Хочешь честно? Название темы - бред. Твой первый пост - бред. Ну, мне так кажется. Почему я так считаю, я пояснил. Почему ты считаешь, что это не так - ты пояснять не хочешь, видимо не знаешь. Аргумент, что "это поможет разобраться что к чему нубам" не прошёл.
Понятно. Думаю теперь вопрос исчерпан и не интересная тебе тема просто останется за бортом твоего внимания.
Сони получила от FIA лицензию и только она может выпускать игры по F1. F1 06 довольно хороша, улучшения по сравнению с F1 05 есть, но не глобальные. Игра не плохая, однако расчитана на любителя королевских гонок, не думаю, что она будет интересна кому-либо еще. Но мне (как человеку, который старается смотреть все гонки) нравится. Объективно - игра неплоха, крепкий среднячок, однако не хит и продавать консоль не сможет.
Ну тогда конечно да, если альтернативы с лицензинией FIA нет, то эксклюзиву заказана своя постоянная публика. Другое дело что ничто не мешает в один прекрасный момент эту лицензию раздать нескольким производителям, или вообще передать кому-то другому.
Лично мне нравится больше, чем Колин, да и места на карте памяти жрет меньше. Машина ведет себя реалистично, весь драйв WRC присутствует, ох уж эти асфальтовые этапы. Машина грамотно ломается, грязь есть, по лобовому стеклу стекают капельки. Объективно - хит для любителя гонок (то бишь для меня), но консоль продавать не способна.
А я вот глянул демку последней части и особо не проникся, хотя и не должен был. В своё время на своё удивление наигрывал в Colin Mcray 2 на компе, а учитывая моё отношение к гонкам, тем более на PC с не аркадной моделью (что в данном случае наверно спорно), это показательно. Я конечно не специалист, но физ модель поведения не далеко ушла от аркадного автомата конца 90-х Sega Rally 2, а PCшная схема прохождения и всякие специфические фишки (типа навигатора начитывающего повороты) уже придуманы давно. На мой взгляд по ралли-гонкам это достойная и качественная игра и хороший эксклюзив, но если серия Codemaster не скатилась в треш то у WRC на других платформах есть достойный конкурент сопоставимый по качеству исполения.
Краткий список незаменимых эксклюзивов на вышедших консолях Sony. (Не претендую на покрытие всех хороших игр, говорю только про те что мне приглянулись):
Crash Bandicoot PS - не смотря на вторичность игры по отношению к творениям Rare и Nintendo, а в 90-х этот проект каждый раз обзывали вторичным клоном, это качественнная и запоминающаяся игра. В жанр не принесла ничего нового, но зато на своих двоих держалась молодцом.
Jak Daxter PS2 - логичное продолжение предыдущей игры, те же повадки только теперь в 3d. Забавно что Crash по сути был клоно 2-х мерных платформеров Nintendo, а Jak с опозданием на 5 лет 3-х мерным. По мелочи было немного новизны, например один большой уровень без Loading и карты, но в целом это то-же Mario 64.
Gran Turismo - культ, хит, но не без недостатков. То что GT выстрелило так на консолях довольно неожиданно, раньше о таких гонках в основном думали PCшники, консольшики же мило поедали аркады. Ю Сузуки попробывал выпустить свой хит с подобным подходом к физике, но полностью выкинул систему собирания машин и соревнований. Хотя Ferarri 355 было игровым автоматом, но физическая модель одной единственной модели там было просто за гранью реальности, особенно на 3-х экранном автомате. Так вот эта игра не выстрилила не в залах игровых автоматов (что логично) и на приставках (что уже не так предсказуемо).
Ico, Shadow of Colossus - без комментариев. Просто хорошие игры ради которых можно покупать консоль, хотя многие как раз на это не согласятся.
God of War - венец TPA для этого поколения вобравший в себя всё те фишки и иновации что стартовали ещё на Dreamcast. По игровому процессу это компиляция всего лучшего что мы видели за эти 5-7 лет в жанре. Ну и плюс сеттинг исторический довольно оригинален, в результате это один из тех эксклюзивов Sony который без всяких но получился супер качественной игрой по всем параметрам. (в отличие от Killzone, Getaway, Primal и т.д.)
Dark Cloud 2 - Zelda с прокачкой оружия и постройкой городов. Опять вторичный продукт, но качественный и интересный. Наверно лучшая рпг zelda style на консоли. Кстати Level 5 не внутренная студия Sony если не ошибаюсь, работали по той же схеме эксклюзива как и многие другие.
Ratchet & Clank - платформер, но с упором не на сам процес платформирования, а на истребление. Качественный и интересный, хоть и не такой оригинальный продукт.
Tha Mark of Kri - нет это не шедевр, но это очень интересный небольшой проект истинно внутренней студии Sony. Хотя далеко не всё получилось, но идеи первой части касательно управления и игрового процесса очень занимательны.
Другие:
Ghosthunter, Primal и 24 - достойные проекты и следует Европейской линии игропрома где атмосферность ставится во главу угла. Однако у всех них есть проблемы с балансом, да и игры то одноразовые без глубокого игрового процесса.
Killzone, Getaway - высокобюджетный мастадонты с кучей глюков, заимствований и неудачных технических и игровых решений. Нет, это не треш который нужно отсерегаться, просто если б не машина Sony по продвижение своих брендов, никто бы и внимания не обратил.
P.S. Уверен есть ещё немало интересных эксклюзивов - пишите
