Пришло время впечатлений от трешачка. Купил эту игру еще пару лет назад по большой скидке в Стиме. Eisenhorn: Xenos хоть и выглядела бюджетно, но во вселенной Warhammer 40.000 не так уж много сюжетно ориентированных игр от 3-го лица, да еще и про Святую Инквизицию™, так что я не мог пройти мимо. При первой попытке прохождения успел пробежать только первый уровень, а потом как-то закинул ее и вот только сейчас решил попробовать пройти во второй раз. Главным героем игры является имперский инквизитор Грегор Айзенхорн из подразделения Ордо Ксенос, довольно интересный персонаж, про которого есть даже несколько книг за авторством Дэна Абнетта. Eisenhorn: Xenos - это игровая адаптация первой книги. И хоть книги я не читал, но после прохождения игры появилось желание это сделать. Игра вышла еще в 2016 году, но она даже с точки зрения стандартов индустрии 4-5 летней давности так себе почти во всех отношениях. Но тут надо учитывать один нюанс – изначально она была ориентирована на смартфоны и планшеты и вот этого я как раз не знал, когда покупал игру. Боевая система довольно примитивная. Просто закликиваем противников ударами, причем большую часть ударов персонаж еще и сам блокирует, поэтому все, что требуется от игрока это просто направлять героя в правильную сторону и спамить кнопку удара. Правда иногда у врагов есть неблокируемые атаки и в этот момент надо успевать перекатиться подальше. Некоторые проблемы могут доставить лишь враги с оружием дальнего боя, пока Айзенхорн связан в ближнем бою, но у инквизитора тоже имеется огнестрел, который можно применять мгновенно. И иногда попадаются враги со щитами, здесь уже требуется сначала сбить щит с помощью телекинеза или серии ударов, и только потом можно рубить врага во славу Императора. Процесс шинковки еретиков сопровождается умеренной кровищей и лайтовой расчлененкой. Битвы с боссами кратко можно описать одним словом – отстой. Почему? Потому что они представляют из себя просто жирных мобов, практически не имеющих каких-то уникальных атак. В бою инквизитора могут поддерживать два напарника, один непосредственно участвует в бою и отвлекает на себя внимание врагов, а второй просто ныкается где-то за кадром, но дает персонажу определенные баффы. Напарников, как и снаряжение, можно менять в точках доступа к арсеналу, причем им можно выдавать не используемое Айзенхорном оружие. Имеется и немного стелс элементов, врагов можно мгновенно убивать подкрадываясь со спины, можно приманивать их поближе с помощью псионических способностей, а также манипулировать отдельными противниками, чтобы они выполнили какое-нибудь действие. Для этого Айзенхорну нужно “взломать” сознание противника, данный процесс оформлен в виде простой мини-игры, в которой нужно находить определенные участки мозга и воздействовать на них вовремя нажимая нужные кнопки. Схожие мини-игры используются для взлома замков. Ах да, враги исключительно тупые и реагируют только на появление перед ними самого Айзенхорна, но никак не на его напарников, которые могут у них хоть перед носом бегать. Есть простенькие пазлы, вроде правильного переключения электрических рубильников, чтобы пройти дальше по уровню. Иногда просто требуется найти какой-нибудь запрятанный переключатель и взломать его с помощью специального гаджета. Вообще, разработчики постарались местами разбавить рутинную беготню по довольно коридорным локациям некоторыми дополнительными условиями: где-то нужно стараться залезать на возвышенность, чтобы не отравиться ядовитым газом, где-то нужно не попадаться врагам на глаза, чтобы вражеский псайкер не наносил персонажу урон на расстоянии, а где-то персонажу необходимо пробираться через песчаные бури. Прокачка в игре устроена следующим образом – по мере убийства всяких еретиков инквизитор зарабатывает монеты, также эти моменты можно просто находить на уровнях, а затем тратить на покупку нового оружия ближнего или дальнего боя, которое потом еще и можно апгрейдить за те же монеты. Всего в игре по 5 видов оружия для ближнего и дальнего боя. Также можно покупать священные печати, которые дают бонусы к определенным характеристикам. ГРАФОН™ в Айзенхорне это просто адовый звиздец. Игра сделана на Unreal Engine, но т.к. все это изначально затачивалось под мобилки, то уровень детализации моделек и разрешение текстур оставляют желать много лучшего. Анимация в некоторых моментах выглядит чуть ли не на уровне игр с PS2. Лесенки, зернистость и блюр просто откровенно бросаются в глаза. Ну и конечно же на месте главная фишка UE – подгрузка текстур прямо в кадре. Что же в игре хорошего? Ну, сюжет про нелегкие будни имперских инквизиторов, мрачная атмосфера и стилистика Warhammer 40.000. А кому-то может быть в плюс и общая ненапряжность игры, чтобы после трудового дня чисто на расслабоне пробежать Ваха-кинцо. Все остальное – ни о чем. Но должен признать, что если рассматривать Eisenhorn: Xenos как игру для мобилок, то для данных платформ это вполне достойный проект. И если бы игра вышла на ПК с переработанной графикой, анимацией и боевой системой я бы даже сказал бы, что это крепкий середнячок. Хотелось бы увидеть продолжение истории Грегора Айзенхорна именно с учетом коррекции этих недостатков, а не этот мобильный обрубок. 4 балла.