PS2 Файловая система PS2 Memory Card

  • Автор темы Автор темы romka
  • Дата начала Дата начала

romka

Очень главный
Регистрация
21 Дек 2005
Сообщения
4.450
Реакции
184
Для всех, кто так или иначе что-то самостоятельно записывает на карту памяти, "химичит" с сохранениями и т.д. предлагаю небольшую подборку информации про файловую системы карты памяти для PlayStation 2. Данная информация может очень пригодится и желающим попробоавать вручную "оживить" испорченные сэйвы.

Распределение памяти на карте памяти производится блоками размером 1 Килобайт (1024 байта). Файловая система имеет иерархическую структуру с определенными ограничениями. Так в корневой директории могут находится только папки, а сами папки могут содержать только файлы. То есть вложенные папки не допускаются. Корневая директория может содержать неограниченное количество папок, но каждая папка может содержать не более 18 файлов. Имена файлов могут иметь длину до 31 символа. Допускается использование букв и цифр, а также некоторых символов. Имена файлов и папок чувствительны к регистру, то есть одно и тоже имя написаное с использованием строчных и заглавных букв не будет соотвествовать одному и тому же файлу (например, файл с именем filename не тоже самое, что файл с именем FileName). На карте памяти для PlayStation 2 могут хранится и файлы для первой PlayStation. Формат и содержимое файлов у них конечно отличаются. В именах файлов допускается использование символов из таблицы ASCII в диапозоне 20h - 7Eh за исключением символов '*' (2Ah), '/' (2Fh) и '?' (3Fh). Один из файлов должен иметь такое же имя, как и папка в которой он находится.

Названия папок, в которые сохраняются игры, имеют стандартные префиксы (BISLPM, BASLUS, BESCES и т.д. и т.п.). После стандартного префикса обычно идёт какой-нибудь набор символов, иногда содержащий название игры. Первая буква в префиксе - B, следующая буква зависит от региона игры: I - для Азии, A - для Америки, E - для Европы, K - для Кореи. После этих двух символов находится специальный код игры (используя его при необходимости можно выяснить к какой игре относится некий неизвестный сэйв, что особенно актуально при большом скоплении сохранений от игр на японском языке). Этот код игры обычно пишут на коробке (к пиратским дискам это зачастую не относится), и он же используется в названии главного исполняемого файлы игры. Этот код имеет формат вида AAAA-NNNNN, где AAAA - четыре буквы, а NNNNN - пять цифр. Комбинация букв зависит от реоиона и издателя игры. Распределение примерно следующее:
  • SLPS-nnnnn - лицензированные японские издатели
  • SLPM-nnnnn - лицензированные японские издатели
  • SCPS-nnnnn - Sony Computer Entertainment International
  • SLKA-nnnnn - лицензированные корейские издатели
  • SCKA-nnnnn - Sony Computer Entertainment of Korea
  • SLUS-nnnnn - лицензированные американские издатели
  • SCUS-nnnnn - Sony Computer Entertainment of America
  • SLES-nnnnn - лицензированные европейские издатели
  • SCES-nnnnn - Sony Computer Entertainment of Europe

В каждой папке с сохранением игры находится от одного до трех файлов с 3D-иконками и файл icon.sys, содержащий системную информацию о сохранении. При отсутствии этого файла в папке, браузер приставки расценивает сохранение как "Corrupted Data". Игры обычно записывают этот файл в самую последнюю очередь, чтобы в случае несвоевременного выключения приставки или извлечения карты памяти назаписанное до конца сохранение расценивалось как испорченное. Иконка в папке должна быть хотя бы одна, чтобы браузер приставки мог её использовать для визуального представления сохранения. Две другие иконки используюся браузером в процессе операции копирования или удаления сохранения. Они не обязательные (и их наличие зачастую сильно увеличивает размер сохранения).

При сохранении файлов на карту памяти небольшое количество кластеров (а следовательно и свободного места на карте памяти) расходуется на записать служеной информации о файлах и их физическом расположении. Поскольку место на карте памяти распределяется кластерами, то каждый файл занимает минимум один кластер. Соотвественно, фактический объём, который файл занимает на карточке округляется до одного килобайта, а значит даже при сохранении небольшого файла из нескольких байт потребуется не менее одного килобайта свободного места.

PS: При указании пути к файла на карте памяти для конфигурации различных homebrew-программ не забывайте, что надо использовать символ '/' вместо '\', например mc0:BEDATA-SYSTEM/PS2NETFS.IRX. Информацию по работе с 3D-иконкам для карты памяти можно найти в теме Можно ли вытащить 3d модели?
 
А чем можно объяснить чрезмерную прожорливость сохранений некоторых игр?
Например Colin McRae Rally 2005 требует почти 5 Мб. Это в три раза больше, чем нужно GT4.
 
Wendigo написал(а):
А чем можно объяснить чрезмерную прожорливость сохранений некоторых игр?
Например Colin McRae Rally 2005 требует почти 5 Мб. Это в три раза больше, чем нужно GT4.
фигасе, это наверно самая жрущая игра что я видел\слышал О_о
 
Wendigo написал(а):
А чем можно объяснить чрезмерную прожорливость сохранений некоторых игр?
Например Colin McRae Rally 2005 требует почти 5 Мб. Это в три раза больше, чем нужно GT4.
Какие-то выводы можно сделать только если посмотреть на содержимое её записей. Некоторые игры требуют относительно много места, так как используют три иконки вместо одной (характерно для японских версий игр), но там "прирост" составляет порядка 200-300 килобайт.
 
RAZ13L, Smackdown Know your role занимает 4 с лишнмим мега на карточке.
 
romka написал(а):
Какие-то выводы можно сделать только если посмотреть на содержимое её записей. Некоторые игры требуют относительно много места, так как используют три иконки вместо одной (характерно для японских версий игр), но там "прирост" составляет порядка 200-300 килобайт.
200-300 Кб из-за каких-то ****** иконок... А вообще, думаю, что всё от кривизны рук программистов зависит. Понапихают всяких иконок...
 
Каким образом можно отформатировать карту памяти для PS2 ?
В свое время сделал backup-ы сейвов с помощью Action Replay Max EVO. При восстановлении их с флешки на карту памяти что-то глюкануло, и теперь у меня файлик на memory card, определяющийся как поврежденные данные. Занимает 0Кб и не стирается. :(
 
Там же в Action Replay Max EVO есть функция форматирования. Посмотри по-внимательнее.
 
Wendigo написал(а):
200-300 Кб из-за каких-то ****** иконок...
Нередко бывает, что иконка занимает больше, чем все остальные сохранённые данные игры. ;)
 
а я вот думаю что это из за модели повреждений,сохраняется состояние автомобиля
 
romka написал(а):
Нередко бывает, что иконка занимает больше, чем все остальные сохранённые данные игры.
Эээ... иконки наверное в формате BMP...
a11 написал(а):
а я вот думаю что это из за модели повреждений,сохраняется состояние автомобиля
Никому больше такого не говори. Хорошо?
 
Wendigo написал(а):
Эээ... иконки наверное в формате BMP...
Иконки не могут быть в BMP, там свой формат. Размер зависит от геометрии иконки и анимации.
 
Иконки не могут быть в BMP, там свой формат. Размер зависит от геометрии иконки и анимации.
Значит там формат ещё обжористее, чем BMP.
romka написал(а):
Две другие иконки используюся браузером в процессе операции копирования или удаления сохранения. Они не обязательные (и их наличие зачастую сильно увеличивает размер сохранения).
Мне вот интересно, неужели есть люди, которые часами любуются на иконки в браузере? Или это специально, что бы побольше мемок продавать?
 
по статистике на консоль приходится 5 игр, вот и выходит что обычной 8мб мемки должно хватит для 80% юзеров, а остальные купят 2ую.
 
по статистике на консоль приходится 5 игр, вот и выходит что обычной 8мб мемки должно хватит для 80% юзеров, а остальные купят 2ую.
Уменя на данный момент 8 игр (Gran Turismo 4, THPS: american wrestland, Sonic:Shadow the handgehog, MGS:Snake eater, Taken4, Taken 5, Midnight Club 3, FFX-2), карта забита на 60 % =((
 
RAZ13L написал(а):
по статистике на консоль приходится 5 игр, вот и выходит что обычной 8мб мемки должно хватит для 80% юзеров, а остальные купят 2ую.
Статистика - вещь недальновидная.
Допустим у меня 5 игр ( на самом деле чуть больше 30 ):
GT4 = ~1,5 Мб
CMR2005 = ~5 Мб
TOCA Race Driver 2 = ~1 Мб
GTA SA = ~1 Мб
DMC = ~400 Кб
Весёла получается арифметика.
 
Нифига себе сейв в колин макрае!
 
Мне вполне хватает моей карты памяти на 16MB.
Если место на карте памяти закончится то можно спокойно перекинуть сэйвы на флэху и соответственно поудалять записи с карты памяти.
 
У меня 2 по 8 мегов и я постоянно мучаюсь - что бы мне еще удалить. Имхо 16 мегов для сохранений - очень мало.
 

Похожие темы

Назад
Сверху