romka
Очень главный
- Регистрация
- 21 Дек 2005
- Сообщения
- 4.450
- Реакции
- 184
Для всех, кто так или иначе что-то самостоятельно записывает на карту памяти, "химичит" с сохранениями и т.д. предлагаю небольшую подборку информации про файловую системы карты памяти для PlayStation 2. Данная информация может очень пригодится и желающим попробоавать вручную "оживить" испорченные сэйвы.
Распределение памяти на карте памяти производится блоками размером 1 Килобайт (1024 байта). Файловая система имеет иерархическую структуру с определенными ограничениями. Так в корневой директории могут находится только папки, а сами папки могут содержать только файлы. То есть вложенные папки не допускаются. Корневая директория может содержать неограниченное количество папок, но каждая папка может содержать не более 18 файлов. Имена файлов могут иметь длину до 31 символа. Допускается использование букв и цифр, а также некоторых символов. Имена файлов и папок чувствительны к регистру, то есть одно и тоже имя написаное с использованием строчных и заглавных букв не будет соотвествовать одному и тому же файлу (например, файл с именем filename не тоже самое, что файл с именем FileName). На карте памяти для PlayStation 2 могут хранится и файлы для первой PlayStation. Формат и содержимое файлов у них конечно отличаются. В именах файлов допускается использование символов из таблицы ASCII в диапозоне 20h - 7Eh за исключением символов '*' (2Ah), '/' (2Fh) и '?' (3Fh). Один из файлов должен иметь такое же имя, как и папка в которой он находится.
Названия папок, в которые сохраняются игры, имеют стандартные префиксы (BISLPM, BASLUS, BESCES и т.д. и т.п.). После стандартного префикса обычно идёт какой-нибудь набор символов, иногда содержащий название игры. Первая буква в префиксе - B, следующая буква зависит от региона игры: I - для Азии, A - для Америки, E - для Европы, K - для Кореи. После этих двух символов находится специальный код игры (используя его при необходимости можно выяснить к какой игре относится некий неизвестный сэйв, что особенно актуально при большом скоплении сохранений от игр на японском языке). Этот код игры обычно пишут на коробке (к пиратским дискам это зачастую не относится), и он же используется в названии главного исполняемого файлы игры. Этот код имеет формат вида AAAA-NNNNN, где AAAA - четыре буквы, а NNNNN - пять цифр. Комбинация букв зависит от реоиона и издателя игры. Распределение примерно следующее:
В каждой папке с сохранением игры находится от одного до трех файлов с 3D-иконками и файл icon.sys, содержащий системную информацию о сохранении. При отсутствии этого файла в папке, браузер приставки расценивает сохранение как "Corrupted Data". Игры обычно записывают этот файл в самую последнюю очередь, чтобы в случае несвоевременного выключения приставки или извлечения карты памяти назаписанное до конца сохранение расценивалось как испорченное. Иконка в папке должна быть хотя бы одна, чтобы браузер приставки мог её использовать для визуального представления сохранения. Две другие иконки используюся браузером в процессе операции копирования или удаления сохранения. Они не обязательные (и их наличие зачастую сильно увеличивает размер сохранения).
При сохранении файлов на карту памяти небольшое количество кластеров (а следовательно и свободного места на карте памяти) расходуется на записать служеной информации о файлах и их физическом расположении. Поскольку место на карте памяти распределяется кластерами, то каждый файл занимает минимум один кластер. Соотвественно, фактический объём, который файл занимает на карточке округляется до одного килобайта, а значит даже при сохранении небольшого файла из нескольких байт потребуется не менее одного килобайта свободного места.
PS: При указании пути к файла на карте памяти для конфигурации различных homebrew-программ не забывайте, что надо использовать символ '/' вместо '\', например mc0:BEDATA-SYSTEM/PS2NETFS.IRX. Информацию по работе с 3D-иконкам для карты памяти можно найти в теме Можно ли вытащить 3d модели?
Распределение памяти на карте памяти производится блоками размером 1 Килобайт (1024 байта). Файловая система имеет иерархическую структуру с определенными ограничениями. Так в корневой директории могут находится только папки, а сами папки могут содержать только файлы. То есть вложенные папки не допускаются. Корневая директория может содержать неограниченное количество папок, но каждая папка может содержать не более 18 файлов. Имена файлов могут иметь длину до 31 символа. Допускается использование букв и цифр, а также некоторых символов. Имена файлов и папок чувствительны к регистру, то есть одно и тоже имя написаное с использованием строчных и заглавных букв не будет соотвествовать одному и тому же файлу (например, файл с именем filename не тоже самое, что файл с именем FileName). На карте памяти для PlayStation 2 могут хранится и файлы для первой PlayStation. Формат и содержимое файлов у них конечно отличаются. В именах файлов допускается использование символов из таблицы ASCII в диапозоне 20h - 7Eh за исключением символов '*' (2Ah), '/' (2Fh) и '?' (3Fh). Один из файлов должен иметь такое же имя, как и папка в которой он находится.
Названия папок, в которые сохраняются игры, имеют стандартные префиксы (BISLPM, BASLUS, BESCES и т.д. и т.п.). После стандартного префикса обычно идёт какой-нибудь набор символов, иногда содержащий название игры. Первая буква в префиксе - B, следующая буква зависит от региона игры: I - для Азии, A - для Америки, E - для Европы, K - для Кореи. После этих двух символов находится специальный код игры (используя его при необходимости можно выяснить к какой игре относится некий неизвестный сэйв, что особенно актуально при большом скоплении сохранений от игр на японском языке). Этот код игры обычно пишут на коробке (к пиратским дискам это зачастую не относится), и он же используется в названии главного исполняемого файлы игры. Этот код имеет формат вида AAAA-NNNNN, где AAAA - четыре буквы, а NNNNN - пять цифр. Комбинация букв зависит от реоиона и издателя игры. Распределение примерно следующее:
- SLPS-nnnnn - лицензированные японские издатели
- SLPM-nnnnn - лицензированные японские издатели
- SCPS-nnnnn - Sony Computer Entertainment International
- SLKA-nnnnn - лицензированные корейские издатели
- SCKA-nnnnn - Sony Computer Entertainment of Korea
- SLUS-nnnnn - лицензированные американские издатели
- SCUS-nnnnn - Sony Computer Entertainment of America
- SLES-nnnnn - лицензированные европейские издатели
- SCES-nnnnn - Sony Computer Entertainment of Europe
В каждой папке с сохранением игры находится от одного до трех файлов с 3D-иконками и файл icon.sys, содержащий системную информацию о сохранении. При отсутствии этого файла в папке, браузер приставки расценивает сохранение как "Corrupted Data". Игры обычно записывают этот файл в самую последнюю очередь, чтобы в случае несвоевременного выключения приставки или извлечения карты памяти назаписанное до конца сохранение расценивалось как испорченное. Иконка в папке должна быть хотя бы одна, чтобы браузер приставки мог её использовать для визуального представления сохранения. Две другие иконки используюся браузером в процессе операции копирования или удаления сохранения. Они не обязательные (и их наличие зачастую сильно увеличивает размер сохранения).
При сохранении файлов на карту памяти небольшое количество кластеров (а следовательно и свободного места на карте памяти) расходуется на записать служеной информации о файлах и их физическом расположении. Поскольку место на карте памяти распределяется кластерами, то каждый файл занимает минимум один кластер. Соотвественно, фактический объём, который файл занимает на карточке округляется до одного килобайта, а значит даже при сохранении небольшого файла из нескольких байт потребуется не менее одного килобайта свободного места.
PS: При указании пути к файла на карте памяти для конфигурации различных homebrew-программ не забывайте, что надо использовать символ '/' вместо '\', например mc0:BEDATA-SYSTEM/PS2NETFS.IRX. Информацию по работе с 3D-иконкам для карты памяти можно найти в теме Можно ли вытащить 3d модели?