Сел, я, в общем, играть в еще один арт-хаус от Sony. Думаю - ща заценю по быстрому. Но-таки пришлось досидеть до конца сеанса. Сначала, я думал что мол кинцо. Ну оно и есть кинцо. У Sony все последние игры- кинцо. Ну я и думал, что и эта кинцо. А оказалось что не кинцо, хотя и кинцо, но все зависит от того что называть кинцом. Нету тут особо кинца. Ну это как ICO кинцом называть. Помнится, что об игре объявили почти одновременно с The Last of US, может на месяца 3-4 позже. Забавно, что вышла она тоже примерно так же, на 4 месяца позже. Хотя вроде масштабы не сопоставимы, но, видимо, делали ее меньше народа, вот и вышло. Однако, хронометраж соблюден, и то хорошо.
Первая пара эпизодов бросила меня в дрожь - все серо, уныло, идет дождь. Скучно и грустно, и некому руку подать. Но потом, руку становится можно подать, и сразу на душе светлеет, мозги начинают работать и соображать. А глаза путать два прозрачных силуэта, шлепающих по лужам, прячущихся под навесами, помогающих друг другу и так и эдак, и вообще круто. В голове, как это часто у меня бывает, пролетают ассоциации с Kingdom Hearts, ICO, Resident Evil. Ну а как же, там враги - собаки, и еще бегаешь по фонам. И это не закручивающий глазные нервы в узелок God of War, а старый, добрый, почти картинный Resident Evil. Даже Нимезис свой есть, и налет ужастика. Есть канализация, дамба, церковь, завод. И ящики можно двигать, сбрасывать. Под конец наступает вообще экстаз, когда мир вдруг погружается во тьму. И на этом бы разработчикам закончить, но они постоянно повторяются два последних эпизода. Поэтому концовка получается почти такой как и начало. И скучно, и грустно, и вроде как надоело, и еще хочется. И хочется спросить разработчиков - почему вы не нарисовали это, почему не нарисовали то. Где моя полянка с цветами, радугой и большим деревом? Почему-почему вы разучились делиться с нами крохами фантазии и забирать органы чувств в другие миры?
По большому счету, игра, этакая вариация на тему Thomas was Alone, только денег на рассказчика пожалели, а может просто хотели чтобы голос не мешал играть. Но я, играя, воображал голос именно оттуда. Да и вообще, игра и правда вариация, только от японцев и трехмерная. Вся такая атмосферная и картинная. Только ритм как-то плохо соблюден в начале и конце, и в экстаз не впадаешь, вместе с героем не экстатируешь. Головоломки, как и в Томасе, решаются на месте, экшен моменты тоже проходятся с первого или третьего(максимум) раза. Начало тоже кажется затянутым, но под конец просто оргазмируешь радугами, под шум дождя и плеск воды. Но в тот момент, когда думаешь, ну вот, сейчас рванет, происходит пшик. А казалось бы, она такая короткая, такая маленькая, ну что, нельзя было постараться? Еще немного дотянуть? Но не дотянули,
Хотя, знакомства с игрой, игра однозначно стоит. История хорошая, пейзажи иногда очень красивые, на уровне Beyond Good and Evil и ICO. Музыка безупречна. Хороший, добрый интерактивный экспириенс. Но душу, душу, братцы, завезти забыли. А может и завезли, но когда мой оргазм начал разваливаться на кусочки, рваться на фанерки, и крошиться в щепки, я обиделся. Ну ведь было так круто и не банально, а вы.. Но не поймите меня не правильно, игра стоит свеч, просто не шедевр, но чудо как хороша, да, хороша, как чудо. Если бы интро и финал не были сделаны унылыми акварельными картинками, которые и я бы смог нарисовать. Просто эти картинки убивают персонажей, которые бегали, ходили двигались. И которых хотелось увидеть в четком HD, но и тут разработчики обломали. Решили оставить их безликими никем, уповая на то что зритель вообразит себя и свою жену, подругу, воображаемую любовь. Так или иначе, вся эта игра в неведимок, заставляет мозг думать, чувства шевелиться, воображение работать, удивляться и выбивает из привычного русла. А по сему, заценить ее должен каждый у кого есть возможность. И особенно те, кто любил игры с PS1 и PS2. Вот. Такие впечатления. Если вы ничего не поняли, я не виноват, а если поняли, то молодцы.
В кратце. Игра крута. Всем ценить. Но откровений не ждать. Есть налет ужасов(сказочных), и свой Нимезис даже. Стелс не напряжный, головоломки тоже. Графа красивая, но не всегда. А музыка всегда. Сюжет хороший, но не суперский, хотя со своей ролью справляется на отлично. 8 для всех, 9 для старых педиков. ЛОЛ
Пост Скриптум. Играя, думал почему-то про Юра_Ху и Далекий Край 3. В том плане, что rain, не смотря на свою некую слабину, награждает игрока какими-то неизведанными эмоциями и чувствами, почти изысканными. Пусть и вторичными, но все такими же дорогими сердцу и мозгу. Это необычно, когда персонаж исчезает, и ты видишь только всплески от его шагов, или вообще мокрые следы. Ты не видишь его, воображаешь, представляешь где он, даже прыгаешь невидимым персонажем через пропасти. И камера часто останавливается, так что ориентироваться тупо по движению экрана нельзя. Иногда персонаж не исчезает в местах куда не попадает дождь, потому что у него пачкается одежда. А одежда не всегда пачкается, чтобы усложнить стелс, часто просто так, и можно помыться в ближайшей луже. Прикольно вспоминать детство, все же любили в детстве шлепать по лужам на асфальте. Брызгов море, а ты вроде как не промокаешь. В общем, игра апеллирует не к животным инстинктам рыболовства и собирательства, не к войне. А почти как стихи, она говорит с игроком, пробуждает его память и воображение. Заставляет думать о себе, об отношениях с другими людьми. Я вот тупо вспомнил то, о чем казалось забыл, играя в нее. Короче, круто, побольше бы таких игр. А то реально устаешь от примитивной параши, которая разговаривает исключительно на языке животных инстинктов и удовлетворения первичных потребностей. Да, все это банально вроде, но сказать хочется. Так что всем советую, довольно добротная вещь получилась. Стоит заценить всем, кто любит игры, и кому хочется чего-то эдакого. Разработчики даже отключили коллектейблс при первом прохождении, чтобы игрок не парился. И я им даже за это благодарен.
Первая пара эпизодов бросила меня в дрожь - все серо, уныло, идет дождь. Скучно и грустно, и некому руку подать. Но потом, руку становится можно подать, и сразу на душе светлеет, мозги начинают работать и соображать. А глаза путать два прозрачных силуэта, шлепающих по лужам, прячущихся под навесами, помогающих друг другу и так и эдак, и вообще круто. В голове, как это часто у меня бывает, пролетают ассоциации с Kingdom Hearts, ICO, Resident Evil. Ну а как же, там враги - собаки, и еще бегаешь по фонам. И это не закручивающий глазные нервы в узелок God of War, а старый, добрый, почти картинный Resident Evil. Даже Нимезис свой есть, и налет ужастика. Есть канализация, дамба, церковь, завод. И ящики можно двигать, сбрасывать. Под конец наступает вообще экстаз, когда мир вдруг погружается во тьму. И на этом бы разработчикам закончить, но они постоянно повторяются два последних эпизода. Поэтому концовка получается почти такой как и начало. И скучно, и грустно, и вроде как надоело, и еще хочется. И хочется спросить разработчиков - почему вы не нарисовали это, почему не нарисовали то. Где моя полянка с цветами, радугой и большим деревом? Почему-почему вы разучились делиться с нами крохами фантазии и забирать органы чувств в другие миры?
По большому счету, игра, этакая вариация на тему Thomas was Alone, только денег на рассказчика пожалели, а может просто хотели чтобы голос не мешал играть. Но я, играя, воображал голос именно оттуда. Да и вообще, игра и правда вариация, только от японцев и трехмерная. Вся такая атмосферная и картинная. Только ритм как-то плохо соблюден в начале и конце, и в экстаз не впадаешь, вместе с героем не экстатируешь. Головоломки, как и в Томасе, решаются на месте, экшен моменты тоже проходятся с первого или третьего(максимум) раза. Начало тоже кажется затянутым, но под конец просто оргазмируешь радугами, под шум дождя и плеск воды. Но в тот момент, когда думаешь, ну вот, сейчас рванет, происходит пшик. А казалось бы, она такая короткая, такая маленькая, ну что, нельзя было постараться? Еще немного дотянуть? Но не дотянули,
Хотя, знакомства с игрой, игра однозначно стоит. История хорошая, пейзажи иногда очень красивые, на уровне Beyond Good and Evil и ICO. Музыка безупречна. Хороший, добрый интерактивный экспириенс. Но душу, душу, братцы, завезти забыли. А может и завезли, но когда мой оргазм начал разваливаться на кусочки, рваться на фанерки, и крошиться в щепки, я обиделся. Ну ведь было так круто и не банально, а вы.. Но не поймите меня не правильно, игра стоит свеч, просто не шедевр, но чудо как хороша, да, хороша, как чудо. Если бы интро и финал не были сделаны унылыми акварельными картинками, которые и я бы смог нарисовать. Просто эти картинки убивают персонажей, которые бегали, ходили двигались. И которых хотелось увидеть в четком HD, но и тут разработчики обломали. Решили оставить их безликими никем, уповая на то что зритель вообразит себя и свою жену, подругу, воображаемую любовь. Так или иначе, вся эта игра в неведимок, заставляет мозг думать, чувства шевелиться, воображение работать, удивляться и выбивает из привычного русла. А по сему, заценить ее должен каждый у кого есть возможность. И особенно те, кто любил игры с PS1 и PS2. Вот. Такие впечатления. Если вы ничего не поняли, я не виноват, а если поняли, то молодцы.
В кратце. Игра крута. Всем ценить. Но откровений не ждать. Есть налет ужасов(сказочных), и свой Нимезис даже. Стелс не напряжный, головоломки тоже. Графа красивая, но не всегда. А музыка всегда. Сюжет хороший, но не суперский, хотя со своей ролью справляется на отлично. 8 для всех, 9 для старых педиков. ЛОЛ
Пост Скриптум. Играя, думал почему-то про Юра_Ху и Далекий Край 3. В том плане, что rain, не смотря на свою некую слабину, награждает игрока какими-то неизведанными эмоциями и чувствами, почти изысканными. Пусть и вторичными, но все такими же дорогими сердцу и мозгу. Это необычно, когда персонаж исчезает, и ты видишь только всплески от его шагов, или вообще мокрые следы. Ты не видишь его, воображаешь, представляешь где он, даже прыгаешь невидимым персонажем через пропасти. И камера часто останавливается, так что ориентироваться тупо по движению экрана нельзя. Иногда персонаж не исчезает в местах куда не попадает дождь, потому что у него пачкается одежда. А одежда не всегда пачкается, чтобы усложнить стелс, часто просто так, и можно помыться в ближайшей луже. Прикольно вспоминать детство, все же любили в детстве шлепать по лужам на асфальте. Брызгов море, а ты вроде как не промокаешь. В общем, игра апеллирует не к животным инстинктам рыболовства и собирательства, не к войне. А почти как стихи, она говорит с игроком, пробуждает его память и воображение. Заставляет думать о себе, об отношениях с другими людьми. Я вот тупо вспомнил то, о чем казалось забыл, играя в нее. Короче, круто, побольше бы таких игр. А то реально устаешь от примитивной параши, которая разговаривает исключительно на языке животных инстинктов и удовлетворения первичных потребностей. Да, все это банально вроде, но сказать хочется. Так что всем советую, довольно добротная вещь получилась. Стоит заценить всем, кто любит игры, и кому хочется чего-то эдакого. Разработчики даже отключили коллектейблс при первом прохождении, чтобы игрок не парился. И я им даже за это благодарен.