Итак, прошёл игру на все 100%, поэтому думаю можно уже основательно сесть и поделиться впечатлениями, а так же мыслями по игре и жанру в целом. Геймплей. Игра является одной из многочисленных пошаговых стратегий на рынке, по сути это клон геймплея ребута X-COM во вселенной Gears of War, с адаптацией разных частей игры под аудиторию, на которую метит Майкрософт с их Геймпассом и завоевание сердец ПеКа бояр обратно. Не зря игра пока доступна только на ПК, я не уверен, планируется ли к выходу Xbox One версия или нет. Игра берет формулу X-COM и просто использует ее под копирку, хотя зачем чинить то, что не сломано? Именно в игре, передвижение, укрытия, абилки персонажей - всё это имеет паралели в X-COM и X-COM2. Тут же, первый неоднозначный момент в дизайне игры. Игра берет базовые аспекты X-COM и вылизывает их до идеала, но вот такой же глубины от Gears Tactics не стоит. Канули в никуда аспекты базы, крафта, генома классов и многое другое из новых X-COM. Их нам заменяет элементарный набор из 4 "модов" для пушек каждого из 5 классов, и достаточно незаурядное древо талантов. В качестве экипировки - всего 3 слота под шлем, броню и ботинки, которые универсальны между всеми 5-ю классами. Нет тут и крафта, все апгрейды для пушек выпадают из рандомных сундуков. Да, в игре полный RNG, с учетом, что в игре есть ачивка на то, чтобы одеть всех героев в легендарный лут, то мне с полна хватило грайнда, чтобы понять - RNG это не правильный подход к луту в играх этого жанра. К моменту, когда у меня выпал весь нужный лут для ачивки, я сделал уже все в игре. То есть по сути лут к тому моменту бесполезный, а хороший лут к тому же и редкий достаточно. Вывод очевиден - Майкрософт сделали игру для новых игроков в жанр, тех кого может отпугнуть глубина и сложность X-COM, где оптимальный вариант игры и развития персонажей - это играть с Вики игры под рукой. Для ветеранов жанра же, игра после прохождения сюжетной компании, будет скучна и лишена смысла для дальнейшего "грайнда". Для новичков же присутсвует не плохая компания с хорошими роликами, при этом с геймплеем X-COM. Тут же присутствуют битвы с Боссами. Если сюжетные миссии хоть имеют некую разнообразность, то миссии после прохождения сюжетки сводятся к 4 типам: 1. Собрать лут по карте, при этом не отлетев от бомбежки которая постепенно накрывает всю карту. 2. Удерживать две точки на карте, по типу Annex из старших игр серии. 3. Уничтожить какую-то хреновину на карте, зачистив предварительно всех врагов. Причем сценарий всегда один - поднять мост/открыть ворота, зачистить зону от врагов и автоматом играет катсцена где персонажи уничтожают хреновину. 4. Освобождение пленных на карте. Вот весь эндгейм. Единственный смысл его прохождения - задрачивание ачивок. Поэтому тут палка о двух концах, с одной стороны игра отлично заточена под новичков жанра, без аспектов которые могут их отпугнуть. С другой, для ветеранов жанра ничего кроме не плохой компании нет. Сюжет Если без лишних спойлеров, то действие игры разворачивается до событий первой части Gears of War, тут война с локустами только началась. Персонажи и герои связанный с 4-й и 5-й частью основной серии. В целом история достаточно интересная, компания имеет очень не плохие ролики и игру актеров. Для фанатов серии - будет интересно, фанаты игр стиля X-COM получат компанию ААА уровня в жанре, который не самый популярный. Играть начинает за Гейба Диаза, кто играл в Gears 4 и 5 может вспомнят эту фамилию. Нам же помогает суровый дед вояка, сильная независимая чернокожая дама, а так же Рея. Опять же, игравшие в четвертые и пятые Гири могут ее вспомнить. В роли главного злодея - мега локуст, очередной страшила, который не плохо отыгрывает роль главного плохиша. В целом, играть интересно будет как фанатам серии, так и фанатам жанра. Графен Про графон расскажу коротко - он очень хорошего уровня. DF уже успела расхвалить игру по ссылке тут. От себя добавлю, что игра выглядит шикарно как с высоты птичьего полета, так и в кинематографичной камере, когда например показывают особенно смачные убийства во время игры. Катсцены на движке же вообще уровня Gears 4 и 5. Ненавистный так Вааном движок, на мой взгляд является одним из лучших сегодня на рынке. Не зря на нем умудрились сделать римейк ФФ7 и Гири в этом поколении, которые все выглядят очень круто. Итого Не люблю ставить оценки, особенно негативные, особенно играм в таких редких жанрах как эта. От игры у меня смешанные впечатления. С одной стороны отлично оптимизированный целевой геймплей X-COM, хорошая графика и не плохая компания, с другой стороны для ветеранов жанра, которым первостепенен именно геймплей, игра будет разочарованием, большей глубины или разнообразия от нее чем от X-COM ждать не стоит. С другой стороны игра может стать первой ступенью для новой аудитории в жанре, и возможно они посмотрят в сторону X-COM после Gears Tactics, когда им рано или поздно захочется чего-то большего.
Я пока совсем немного поиграл, но пара своих оригинальных фишек у игры тоже есть. Например, коронное для серии разрезание врагов пилой условного лансера дает плюс одно очко хода для всех бойцов и за счет такой системы ходов бои получаются более быстрыми. И врагов вроде бы побольше. А если не взрывать норы саранчи, то как и в шутерных играх будут переть бесконечно . Для меня это скорее плюс, т.к. примерно этого от игры и ожидал, больше упора на зрелищные бои и меньше возни с базой. Почему-то Гири у меня не ассоциируются со стратегией. А как именно тактика вполне. Возможно потом этой глубины действительно будет не хватать, но пока по этому поводу особо не парюсь.
Это да, в игре много геймплейных фич и абилок, позволяющих увеличивать количество экшен поинтов во время хода, а так же синергии между ними. Иногда можно всю битву провести за один ход. В этом плане она быстрее X-COM. Отдельно хотел сказать по Гейпассовской версии - что-то она глюканутая, меня настолько залолбали вылеты, что в итоге пришлось докупить версию в Стиме, чтобы добить последние пару ачивок.