DVD двухслойка быстрее обычного DVD?

enz-genz

TITAN
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
4.095
Реакции
1.265
Парни, существует ли хотя бы в теории такое утверждение?
Мне кажется инфа с двухслойки считывается быстрее чем с обычного DVD, потому что расстояние между дорожками у двухслойного значительно меньше, тем самым головка быстрее перемещается по дорожкам.
 
потому что расстояние между дорожками у двухслойного значительно меньше, тем самым головка быстрее перемещается по дорожкам.
Там же не бОльшая плотность, а два слоя. Скорость одинаковая.
 
Там же не бОльшая плотность, а два слоя. Скорость одинаковая.
Почему не большая? На обычном ДВД дорожки разбросаны по всему диску, а на двухслойном соответственно плотность этих дороже больше на поверхности диска больше.
Еще нашел такую инфу, вроде косвенно подтверждается, что головка будет считывать быстрее:

Двухслойный диск содержит два уровня данных, один из них полупрозрачный. Так как оба уровня читаются с одной и той же стороны, то двухслойный может содержать почти вдвое больше информации, чем однослойный диск, чего достаточно для 4 часов видео. Второй уровень может также иметь дорожку "PTP", которая идет параллельно первой дорожке (для независимых данных или спецэффектов), или несколько "OTP" дорожек, которые закручены в противоположную сторону. Это сделано для того, чтобы обеспечить непрерывный видеопоток на обоих уровнях. Однако нет никакой гарантии, что между уровнями будет бесшовное переключение.

PS почему интересуюсь? Давно обратил внимание, что навигатор быстрее масштабирует карту на двухслойном ДВД, по сравнению с обычным, но не могу найти грамотное техническое подтверждение этому.
 
Давно обратил внимание, что навигатор быстрее масштабирует карту на двухслойном ДВД, по сравнению с обычным, но не могу найти грамотное техническое подтверждение этому.
На болванках самописных? Или штамповке? Или лицухе?
 
Почему не большая?
потому что, на втором слое, который не прозрачный на 10% меньше. Если быть точнее, то на втором слое изза полупрозрачного слоя больше ошибок чтения и для компенсации этого длину дотов и пинов увеличили на 10% для отработки алгоритмов коррекции, а чтобы скомпенсировать потерю в скорости чтения увеличили скорость вращения при чтении второго слоя на 10%. Так-же, изза увеличения дотов и пинов на 10% ёмкость второго слоя меньше, чем ёмкость первого слоя.
На обычном ДВД дорожки разбросаны по всему диску
она там вообще одна фактически, от лидина до лидаута
Второй уровень может также иметь дорожку "PTP", которая идет параллельно первой дорожке (для независимых данных или спецэффектов), или несколько "OTP" дорожек, которые закручены в противоположную сторону.
блиа... слышу звон - не знаю откуда он... PTP - parallel track path - грубо говоря лидин второго слоя начинается там-же где и на первом слое, и при переходе на второй слой возникает задержка для перехода плюс позиционирование головы
OTP - opposite track path - лидин второго слоя находится на месте лидаута первого слоя и при переходе на второй слой тратится время только на фокусировку.
навигатор быстрее масштабирует карту на двухслойном ДВД, по сравнению с обычным
вероятно, более грамотное расположение блоков данных с перекрестными избыточными блоками для поддержания высокой линейной скорости чтения.
 
Спасибо (y) за матчасть и особенно за последний абзац.
Тогда всё сходится и вот почему. В оригинале карты нави для BMW делают на двухслойном ДВД, при том общий размер всех файлов всего на несколько мегов (вроде 30, или даже еще меньше) превышает размер однослойного ДВД. Самое интересное как ни старайся делать оверпрожиг - болванки всегда отправляются в утиль.
Те кто делают кастомные сборки, пишут, мол, удалили лишнее, чтобы уместить на обычную болванку ДВД, добавляя, что сами не знают назначение этих файлов и их удаление рояли не играют.
PS Апдейт, уточнил - 5 мегов "лишних", а не 30.
 
Последнее редактирование:
А в чем проблема тогда нарезать двуслойник? А не использовать говносборки. Единственное, вероятно, layerbreak надо с родного диска брать, чтоб при переходе слоёв тупняка не было.
 
А в чем проблема тогда нарезать двуслойник? А не использовать говносборки. Единственное, вероятно, layerbreak надо с родного диска брать, чтоб при переходе слоёв тупняка не было.
A ImgBurn не сделает это сам при создании образа?
 
A ImgBurn не сделает это сам при создании образа?
Сделает. Пополам ровно или по наполнению первого слоя, не помню. И, блин, не помню, какие форматы образов диска сохраняют этот параметр при снятии, исошки, вроде, не сохраняют.
А по факту может быть иначе, вспомни xgd3 от круглого.
Не думаю, что это является частью защиты на навигации от бемеве, но дрочь бошки при некорректном значении будет лютая. Особенно на птп болванках.
 
Последнее редактирование:
Там в опциях все настроить можно, главное узнать точно где.
imgburn2.jpg
 
А в чем проблема тогда нарезать двуслойник? А не использовать говносборки. Единственное, вероятно, layerbreak надо с родного диска брать, чтоб при переходе слоёв тупняка не было.
У меня как раз проблем нет, я после нескольких "опытов" от сборщиков сделал ровно так как ты написал - не использовать говносборки
 
Так а чо, нельзя это узнать что ли. Наверняка там уже расковыряли все бээмвэшники.
Не расковыряли :D в виду не популярности и не массовости кузова + навигация под каждый кузов своя. Наверное тройки пятерки копейки расковыряли, а семерки нет. Новые так вообще все обновы цепляют по интернету, первые три года бесплатно, потом плати за обнову.
 
Так а чо, нельзя это узнать что ли. Наверняка там уже расковыряли все бээмвэшники.
Расковыряли то стопудово, но т.к. это специфичный автософт, то как и в ситуации с анлоком голов или смены региона радио хотят денег. А те, кому это надо и кто обладает умением и знанием сделать это - тупо делают себе и всё на том.
навигация под каждый кузов своя.
Не верю. Зная жлобскую сущность любого концерна, максимум что там разное - морды.
Удивляет другое. Что до сих пор болванки используют. Ниссан лет 20 фигачит всё на sd, к примеру.
 
Назад
Сверху