходить эту длинную-предлинную историю, или может отложишь на потом?».

    Очень удивлен, что на нашем форуме так мало обсуждают эту игру, в отличие the Last of Us 2, о которой исписан уже десяток страниц.

    Сейчас подумал, что многие называют TLOU2 технологическим шедевром. Ну да, игра красивая, не спорю, но как вам такое Naughty Dog? Fast travel в любую точку карты буквально за 2-3 секунды? Да, Цусима так может. :)
     
    Последнее редактирование: 11 сен 2020
    wish, pharmchemist и vova нравится это.
  6. батарейкин

    батарейкин дважды будда

    Сообщения:
    2.141
    Симпатии:
    807
    Баллы:
    273


    Создатели просто взяли внешность всех актеров озвучки и перенесли в игру. Хз, что там с русской озвучкой, на английском войскаст отличный, что не удивительно.
     
    Moog нравится это.
  7. pharmchemist

    pharmchemist химик-сонибой Команда форума

    Сообщения:
    5.923
    Симпатии:
    1.334
    Баллы:
    523
    да с сабжем все ясно. тут не от чего бомбить, как в случае с Ластом, поэтому так мало сообщений. Люди просто играют и наслаждаются. Согласен с тобой насчет удобства, я об этом писал ранее. Тут это поставлено во главу угла. И это касается всех аспектов игры: от перемещения до боевки и прокачки. Ну а визуальная составляющая - ноу комментс вообще. После прохождения мне стало грустно, что игра закончилась, хотя все открыл и играл достаточно долго, в смысле короткими сессиями, растягивая прохождение. В одном из последних патчей добавили хардкорную сложность (на которую я сразу и переключился), что напрашивалось, потому что когда уже втягиваешься в боевку и прокачиваешься достаточно быстро, игра становится слишком легкой даже на харде.Может ДЛЦ какое планируют или челленджи, как это было с Дейс Гон, многое будет зависеть от пользовательского интереса к игре.
     
    Moog нравится это.
  8. Moog

    Moog Муг не ест белуг

    Сообщения:
    2.578
    Симпатии:
    518
    Баллы:
    273
    Да, наверное это один из немногих минусов игры, такая в каком-то смысле плавающая сложность. Ну ничего, не страшно.

    Кстати, ещё смешно, что многие рецензии ругали камеру? Вообще не понимаю этих претензий. Просто тут управление камерой отдано игроку, надо научиться ей пользоваться, и всё.
     
  9. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    15.527
    Симпатии:
    2.921
    Баллы:
    623
    Просто картина маслом =).

    Так а что вы хотите обсудить?
     
    dimm нравится это.
  10. pharmchemist

    pharmchemist химик-сонибой Команда форума

    Сообщения:
    5.923
    Симпатии:
    1.334
    Баллы:
    523
    не тут не про то. камера реально подглючивала, чисто баг управления.
     
  11. al bundy

    al bundy Well-Known Member

    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    518
    Баллы:
    228
    Вот как бывает от игры ничего не ждёшь и покупаешь через год после выхода не за фулл прайс, а затягивает по самые уши.
    Наиграл более 40 часов и только до 3го акта дошёл. Выполняю все активности, тут они даже в кайф.
    Разрабы красавцы все эти знаки вопросов интересно посещать, никогда не знаешь что там толи бамбук толи захваченная деревня. Захватывать аванпосты интересно, можно по стелсу, а можно хоть в лоб атаковать. Все эти источники горячие для повышения здоровья, стойки с бамбуком и тд сделаны круто и интересно, не просто пришел на кнопку нажал и вот тебе прибавка к здоровью, а тут в формате мини игр. Вообще рубить бамбук очень понравилось и стишки сочинять.
    Стелс имхо эталонный для опенворлдов,без задроства.Боёвка классная и динамичная с постоянной сменой стоек и использования всяких доп орудий, вообщем пожалуй лучшая боевка на холодном оружии что я видел.

    Гробницы по типу tomb raider это отдельные 5 баллов, я всегда любил в играх куда-то лазить, прыгать особенно если механика к этому располагает и тут вообще все круто, по сути задача тупо добраться до алтаря, но каждая гробница по своему выполнена где то лезть только надо на верх,в др найти проход, в третей пройти минилабиринт.

    Визуально все просто прекрасно, пейзажи настолько круто выполнены что я аж задолбался скриншоты щёлкать, игра цвета и освещения с тенями великолепная, пускай картинка и выглядит не реалистично , но как прекрасно куданить идти , а тут поля залитые сиреневыми цветами , сакура растёт,в воздухе лепестки кружатся, а в другом месте непроходимый тенистый лес в котором прям чувствуешь как влага оседает на деревьях,побережья,пляжи горы, поля залитые солнцем или освещённые полной луной, вообще не было такого места которое бы визуально не понравилось, все вышка! Придраться можно только к тому что ночь слишком темная и нихрена не видать,а если ещё и дождь пойдёт то надо яркость уже выкручивать.
    Вообще игра настраивает на умиротворённый лад, кругом война, но все спокойны.

    Слабым местом можно назвать основной сюжет, он уж больно стерилен какбудто сюжет школьной истории пересказывают обходя острые углы, местная война войной то не чувствуется не смотря на армии монголов, бандитов, горящие деревни и повешенные мертвые тела.
    Сторилайн очень предсказуем и события все можно наперёд предугадать вообще на изи, более менее встречаются истории в сайдквестах, особенно мне нравятся которые к легендам и местному мистическому фольклору отсылают.
    Персонажи скучные и шаблонное, реально харизматичных типажей почти нет, и пока самым запоминающимся стал торговец бухлом и бабушка Гг. В сюжете явно не хватает всякой чернухи аля Ведьмак и более закрученных историй как в Рдр.

    С 3го акта наверное перестану гринданить «?» так как прокаченны все скилы и вся нужная экипировка, осталось только mythic skill один получить и все.

    Технически все работает отлично, так пара мелких глюков бывает типо когда игра думает что ты ещё в бою и не даёт фастревел юзать, до мелких огрехов в анимации.
     
    bladerdenis, SnV, wish и 2 другим нравится это.
  12. SnV

    SnV Человек Труда!

    Сообщения:
    17.061
    Симпатии:
    3.441
    Баллы:
    623
    Так выложил бы несколько штук нам на оценку.
     
  13. pharmchemist

    pharmchemist химик-сонибой Команда форума

    Сообщения:
    5.923
    Симпатии:
    1.334
    Баллы:
    523
    Давно прошел на пс5, черкнул по этому поводу в заметки, но забыл об этом и вот только сейчас выкладываю.

    Сюжет

    Само дополнение открывает новый остров Ики, в котором заправляет монгольская баба-шаманка. Она накачивает всех своим фирменным зельем и с его помощью подчиняет себе людей. Это, собственно, и происходит с Дзином в самом начале, но его эта наркота не цепляет, точнее цепляет, но не полностью и ему удается сбежать из плена. После этого он решает заручиться помощью местного населения и вот тут раскрывается главная сюжетная линия этого ДЛЦ. Оказывается, этот остров сплошь населен пиратами, которых отец Дзина немало истребил в былые годы. После этого представителей клана Сакай, мягко говоря, не сильно жалуют в этих местах. Интересно подается раскрытие самой истории: через глюки, которые периодически возникают у Дзина, как побочка от зелья шаманки.

    Гейплей

    Несмотря на то, что сами разрабы рекомендуют проходить ДЛЦ именно на пс5, те небольшие дополнения по геймплею, которые тут присутствуют, эксклюзивными для пс5 не назовешь. Чуток улучшили пение на флейте: теперь надо гироскопами качать контроллером чтобы попадать в ноты – вообщем, фигня, это же самое можно и на пс4 дел. Потом добавили тренировочные поединки на деревянных мечах, которые проходят в пиратском поселке и продолжаются до 5 касаний. Предстоит сразится с 4 или 5 соперниками, у каждого из которых свой стиль и каждый следующий противник сильнее предыдущего - тут тоже никаких отличий между версиями на пс4 и пс5 нет. По боевке ничего не добавили и понятно почему: она и так была хорошо сделана: вся крестовина и кнопки были задействованы в ней, поэтому новые стойки просто некуда запихнуть. Единственное, что можно отметить – это новый костюм с упором на уклонения, но это опять же к консоли никак не привязано. Возможно только адаптивные триггеры в дуалсенсе отлично добавляют действительно новые впечатления к геймплею.

    Графон

    Именно графические улучшения являются самым существенным нововведением у пс5 версии. Железный апгрейд тут включает все модные фишки, а именно: быстрые загрузки, 60фпс, 4к, хдр и вот это вот все. Да, и фото-мод тут просто нереальный, некоторые в нем часами зависают, настраивая все что душе угодно.

    Итог: порция той же самой Тсушимы, которую так все любят, но на полноценное имхо не тянет. Возможно, Сакеры делали это впопыхах под релиз пс5 и не было возможности сделать эту длцшку более весомой. Они же еще поддерживают мультиплеерный режим легенд, который, к слову достоин отдельного обзора, потому что вот там новинок в геймплее намного больше, чем в длц.

    P.S.: скрины вроде делал, когда доберусь до консоли - выложу.
     
    dimm и vova нравится это.
  14. Chakie

    Chakie Lucha Pablo Команда форума

    Сообщения:
    18.393
    Симпатии:
    6.552
    Баллы:
    623
    Хмм, а вот ДФ почему то считают, что именно в графоне ваще ничего

    https://www.gametech.ru/news/2021/0...sravnili-ghost-of-tsushima-dlya-ps5-i-ps4-pro

    https://www.eurogamer.net/articles/...-upgrade-is-worthwhile-but-not-a-game-changer
     
  15. SnV

    SnV Человек Труда!

    Сообщения:
    17.061
    Симпатии:
    3.441
    Баллы:
    623
  16. Chakie

    Chakie Lucha Pablo Команда форума

    Сообщения:
    18.393
    Симпатии:
    6.552
    Баллы:
    623
    Ну он написал, что графически самое существенное нововведение, а вот как то у ДФ, что нововведения нет
     
  17. SnV

    SnV Человек Труда!

    Сообщения:
    17.061
    Симпатии:
    3.441
    Баллы:
    623
    Ну, в остальном изменений ещё меньше. Тут хотя бы 60 фпс и быстрые загрузки.
     
  18. pharmchemist

    pharmchemist химик-сонибой Команда форума

    Сообщения:
    5.923
    Симпатии:
    1.334
    Баллы:
    523
    ну дык я - не ДФ и сужу со своей колокольни. не надо от меня требовать их возможностей, тем более, что я не писал конкретно графика сильно поменялась. Общая плавность и разрешение - вот что я под графоном тут понимаю.