Завершив, как бы это забавно не звучало по отношению к гонкам, сюжетную линию, задумался о, с одной стороны, очень лёгкой, а с другой, очень сложной задаче, которая стоит перед Форцой Хорайзон 3. Лёгкой, потому что по-хорошему у игры просто нет конкурентов и единственный, кто ещё мог чем то возразить в мире лицензированных авто оупен ворлдов это НФС, но, некогда король, уже одрях и ничего кроме прерывистого попукивания, да и то через катетер, предложить не может. Ну а сложной, потому что в этой ситуации очень просто расслабиться и начать лепить поделки спустя рукава. Однако, даже не смотря на такое вольготное положение, разработчики подошли к своей задаче со всей серьёзностью. Может чувствовали у себя за спиной нервное дыхание издателя, чьё положение на рынке сейчас не даёт право на осечку, а может не желание подвести своих старших товарищей из Тёрн 10, буквально зажегших новую звезду на небе разработчиков видео игр, маленькую британскую студию ПлейГраунд Геймз. Дополнительной сложности добавляло то, что после фантастической второй части возникал вопрос, ну что ещё можно тут придумать? И вот именно тут и было опасение, что третья часть получится просто блёклым продолжением. В результате вышла не просто лучшая гоночная игра на данный момент на рынке, но и продукт, который я уверен сможет так же пробиться и в остальные топы виртуальных развлечений. Самое забавное, что в целом, особенно то ничего не поменялось и сама формула серии Хорайзон точно такая же как и в предыдущих частях, но в частности в третью часть привнесли такое количество порой просто наимельчайших нововведений, что в результате игра кажется абсолютно свежей и новой. Уверен, что, в общем и целом всем, кто хоть немного интересуется гонками прекрасно известно, что представляет из себя продукт, поэтому, что бы долго не разглагольствовать, коротенько обо всём. Итак, дамы и господа, добро пожаловать в Австралию. Теперь вы не просто какой то безликий гонщик, пытающийся подняться на вершину гоночного олимпа, а главный организатор всех этих покатушек. Вам даже предложат выбрать свою внешность. По сюжету вы должны будете, в прямом смысле, открывать новые фестивальные локации и тем самым ещё больше расширяя свои возможности для увеселния местной публики и других участников. Эдакий мега рейв, только теперь уже в размахах целой страны. В конце будет завершающий этап, подводящий черту под всем этим действием и как бы намекающей сценой, ну что куда теперь. Если кредиты и прокачка как и остались не такими уж существенными аспектами геймплея, то вот количество «фанатов» теперь главная составляющая всего сюжета. За каждую победу или удачно выполненный, как теперь здесь называется, PR трюк, вас награждают некоторым количеством «фанатов» и после вы можете расширять свой фестивали. Данное действие открывает новые показательные выступления, гонки или ещё PR трюков. Кстати о PR. Помните скоростные камеры, дрифт зоны и машино-челленджи из предыдущей части? Так вот это теперь так по модному называется в третьей части. К ним так же ещё добавили трамплины, разбросанные в разных участках карты, на которых вам надо прыгнуть и пролететь как можно дальше. По достижении 25 млн фанатов вы уже окончательно открываете все этапы и прокачиваете свои фестивали. В целом на этом всё сюжетная прокачка и заканчивается и начинается непосредственно классическая Форца. Пусть и с уклоном в аркадность под вывеской Хорайзон. Всего будет 63 локации, или если угодно трассы, на которых вам предложат погонять. Каждая локация имеет 3 варианта – показательное выступление, чемпионат и соперники. Соперники это, на мой взгляд самая бесполезная фича, так как позволяет вам сразиться один на один с предложенными игроками, драйватарими, из списка, предложенного игрой, либо же вашими друзьями. Показательные выступления предложат вам проехать данную трассу, будь то кольцевые гонки, отрезок из точки А в точку Б или же откровенное бездорожье в с финишем вот где то там. В этом режиме, на мой взгляд, есть некоторый не очень грамотный момент, так как игра подстраивается под машину, на который вы непосредственно приехали на данное состязание. Было всего лишь пару случаев, когда меня уж совсем откровенно просили для определённого состязания сметить тип траспортного средства, поэтому в итоге вы получаете всякие супер кары по бездорожью и прочее. Это, скорее, такой ознакомительный режим, где вы можете, что называется, почувствовать трассу. Но вот в чемпионатах совсем другая история. Тут уже есть ограничения на тип, класс, а иногда даже настройку машин. Так же чемпионаты подразумевают не один заезд, а сразу 3, 4 и более трасс, за победу в которых, вам начисляются очки. Ещё маленькое нововведение это уличные гонки. Тут уже вам не начисляются «фанаты» и даже забавно ваши помощники сообщают, что это не «официальные» мероприятия и участвуйте на свой страх и риск. Кроме денег в них так же можно выиграть какую то спец версию машины соперника. Единственное отличие, пожалуй, это то, что все эти заезды происходят в ночное время и представляют из себя гонку от точки до точки, с той лишь разницей, что на дороге так же присутствует траффик. Про спец версии машинок. Ещё одно новшество, это машины под брендом Хорайзон Едишн, у каждой из которых есть какой то спец перк, например плюс к деньгам или дрифту и т.д. Эти машины нельзя купить в магазине, а можно только либо выиграть при «колесе фортуны нового уровня», либо купить на аукционе. Социальная составляющая тоже подверглась улучшению и теперь помимо стандартных онлайн покатушек или гонок теперь можно создавать свои собственные показательные выступления, челленджи, а так же целые чемпионаты. Вам дадут выбрать и настроить всё как именно нравится вам. Хотите ограничить тип авто? Без проблем. Количество кругов, время суток, погоду? Да пожалуйста. Да что уж там, вы даже сможете зафиксировать камеру в определённом положении и отменить, например, перемотки. Соответственно всё это потом можно отправлять своим друзьям или вообще на общее обозрение. В целом и общем это уже стандартная игра, как теперь с уверенностью можно сказать, серии Хорайзон только всего ещё больше и лучше. Плюс ко всему этому просто фантастическая визуальная составляющая, ибо это, на мой взгляд, самая красивая игра на консолях на данный момент. Теперь к ландшафтам ещё добавили и леса и всяческие речеюшки, которые можно форсировать в брод. На скорости это всё смотрится просто потрясающе. Тут и светотень от деревьев и брызги от воды и дождя. Если вы ищите достойный систем селлер в этот праздничный период, Форца Хорайзон 3 самый подходящий кандидат. Игра сможет привлечь не только заядлых фанатов серии или гонок, но уверен и игроков, которые до этого посматривали на данный жанр с осторожностью. Игра сможет доставить вам многие часы отменного геймплея, а разработчики тут ещё и готовят новый аддон. Однозначно 10 из 10.
Начал играть, все как и в первых двух - начинается с въезда в фестивал, вторая или третяя миссия новая, нужно "найти легендарного водителя". Оказалось просто берем его в рабство, чтобы он на нас работал за бесплатно. "Легендарным" водителем у меня оказался Владимир Укр, забрал его в рабство, чтобы он "гонял" пока я в оффлайне.